Перейти к основному содержанию
Символ.
Символ. Я с тобою отдыхаю, Мне с тобой хорошо, Без тебя я скучаю, А с тобой – всё не то, Мне тебя не хватает, Когда я не с тобой Сон с тобою бывает Самым сладким в мире сном. И в преддверии чуда Грезишь встречей с тобой Я тебя не забуду И люблю я тебя всё сильней. Почему я влюбляюсь? Здесь загадка в любви, Я себе удивляюсь, Своим чувствам внутри. Их нежней не бывает, Не бывает сильней, Всё сердечко витает, Но его не убей, Ведь оно и не сможет Больше Так полюбить И оно не захочет Без тебя больше жить. Символ нашей удачи Будет наша звезда Этот символ невзрачен Означает – судьба. Я тебя полюбила, Вот – и слов больше нет. Только знай, что серьёзно. Твой не нужен ответ. 15 февраля 2004 года. 12:20.
Попсня. Дешевейшая причём.
Маргарита, какая попсня? Просто чушь полнейшая...
Я это...ээээ... собссно... и имела в виду... Сердце рвётся от тоски, Не забуду до доски, Как смотрел ты на мой зад, А теперь и сам не рад. (с) Масяня
во-во...
Здравствуйте, Валиена! Замечания предыдущих ораторов абсолютно, к сожалению, верны. Если в данном случае лиргероиня = автор, то избранник, возможно, и счастлив, но если он обладает поэтическим вкусом, его могут смутить Ваши строки, и совсем не тем, чем бы следовало. Я прочитал в Вашем инфо, сколько, как и что, но говорить будем по-взрослому, ОК? :)) Если хотите писать лучше и нуждаетесь в советах, то: 1) Всегда перед публикацией лишний раз гляньте на свое произведение холодным взглядом. Обязательно - только тогда, когда Вы уже вышли из того состояния, которое в данном случае вряд ли можно назвать вдохновением в истинном смысле, хоть оно и навеяно, по всей видимости, замечательными чувствами. Это требует несколько мужества и жестокости к себе самой, но - результат того стОит. Опять-таки, если Вам нужен поэтический результат. В противном случае я таки зря тут гарцую :) 2) Попробуйте представить себе, как Вы отнесетесь к этому стиху через 5, через 10 лет... Почувствуйте себя на 10 лет старше, опытнее в поэзии, ... Это не вредно, сколько бы Вам ни было сейчас. Это только мысленно :) - но... Вы так же нажмете кнопку "Опубликовать"? Уверены? Такой взгляд, если Вы способны представить (придумать?) себе, помыслить себе не только как Вы будете выглядеть, но и как Вы будете мыслить и чувствовать в будущем, дает очень сильный эффект "объективности". Вы будете потрясены :) 3) Сами по себе чувства, или сами по себе рифмы, или сами по себе слова не имеют в поэзии ровно никакой ценности. Рифмование - еще не поэзия. Очень здорово, что "все знают, что Вы пишите стихи", но время, когда Вы - юное дарование, чем и интересны, уже для Вас кончилось. Т.е. не завтра кончится, а уже - кончилось. Дальше, и так всю жизнь будет, будет цениться только плод Вашего труда. Сколь бы ни было таланта, попахать придется. Сделайте так, чтобы Ваши рецензенты-"ругатели", я в том числе, задохнулись от любви, прочитав Ваш стих - вот тогда дааа... Правда, на это уйдут годы учебы, и не только учебы... а и жизни. Но - попробуйте. Если Вы займетесь изучением русского языка и поэтики (есть такая наука) всерьез - первые результаты будут очень быстро, через несколько месяцев... Правда, "следующая ступенька" будет труднее, но к тому времени Вы уже или втянетесь, или бросите это дело навсегда :) 4) Одна корявость или неграмотность убивает весь стих, также как одна фальшивая нота гробит песню. Читатель мгновенно выходит из того настроения, в которое Вы пытаетесь его погрузить, и после этого видит уже только недостатки. Ему смешно. Он не _в_ стихе, не в его настроении и чувстве, он - смеется над стихом, чертыхается на корявостях, презирает автора или сочувствует его неумелости... все что угодно - только не сопереживает автору - а именно сопереживание - цель искусства. 5) Изучите поэтические формы. Раскрою небольшой секрет: поначалу особого ума или труда для этого не надо. Когда Вы ими полностью овладеете и будете "как рыба в воде" - будете иметь право говорить "фу на эти законы..." Впрочем, это нескоро. На stihi.ru есть справочник/учебник/пособие, здесь не вредно - "как делать стихи". 6) Будьте крайне внимательны к точным значениям слов. Не ленитесь в любой момент, по любому сомнению слазить на gramota.ru или просто в толковый словарь и узнать о слове, в смысле или правильности употребления которого сомневаетесь, все, что только сможете. Ведь каждое слово в Вашем стихе - это не фу-фу-так-проскочит, это Слово, оно должно быть, с одной стороны, достойно Вашего стиха и уместно в нем, а с другой стороны - окружено подобающими другими Словами. Не жалейте времени, будьте занудной, педантичной, противной :-) корпелкой - Вам не грозит и вряд ли когда будет грозить недостаток "чистого чувства", зато грозит другая крайность. Лучше 4 строки - но Поэзии, чем 40 - необдуманных, невыстроенных, никого не впечатляющих ляпсусов... 7) Поговорка "рассматривайте свое самое главное дело как второе по важности" в данном случае применяется как: "пишите свой самый главный стих как упражнение". Тогда Вы очень быстро избавитесь от банальностей и штампов - потому что проходя их как упражнения, а не надеясь удивить всех своим талантом (который пока реализован на 1/10000), Вы вдесятеро быстрее с ними расправитесь :) 8) Читайте классиков. Пушкин, Блок, Есенин, Лермонтов, ... Не просто читайте. Чем больше Вам нравится, тем сильнее старайтесь понять - _как_ они это делают? Кстати, некоторые люди посвящают жизнь - всю жизнь - одному этому "понять, как". Почти безуспешно. Но тех крох, которые они понаоткрывали, и того, до чего дойдете сами - хватит с лихвой, чтобы "посадить на попу" любого рецензента... Только надо дойти. Попыхтеть. Десяток-другой лет. Всего-навсего... ~=) _________ К примеру... "Всё сердечко витает" - сердечко не может "витать", оно не дух и не душа, оно плотно и материально. "Но его не убей" - сердечко отдельно от его обладателя убить нельзя. А именно призыв этого не делать прямо следует из этой строки. "Сердечко" - невероятно банальное слово. Чтобы иметь право оказаться в стихе, оно должно быть применено так, как никто его не применял, но при этом непременно - не быть ни нелепым, ни смешным, ни абсурдным, быть правильной, точно на своем месте, частью стиха. Вот это - очень трудно. ____ Ну и... "золотое правило": • первое пришедшее Вам в голову слово - отбросьте. Второе - тоже. Третье - рассмотрите как более-менее кандидата на то чтобы занять место в строке... Если сомневаетесь хоть каплю - переберите не менее 10 вариантов. Хотя бы в качестве упражнения :) ________ С наилучшими пожеланиями,
Огромное спасибо!!! Не могу сказать, что я завтра же опубликую новый стих, скорее всего я пока буду публиковать свои старые стихи и выслушивать критику, но параллельно я буду работать над другими стихами... Главное - спасибо вам за ваши советы, потраченное на меня время... Я это ценю и постараюсь писать "лучше"...
Ну Вы прям-таки в роли идеальной ученицы! :-) Зело мудро сие... :)) Благодарствую, что своими трудами дали мне повод посоветничать. Тщусь надеждой, что сии наставления не токмо Вам сгодятся... Кой-что из оного и сам иной раз пользую, отнюдь не брезгуя. :)
Я вас послушала, потому что вы всё объяснили вполне внятливо, что не так, как певое, второе и третье... Поэтому - если чувствуешь доброжелательные эмоции от прочитанного, почему же не ответить тем же?
А как это - внятливо?
То есть доступно и всё отлично раскрыли...
А-а-а-а, понятно. Только такого слова нет. Есть "внятно". Но и но здесь не совсем подходит, т.к. относится больше к сказанному устно. А так да, доступно, доходчиво...
Мама, роди меня обратно! Валиена, вот вы давеча инетерсовались на фига я читаю ваши (чуть было не написал "стихи")... Хммм... как бы это сказать... Тексты? Так вот я вам отвечаю - читая вашу белиберду (и это еще комплимент), я чувствую себя Лермонтовым, Блоком и Бродским вместе взятыми. Только не обижайтесь, но сочинения у вас просто чудовищные... Это едва ли не самые плохие вирши, которые мне довелось видеть за всю свою жизнь. Так что меня даже некий спортивный интерес снедает: а вдруг вы сможете еще хуже?
Поверьте мне - хуже - не куда...
Золотые слова!
Ужасно.
Написал "ужасно" и вдруг увидел, какие тут рецензии... Нет, ну так нельзя, это уж совсем. Я беру свои слова обратно. Прямо все на Вас налетели, как звери, Валиена. Я не знаю, сколько Вам лет (интуиция подсказывает, что каких 16), но к примеру я в подобном возрасте после таких рецензий просто перестал бы писать стихи вообще. И поверьте мне, я на писал "ужасно" не потому что всем не понравилось (я даже не видел). У меня нет привычки "добивать" за компанию. Это просто была моя вырвавшаяся эмоция. Валиена, пишите, развивайте талант, не обижайтесь на критику (но делайте выводы), не слушайте многоуважаемого Des'a - если будете смотреть на 10 лет вперёд, то никогда вообще ничего в жизни не напишете. Пишите минутным настроением, верьте вдохновению, и уж только потом редактируйте. Не отгоняйте первую попавшуюся мысль, возможно, она и есть та самая, которой Вы так жаждали. Не думайте о том, как этот стих будет выглядеть через 10, 20, 100 лет... Зафикситуйте время сейчас, зафиксируйте в строках. Вы изменитесь, а стих останется. Это будет часть Вашей жизни. зачем такой старческий конформизм - писать стихи для того, чтобы они через 20 лет "проходили" - бред полнейший!!! Успехов Вам, пишите, пишите, пишите... И Вы достигнете цели. искренне -
Спасибо за ваши слова... Кстати я всегда так делаю - у меня стихи делятся на два вида - для друзей, чтоб можно было почитать и для себя, для души - это те стихи, которые будут поняты только мной, мне нравиться их перечитывать, они позволяют мне полностью переносить в прошлое и помогают жить дальше - этот стих - был как раз стих эмоций, в нём я не следила за рифмой и т.д., мне просто иногда даже нравиться писать не в рифму - это желание души написать именно так и читаться для меня оно будет именно в рифму, придуманную мной... Пишу стихи я неимоверно давно, если посмотреть детские, то они очень наивны... Например, взгляните: Котята вертятся и кружатся, Играют в игры и едят, Что из этого сейчас получится, Кино, наверно, для котят... Этот стих был написан в пять лет... Зато сейчас его так смешно читать и смотреть на свои каракули, еле узнаваемые, что это просто не передать словами - конечно всё это вызывает улыбку... Спасибо вам за вашу критику, но если честно - именно она и позволяет мне усовершенствоваться в своих стихах и без неё было бы скучно, каждый автор может сказать, что чем больше критики - тем лучше... Я на неё уже реагирую не так серьёзно - это же всё мнение и мысли таких же людей как и я - не известных не только мне, но и всему свету... Главное, что я знаю цель своей жизни и будущее - оно далеко не в стихах...
Это прекрасно, когда чел знает свою цель... и очень редко так бывает. Цель жизни - стихи - это, конечно, звучит "оригинально" в наше время, поэтому и не удивляюсь, что Ваша цель заключается в другом... Интересно, в чём...?
А это вы узнаете в следующей серии... :) Если серьёзно - такие вещи не обсуждается, а то не сбудется всё это...
Мне почему-то кажется, что вы будете писать, невзирая на любую ругань, и это делает вам честь. Одно то, что вы не огрызаетесь в ответ на нее, а очень мило отшучиваетесь, уже завоевало мои симпатии (но только к вам, а не к вашим текстам - извините, язык не поворачивается назвать их стихами). Единственный вопрос - сумеете ли вы этой руганью вопсользоваться, насколько вы способны к творческому росту? Многие из критиков не просто ругались, а высказывали вполне разумные советы. Конечни, писать в расчете на "будущее осмысление" - и на мой взгляд ерудна полнейшая... Но для начала вам неплохо бы хотя бы подучить родной язык, чтобы не шокировать читателей его незнанием. А в целом, я с indigo согласен - главное не сдаваться. Еще раз повторюсь - я отследил, как вы реагировали на наши, мягко говоря, нелестные замечания, и мне ваша реакция очень импонирует :) И все-таки, постарайтесь писать лучше! Ник.
Хорошо, но только когда будет время... А писать я действительно буду всегда и взирая на грамотность и также минуя её... Такова я...