Перейти к основному содержанию
Я ХОЧУ УБИВАТЬ
Я ХОЧУ УБИВАТЬ Я хочу убивать. Иногда я так устаю от всех, что хочу сделать непоправимое. Меня достали все - на работе, в метро, дома, друзья. Что еще я могу хотеть после всего этого? Или всех расстрелять или самой… застрелиться! На работе. - Алина, где отчеты? Алина, отправь факс! Алина, ответь заказчикам! Алина, разбери бухгалтерию! Алина отнеси документы! Алина, где кофе? Алина прими заказы! Алина сбегай вниз! Алина отнеси наверх! Алина, сделай еще кофе! Алина у тебя опять стол завален бумагами, ты чем занята? Алина, из-за тебя работа стоит! Алина скорее отправь отчеты! Алина, сбегай в магазин, заодно отправь конверты на почте! Алина ты еще не закончила?! Алина отправь факс! Алина позвони заказчикам! Алина, это что, все что ты сделала за сегодня?! Алина, где тебя носит весь день? Алина, откуда у тебя руки растут, еще немного и весь стол залила бы кофем?! Алина, завтра выходи пораньше, иначе из-за твоей нерасторопности опять весь офис встанет!.. В метро. - Девушка подвиньтесь, вон сколько рядом с вами места!... - Ой, извините, я вам на ногу наступил?... ой опять, простите…. - Девушка, портфель свой уберите он мне колготки порвет!... - Какая дэвушка, пива нэ хочешь? - Извините, а какая следующая станция? - Тетенька подай на хлебушек… Пожа-алуйста, Христа ради! Подай теть! - Эй, лохудра, не толкайся, а то так толкну!.. - Можно с вами познакомиться? - Молодежь совсем развязалась, нет бы, место уступить пожилому человеку! А, девушка? Дома. - Алина! Не смей так разговаривать с матерью, я тоже работаю, хоть и на пенсии и тоже устаю, но не грублю никому! Ясно?! Ты молодая, сил много, работаешь секретарем… Да что там работать?! Сиди себе да на звонки отвечай!.. Я же на рынок хожу каждое утро, и все ради тебя! Были бы деньги давно б тебе угол купила и жила б самостоятельно!... Какая ты дура Алинка, хотела бы, давно уже замужем была! Зря ты этого парня бросила, у него же и квартира отдельная и машина и все что надо в наше время, а ты из-за ерунды какой-то рассталась с золотым женихом! Дура! Ну что ты здесь сидишь и себе и мне нервы мотаешь?! Я ведь даже дядь Колю пригласить не могу. Как не приглашу, ты сидишь, злая как собака, ну что он то тебе сделал? Что ты на него то рычишь! Оставляй на работе свои нервы! Ты совсем меня не уважаешь, иначе ты бы так со мной не говорила!... Друзья. -Алин, ну прости ну дура я, не хотела! Ну напилась Алин!!! Ну надоело мне с автоответчиком разговаривать, ты же моя лучшая подруга! Ну, Статик сам на меня полез, а я пьяная была, ну ты помнишь тот вечер, какая я была, просто никакущая! Я его и не видела почти! Ну да, неприятно вышло, что ты нас застукала, но я то не в чем не виновата! Ты же подруга моя! С детского сада! Алинка! Ну позвони мне! Я очень жду… - Алло, Алин, привет, это Я, твоя настоящая подруга!.. Ну как, тебе все еще названивает эта гадюка? Я тебе всегда говорила, что бы ты ей не верила! Она, знаешь, что про тебя мне рассказывала?!.. Алина, без меня никуда, она ведь даже на работу не устроится, если я не помогу! Да за Стасика, она мне еще спасибо скажет… И все в этом духе! Представляешь? Сейчас, говорит, повыпендривается для виду, а потом сама звонить начнет, она же не дура, я ей нужна! Мол, она пуп Земли, а ты – ничто!... Представь, Алин! Ало, Алин, слышишь? Какая же она сука, правда?! Дайте же мне автомат Калашникова!!!!!....
И почему я, когда вижу такие тексты (это текст, к прозе не имеющий отношения - безотносительно содержания), не испытываю, как ни странно, желания убивать (вот это - относительно содержания)? С ув.
Я рада, что у вас нет желания убивать, после прочитанного, на это я как раз не ориентировалась... А текст, который не имеет отношения к прозе, обычная попытка выразить состояние усталости и нервозности, которое иногда посещает человека, и ему очень хочется сорваться. Спасибо за рецензию. С уважением Кира.
К Des: Хотелось бы спросить: а многие ли тогда "тексты", например, Хармса имеют отношение к прозе, если ЭТО к ней не относится? И по каким критериям Вы определете "прозаичность" произведения? Заранее спасибо.
Ув. Franz_Ludke! Своими вопросами Вы вынуждаете меня к трем не очень мне приятным действиям: 1) Выдавать еще одно долгое рассуждение о критериях художественности в литературе. Поскольку я написал на этом сайте уже наверно, в сумме, небольшой томик :) по этому поводу - не хочу повторяться. Мои соображения на этот счет Вы можете найти в моих лентах рецензий и в некоторых из сенаторских отчетов. Извините, что предлагаю Вам потратить время и инет на это (если Вам, конечно, интересно), но думаю, что это меньший труд, чем мне снова писать здесь многостраничные опусы на эту тему. Здесь же только замечу, что такие вещи как "искренность" и т.п. полагаю абсолютно не являющимися критерием произведения. Их наличие требуется только тогда, когда этого требует художественная задача, и интересны только тогда, когда уместны и - главное - выражены художественно, а не абы как. Есть худ. задачи, в которых автор (и/или его ЛГ) должен быть неискренен, или "холоден", или жесток, и т.п. 2) Обсуждать произведение "в третьем лице" при авторе на его же странице. Это, думаю, не очень страшно - но... м.б., не очень хорошо все же, и я приношу автору извинения за это. 3) Пытаться разбирать творчество Хармса в сравнении с этим текстом, что, если и возможно, то абсолютно бессмысленно, IMHO. О Хармсе можно написать тома, критика этого текста исчерпывается переносом его в "дневниковые записи" и констатацией того факта, что это произведение и любой из текстов Хармса - это диаметральные противоположности в смысле силы художественного воздействия и техники исполнения. ________ Я, видимо, пропустил одно слово в своем комменте. А именно: "...к художественной прозе..." С ув.,
[Гарантированное прочтение] я бы Вам пособие выслал... "Нейтронная бомба, или как взорвать планету."... только потерял... обидно, правда? :-) вот Вам цветочек... :flower: p.s.: я вот, шучу над людьми,смеюсь с того, как они скучно живут...как им мало в этой жизни надо...какие они слабые... и ограниченные... и Вам советую... никаких стрессов...