Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Руска »

НОВОСИБИРСК от А до Я  — Последняя редакция: 14 лет назад
Академгородок находится в 30 км от Новосибирска, но все равно считается частью Новосибирска. Его придумал Лаврентьев, который очень любил белочек, зайчиков и лосей и очень хотел, чтобы и они приобщились к благам цивилизации, как-то: водородное охрупчивание, гетерогенный катализ и цепная реакция. Цепную реакцию уже оценили псы во всем мире. В Академгородке живут ученые и приравненные к ним, то есть жены, дети, внуки, зятья, невестки, воспитатели детских садов, учителя, продавцы, водители, кондуктора, сантехники, дворники и домоуправы. В Академгородке есть Ботсад (см.), Университет (см.), но знаменит он лесами: во всем Новосибирске лесов нет, а в городке есть. Там вообще много всякой живности. Один впечатлительный гость чуть не перевернул экскурсионный автобус, увидев, как дорогу переходит живой гусь.
ДНЕВНИК ОДНОГО ГОДА — Последняя редакция: 15 лет назад
Посвящается Сэй-Сёнагон, и ее переводчице В. Марковой 1. Весенний снег Казалось бы, зима уже закончилась, снег почти весь стаял, обнажив про-шлогодние травы и темную землю. Чистое небо стоит высоко над головой, а птицы в ранние часы заливаются так звонко, что, думается, оставаться в посте-ли значит упустить свое счастье… Но сегодня все иначе. С утра небо закрылось серыми облаками, словно красавица траурной вуалью; люди и деревья не отбрасывают даже самой смут-ной тени, прячутся от холодного ветра. Становится все темнее, вот-вот тучи прорвутся, и пойдет дождь или снег… И вот, тревожное ожидание окончено; кружась, падают белые хлопья и тают, не достигая земли. Холодает; прохожие кутаются в шарфы, а сердце пол-нится светлой печалью… 2. Беседа Приятно слушать человека, увлеченно рассказывающего о своем люби-мом деле! Как он спешит поделиться им с другими, увлечь их!
О ГРЫЗОДУШЕ — Последняя редакция: 15 лет назад
Как появилась в мире Грызодуша? Нетрудно сказать. Грызодуша – обитатель тьмы, и раньше не было ей места в этом мире, но все меняется – когда к плохому, а когда и к лучшему. Была в одной стране Дорога Странствий, по которой ездили и ходили люди в разные стороны света и могли повидать на ней разное – и смешное и печаль-ное, и великое и низкое, и темное и светлое, и страшное и радостное. Росли вдоль этой Дороги деревья древние и молодые, и осеняли тех, кто шел и ехал по Дороге Странствий, и давали им тень и отдых и радовали взгляд путешествен-ников. За деревьями стояли дома, и люди, жившие в них, всегда видели чудес-ные сны. Возвращаясь же из далеких краев, они сходили с Дороги и шли через леса, и скоро попадали домой, к теплу и свету. И никто не хотел покидать тех домов, что стояли у Дороги, хоть и доносился оттуда шум повозок и шорох ша-гов и гул многих голосов. Но однажды случилось так, что пришли в город некие люди из главного города той страны.
ЖУТКИЕ ИСТОРИИ — Последняя редакция: 15 лет назад
История о суеверном археологе Это случилось, когда в деревню Малые Индюшки приехали археологи. Они собирались раскапывать острог XVII века, который, как они уверяли, ко-гда-то располагался на берегу Енисея. Лагерь они разбили за деревней, шагах в пятидесяти от старого кладбища. Пока археологи ставили палатки, из деревни подтягивались местные, с лю-бопытством глядевшие на городских ученых. Мальчишки помогали студентам ставить палатки: за это им был обещан самый настоящий череп самого настоя-щего казака. Один из стариков, присевший на пеньке, заметил: – Что это вы лагерь разбили так близко от кладбища? Начальник экспедиции хмыкнул: – Покойнички шалят? Так мы с ними в силу специфики профессии водим компанию. Найдем общий язык. Все, кроме деревенских, засмеялись. Старик, покачав головой, ответил: – На этом кладбище, - он махнул рукой,- похоронен один колдун. Не отпе-вали его, ничего такого.
АЛЬВЕН — Последняя редакция: 15 лет назад
– Послушайте, – нервно сказала Айсе, – еще не поздно передумать. Давай-те разбежимся и забудем об этом навсегда. – Раньше надо было передумывать, – хмыкнул Йолло. – Вопрос давно уже закрыт. Что это ты задний ход даешь? Он облокотился на спинку сиденья Айсе и свесил руку с пистолетом ей на плечо. Глаза его лихорадочно блестели, будто он находился под действием нар-котика. А может, он действительно кололся? Кретин. Позор семьи. Айсе провела языком по сухим губам и искоса взглянула на меня. – Сядь, – раздраженно сказал я. – Не хватало нам в аварию попасть. Йолло, недовольно ворча, откинулся назад, но пистолета не убрал. Йолло мой брат и лучший электронщик в этом прóклятом всеми богами городе, но если он сорвет мой план, я убью его… Надо было запереть его, что-бы не добрался до наркотика, но теперь поздно об этом сожалеть. Придется ра-ботать с тем, что есть. – Вон там паркуйся, сказал я Айсе, кивнув на противоположную сторону улицы.
ИСТОРИЯ ОБ ИСЧЕЗНУВШЕМ ТРУПЕ — Последняя редакция: 15 лет назад
Эта история произошла в пресс-центре одной из известных риэлтерских фирм города. Объяснения ей не нашли никакого, даже самого дикого. Сотрудники редакции утверждают, что все это произошло на самом деле, но здравомыслящие люди сомневаются в этом. Судите сами. В тот день Катя, стажерка, пришла на работу самой первой. Комната ПЦ была еще заперта. Она немного потопталась в коридоре, взглянула на часы. «Надо же,- подумала Катя, - в кои-то веки вовремя пришла на работу и не могу попасть внутрь!» Что ж, не торчать же под дверью, пока не соизволит прийти хоть кто-нибудь, у кого есть ключ? Катя решила идти к завхозу. На лестнице она столкнулась с менеджером Стасиком. – Привет! – бодро сказал он. Эта бодрость по утрам всегда раздражала Катю. – Что, еще никого нет? – Никого, - подтвердила Катя. – Я как раз за ключом пошла. – Ладно уж, - великодушно разрешил Стас. – Сиди.
РАБОТА — Последняя редакция: 15 лет назад
Мои пальцы проворны, Нить длинна и крепка, Я шелком узорным Положу облака. Жемчужная пена Над темной водой, Хрустальные стены И парус тугой. Свет льется потоком На мое полотно, И немолкнущий рокот Вплывает в окно. Иголка дельфином Ныряет средь волн, И облаком длинным Плывет белый челн. Сиянье разлито Золотистым вином, Сияньем омыты И сад мой, и дом. И в бархатный вечер, Оставив шитье, Я выйду и встречу Дыханье твое...
ЛОДКА — Последняя редакция: 15 лет назад
ЛОДКА Я сделаю лодку, сотку паруса И вызову ветер себе на подмогу. Проводят меня трава и роса, Проводят меня на рассвете в дорогу. Борта моей лодки как чайки крыло, Стройна ее мачта как ствол кипариса, Удобно ложится в ладони весло, Я звезд в ней достигну в сияющей выси. Но мне милей ветер и брызги воды, Качание лодки на волнах и ветер. Оставлю на время луга и сады И в лодке своей уплыву на рассвете. Скользит моя лодка как легкая тень, Жемчужная пена бока ей ласкает. Оставлю лесов прохладную сень: Пусть море меня на коленях качает. Пусть чайки кричат над моей головой, Пусть ветер веселый растреплет мне косы, Плыву я вперед, под сумрак ночной, Туда, где в тумане белеют утесы.
ПРОЩАНИЕ — Последняя редакция: 15 лет назад
ПЕСНЯ РАССТАВАНИЯ Прощай, огромный темный лес, Прощай же, звездный свет небес. Река, зеленые холмы, Навеки расстаемся мы. Гора под шапкою снегов, Луга в накидке из цветов, И свежий ветер с дальних гор, Прощай, зеленый сой простор! Прощай и песня соловьев, Осенних кленов светлый кров, Прощай, олень в густых лесах, Прощай, роса на лепестках, Прощайте, тени от дерев, Листвы задумчивый напев, Пещеры, скалы и утес, Камыш, тростник, озерный плес… Слезу с сердечною тоской За море унесу с собой, А здесь оставлю сердце я, В тенистых милых мне краях. Меня корабль унесет Прочь от лугов, от этих вод К заветным сладким берегам, К блаженным рекам и садам. Там свет и радость, и покой, Там есть и лес, но он иной. Не те поля, пруды, холмы, Не так звучит песнь тишины. Там ветр иной, и аромат Чужой нам дарит дивный сад. Там легче дышится, и все ж Тот край на мой так не похож! Лишь звезды те же светят мне В чужой блаженной вышине. Я буду вечно тосковать И буду вечно вспоминать Мой край в плаще из сине
Ключ к вратам — Последняя редакция: 15 лет назад
Лорка пригласил меня в гости к своим знакомым. -- Тебе понравится, -- сказал он. Я пожала плечами. Я уже успела увидеть многих Лоркиных приятелей. Кое-кто из них действительно был очень интересным существом, хотя среди них не было ни одного настоящего. Все эти люди ужасно утомляли, но я хоро-шо знала, что Лорка хотел всего лишь развлечь меня. А заодно похвастаться своими друзьями – на мой взгляд, это куда безобиднее, чем хвастать самим со-бой. -- Энджи пишет стихи, - продолжал тем временем Лорка, видя, что я ко-леблюсь. – И Павел тоже неплохой парень. Уж не знаю почему Лорка решил, что мне должно понравиться то, что Энджи пишет стихи. Настоящих Поэтов всегда мало, а любители могут только запороть тему, даже если и выбредут на нее. Но не это меня останавливало.
ОКНО — Последняя редакция: 15 лет назад
Идея: Маржан Тюнтешева Исполнение: Руска Где моя Зеленая Дверь? Оборван провод, я теряю свой нюх… (Олег Медведев) Утром Андрей проснулся с ясным ощущением, что сегодня должно про-изойти нечто совершенно необычное. Вроде бы утро начиналось так, как оно начиналось всегда – треском будильника, шкворчанием яичницы на сковород-ке, торопливой трусцой к остановке, и все же Андрей изо всех сил старался со-хранить это ощущение радостного ожидания, не расплескать его в повседнев-ных делах. Андрей бережно вез его в переполненном автобусе, оберегал в душ-ном офисе, где его начальница, склонная к драматизму дама, патетически ве-щала о неспособности персонала работать как следует. Даже холодному борщу и котлете из чеснока и хлеба он не позволил растерзать свое настроение. По дороге домой Андрей все напевал: «Где моя зеленая дверь?
ОСКОЛКИ СНОВ — Последняя редакция: 15 лет назад
Тысячу лет тому назад РЫЦАРЬ И КОЛДУНЬЯ Рыцарь возвращался домой. После долгого путешествия он в который раз возвращал-ся туда, где его ждали прозрачные ручьи, цветущие луга и густые леса. Кроме того, Ры-царя ждала Невеста. Она встречала его у последнего моста, и ветер развевал ее длинные волосы. Так было всегда, так будет и в этот раз. Дорога сделала поворот (сколько раз Рыцарь проезжал по ней, но никак не мог при-выкнуть к тому, как неожиданно разворачивалась перед ним панорама Зеленого Уголка, небольшой деревни между Страной Эльфов и его Домом). Маленькие домики под чере-пичными крышами с дымящимися трубами утопали в зелени садов, а по улицам разно-сился запах яблок и сладких булочек только из печки. Секунду помедлив, Рыцарь свернул на маленькую улочку Уголка. По ней он раньше не ездил, но сейчас его будто что-то потянуло в прохладу и сумрак. (Рыцаря вела Колду-нья, но откуда ему это знать?
ОТДЕЛЬНАЯ ВИСА — Последняя редакция: 15 лет назад
Зверь невесты Трюма Вьется рядом с рыбкой. Сливки он не лижет, Хлеб жевать не жаждет, Жадный враг сороки! Тянется к минтаю, Толстый Тор сметаны.
О деревне и лесе — Последняя редакция: 15 лет назад
Фильм \"Таинственный лес\" вызвал весьма температментыне баталии между мной и моими друзьями. В результате каждый из нас написал \"продолжение\" к нему... Посвящается всем старейшинам Кэвингтонского леса. Как был похоронен Ной Перси? Нетрудно сказать. Вернувшись в деревню, слепая Айви принесла снадобья для Люция Ханта и рассказала о том, что приключилось с нею по дороге в Города; рассказала и о том, что в пути напал на нее Алый Зверь, но избежала она смерти, а зверь, бездыханный, лежит в глубокой яме, что недалеко от ручья. Услыхав об этом, затосковала мать Ноя Перси, ибо знала она, что то не зверь напал на Айви и погиб, а ее сын, лишенный разума. И вот, старейшины, оставшись одни, посовещались и решили найти тело Ноя Перси и предать его земле, как то они делали обычно. И вот, когда все в деревне были заняты своими делами, и никто не смотрел в их сторону, трое старейшин – Уокер, и Уэст и Талбот – тайно направились в Кэвингтонские леса.
ВИСЫ — Последняя редакция: 15 лет назад
НАПИСАЛА, КОГДА БОЛЕЛ ЗУБ Ноет темной ночью Жернов пищи жирной, Трав и птичек радость Медлит встать над миром. Стражи враг желанный Не утешит тело: Жернов пищи жирной Ноет темной ночью УТРОМ НА ОСТАНОВКЕ Прибыл кит прилежный Дороги дальней, снежной. Кости леса стали Лезть вовнутрь стали. Добрый клен доспехов Сам достиг успеха: От его десницы Бежали все девицы. В 5 ЧАСОВ НА РАБОТЕ Думала ель злата С работы рано смыться. Гримнир вдруг явился Гранит грызущих воев. Сядет Сигюн ситца Возле верши Локи, Рядом с ражим зверем - Винеровым волком. МАТЧ ЗЕНИТ-ТОМЬ Бутсов бор бушует, Бегом поле пашет. Кости камня ревом Звука рвут жилище. Ворон врат ворвался В веревочную крепость, Бедный бук футбола Поймать его не сможет! СЕМЬ УТРА. ЗВОНИТ БУДИЛЬНИК Радость альвов рано Туч дорогу красит, Гонит время ведьмы - Луг луны светлеет. Ива игл не рада Раннему рассвету, Дремлет, словно вёльва - Бёльверк не разбудит!
РУСАЛКА — Последняя редакция: 15 лет назад
РУСАЛКА – А вот я, например, два раза видела домового, – похвасталась Лада. – И у тетки моей домовой живет, он у нее в пепельнице самокрутки оставляет. – И ты об этом так спокойно говоришь? – удивился Петруччо, высокий кудрявый парень. – А что такого? – Лада пожала плечами с деланным равнодушием. – Не объявление же в газету давать… Лада была статной девушкой с пышными светлыми волосами и громким голосом. Она очень любила разговоры о необычайном и перечитала множество книг на эту тему – от японских квайданов и готических романов до всевозможных исследований по фольклору и древней литературе. Вениамин, или, как его часто дразнили друзья, Веник, авторитетно кивнул головой. – Действительно. В этом нет ничего сверхъестественного… – Как это нет? – возмутился Петруччо, его приятель еще со школьных времен. – Не знаю как вы, а я никогда не сталкивался ни с чем подобным. Лада, может, у тебя глюки были? А тетка твоя сама курит? – Но не самокрутки же! – Лада оскорбленно воззрилась на него.
ДРАКОН — Последняя редакция: 15 лет назад
ДРАКОН Ветер познакомился с Младшим по дороге от Северных болот. Мальчишка возвращался домой после долгого обучения в Доме Мха. По юности лет Младший восторженностью, доверчивостью и детской еще жаждой подвигов, и все же Ветру он чем-то приглянулся; он почувствовал в мальчишке нечто, что роднило бродягу охотника из разоренного Дома и наследника Замка Копий. Это нечто было неуловимым, легким, как аромат цветущей яблони, а Ветер привык обращать внимание на такие неуловимые, неосязаемые явления – этому учили в его Доме. Ныне от Дома Кошки ничего не осталось; псы разорили его, вырезав семью до последнего младенца, а Замок предав сожжению. Ветру повезло: в то время он был далеко от земель Кошки, и наставник сумел укрыть от гнева соперничающего Дома, но Ветру это не принесло радости: он остался один. Правда, особые таланты Кошки никуда не исчезли: пока жив Ветер, были живы и они. И вот сейчас рядом с ним ехал мальчишка, которого можно было легко принять за Кошку, если бы не знаки его Дома.
ЛИСА — Последняя редакция: 15 лет назад
ЛИСА Ее тело пронзала острая боль, такая, что, казалось, легче умереть, чем тер-петь ее еще хотя бы мгновение. Лапа, зажатая стальными челюстями, горела огнем, и снег вокруг был изрыт и щедро полит кровью, и над поляной витали страх и отчаяние. Как невыносимо было быть здесь, не имея возможности уйти оттого, что удерживали тебя не любопытство, а раскаленная, острая и тяжелая как тысячелетний дуб, боль. Сидеть и ждать, когда за тобой явится тот, для ко-го ты – всего лишь красный зверь, явится, чтобы снять с тебя шкурку жене на воротник. А может, он продает мех в Каменных норах, и тогда в его ловушках погибнет много твоих братьев и сестер. Она заскулила от отчаяния, пытаясь сдержать слезы. Она еще раз огляну-лась на стальную ловушку и попыталась подтянуть ногу поближе. Она знала, что это безнадежно – капкан даже не шелохнулся – но сидеть и покорно ждать убийцу она не могла.
ЛИСЬИ ПРОДЕЛКИ — Последняя редакция: 15 лет назад
ЛИСЬИ ПРОДЕЛКИ О Тимале-богаче Давным-давно, но не так давно, как вы, должно быть, думаете, жил один человек по имени Тимал. Не был он богат, но жил в достатке, и все же желал он жить в большом каменном доме и есть и пить только на золоте. Целыми днями думал он о том, как бы исполнить свою мечту, так что забросил все свои дела – не работал в поле, не подходил к гончарному кругу, не заботился о своих овцах, не охотился в лесу на зверя. И вот, случилось так, что все его хозяйство пришло в запустение, и не стало у него ни еды, ни одежды, крыша его дома протекла, а столбы прогнили. Тогда Тимал стал проклинать судьбу за свою бедность и жаловаться соседям на свое горькое житье. Соседи же не слушали его и лишь отмахивались от его жалоб. Но вот, в один вечер сидел он на пороге своего дома и увидел, как к нему едет прекрасная девушка в вышитых одеждах верхом на белом жеребце. Волосы ее были длинны и распущены по плечам, глаза сияли, как звезды, а кожа была бела, как снег.