Из ответов на замечания к произведению: И что есть грех? [Философская лирика] [surra]
Asteroid

Осуждение формируется моралью общества на данный период времени...Для себя человек сам определяет состояние греха исходя из того как он к этому относится, и какой след это оставляет в его душе...Если приходит время и возникает необходимость в силу фатального стечения обстоятельств сделать то, что ты в другое время бы осудил, наверное человек все же сделает это или..умрет...

Asteroid  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

surra

"А вот в чем двойственность...Решив предать, ты мысленно уже владеешь всеми теми богатствами, которые тебе дает предательство. Я чувствовал себя владельцем самой свежей капусты, самой зеленой фасоли, самого сладкого гороха, не говоря о таких пустяках, как морковь. И все это -- еще не совершив предательства, заметь, вот же в чем подлый обман! В мечтах я как бы перебежал линию предательства, украл все эти блага у судьбы и, не совершив самого предательства, возвратился в положение честного кролика. И пока я не совершил самого предательства, радость по поводу того, что я обманул судьбу, то есть мысленно украл все блага предательства, ничего за это не заплатив, так велика, что она перехлестывает представление о будущем раскаянии. Вот же как мы устроены! Мы можем радоваться радостям, которые нам предстоит испытать, но мы не можем убиваться угрызениями совести по поводу задуманного предательства. Если и можем, то в тысячу раз слабей. Это точно. Как все это получается? Кажется, вот ведь я мысленно совершил предательство, а ничего, жить можно. Стало быть, и в самом предательстве ничего особенного нет. И это ощущение, что в предательстве ничего особенного нет, я никак не связываю с тем, что оно результат того, что само предательство еще не совершилось! Ты понимаешь, какое коварство судьбы! Дьявол для того, чтобы нас подтолкнуть ко злу, облегчает ужас перед ним возможностью не совершать зло, возможностью поиграть с ним. Да я тебя и не заставлю совершать зло, говорит дьявол, я просто думаю, что ты о нем неправильного мнения. Это не зло, говорит он, это трезвый расчет, это возможность отбросить глупые предрассудки. Во всяком случае, познакомьтесь, поговорите, прорепетируйте ваши будущие отношения, и, если тебе все это не понравится, ты можешь потом не делать. Тут мы все и ловимся. Пока мы играем со злом, это еще не совершенное зло, подсказывает нам наше глупое сознание, но на самом деле это уже совершенное зло, потому что, играя со злом, мы потеряли святую брезгливость, которой одарила нас природа. Вот почему предателям всегда платят вперед и всегда платят так позорно мало! Но ведь можно было бы платить еще меньше! Ведь как мало ни плати, а предающий до совершения предательства воспринимает эту плату как чистый выигрыш: предательства еще нет, а плата уже есть, и радость тоже. И опять же, раз есть радость, значит, и в самом будущем предательстве ничего особенного нет, иначе бы откуда взяться радости...
      ....Тут-то ты и понимаешь, что перебежать назад невозможно. Душа испоганена, и при этом оказывается -- недоплатили. Ты чувствуешь страшную несправедливость по отношению к себе. Да, именно к себе, а не к преданному! К нему ты испытываешь ненависть. Позволив тебе предать себя, он сам тебя этим предал, он как бы сделался соучастником обмана. ... Ведь ты до самого конца надеялся, что как-нибудь обойдется там, как-нибудь перебежишь назад. В крайнем случае вырежешь, отдашь предательству кусочек испоганенной души, а остальное оставишь себе. Ведь ты не договаривался всю душу отдавать предательству, да ты и не пошел бы на такой договор! Удаву это трудно понять, но мы, кролики, от природы теплокровны и чистоплотны. Я бы сравнил душу с чистой белой скатертью. Именно на этой чистой белой скатерти я мечтал в будущем есть чистую королевскую капусту, фасоль и горох. А что же предательство? Да, я знал, что оно не украсит моей белоснежной скатерти, но я думал: что ж, оторву кусок, испоганенный предательством, а остальное расстелю, чтобы насладиться благами жизни. А тут что же получается? Хап! И вся скатерть в дерьме!
      Это как же понимать? А на чем, отвечайте мне, есть заработанную капусту, горошек, фасоль?! Я-то как мечтал? Буду есть с чистой скатерти и бедным кроликам от моего стола буду кое-что подбрасывать, ворча на бездельников. О, какое это счастье -- ворчать на бездельников и чистоплюев и подбрасывать им со своего щедрого стола! А теперь что получается? Самому есть с дерьмовой скатерти? Оказывается, предательство измазывает своим дерьмом всю скатерть, а не часть ее, как я думал. Так ведь я ж этого не знал! Выходит, мне ничего не заплатили, выходит, мне ничего не остается, кроме этой дерьмовой скатерти, с которой я должен есть одерьмевшие от нее продукты?" (Ф. Исеандер)

surra  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

surra

Вот в чём сущность раскаянья! Wink
НЕДОПЛАТИЛИ!!!

surra  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

Asteroid

Это все на обывательском уровне...Причем здесь предательство? У каждого есть своя планка, своя мера грех это или нет, хотя все с виду и стараются показать, что придерживаются общественных установок...Я предпочитаю не обременять себя обязательствами, чтоб после не пришлось предавать и так далее...Пусть все идет так как идет...Война план покажет! Если встает необходимость реальных действий, я меньше всего думаю хорошо это или плохо с обывательской точки зрения))) Все что надо знать, человек чувствует с рождения это идет свыше, а законы общества призваны всех приводить к одному знаменателю, для простоты управления)))

Asteroid  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

surra

Мне оооооооооочень понравилось это "на обывательском уровне". Laugh Laugh Laugh
Являетесь профессором-с филофофии-с?
Или:"Мы-с такие ВЕЛИКИЕ-с. Что нам-с какие-то там обыватели." :hammer:

От того, что Ваше мнение расходится с чьим-то, это не делает его обывательским, будь Вы даже признанным гением. :-)

surra  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

Asteroid

Я вообще то про Фазиля И))), его слова для меня не показатель, а вы тут причем?))) Я ни кем не являюсь, Светлана, Вам так и хочется меня приспособить к какому нибудь определению...))) Просто я живу и все...Да и гений, он и есть гений, а уж признанный он или нет, это совсем не важно, важно кто он для себя... Snowman 2 Tree Santa 3

Asteroid  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

surra

Почему что-то должно быть показателем? Big eyes
Есть размышления, которые ты принимаешь, а если не принимаешь,то в состоянии оспорить, а не просто заниматься огульным обвинением.
А ответ, типа, я не принимаю, потому что считаю мелким - оскорбление собеседника. Убедите меня в этой мелочности, а не навешивайте ярлыки. :-)

surra  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

Asteroid

Ну у меня есть собственная теория по поводу греха. Когда душа освобождается от тела, она несет с собой заряд полученный при жизни. Можно сказать, что грех, это событие повлиявшее на душу и оставившее не стираемый энергетический след. Эта энергетика греха очевидно пагубно влияет на общую энергетику души. Но это в том случае если это событие оставило след. Вот тут уже все зависит только от того как ты лично к этому относишься...

Asteroid  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

surra

То есть получается: что есть грех - определяет для себя сам человек? Но ведь кто-то считает себя настолько выше толпы, что позволяет себе ВСЁ, не считая это грехом? Получается, что такой человек безгрешен?

И я безгрешна, так как не раскаиваюсь ни в одном своём поступке? Но ведь это не так! И что-то, несомненно, является грехом, хотя я и приняла для себя его допустимость. Wink

surra  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

Asteroid

Человек может захотеть позволить себе все, но вот позволят ли ему это сделать, вот это и есть основа взаимоотношений в обществе. Если общество здоровое психологически и нравственно, то разумный баланс будет соблюден. А грех для каждого человека, это его личное дело))), то что он несет в себе и как от к этому относится...Спрос то идет не с общества, а именно с личности...с его души...

Asteroid  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

surra

Многогранное понятие - "грех"? Wink

surra  ⋅   6 лет назад   ⋅  >

Asteroid

ОК! Snowman 2

Asteroid  ⋅   6 лет назад   ⋅  >