Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Сподынюк Борис »

Бойня. — Последняя редакция: 10 лет назад
Борис Сподынюк. Не на равных играют с волками егеря, Но не дрогнет рука, Оградив нам свободу флажками, Бьют уверенно, наверняка. В.Высоцкий. Рассказ. БОЙНЯ. Пристрастие к охоте я получил в наследство вместе с ружьём отца после его смерти сорок лет назад. Случилось так, что первым моим наставником в охотничьей науке был мой однокашник по техникуму Вячеслав Вуськов, который, в то время, был уже капитан милиции и служил в регистрационно- экзаменационном отделе ГАИ одесской области. Я же работал в должности главного механика в специализированном строительном управлении. Как это произошло, читатель может прочитать в моём рассказе «Охота пуще неволи».
Нравственные уроды. — Последняя редакция: 13 лет назад
[right][/right]
Аналитическая статья. Урод. 1.Человек с физическим Уродством от рождения. 2. Человек некрасивый до безобразия. 3.
Армейский бизнес по-сибирски. — Последняя редакция: 13 лет назад
Б.Д. Сподынюк. Армейский бизнес по-сибирски. Рассказ. События, о которых я хочу вам рассказать происходили в 1965 году, когда понятие слова «бизнес» было крамолой в государстве развитого социализма. Любое проявление предпринимательской деятельности советского человека назывались словом «Спекуляция» и борьба с этим буржуазным явлением велась всей мощью государства бескомпромиссно. Правда были ещё подпольные цеха, которые шили одежду и обувь. Изделия этих цехов были гораздо лучше тех, что выпускало государство. Государственным ширпотребом, как тогда назывались товары повседневного спроса, были забиты все магазины и население, конечно, покупало это уродство, ведь другого не было. Цеховиков, тогда, государство преследовало с яростью, так как видело в них зачатки буржуазного общества. А в стране развитого социализма этого явления нет и не должно быть.
Только хорошо прицелься. — Последняя редакция: 13 лет назад
Только хорошо прицелься. Охотничья байка. Сподынюк Б.Д. В одном маленьком провинциальном городишке, на почве общего хобби или общей страсти к охоте, лет двадцать назад познакомились, а затем и подружились два хороших мужичка. Одного звали Пётр, второго Михаил. Когда они познакомились, обоим было по двадцать три года. Михаил был высокого роста, богатырского телосложения, черноволос и кудряв. Как все большие люди он был добродушен, вальяжен и немногословен. Охотник он был прекрасный, мог долго выхаживать дичь, неподвижно и беззвучно сидел в засаде и прекрасно стрелял.
Расслоение. — Последняя редакция: 13 лет назад
Расслоение. Статья. Б.Д. Сподынюк. Я долго не мог решиться написать эту статью. Сначала меня останавливало то, что всё дело в возрасте. « Вряд ли меня поймут молодые люди» - думал я. Приходили, так же, мысли и такого плана: «Этот старикашка ностальгирует по ушедшим временам, по умершим и просто уехавшим людям, которых знал, с которыми встречался и дискутировал на любые темы, связанные с нашей жизнью и бытом, работой и творчеством, политикой и мироощущением. Да, действительно, я уже в возрасте, достигнув которого уходят из большого секса, в котором дружеские застолья становятся, очень, редки.
Бросить охоту. — Последняя редакция: 13 лет назад
Б.Д. Сподынюк. Бросить охоту. Рассказ. Охотой и рыболовством человечество занималось с того самого момента, как это сообщество встало на ноги, начало ходить прямо, общаться и изготавливать орудия производства. Имеются в виду разнообразные приспособления для охоты, отлова животных и рыбы. А это произошло, согласно последним данным учёных, около ста пятидесяти тысяч лет тому назад. За этот продолжительный период существования человечества охотничьи инстинкты, повадки, собственно, сам процесс охоты вошли в плоть и кровь любого мужчины, отложились в его подсознании. Они и, сейчас, дремлют где-то, на каком-то участке его подкорки и, в случае экстремальной ситуации, пробуждаются и не дают человеку погибнуть от холода и голода.
Солидный диагноз. — Последняя редакция: 13 лет назад
Солидный диагноз. Сподынюк Б.Д. Рассказ. Представьте себе, дорогой читатель, ситуацию, при которой в городе с населением более миллиона человек, в двух разных средних школах расположенных в разных районах в один и тот же день, в одно и то же время (плюс, минус пять минут расхождения) два классных руководителя, женщины педагоги, обеим за сорок, хохотали так, как они ещё никогда в жизни не хохотали.
Memento mori или как быстро остаться без штанов. — Последняя редакция: 13 лет назад
Meмеntо моri, Или как быстро остаться без штанов. Мои родители, ещё, с детства удивлялись моей расчётливости, когда дело касалось денег, то есть их расходования. Я никогда не был жмотом, никогда не стремился получить что-то за чужой счёт, никогда не жалел денег на благотворительность и любому человеку который протягивал руку за подаянием я никогда не отказывал. И, невзирая на это, у меня как-то получалось скопить какое-то количество денег, если они были нужны для достижения поставленной перед собой цели. Если появлялась цель купить автомашину, то я устраивался на дополнительную работу, халтурил вместе с моими друзьями электриками по строительству линий электропередач к дачным посёлкам. Потом мы делали вводы в садовые домики и разводку в домиках с установкой счётчиков, розеток, выключателей.
Сходство. — Последняя редакция: 13 лет назад
Б.Д. Сподынюк. Повесть. Сходство. Обычно люди считают, что сходство или похожесть кого-то на кого-то бывают в случаях родства, то есть ДНК общее или большинство элементов в этой двойной спирали наследственности у похожих людей совпадают. Но я знал случай, когда два человека не то, чтобы были родственниками, там даже седьмой водой на киселе по родству и не пахло. Один был азербайджанец, другой еврей. Родственники и одного и второго не только не были знакомы, они, даже, никогда и не встречались. Но если вы поставите этих двух человек рядом, вы убедитесь, что они, уникально, похожи друг на друга. Рост у них одинаковый, лицо одного - точная копия другого, цвет волос одинаковый, даже растёт волос и укладывается в причёску одинаково.
Скворцы или некоторые размышления по поводу. — Последняя редакция: 13 лет назад
Скворцы или некоторые размышления по поводу. История о скворцах началась ранней весной. В апреле я переехал на дачу. За прошедший сезон мы с супругой изыскали резервы и наняли бригаду молодых парней, которые взяли обязательство за определённое количество денег обшить стены дома пятидесятимиллиметровым пенопластом, зашпатлевать их и покрасить. Колер краски для стен дома выбирала жена. Она превратила это в процесс, долго мучила парней, истомив их своими раздумьями, но всё-таки выбрала. Парни вздохнули с облегчением и ударными темпами закончили работу. У них появилось много заказчиков на их работу. Дом получился светло-серого цвета с голубизной, стал красив и наряден, как домики у немцев. Не хватало, только, герани на окнах. Но моя супруга высадила прекрасный розарий на фасадной стороне дома, разбила клумбу напротив западной стенки и посадила на ней разнообразные цветы.
Встреча. — Последняя редакция: 14 лет назад
Б.Д. Сподынюк. Встреча. Как капля влаги на иссохшие уста, В пустыне пробуждает к жизни, Так встреча с Вами, Хоть сейчас она пуста, Даёт надежду и питает мои мысли. Которыми, потом, живу до новой встречи. Глаза закрою, - Ваши плечи, Уста, походка, дивный стан, Не наваждение и не обман. Вы так пленительно прекрасны, Так хороши и тем опасны Всем романтическим мужам, Неравнодушным к совершенству. Ведь, именно о Вас, Сказал поэтов всех отец, Вы, ангел мой, Чистейшей прелести чистейший образец.
Начало. — Последняя редакция: 14 лет назад
Б.Д. Сподынюк Н А Ч А Л О . Вы мне сказали: «Перестаньте», Но разве можно перестать? Украдкой Вами любоваться, И потихонечку вздыхать. Лелея чувств росточек нежный, Вдруг в сердце выросший моём, Мечтать о встрече неизбежной, Хотя б на миг, а всё ж вдвоём. Чтоб рассказать о совершенстве, Которым Бог Вас одарил. О Вашей грации и взгляде, Меня, который покорил. Вы мне сказали: «Перестаньте». Но разве можно перестать…
Размышления — Последняя редакция: 14 лет назад
Б.Д. Сподынюк. Размышления. Бывают в жизни времена, когда разбрасываешь камни, Взнуздав, как лошадь в стремена, Любовь и жизнь вгоняешь в ямы. Года текут, работа, бабы, Друзей бесчисленная рать, И вдруг приходит понимание, Что надо камни собирать. Взять у того, кого обидел, Прощение и добрый взгляд, Простить всех тех, кто зло мне мыслил, Но, только выборочно, не подряд. Найти любовь и женщину, Которой её вручить, не требуя оплаты. Боясь лишь чувство потерять, Которое приходит к Вам тогда, Когда приходит время камни собирать.
Танюша. — Последняя редакция: 14 лет назад
Танюша. Танюша, - нежное создание, Легка походкой, хороша. Полна надежд и обаяния, Ну, просто, чудная душа. Она и дома хлопотунья, И на работе – молодец, И видно, труд не сгинул втуне, Что прилагал её отец. Пускай не сразу всё сложилось, То не беда, а жизни перст, Зато, на глупостях житейских, Давно поставлен жирный крест. Теперь краса и обаяние Сошлись с палатою ума Коктейль сей возбудит желание У всех мужчин, - тут выбирай сама.
Любовь мужчины. — Последняя редакция: 14 лет назад
[left][/left] Б.Д. Сподынюк. Стихотворение. Любовь мужчины. Любовь мужчины, брат, не вечна. Она как вспышка, как пожар, Как озарение, конечно, Как яркой молнии удар. Но в краткотечности события, Закон природы соблюден. Продленье может быть, лишь только, Подбросишь топлива в костёр. Чтоб запылал он с новой силой, Сжигая все вокруг себя. И женщину, что называешь милой, А с нею вместе и тебя.
Морская чайка. — Последняя редакция: 14 лет назад
[left][/left] Морская Чайка. Борис Сподынюк. Был хмурый день, кипело море. Волна гонялась за волной, как мужики, осатаневши в ссоре, вели друг с другом смертный бой. И вздыбив тонны вод морских Волна на скалы их бросает, на мириады брызг разбив, шипя, обратно уползает. Грохочет ветер насыщая той влагой воздух и скалу, насквозь всё естество пронзая людей стоящих на молу. А над бушующей стихией от радости клекоча, Летала чайка, как мессия, любовь и счастье нам пророча. Всё это будет, лишь услышишь, ты шум волны ночной порой. С любимым в унисон задышишь, в восторге, выгнувшись дугой.
Гранатовый браслет. — Последняя редакция: 14 лет назад
[left][/left] Б.Д. Сподынюк. Г Р А Н А Т О В Ы Й Б Р А С Л Е Т. Гранатовый браслет, судьба его героя Созвучна мне с недавних пор. Совсем как он, и я порою, Иcподтишка, как будто вор, Смотрю на Вас и пожираю, Глазами милый образ Ваш. И душу я свою сжигаю, В огне любви, как карандаш Специально созданный для сварки Стальных листов у корабля. Не потушить его товаркам, Ни пьянкой с другом, лишь петля, Лишая жизни страсть убьёт, Таков у безысходности исход.
Я Ваш поклонник. — Последняя редакция: 14 лет назад
Б.Д. Сподынюк. Я В а ш п о к л о н н и к. Я Ваш поклонник,- а это значит, Что только я, никто другой, От вас в восторге чуть не плача, Любуясь Вашей красотой, И возвышаясь от сознанья, Что понимаю что творю, Вам делаю своё признанье, И в мыслях с Вами говорю. Я говорю Вам – Вы богиня, Вы солнца луч, Вы лунный лик. Вы прелестей мирских княгиня, Огонь любви, восторга крик. И я, единственный из многих, Кто смог достойно оценить, Земное Ваше совершенство, Пред ним колени преклонить.
Пшёнка. — Последняя редакция: 14 лет назад
Пшёнка. Рассказ. Борис Сподынюк. Не, ребята, шоб я так жил, но я с кем угодно могу поспорить, что только человек, родившийся и выросший в Одессе, или долго в ней проживший знает, что такое «Пшёнка». Уже слышу хор возмущённых голосов, которые говорят что «пшёнка» это зерно из пшена либо пшённая каша. Они, конечно, со своей стороны правы, но только Одесситы знают, что это не так. Когда Одесситу говорят «Пшёнка» у него в воображении не пшённая каша или мешок пшённого зерна, а кукурузный початок молочно-восковой спелости сваренный, прямо, в нежнейшей как листья салата, кукурузной листве. Этот початок вам достанут из ведра, укутанного тряпками, чтобы пшёнка не остыла, развернут листья и посыпят крупной солью.
Рассказ рыжего кота. — Последняя редакция: 14 лет назад
Рассказ рыжего кота. Записал Борис Сподынюк. Люди назвали меня Максом. Это случилось более десяти лет назад, когда я был совсем маленьким котёнком, проникшим в щель забора огораживающего Еврейскую больницу в Одессе. Я, тут же, шмыгнул в дверь здания, стоящего рядом с этим забором, и попал в кардиологическое отделение этой больницы. На мне, тогда, росла шёрстка ярко рыжего цвета. Я, тихонечко, проник в большую комнату, где стояло четыре больничные койки и на них лежало четверо людей. Я решил протестировать этих людей и мяукнул, глядя в глаза человеку лежащему на первой от двери койки. Человек оторвался от созерцания потолка этой большой комнаты и увидел меня.