Перейти к основному содержанию
ПОДВИГ САМООБМАНА
Бог умер. Ницше. Ницше умер. Бог Из фольклора ХХ века. Постмодернизм любит играть глобальными словами: закат Европы, конец Истории, смерть Бога. Критики постмодернизма разоблачают это философско-литературное направление за стремление преждевременно всему подвести итоги. Но критики почему-то не замечают, что постмодернизм чаще всего применяется лишь как стилевой прием, с помощью которого мыслители подводят итог свершившемуся, прописывая якобы новые способы перехода отжившего к новострою. Хотя частенько замечаем, что предлагаемое проектирование нового, как хорошо забытое старое. Тот же постмодернизм имеет предтечу –пророчества Апокалипсиса можно смело считать, как первый футурулого-философский проект уничтожения человечества. Вот и Марина Кудимова в одной из своих статей напоминает, что на поле постмодернизма свершилось три глобальные смерти – смерть Поэта, смерть Бога и, как затянувшееся следствие, смерть Человека. Смерть Поэта констатировал мальчик Лермонтов. Смерть Бога - юный и болезный Ницше. А вот смерть Человека, хоть и провозглашена публично, но регулярно подвергается сомнению, а также оспаривается и в области философской мысли, и в области художественного творчества. Тем не менее, постмодернисты упорно напоминают, что нам предстоит умертвить не столько другого человека, как успешно это делается на протяжении всей истории, а каждому умертвить себя лично. А, лишь умертвив себя – можно стать самому Богом, если не в Бытие, так в виртуальной реальности. Недаром, современная наука пока только подбирается к прояснённости мысли о том, что завершающаяся на наших глазах смерть Человека – это всего лишь литературное прогнозирование, данное нам в ощущениях, перехода, а точнее из-живание Человека реальной реальности в реальность виртуальную, где зарождается и действует нечеловик-видимка, осваивая радикальный вымысел коллективного бессознательного на пути к искусственному интеллекту. О таком состоянии древние говорили, что жизнь и смерть – это одно и тоже, потому что разрушение химико-биологической молекулярности, не значит разрушения информационно-энергетического пространства, где разворачивает своё действо нечеловек-видимка. Если Бытие – самиздат Бога, то виртуальная реальность – это самиздат нечеловека-видимки, в сторону которого эволюционирует Homo sapiens. Уже столько раз обращали наше внимание современные мыслители - нигде мы не достигаем такой тонкости, изобретательности, творческих вершин, как в области самообмана – теперь уже виртуального самообмана. И если самообман в сфере коммуникативного стремительно проникает в непознанное – почему бы не пойти по этому пути? И первым творит индивидуальный подвиг самообмана в мире постоянных и регулярных событий поэт, прокладывая дорогу инакомыслящему, в рамках виртуальной формы со-бытия небытия. Тот самый поэт, о смерти которого поспешно оповестили некрофилы от истории и литературы. Поэт сам движется к неведомому и ведёт на собой остальных, кто не боится заглянуть в Ничто, энергетика которого соприкасается в создаваемой нами виртуальной реальностью, которая становится переходным периодом между миром и антимиром. И в этом переходном периоде поэт – главное действующее лицо. Настоящий герой, который выворачивает наизнанку тьму, и показывает, что внутреннее содержание тьмы это такой же свет. И не боится нам сказать следующее: ПРОХОДИТ ЖИЗНЬ КОРОЧЕ АФОРИЗМА. КОМПЬЮТЕР РАЗВЛЕКАЕТ МЫСЛЬЮ ЧЕРНЬ. БОГ СОЗДАЛ ВСЁ В БЕЗУМНОЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ, В РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ – САМ ЖЕ СТАЛ НИЧЕМ!