Перейти к основному содержанию
Зеркало – надежный источник информации
Сижу я как-то вечером, смотрю в зеркало и думаю, прав был Жванецкий: «Умных женщин не бывает: бывают очаровательно глупенькие и, ужас, какие дуры». Действительно, какой умный человек женского пола будет смотреться в зеркало, на ночь глядя, если ему известно наверняка, что проведет он эту ночь дома и в гордом одиночестве? Он знает, что зеркало ничего не покажет ему кроме дневного макияжа и того, что он прикрывает. Зачем тратить время зря? Лучше сразу сигануть в ванну, потом в постель и умереть там до утра. Я ж сижу, выглядываю что-то в зеркале. Ужас, какая дура! Даже мое отражение стало нервничать и строить мне мерзкие рожи. Наконец оно не выдержало моего нахального пристального взгляда, плюнуло, развернулось и ушло. Кресло, в котором я сижу, в зеркале осталось. И чашка, из которой я прихлебываю, там есть. А вот меня – нет. Объяснения происходящему – тоже нет. Говорил мне, правда, как-то мой последний сосед по постели, что у меня скверный характер. Что верно, то верно. Кто б мог подумать, что настолько! Сижу, рассматриваю засохшее кофейное пятно на подлокотнике. Если просто опустить глаза, то его полностью прикрывает мой левый локоть. В зеркале пятно есть, а локтя нет. Есть над чем поломать голову. Какое никакое, а развлечение. – Книжку б почитала хоть, что ли! Голос, нарушивший тиканье часов принадлежал неизвестно кому. Но этот неизвестно кто пребывал в состоянии откровенной паники. Зачем, спрашивается, читать книжку, если спать не хочется? И вообще, кому какое дело как я провожу свободное время! Но вот же лезут, лезут... Чашка в зеркале исчезла. Пятно – тоже. Подлокотники стали медленно таять. – У тебя кофе выкипит!!! Фигушки! Я чай пью. А чайник – вот он, рядышком на полу стоит. Надо же, характерец у кого-то – лишь бы поскандалить! В зеркале не осталось ничего, кроме тускло мерцающей лампочки, слабо напоминающей мою люстру. Однако и ее неумолимо заволакивала тьма. – У тебя крыша поехала!!! Ага. Уже! Работала бы я там, где я работаю, если бы это было так. И вообще это мое личное дело – едет моя крыша или она накрепко к чердаку гвоздями прибита. Из кромешной черноты, бывшей когда-то зеркалом вынырнул лысый седобородый китаец, но за пределы, ограниченные рамой высунуться не решился. Он злобно сверкнул на меня глазами и тоже исчез. – Глюки у тебя! Глюки!!! Знала бы я кому принадлежит этот голос, давно бы он у меня возмущался за дверью. От черной дыры в зеркальной раме повеяло югом и жарой. Из нее опять выплыл китаец и спросил: – Говорить будешь или слушать? Он явно надеялся, что я завоплю от ужаса и брошусь куда-нибудь от него подальше и поближе к оплотам современной цивилизации – телефону или снотворному. Не на ту напал. Вместо меня завопил от ужаса невесть чей голос. Я же сказала: – Валяй! – Куда? – не понял китаец. – Валяй, рассказывай, – уточнила я. – «Жизнеописания выдающихся бессмертных», пойдет? – Что?! Китаец испуганно дернулся. – У тебя мешки под глазами – помогает, – заискивающе затараторил он. – А-а-а. Он почему-то принял мой возглас за одобрительный и деловито зашуршал страницами рукописи, которую извлек откуда-то из-за своей спины. Из-за моей спины донеслось неодобрительное ворчание в адрес нечистой силы, всей вместе взятой, и – китайца в отдельности. – Я расскажу тебе о некой Нюй Цзи, торгующей вином, – нараспев начал китаец. – Ладно, только без непонятных слов. Он согласно кивнул и, водрузив на нос подобие очков, углубился в рукопись: – «Случилось одному бессмертному, проходя мимо ее дома, выпить ее вина; в залог уплаты он оставил ей «Книгу чистой девы» в пяти свитках. Открыв и познакомившись с его книгой, Цзи нашла в ней советы относительно питания жизненного принципа и интимного союза. Цзи тайком переписала главные из их, а затем, устроившись в отдельном доме, стала добрым вином залучать туда молодых парней и оставлять их ночевать, дабы на практике испытать книжные предписания. Так продолжалось 30 лет, лицо ее все молодело, словно было ей только 20. После многих лет появился тот же бессмертный. Он шутливо заметил Цзи: «Без учителя похищающий дао даже с крыльями не улетит». Тогда она оставила семью и последовала за бессмертным. Никто не может сказать, куда они ушли», – чтец интригующе замолчал, украдкой кидая на меня взгляды исподлобья. Паузу я умею держать профессионально. Китаец не выдержал тиканья будильника и сопровождающих его заунывных причитаний голоса, хныкающего в отдалении. – Тут описаны подготовительные ласки и техника любовного соединения, говорится об избавлении от всех болезней и продлении жизни того, кто способен в течение суток осуществить coitus reservatus на протяжении двенадцати копуляций, при этом следует сменить последовательно возможно большее число партнеров. «Если за одну ночь сменить десять партнеров, это высшая степень превосходства»! Указательный палец китайца перестал бродить по строчкам и восхищенно замер вместе со словами, слетевшими с губ. Даже голос, обличающе поносивший нечисть, озадачено затих. Судя по всему наступал момент кульминации, и все, умеющее произносить членораздельные звуки, замерло в ожидании моей реплики. – А конкретнее? – заговорщицки шепнула я. – А доброе вино? – китаец хитро мигнул узкими глазками. – А где сейчас Нюй Цзи? В глубине зеркала что-то по-женски противно щелкнуло. Китаец пугливо оглянулся: – Ну мне пора, – вдруг заторопился он. – До скорого! Суетливо помахав на прощание рукописью, китаец спешно исчез. Зеркало постепенно начало становиться зеркалом. Когда в нем появилось мое отражение, слева раздался облегченный вздох: – Слава тебе, господи! – Слушай, а ты кто такой? – Кто такой! Кто такой! Домовой! – А-а-а. Ну тогда помой посуду, – сонно пробормотала я, упала в постель и умерла там до утра.
вот чисто женское в фэнтези, это неизвестно откуда, непоследовательно и совершенно хаотично появляющиеся персонажи. это черта характера - эмоциональность, кот-ая независимо от логоса может демонстрировать свои \"сцены\". только догадываться остается почему и откуда взялся именно китаец со своим секретом долгожительства. вообще методика семи(е)-воздержания относится к индийской культуре, тантре, где таким образом першийся мог унестить в астрал. еще больше загадок вызывает домовой! уверен, конечно, все эти аллегоричные персонажи и события увязаны в ваш процветающий букет мира фэнтези. написано хорошо. :angelsmiley:
откуда взялся именно китаец со своим секретом долгожительства. вообще методика семи(е)-воздержания относится к индийской культуре, тантре - Увы! Ошибаетесь. Даосская практика бессмертия это даосская практика бессмертия. Ну а цитата, имя \"Нюй Цзи\", как и история о Нюй Цзи, взяты из реально существующего трактата. За похвалу - спб. :blush:
хрен с ней с историей. пусть даосы были первыми и стали бессмертными местами:-/ однако, все равно, повествование женское - я боюсь состарица, вот тебе китаец и... домовой :bigwink: вы у себя в блоге обещали быть понятными, однако, цитата не в столь очевидную реминисценцию обратилась, как хотелось бы... пусть меня обвинят в шовинизме, я отрицать не буду :angelsmiley:
вы у себя в блоге обещали быть понятными, однако, цитата не в столь очевидную реминисценцию обратилась, как хотелось бы... - это Вы про что? однако, все равно, повествование женское - Естественно - женское. А какое оно может еще быть, если рассказ от первого лица? :blush: :blush: :blush: :blush: :blush:
\"О литературных пристрастиях Предпочитаю талантливо, эмоционально и качественно написанные неглупые и многослойные произведения, в которых за текстом, сюжетом и интригой проглядывает не только энциклопедичность автора, но и искрометность его ума...\" я к этому отнеся как к обещанию, предпочтения должны же быть и собственно волевым желанием самого пишущего :-/ А какое оно может еще быть, если рассказ от первого лица? \"талантливо, эмоционально и качественно написанные неглупые и многослойные произведения, в которых за текстом, сюжетом и интригой проглядывает не только энциклопедичность автора, но и искрометность его ума\" хотя, оно женское, потому что писано и от лица женщиной и женщины, а это также сказано женщиной... в общем дальше хуже/лучше просто некуда, а значит так тому и быть :bigwink:
Ах вот Вы о чем... Ну - таланту нет, так на базаре не купишь. :blush: P.S. Стихи Ваши сегодня аккуратненько проаннонсировала. :) [Ради них, между прочим, \"Зеркало\" и вывешивалось.]
бывают ж книженцы со ссылками. начинать читать следоватъ с конца, сначала знакомишься со всем, что автор знает по миру по нитке, потом уже текст:-/ всё цитата и аллюзия, значит можно быть наглее и нагло, совсем без зазрения совести, тем более с мифами, где никаких авторских прав нет за сроком давности (многие фантасты так и делают (это ж как опыт ребенка, родителям ж он не платит за авторские идеи:), потом критики придумывают, а где и правда так оно и было, откуда в произведении белый единорог и какой-такой миф лег в основу такого вроде как с виду простого, но увлекательного текста) :angelsmiley:
подвоха нет, а вот основа повествования быть должна реально увлекательной :bigwink: :bigwink: :bigwink:
оценил я ваше вязание, \"черная вдова\", и использование меня эксомпроматом тоже :bigwink: вот я новый термин родил для инет-жизни будущих и настоящих виртуальных авторов-жителей. так оно и происходит. приятно, когда цивилизованно, с умом и про автора не забыли :angelsmiley:
Хороший термин. Емкий! [Чуть что - на Вас ссылаться буду.] :wink4:
Аномалия - не мытая посуда в доме у женщины. А остальное... все в порядке вещей. :wink5: :wink5: :wink5:
Спасибо, Господин Сенатор, за оценку. А что до немытой посуды - ГГ может себе это позволить ( у нее домовой есть). :wink4:
\"Сижу, рассматриваю засохшее кофейное пятно на подлокотнике. Если просто опустить глаза, то его полностью прикрывает мой левый локоть. В зеркале пятно есть, а локтя нет. Есть над чем поломать голову\". Удивляюсь я Автору! Что же тут необыкновенного? Всякий образованный человек, изучивший «Занимательную физику» Я. Перельмана, с легкостью разоблачит это т.н. «чудо». А у Перельмана ясно сказано про все зеркала: УГОЛ ПАДЕНИЯ РАВЕН УГЛУ ОТРАЖЕНИЯ Вывод: автор сидел в одном углу (отражения), а кофейное пятно вместе с подлокотником – в другом (падения). Подлокотники-то разные, просто оба – в засохших кофейных пятнах! Вот и все чудеса... Доброжелатель.
Физматику всегда хорошо, он точно знает, что, где и откуда появляется. Романтикам всегда сложнее, они ищут это всю жизнь, да так и не находят. Рядовой Автор.
Ничего не могу сказать про физматиков, потому как ни одного не знаю, но у нас - у вальцовщиков-целондровщиков научное отношение к жизни в крови. Доброжелатель.
Ага!!! Небось - Сидоров Иван Петрович? И до меня добрались? :bigwink: :bigwink: :bigwink: :bigwink: :bigwink: P.S. У меня ГГ как раз из \"физматиков\" будет - она всеооо знает (и не только про пятна). :smoke:
Даже не знаю, чем это я так досадил уважаемому Автору, что меня даже Сидоровым обозвали. Подозреваю, что мой намек на принадлежащую Вам мебель в неакуратных пятнах сыграл свою скверную роль. Думаю также, что мои умозрительные доводы по поводу угла падения Вас не убедили, а Яков Перельман для Вас не авторитет. Ни слова не скажу о косности и мракобесии, берущим реванш в наше непростое время. Вместо этого сегодня утром я поставил научный опыт - сел за стол и посмотрел в зеркало. И что же я увидел? Себя за столом? Как бы не так! В зеркале – проживающий на моей жилплощади кот Шурик, и не за столом вовсе, а на подоконнике! Шурик любит там посидеть после утреннего приема пищи и понаблюдать за течением окружающей действительности (он убежденный материалист, как и я). Видите, как всё становится просто и ясно, когда за дело берется фундаментальная наука? И никаких чудес... Доброжелатель.
Что Вы, что Вы, Глубокоуважаемый Господин Доброжелатель! Если \"уважаемый автор\" - это я, то ничуть не досадили. Даже наоборот - побудили взглянуть на зеркала под другим углом. И знаете, я просто сражена Вашей интуицией! Как Вы верно почувствовали, что труд всеми нами почитаемого Якова Исидоровича неким мистическим образом игноритует полки моей личной библиотеки! Это очень загадочная история, но, если позволите, я ее расскажу как-нибудь в другой раз. Сейчас - остановлюсь на лишь том,что \"Физика для любознательных\" Эрика Роджерса у меня есть, курс Фейнмановских лекций есть, Берклеевских - тоже, даже \"Необыкновенная физика обыкновенных явлений\" Клиффорда Суорца имеется, а вот \"Занимательной физики\" - нет... За \"Сидорова\" - примите мои искренние и глубочайшие извинения (обозналась). Всех Вам благ, Глубокоуважаемый Господин Доброжелатель. Вам и Вашему замечательному коту Шурику. НЕ. P.S. Торжественно обещаю, что всенепременно вступлю в ряды борцов с костностью и мракобесием (как только выпадет свободная минутка).
История с фундаментальным трудом Якова Исидоровича мне тоже кажется несколько загадочной, хотя при желании может найти и вполне материалистическое объяснение. Не будем впадать в мистику! А Фейнман – что Фейнман? Рази он со своих нобелевских высот вспомнит про угол падения (а тем более - отражения)? Да он если и знал, то забыл! За добрые пожелания от нас с Шуриком большое спасибо (он сейчас дрыхнет, но когда проснётся, наверняка апробирует). Доброжелатель.
Как Вы правы, милейший Доброжелатель! Как Вы правы. Далеко эти высоты. Ох как далеко. А нам простым (всем) и угол падения, и угол отражения не понаслышке знаком, а на личном опыте. На личном опыте да через синяки и шишки... Ну что ж, почешите за меня по пузику Шурика (когда проснется). До скорой встречи!
:wink4:
Как всегда, читается легко и с большим интересом!! :biggrin2: