Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Гуськов Алексей »

Пиратское. — Последняя редакция: 19 лет назад
Мне душно сегодня в роскошных хоромах, Как будто в гробу золотом... Плесните-ка в кружку ямайкского рому И я раскажу вам о том, Как пили с командою в этой таверне Мы, славя свое ремесло. Полвека с тех пор пролетело, наверно, И море воды утекло. Теперь не в почете такая работа, Другие пришли времена... В тот ветренный вторник мы вышли из порта Удачу ловить по волнам. И бог нам послал беззащитный кораблик, А дьявол не дал им уйти. Рубили в труху абордажные сабли Любого на нашем пути. Сверкали монеты серебряным блеском И каждый был страшно богат. Но к ночи наткнулся на нас королевский Стопушечный грозный фрегат. Мы бились отважно, мы были храбрее, Но день был, похоже, не наш... В предутренней дымке был вздернут на рее Прославленный мой экипаж. У слуг королевы к бродяге-пирату Пощады не сыщешь, но те Решили иначе и сам губернатор Вручил мне корсарский патент. Свободный разбойник на службе закона - Я стал беспощадней и злей. Дрожал
Прошло их время. — Последняя редакция: 19 лет назад
Стальная правда твердо и сурово Стирает лики с запылившихся икон. Прошло их время. Кучка богословов Следит растерянно за спутником, а он, Благословленный месяцем лимонным, Скользящий звездочкой в разрывах облаков, Неотвратимо и бесцеремонно Сгоняет с неба засидевшихся богов.
Царь царей. — Последняя редакция: 19 лет назад
Я царь царей. Мои слова застынут в мраморе. Моих речей не потускнеет яркий блеск. Восславлюсь я и в этом мире даже за морем Меня запомнят как посланника небес. Пускай сердца народов трепетом наполнятся, Пускай вожди готовы будут падать ниц, Когда примчит моя божественная конница И золотые птицы дивных колесниц. Пусть племена на долгий миг замрут от ужаса, Когда закроет солнце мой надменный флаг. По всей земле пройду и только пыль закружится Под сапогом моих безжалостных фаланг. И будет степь покрыта вся телами вражьими, И будет ветер петь последний гимн заре. Всё это будет, а пока подайте,граждане, Кто сколько может на прокорм царю царей.
Созвездие Рыси. — Последняя редакция: 19 лет назад
A. Тепло и уют. Только сердце не просит тепла. Не пламя костра, а холодные звезды мне ближе... Колеса стучат, но вечерний экспресс на Милан В альпийских снегах, словно жук в янтаре, неподвижен. А время мое и пространство мое - за окном, Где хмурый Монблан упирается в звездные выси... Я с грустью смотрю, как торжественно в небе ночном Над горной грядою восходит созвездие Рыси.
Мираж. — Последняя редакция: 20 лет назад
Мир неприветлив и прост. Это шквалистый ветер с норд-оста, Хмурые пенные волны и крейсера мрачная сталь... Если увидите в море уютный коралловый остров, Щедро стреляющий в небо фонтаном тропических пальм, Если услышите с берега лилий приветливый запах, Если туземец улыбкой корабль поприветствует ваш - Похороните навеки под музыку пушечных залпов Этот не кстати возникший, но слишком желанный мираж.
В Империи осень... — Последняя редакция: 20 лет назад
Ростовцеву С. Камень стен и гвардии кольцо Не отменят траурную дату... Ветер чуть колышет над дворцом Клочья императорских штандартов. Кончилась великая пора Золотых побед и славы яркой. Милостыню просит ветеран У развалин триумфальной арки. Ничего уже не уберечь. Прежний мир волна судьбы накроет. Бьёт дождя осеннего картечь По забытым статуям героев. Призраки поверженных корон Замерли в предчувствии парада... Но ещё цепляется за трон Жалкий и бессильный император. Пуля, гильотина или яд... От расплаты никуда не деться. По дворцовым лестницам гремят Сапоги мятежников-гвардейцев. А когда уймётся суета, Из дворца в мундирчике облезлом Выбежит гвардейский капитан, Маршальским размахивая жезлом.
Из Железного Сердца Холодному Мозгу. Депеша. — Последняя редакция: 20 лет назад
Из Железного Сердца Холодному Мозгу. Депеша. Несмотря на упрёк, что позиция наша слаба, Наступление Счастья сегодня отбито успешно. Подкреплений не требую. Искренне маршал Судьба.
Над бастионом Железного Сердца... — Последняя редакция: 20 лет назад
Над бастионом Железного Сердца Плещется белый флаг. Изгнан навеки Бесчувственный Герцог, Войско разбито в прах. Под документами подпись и дата. Крепость сдана. Виват! Маршал Судьба со своим адьютантом Тайно глотнули яд. Армии Счастья парадной колонной Входят в притихший форт. К подданным новым они благосклонны- Общих полно забот. Но по пустым коридорам генштаба Бродит Холодный Мозг. Он не умеет быть добрым и слабым, Мягким, как тёплый воск. Истинной логики признанный гений Твёрд и спокоен. Он Знает, что скоро бригады Сомнений Вновь восстановят фронт.
И если всё же есть на небе бог... — Последняя редакция: 20 лет назад
И если всё же есть на небе бог, То всем нам призадуматься бы в пору: Неужто в канцелярскую контору Он превратил бы звёздный свой чертог? Неужто стал бы слушать хор молитв И в каждую вникать до самой сути? Склонясь над фолиантом Книги Судеб, Что весь и так чернилами излит, Неужто стал бы отмечать грехи? Не стал бы. Мне подсказывает что-то, Не выдержал бы он такой работы Среди пустой бумажной шелухи. Через неделю бросил бы перо. "А ну их к чёрту!"- буркнул бы невнятно. Для бога дело есть куда занятней - Творить многообразие миров.
Прощально-взлётное. — Последняя редакция: 20 лет назад
Оле Какую линию ни гни, Судьба за нас распорядится... Рассвет.Пристёгнуты ремни. Осколки сна. Бортпроводница. Седые льдины облаков Зовут, но их ли зов я слышу? А ты безумно далеко, Мне горизонт сегодня ближе. Я не коснусь твоей руки, Не обниму тебя за плечи... Аэропорта огоньки Качнувшись двинулись навстречу. Мне жаль, что так и не смогли Свои открыть друг другу тайны. На самом краешке земли Застыл на миг авиалайнер. И словно лопнула струна... Ну а могло ли быть иначе? С тобой прощаюсь. Вспоминай Хотя бы изредка. Удачи!
В городе чувств... — Последняя редакция: 20 лет назад
В городе чувств у власти погибший бог. Раньше он был всегда справедлив и строг. Ныне он мёртв и губы его немы... В городе чувств теперь диктатура тьмы. В городе чувств введён комендантский час, Факел мечты на башне дворца погас, Трубы молчат и некому больше петь... В городе чувств по улицам бродит смерть. Смерть и десяток чёрных фигур в плащах. Найдена жертва - вздох и кинжала взмах... Чьи-то мольбы и жалобный тихий плач Без суеты прервёт топором палач. Кто уцелел- бежит не жалея ног Прочь из страны, где правит погибший бог.
Ночью в небе над городом N. — Последняя редакция: 20 лет назад
Завтрашней войне посвящается. Уносимые ветром стада облаков К горизонту плывут обречённо. Под крылом сонный город ночным огоньком Чуть мерцает в безмолвии чёрном. А полковник сказал, это город врага... Есть приказ. С ним бессмысленно спорить. Шум в эфире, нахлынувших чувств ураган, Серп луны над приветливым морем, И стремительной птицы священный разгон... Мир прекрасен в деталях и вцелом! Я сегодня с восторгом смотрю на него Вновь и вновь через рамку прицела.
Сквозь сон. — Последняя редакция: 20 лет назад
О. К. Мне кажется, жизнь для меня раскололась На то, что ушло и на то, что мне снится. А знаешь, я всё ещё помню твой голос Улыбку, снежинки на длинных ресницах. Я помню глаза, ради блеска которых Готов был сражаться с морозом и зноем, Пушистых волос восхитительный ворох, На плечи спадающий русой волною. А знаешь, я всё ещё помню твой почерк Храню твои письма в потёртом конверте... Но сон побеждает и тысячи прочих Бессмысленных линий слились в круговерти: Забытые чувства, унылые взгляды, Ночных электричек пустые вагоны... И памяти капли как капельки яда Бесшумно крадутся по стёклам оконным.