Перейти к основному содержанию
Из цикла "Смоквы Москвы"
Смоква Москвы вызревает в душе. Катится память вдоль шумных проспектов, райских садов, что всегда – неглиже. Вдоль вернисажа. Не думай об этом. Смоква Москвы – это дом без дверей. Рама без стёкол. И рынок без яблок. Это изгнание грешных детей, светлого «завтра» почуявших запах. Осень оранжевой тыквой сидит на подоконнике рядом с геранью. Смоква Москвы – это наш лабиринт. Миф, состоящий из радужных граней. Ты не завоешь от скуки, не жди. Ты озвереешь от жгучего счастья. Ты никого, никого не щадишь. Ты ни к чему, ни к чему непричастна. С памятью древней, как ветхий собор, Но оживающей по воскресеньям, Я вышиваю нехитрый узор Крестиком тонким, Нательным, Осенним...
Катится память, допустим - воображаем себя в авто на улицах города. Но неглиже, то есть в домашнем виде, так про Москву я затрудняюсь думать, она для меня слишком официозна, как бы застёгнута на все крючки-поговички.Рама без стёкол. И рынок без яблок - то есть и автору она без обычных, ожидаемых деталей. В следующей строчке становится понятнее - автор покинул её, Москву и налицо чувство вины за это ( грешных детей). Как можно сидеть оранжевой тыквой - трудно представить: наверно внутри всё подсохло и как бы запёклось, с пустотой - если автор этим намекает на собственное состояние, то образ получился ( снаружи - зрелость, а внутри вызревшая пустота), а если здесь просто зрительный ряд, то он - мимо. Далее - наверное авторские предчувствия, поэтому слова "Я вышиваю" читаются как "Я выживаю". Изощрённый образный ряд, выбор глаголов - завоешь, озвереешь очень выразителен - стих получился, если смоква для автора - именно тот плод, сладкий и распостранённый там, куда она хочет вернуться, то есть смоква как символ детства, родины, возврата.
Катя Непомнящая, очень, понравилось! :)
Очень впечатлило... вадим
И всё-таки с "неглиже", что-то надо делать... :)
"Ты вышиваешь нехитрый узор Крестиком тонким, Нательным, Осенним..."