Перейти к основному содержанию
На прощание
Бьет в переносицу, я знаю, все знаю, но катастрофически тебя не хватает мне... Сурганова. Систематический беспорядок мыслей.... Свинцовое накаление рук, замыкание мозга...Кто-то разрешил кричать.....Слияние губ ничего не спасло... Само бытие запретило видеть... Любовь...глупое чувство...Забываю имя, которое пронзило сознание... Тяжело... Я сильная? Плачу...Ты не увидишь... Кривая усмешка знакомых губ... Ласковое слово...Не мне...Истерика... Смех... ДУРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! День протекал осколками сердца. Обычное явление, ты уже привыкла везде видеть неприятности.Звонок в дверь ничего не менял.Ты знала, что это он... Снова, опять, и потом...Сколько раз ты зарекалась?!Невидимая колея мыслей, бороздила сознание... Ты спешила к двери, но не хотела ее открывать. Порог, а за ним... страшно... Не спешишь, но открываешь. Его глаза...Хотя...ничего не отражали...Зачем ты поверила этим глазам?! Он молчал...как всегда. Ты уже привыкла к этому.Он протянул руку и потянул на себя...Ты пошла. Вы шли молча. Куда он тебя вел? Не знала... Рассвет не пылал загадочным отблеском. Он просто смотрел вслед автобусу. Ты ехала с ним, может даже на край света... Зима хоронила осень белым снегом, засыпая ее золотое сияние. Ветер пел похоронный марш... Он больше подходил твоей душе, но даже это тебе не предназначалось...Веки непослушно закрывались... Ты засыпала... Его руки заботливо тебя держали. Не забудешь никогда? Врятли, он совсем не первый... Другие были забыты... Кровать.... Плюшевый мишка в руках... Сон?!..........
Очень сумбурно. Настолько, что даже эмоции (которых, по-видимому, автор вкладывал в в текст немало) теряются в потоке сознания. А ведь главная цель была - именно предать эти эмоции, верно? Чисто технический совет - многоточия вам не друг. Злоупотребление ими создает у читателя впечатление, что автор толком не знает, что, собственно, хочет сказать. Растерянность литгероя можно попробовать передать и образами, а не только пунктуацией.
Писала и правда под действием сильных эмоций и боли. А многоточие почему-то просто люблю. Может и правда потому, что сказать больше нечего. Спасибо, что не оставили без внимания. В следующий раз попробую быть несколько спокойней:)
Проблема в том, что как бы не было больно и т.п., автор должен несколько отстраниться от этих чувств, если хочет яснее донести их до читателя (при условии, что он, конечно, пишет не в дневник, а для публикации). Ведь мы, читатели, не помним и не знаем всех слов, ассоциаций и т.п., связанных с этими эмоциям. То есть автору полезно пытаться как бы прочитать свое произведение чужими глазами... А под воздействием сильных эмоций это, увы, невозможно. Наверное поэтому так тяжело писать хорошие стихи (а проза - в каком-то смысле - это тоже стихи)о любви. По себе знаю. Получается либо сентиментальная банальщина, либо эмоциональная бессвязица.