Перейти к основному содержанию
точка невозвращения
Мой друг опять ушел в зенит Несостоявшихся прожектов, И мне уже не позвонит, И не поплачется в жилетку. Я буду знать наверняка, Раз телефон всё время занят, Что он с бутылкой коньяка Один на кухне партизанит. Когда-то в этом был кураж - Идти с бедой друг к другу на дом, Но больше я ему не страж, Да и ему оно не надо, И даже прошлое сведя На карте памяти плешивой, Мы дохнем каждый за себя, Стесняясь собственных ошибок…
исполняю обещанное:) обозначу главные, на первый, но мой взгляд (я прочитал всё, что вы здесь успели, посчитали нужным вывесить), претензии к вам как "стихотворцу", как вас тут уже обозвали: 1) неуклюжая техника, 2) закамуфлированное словоблудие, 3) притащенная за хобот али выдернутая с потолка, но простоватость. вначале о том, что, безусловно, в творчестве поэта следует рассматривать в последнюю очередь - о рифмах. признаться, такое (из)обилие, как я их называю, "неприличных" рифм просто резко кидается в глаза: "форма-оформил", "мот-промот-обормот", "ночь-точьвточь", "укоризны-жизни", "души-подушки", "вина-война", "глаз-запас", "участок-часто", "обвИсло-смЫсла", "поминать-понимать", "идей-людей", "пестицид-суицид", "карета-сигарета", "отчество-одиночество", "неИскренним-вЫстрела", "остЫну-спИну", "герой-порой", "слезами-глазами", "глава-голова", "страж-кураж", "утра-Петра", "лени-испарений", "Искры-смЫс(е)л", "сУдеб-и хлеб", "кружка-старушка", "лет-билет", "детство-одеться", также подогнанные "облаянный-Николаевна, массандровых-Александровна, адова-Эдуардовна".. неуклюже строится конституция что стиха, что стхо, больше напоминая оформление, нежели форму, и я даже подозреваю, не здесь ли искать корни необоснованной мании к словоблудию, если приглядеться как следует: "имея совесть в извращенной форме, нелепой позе ИЗРЕДКА и в долг.. " "картечь пилюль снотворных по подушке контрольным залпом разбросает мозг.." "умом кудряв.. ИМЕЮ СМЫСЛ офигевать от жизни в кругу.. дурней.." - *..аз есмь.. "не поминая мертвых всуе, живым ПРОЩАЯ без вины, я просто КРЕСТики рисую.." "рот разинув - глоток науки дураку.." "под ЧЬИМ-ТО крестиком на карте, и сам себе не в бровь, а в глаз.." - *крестики "ХОТЬ И над каждым словом не трясусь.." "мне кажется у нас БОЛЬШОЙ ресурс для ПОЛНОГО взаимопониманья" - *словеса "тормозни НАПОСЛЕДОК, мужик, я привечу его из рогатки" - *напоследок "обветшает и новый завет, догорит и моя сигарета.. на подножке КРЕЩЕННОЙ КАРЕТЫ" - *дачное "когда в бою под знаменем кошерным, где мы однажды ВСЁ ЕЩЁ умрем.." - *военной-полевой романс "Дворник Петр.. НавуХУдоноСР.. сантехник Павел" - *ну что еще? "будто Бог плеснет в пивную кружку еще здоровья на полсотни лет.." - *боевой расчет ко всему цитированному можно приложить и УБОЖЕСТВО МЫСЛИ, отсюда - сущая простоватость (заметьте, не простота) как полной, даже выпуклой иллюстрацией сего убожества (простоватости) я бы назвал такие вещички, как *тельник (это в особенности - такая постановка вопроса вообще ожидаемо разве что у школьника), *крестики, *напоследок, *будет всё, *ну что еще?, *катится-катится, - и добрая подавляющая часть всех остальных стихов. читаешь, и такое ощущение, что всё построено по принципу (известной поговорке) "дай нам, убоже, что те негоже" вот стхо Есенина, начинающееся стихами "цветы мне говорят прощай, и не увижу отчий край" и т.п., где автор на простоватость и напирает, не скрывает ее т.е., в то время как у вас - сплошные перифразы, подозрительно напоминающие эвфемизмы и прочие фразеологические (ваши выражения) штучки-благоглупости, таковыми не являющимися по сути. есть у меня в одном невинном стхо строка: "мысли тщатся, как думу плетут..", так и тут, точно кто-то тужится изобрести узор почище гжели, да получается то, что получается - ни тебе мысли, ни тебе глубины, ни тебе простоты, ни тебе красоты, картины ж как не было - вообще, всего того, что присуще Поэзии, - а одно сорь кривлянье под аккомпанемент квелых а-ля каламбурчиков, нашпигованных по поводу и так, зачастую же - ни к селу ни к городу; это (недалекость) видно даже по названиям, ведь надо ж было такой приятный штрих (единственное, что мне понравилось у вас) изуродовать таким ярлыком, как "точка невозвращения"... есть отличные строки у Фета: "..не знаю, что я буду петь - но только песня зреет.." - у вас всё ессно наоборот, задумка вроде вызрела, да проделка подводит, это особенно заметно на стхо *..аз есмь.. - понятно ,что автор не знает, как ся идентифицировать, потому всё в конце концов списывается на означенную мною выше "игру", недаром единственно уместная и ПРИЛИЧНАЯ строфа там так выбивается из общего ритма: "..с тех пор, как мой гражданский вид аргументировал мне веско.." и т. д. хотя, что за страсть именовать себя то "обормотом" , то "вором" , "оболдуем", то "дурнем", а то и просто "дурачок со счастливой гримаской"??.. _________ должен признать, при всем при этом, есть у вас действительно стоящие куски, забредающие в душу куда надо: "прощу живым спесивый бред.." (т.е. мне сию критику, отнюдь не поношение ради самоутверждения, заметьте), "и чтоб гарнир словесной лабуды был изредка приправлен солью смысла.." (та же беда), "ангел-санитар", "что, взрослея, щенки прорастают в забавы клыками..", "я буду ранен в спину рикошетом черноволосым юным дикарем.." -- не правда ли, я не мог всего этого не отметить?? ;) говоря вкратце, приговор: графоманствуете, мягко говоря и строго рассуждая. покуда не будете заигрывать собой, зарывать талант (наличие ктр-го явствует из последних цитат) в каменистую местность, где выйдет либо не то, либо не так, либо вообще ничего, - покуда всё это у вас есть, нет и быть не сможет у вас Поэзии, не столько Поэзии 21 века, сколько на века. прошу прощения, если кое-где был резок, невоздержан, но я предупреждал:) как грится, за что боролись - на то и напоролись.. ничего личного, всё сугубо ИМХО: скуму - скумово. искренне Ваш даур
Даур, спасибо за сдержанное слово! Столь фундаментальная оценка моих скромных потуг конечно же не должна остаться без ответа, но потакая своей нелюбви к писанине (ввиду отмеченного уже косноязычия) всё же буду краток и прост в изложении : Спасибо за внимание ко мне и щедро потраченное время. С уважением, Терех :)
Даур, вот ведь верно сказано: на вкус и цвет товарищей нет. Все, что тобой отмечено, как недостатки, почитаю достоинствами. Уж извини.
Попытка пришить Тереху убожество мысли дорогого стоит :biggrin2: Чисто комедия :biggrin2: