Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Анатолий Яковлев »

В САДУ ЛЮБВИ — Последняя редакция: 17 лет назад
В САДУ ЛЮБВИ В Саду Любви повеял ветер с юга, В Саду Любви зеленая листва, В Саду Любви растаяли сугробы И в Сад Любви пришла весна. Так и у нас с тобой ― весна и розы, Так и у нас с тобой ― весенних встреч дурман, Так и у нас с тобой ―ночные грезы, Так и у нас с тобой: «До завтра! Приезжай!» В Саду Любви ― жара и солнце, В Саду Любви ― зеленая стена, Так и у нас с тобой весенняя отрава, На летнем солнце маком расцвела. Проходит лето.
АЛТЫНА — Последняя редакция: 17 лет назад
А Л Т Ы Н А Полярного неба синий лоскут, Застыл над мерзлыми кручами И бледного солнца осенний луч, Пробил свинцовые тучи. Дырявый сапог, по ржавой воде, По кочкам болотным хлюпает, Уставшие ноги кричат о тепле, И плечи рюкзак не чувствуют. Рюкзак, как гора! Рюкзак, как скала! Вселенской тяжестью давит, А я, как Сизиф, тащу его Через болота и мари Бросить бы все! И... лежать на спине, Ноги подставив солнцу. Бросить бы все! Но... солнца нет, А под ногами болото. Иди вперед! Ползи вперед! Кричу сквозь сухие губы. Иду вперед... Ползу вперед... Шепчу сквозь сухие губы. Конец тропы! Опять река! Вода летит в преисподнюю. И... стиснув зубы, Бреду дрожа, Через ледовое крошево. Мокрый по пояс, Вода ледяна, Шуга по реке несется. Мне на тот берег! Пусти река!
За Черной Сопкой (Окончание. Часть 8.) — Последняя редакция: 17 лет назад
ЗА ЧЕРНОЙ СОПКОЙ Окончание ЧАСТЬ-8 3 Третий и тоже непонятный случай произошел с водителем. Он работал с буровиками на самой дальней северной скважине. Его автомашина «полетела» осенью, а запасных частей не было, вот его и отправили мотористом по обслуживанию дизельных двигателей на эту буровую. Сначала было все нормально. Мужики «давали метры», дизеля под бдительным оком новоиспеченного моториста исправно крутили буровую колонну и генератор, который обеспечивал светом всю площадку, подсобные помещения и балок, где обитала бригада буровиков. Дело шло к Новому Году, и буровики решили устроить себе праздник. Заранее поставили брагу, а перед Новым Годом собирались выгнать самогон. Собираться то собирались, но до самогона дело не дошло. А причина такого нетерпения была самой обычной. Василий, у которого было прозвище «отсос», предложил мужикам проверить готовность браги.
За Черной Сопкой (Продолжение. Часть 7.) — Последняя редакция: 17 лет назад
ЗА ЧЕРНОЙ СОПКОЙ Продолжение Часть-7 4 Я сел на диван рядом с полулежащей на подушке Ольгой. После бульона и эмоционального диалога о «чертовом шатуне в кресле» она вытянулась под одеялом, перевернулась на бок и прижалась ко мне. – Я полежу на боку. Мне стало хорошо после еды. Заодно я буду рядом с тобой. Да не просто рядом, а прижатой к тебе, а ты будешь рассказывать о своих приключениях в «Зоне». Мне, правда, стало хорошо. Можешь начинать свой рассказ. – Раз тебе стало хорошо, чему я несказанно рад, то слушай, что я узнал у местных жителей, в архивах и в разных других источниках о «Зоне». Я не подшучиваю над тобой, я действительно рад. Меня очень беспокоило твое состояние после «Зоны». Я очень боюсь сглазить, поэтому ни чего не буду говорить о твоем здоровье, а постучу по дереву и сплюну три раза.
За Черной Сопкой (Продолжение. Часть 6.) — Последняя редакция: 17 лет назад
ЗА ЧЕРНОЙ СОПКОЙ Продолжение Часть-6 – Да! Я слушаю... Нет... Нет, не могу... Я сейчас уеду... До понедельника... Ну, какая разница куда... Уеду и все... Нет, меня дома не будет до понедельника... Пока, счастливо... Нет мне некогда! Счастливо! Ольга бросает трубку на рычаг, выдергивает телефонную вилку из разъема, бросает ее на пол и пинает ногой телефонный кабель под телефонный столик. Наконец она справляется с непослушным кабелем и довольная начинает кружиться по комнате. Халатик разлетается в разные стороны, а голая гибкая фигурка Оли торжествует победу над надоедливым телефоном. Накружившись, она останавливается напротив меня и с криком: «Держи»,– запрыгивает на прежнее место – мои колени. – Вот, как я с ним, с железякой непонятливой! У... пусть молчит теперь, звонила бесстыжий! Сегодня пятница, завтра и послезавтра выходные. Ты же не собираешься к своему землеустроителю в эти дни? – Конечно, нет.
За Черной Сопкой (Продолжение. Часть 5.) — Последняя редакция: 17 лет назад
ЗА ЧЕРНОЙ СОПКОЙ Продолжение ЧАСТЬ-5 Я курил, слушал тишину леса, гладил и ласкал камушки, которые лежали рядом. Камушки были разного цвета, гладкие и теплые на ощупь. Сколько же прошло веков, что бы превратить окружающие горы в эти маленькие и гладкие осколки прошлого, и как же коротка человеческая жизнь по сравнению с их жизнью, до того, когда они превратятся в песок, а потом в пыль, которая даст пищу новым лесам, травам и бесконечно сменяющим друг друга поколениям людей. В голове крутятся какие-то сумбурные строки: Осколки прошлых лет, Свидетели тысячелетий, Вы греете теплом Людскую плоть, Но век ее так мимолетен Она сгорает в миг, Что б превратиться в пепел. Передохнул и даже «ударился в минор», пора возвращаюсь обратно. Виктор заделал течь и поджидает меня.
За Черной Сопкой (Продолжение. Часть 4.) — Последняя редакция: 17 лет назад
ЗА ЧЕРНОЙ СОПКОЙ Продолжение Часть-4 2 После этого вечера и ночи мы встречались с Олей, если малейший случай предоставлял нам такую возможность. Нам было очень славно вдвоем, я даже боялся сглазить, до того нам было хорошо. В неповторимых и счастливых днях летели дни и недели, но мы не замечали ни смены дней, ни недель. Мы не могли дождаться, когда будем свободны от текучки, которая нас очень тяготила. Нам не надоедало только одно – быть вместе. Вдвоем все проблемы забывались, и оставалась одна единственная проблема – время. Время, которое не ползло, как на работе, а летело. Проклятые часы с методичностью и точностью считали часы и минуты наших встреч. Июнь, август, сентябрь и половина октября пролетели как один день. По утрам и ночью уже подмораживало, а днем шли холодные дожди и мокрый снег. Дело шло к зиме и неизбежном расставание.
За Черной Сопкой (Продолжение. Часть 3.) — Последняя редакция: 17 лет назад
ЗА ЧЕРНОЙ СОПКОЙ Продолжение Часть-3 7 Мы встали, вышли на улицу, прошли пять домов и, перейдя дорогу, оказались у дома. Скорей всего не дома, а домика. – Здесь я живу,– сказала Ольга. Она достала плоский простенький ключ из сумочки и вставила его в замочную скважину замка. Повернула его пару раз, сняла «висячую охрану» от злых людей, открыла входную дверь и включила свет в прихожей. – Закрой дверь на крючок и проходи, да не вздумай снять ботинки. Я терпеть не могу мужика босиком, а особенно в носках, который бродит по комнатам в таком непрезентабельном виде. Я закрыл дверь на крючок и из прихожей прошел на кухню. Ольга уже налила чайник, поставила его на горящую газовую плиту и колдовала в настенном шкафу с пакетиками и коробочками. – Можешь пройти в комнату,– сказала она и улыбнулась.
За Черной Сопкой (Продолжение. Часть 2.) — Последняя редакция: 17 лет назад
ЗА ЧЕРНОЙ СОПКОЙ Продолжение Часть-2 5 В тот день я кружил на машине по городку весь день. Вначале заехал к землеустроителю. Муторно было не только мне. Бедняга «райзем», а со словом «райзем» у меня связано одно забавное воспоминание. На заре моей картографической карьеры, которая началась с полевых аэрогеодезических изысканий в Горном Алтае, я частенько слышал от сослуживцев: «Пошли к райзему. Райзем не подписал! У райзема нет геоданных на чересполосный участок. Обмыли с райземом сдачу двух объектов». Однажды на базе экспедиции я спросил у начальника: «Какое отчество у Райзема? Мне сегодня к нему идти, а обращаться по имени к человеку, который много старше меня не совсем удобно, да мы с ним даже не знакомы». Вся толпа на базе сделала «большие глаза», а потом буквально ржала до колик в животе от моей просьбы.
За Черной Сопкой (Начало. Часть 1) — Последняя редакция: 17 лет назад
ЗА ЧЕРНОЙ СОПКОЙ Начало Часть-1 Посвящаю эту повесть всем полевикам и тем, кто умеет любить и ждать. Скучаю и жду, Мечтаю и вижу, Тебя в дали голубой, Поднятые руки И хрупкие плечи, И шепот: «Любимый ты мой». А скрежет триконей
* * * — Последняя редакция: 17 лет назад
А по весне проснется вновь, Тоска по тем краям, Где на маршрутах замерзал, Где грохотал обвал, Где снег в лицо! Мороз за сорок! Где ветер валит на песок! Где ждешь костра, Как манны с неба, А под ногами – снег и лед! А поздней осенью тоскуешь, Опять по девичьим рукам И вертолет спешит над тундрой, Пробиться сквозь густой туман, И снова встречи, поцелуи, И все, как будто в первый раз, И забываю, как у трапа... Весной, прощаясь, целовали... Родные губы второпях.
Скучаю и жду, Мечтаю и вижу, Тебя в дали голубой, Поднятые руки И хрупкие плечи, И шепот: «Любимый ты мой». А скрежет триконей О мерзлые скалы Тревожат покой вековой, Но мне не страшны Ни скалы, ни сбросы – Ты ждешь, в дали голубой. И солнце восходит, А день – без привалов И снег забивает глаза, Но к вечеру живы И ставим палатку, Внизу – на краю ледника. Ледовая муть и дыхание снега, Не страшен мне смерти покой, Я знаю – меня за горами, Снегами и льдами… Ты ждешь, в дали голубой.