Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Екатерина Вадзинская »

Русская рулетка — Последняя редакция: 17 лет назад
«Гусарская рулетка - жестокая игра, Гусарская рулетка – дожить бы до утра!» (Наум Олев) Не просторы полей необъятных, А зелёный омут сукна, Где судьбы злодеянья творятся – Это наша с тобой страна. Меди лязг и бумаги шуршанье Стон людской заглушают вновь. Ничего не предскажешь заране – Где, откуда прольётся кровь. Ставим жизни свои наудачу, Отдаёмся во власть страстей (Мы им верим, а после заплачем – Это русских удел людей!) Терпим мы вновь и вновь пораженье, Равнодушна судьба опять. Остаётся, как встарь, лишь терпенье, А его уж вовек не отнять!
Царь-Девица — Последняя редакция: 17 лет назад
Иногда так на свете случается – Если сильно поверить в мечту, Всё, как в сказке, счастливо кончается, Всё сбывается начистоту! Если любишь надёжно и преданно, То нетрудно за пару минут Оседлать на скаку волка серого, За жар-птицей отправиться в путь! Я живу на море-океане, Я живу на острове Буяне, Только жемчуга, хрусталь и злато, Мне, поверь, не очень-то нужны. Я хочу, чтоб вместе с ветром вешним Ты пришёл, назвав меня невестой. Видишь, под косою светит месяц? Это мне подарок от Луны! Называют меня Царь-Девицею, Верно служит мне здесь люд честной, Но в чертогах родных не сидится мне, Где шелка и атлас дорогой. Ничего-то здесь сердце не радует, На богатство глаза не глядят, По-над морем по небу туманному Гуси серые к югу летят. Где же ты, мой жених, горы сдвинувший, Переплывший сто огненных рек, Богатырской наполненный силою? Жду тебя, дорогой человек! Увези ты меня в страны дальние На лихом белогривом коне, И с любовью кольцо обручальное Мне на палец надень в тишине!
Девяностые года — Последняя редакция: 17 лет назад
Всё меняется в мире безумном – И ветра, и течения рек, Беспощадно ломаются судьбы, И виною всему человек. Ну а нынче над нашей страною Чёрный рок свои тучи сгустил, И крутой, беспощадной рукою Жизнь в горящий вулкан превратил. Отчего вы так жестоки, Девяностые года? По-над пропастью глубокой Время мчится в никуда, И последняя надежда В сердце гаснет, как звезда, Счастье снится нам всё реже, А точнее – никогда. Может, это суровая плата За минувшие наши грехи? Может, было бы вовсе не надо Посвящать этой теме стихи? Но тяжёлые, серые будни В оголтелом дыму и в крови Сокращают святые минуты Милосердья и вечной любви. Время масла в огонь подливает, Грозный суд над народом вершит, Все воздушные замки ломает И от грёз оторваться велит. И случается то, что должно быть, То, что было и в прежних веках, Но как будто вселенская злоба Взорвалась в девяностых годах! декабрь, 1993 г.
Знаю, верю и люблю! — Последняя редакция: 17 лет назад
Расстояния и годы – Это не беда, И капризы непогоды – Тоже ерунда. Как судьба бы ни крутила, Как бы ни вела, У любви большая сила, Велики её дела! Пусть песчаные барханы И палящий летний зной, Смерчи, ливни, ураганы Будут спорить вновь со мной – Для тебя на всё готов я, И, как клятву, повторю Эти вечные три слова «Знаю, верю и люблю!» Этот мир простой и сложный, Добрый он и злой, В нём любовь всегда возможна В стороне любой. Ну, а если так, то значит, Твёрдо верю я, Что не может быть иначе, Не прожить мне без тебя! Не скажу, что всё прекрасно У меня идёт, Никому, увы, не ясно, Что в судьбе нас ждёт. И хотя мои надежды Все равны нулю, Я опять твержу, как прежде: «Знаю, верю и люблю!»
Обсидиан — Последняя редакция: 17 лет назад
Ты говорил слова любви, Но мне их было мало, И на признания твои Ответ я не давала. Но день настал, когда ты вдруг Принёс волшебный камень, И разомкнулся долгий круг Неверья и страданий. Обсидиан, обсидиан, Он Богом мне на счастье дан! Его блестящий чёрный глаз Всё видит, что в душе у нас! Обсидиан, обсидиан, Храни меня, мой талисман, От колких сплетен и молвы И от обманчивой любви! Священный дар вручил мне ты, И мне понятно стало, Что зря надежды и мечты Тебе не доверяла. Обсидиан спасёт от слёз И от грехов излечит. Ты для того его принёс, Чтоб счастье было вечным!
Дожди — Последняя редакция: 17 лет назад
Давно не видел город наш Таких безумных дней: Всё чаще, чаще входит в раж Стихия злых дождей. Асфальт промок и двор промок, От холода дрожит, И слов несказанных комок В душе моей лежит. Дожди, дожди, который день дожди, Дожди, дожди, воды поток сплошной. Не жди, не жди, хороших дней не жди, Они ушли с той давнею весной. На запотевшее стекло Слегка я подышу И всем страданиям назло, «Люблю тебя» пишу. Кто здесь был прав, кто виноват – Не время разбирать. Что было – не вернёшь назад, Судьбы не миновать!
Давайте запросто — Последняя редакция: 17 лет назад
Ах, как нам это хочется, Ах, как мы в это верим, Что будет день без выстрела, И скажут «нет» войне! Но всё никак не кончатся Страданья и потери, Хотя нам с ними справиться По силам и вполне! Давайте запросто Нальём друзьям по сто, Кому «Столичную», Кому вина! И сгинут вскорости Печали-горести! Нам нужно в мире жить, А жизнь одна! А людям, к сожалению, Спокойно не бывает: Мала им территория И вечно пуст карман, И кто-то с вожделением Кого-то убивает, И кровь потоком бешеным Бурлит, как океан. А что делить нам, граждане? Не так уж мы богаты. Возьмём винтовки пыльные И отнесём на склад. Российские, абхазские, Грузинские солдаты, Возьмёмся крепко за руки И установим лад! Давайте запросто Нальём друзьям по сто, Кому «Столичную», Кому вина! И сгинут вскорости Печали-горести! Нам нужно в мире жить, А жизнь одна!
Что угодно — Последняя редакция: 17 лет назад
Я по жизни не робко шагал, Но в кромешном дыму беспросвета, Как заклятье, сквозь зубы шептал: «Что угодно, но только не это!» След кровавый травою зарос, И теперь я уже без секрета Отвечаю на вечный вопрос: «Что угодно, но только не это!» Жизнь идёт, как немое кино. Снова рад я приходу рассвета, Но желанье имею одно: Что угодно, но только не это! Если вдруг вспять вода потечёт, И гора не найдёт Магомета – Всё в сравненье с войною не в счёт. Что угодно, но только не это! 13.03.04 г.
Земля моя абхазская — Последняя редакция: 17 лет назад
С рассветом просыпаются Долины и поля, И взору открывается Родимая земля. Земля моя абхазская, Повенчан я с тобой, И в сердце вечной сказкою Звучит язык родной. Окопами изрытая, Хрипела ты навзрыд, Но даже кровью мытая, Не помнила обид. Сурова перед битвою, А для гостей щедра… Я шлю тебе с молитвою И мира, и добра! 28.01.04 г.
Вы говорите — Последняя редакция: 17 лет назад
Вы говорите: в мире всё пройдёт, А скоро ли конец – не в этом дело. Ковчег, что по теченью нас ведёт, Топорно сделан был и неумело. Вы в чём-то правы, почти что правы. Пусть этот мир безжалостно суров, Но ведь придуман он всё ж не нами, Как говорил великий Дербенёв! Вы говорите: людям нет житья На выщербленной войнами планете, И каверзную тайну бытия Не сможет разгадать никто на свете. Вы говорите: в жизни счастья нет, И нет любви, и дышится натужно… Но раз уж мы пришли на этот свет, То значит, это так и было нужно! 28.11.02 г.
Виноград — Последняя редакция: 17 лет назад
Я косточку в землю с утра посажу И доброе слово вдогонку скажу: «Расти потихоньку, не зная преград, Пускай для потомков поднимется сад!» Горит заря на гроздьях винограда, Горят сердца от гордости у нас! Земля цветёт, и большего не надо, И значит, жив пока ещё Кавказ! По кубкам разделим хмельное вино, Запомним навек, как рождалось оно: Налитые соком тугие плоды – Святая награда за наши труды! 20.03.02 г.
Товарищ Аршба — Последняя редакция: 17 лет назад
Давно я стёр из памяти войну, Но так же по ночам мешает сну Возобновлённый грохот батарей На родине покинутой моей. И вновь гремит сражений грозный пыл На тех местах, где я когда-то был. Но те, кто там остался, в той резне, Кому-то вдруг расскажут обо мне. Я Абхазией не двигал, не правил, Но следы свои надолго оставил. И пройдёт, наверно, кто-то однажды Боевым путём товарища Аршбы! Я в письмах землякам пошлю привет И дам один лишь дружеский совет: Когда прижмут – не вешать головы, Надейтесь на поддержку из Москвы! Как жаль, что я сегодня не у дел, И в нынешний не лезу беспредел, Но верю, что родимая братва Мою судьбу поймёт, как дважды два. 29.11.02 г.
Это было — Последняя редакция: 17 лет назад
Оглянусь – целый век за спиной! Как скаженное, время летело, И моей невезучей страной Повертело оно, как хотело! Что наделано – того не изменить, Только сердце ничего не позабыло. Говорим: не может быть, не может быть, А это было, это было, это было! Как ползли по огню и воде И на тыщу преград нарывались – Не теряли мы веру в беде, Потому и живыми остались! Так пускай в новом веке у нас Не кровавыми будут закаты, И, покинув окопный Кавказ, По домам разойдутся солдаты! 01.12.02 г.
Не убийца — Последняя редакция: 17 лет назад
До хруста-скрежета в костях, До отупенья Я автомат сжимал в кистях, Как знак спасенья. Когда-то в точку попаду, Когда промажу, Не думал влипнуть и в бреду В такую лажу! А от райских от ворот Ангелы штабные Мне укажут поворот За дела шальные. Было дело – воевал – С каждым может сбыться! Было дело – убивал – Но ведь не убийца! Теперь я мирный гражданин, России житель И для осевших здесь грузин Не истребитель. Но сердце камнем тянет вниз Былая тяжба, И я твержу себе : «Молись, Негодник Аршба!» Ведь я ж по сути не злодей, Не трону мухи, А грохнул дюжину людей В той заварухе. Но видит Боже, что виной Моей напасти Была агония родной Советской власти! 12.01.01 г.
Орлы — Последняя редакция: 17 лет назад
После боя тишина, тишина, После боя и весна не весна, Лишь орлы над горной кручей летят, Словно души всех погибших солдат. Пролетите вы, орлы, надо мной, Навестите вы, орлы, дом родной. Пусть не плачет мать по сыну – Скоро, скоро я покину Этот ад, что называется войной! Всё-то видно с высоты вам, орлы, Как в атаках мы круты, как мы злы. Просвистит слепая пуля у лба, А кого достанет – значит, судьба!
Крест-накрест — Последняя редакция: 17 лет назад
Крест-накрест заколоченные двери У наших неприкаянных домов. Они не верят, как и мы не верим В крутую перебранку двух миров. Крест-накрест мы затянуты ремнями От автоматов и от портупей, Но в этом перекрестье вера с нами, Ничем её не выбьешь, хоть убей! Крест-накрест по врагу проходят пули, И вкривь, и вкось, и вдоль, и поперёк. Надежд Господних мы не обманули, И этот крест несём, и этот рок.
Дождался! — Последняя редакция: 17 лет назад
И тяжесть меня согнула, И горечь меня прожгла, И пуля по мне черкнула, Да вычеркнуть не смогла! Дождался, товарищ Аршба – Отмазался, и хана! Хватился товарищ Аршба – А дома опять война! А там, где плюют гранаты, Спалили огнём дотла Ольху, что давно когда-то Фамилию мне дала. А я-то считал, что хватит, Оружье пора на слом, А враг, как и раньше, гадит В далёком краю родном.
Топор войны — Последняя редакция: 17 лет назад
Ещё не зажили рубцы С той битвы незабвенной, А уж летит во все концы Суровый клич военный. Сошлись, как прежде, щит на щит Две рати, две державы. Кто виноват – Господь решит, Да только все неправы. Наверно, слуги сатаны Все сговорились разом И, откопав топор войны, Трясут им над Кавказом.
Улица Эшба — Последняя редакция: 17 лет назад
Руки на веки тяжёлые Вновь ненароком кладу, И вспоминаются годы весёлые, Маленький домик в саду. Где же ты, улица Эшба? Там за завесой Дыма, огня и крови! Улица Эшба – проблеск надежды, Звёздочка первой любви! Как в довоенное времечко Шёл я по улице той, И у окошка любимая девочка Вслед мне шептала: «Постой!» Память мне адрес оставила, Губы её и слова… Как же судьба всё так строго расставила, Я и не понял сперва!
Пожелание — Последняя редакция: 17 лет назад
На Кавказе у нас говорят: Чем щедрее ты, тем и богаче. Подари хоть монету, хоть взгляд – И сторицей воздастся удача. Желаю вам бессмертия в душе, Лихих пиров и дружбы неразлучной. Друг другу мы привычные уже, И верим все в исход благополучный! На Кавказе у нас говорят: Злой язык поострее кинжала. И неважно, что сплетни шуршат, Лишь бы честь под шумок не пропала. На Кавказе у нас говорят: Без друзей человеку не светит, И слова эти вспомнит стократ Всяк из нас, кто в Россию приедет!