Перейти к основному содержанию
20-22 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ
20. САМАЯ-САМАЯ Главы, посвященные буквам "син"-"шин" и "тав", 21-ой и 22-ой буквам ивритского алфавита, последним, мне пришлось переписывать десятки раз, так как постоянно возникали вопросы, заставляющие меня все глубже и глубже проникать в сущность некой языковой системы, составляющей, возможно, основу многих, если не всех языков, принадлежащих разным народам. Так я обнаружила, что все буквы латиницы, иврита, кириллицы, арабские и латинские цифры являются вариациями одних и тех же элементов и могут быть сведены к одним и тем же графическим символам: колесо, кол, дуга, угол, крест (четыре угла), точка; я выяснила, что символы эти являлись в древности символами языческих богов солнца и луны, или - реже - неба (тогда солнце становилось глазом неба), или плодородия, жизненной силы, вечности. Более того, я выяснила, что атрибуты и символы богов солнца и луны у самых разных народов совпадали. Например: в иллюстрированной книге "Языческие религии и мифы народов мира" (автор - И.Н. Рассоха; издательство - "Торсинг", Харьков, 2002 г.) изображены дух солнца у индейцев пуэбло (США) с атрибутами - еловой веткой и колокольчиком, а также китайский бог времени Тай-Суй с его атрибутами - священным копьем и колокольчиком. Вы возразите, что у китайцев с колокольчиком бог времени, а не солнца, однако дефиниции "календарь", "время", "год", "секунда" и т.п. непременно связаны с именами богов солнца или луны во всех языках и в китайском, уверена, тоже. Календари-то бывают либо солнечными, либо лунными, либо солнечно-лунными. А теперь взгляните внимательно на структуру слов: кол, колос, калач, колесо, колокол, календарь, Коляда, колыбель (дуга), коло (название хоровода у южных славян; круг в переводе с польского языка). А знаете ли вы, что еще неизвестно, является ли слово "календарь" латинским и произошло ли имя Коляды от слова "календарь". Ряд исследователей возводят имя Коляды к скифскому слову "кол", которое переводилось именно как "солнце". Теперь, зная наиболее древнее значение корня "кол", вспомните, пожалуйста, слово "колосс" - так называлась гигантская статуя, возведенная греками богу солнца Гелиосу. Звуки "г" и "к" - относятся к одной фонетической группе, согласно правилам иврита они взаимозаменимы, по правилам русского языка они образуют пару "глухой-звонкий". Зная это, сравните, пожалуйста, первые корни имен Коляда и Гелиос, и вы увидете сами явное родство этих имен. Звук "к" изображается и в латинском, и в иврите дугой (полукругом - полумесяцем, куполом, колоколом, ладьей и др. предметами, похожими на дугу), а в греческом и русском звук "к" изображается колом (копьем, веткой, колючкой, клыком) и дугой (!). Звук "г" в латинском изображается дугой со стрелочкой на нижнем конце, а в иврите письменная буква "гимель" - это латинская "G", но со стрелочкой на верхнем конце, т.е и латинская, и ивритская письменная буквы, обозначающие звук "г", являются согнутым в дугу копьем. Греческая заглавная буква "гамма" является копией русской "Г", а строчная "гамма" является копией ивритской печатной буквы "айн", похожей на "Y" или ивритской печатной "гимель", но перевернутой вверх ногами, и все эти знаки представляют собой угол (уГОЛ), прямой или острый, да еще и с шипом на конце (с КОЛючкой), то есть являются, по сути, символами острия копья, наконечника стрелы, или вектора, или луча. Но вот, что любопытно: русская письменная строчная "г" изображает уже не угол, не дугу, не кол, а крючок или волнистую линию, отражающую волнообразное движение (КОЛыхание). В иврите слово "гал" - это волна (т.е. дуга), "галгал" (т.е. две волны, две дуги) - колесо, "гулголет" - голова, череп. Теперь и вы видите, что русское слово "голова" произошло от корня "кол"? Однако тем же значком, что в русском языке изображается маленькая письменная буква "г", в латинском изображается звук "с" (похожим значком изображается и маленькая греческая "сигма", которая в греческом писалась в конце слов), а тем знаком, которым в латинском и иврите изображается звук "к", в русском изображается звук "с". И вот уже корень "кол"-"гол" превращается в "сол", а Соль - это бог солнца у скандинавов и римлян, это корень русского слова "солнце". У греков Селена - богиня луны. Мы с вами пока говорим только о взаимосвязи буквенных символов, почти не затрагивая фонетику, но мне кажется, что правила взаимопревращаемости звуков в одном языке или при переходе из языка в язык, определяются именно знаками, т.е. первично не звучание, а изображение. Неслучайно греческая буква "сигма" имеет три символа, три буквы: два строчных знака, напоминающих буквы "с" и "s", и заглавную букву, ставшую в математике знаком суммы, т.е. повернутую на 90-то градусов букву "М", т.е. угловатую вариацию буквы "Е", или угловатую вариацию буквы "З", но перевернутую на 180 градусов. Однако и М, и Е, и З даже внутри русского языка представляют собой результат поворота в разные стороны знака, обозначающего звук "Ш". Очень важно, что и в иврите звук "ш" обозначается тем же знаком, что и в русском, - знаком, напоминающим трезубец Нептуна. Две буквы, очень похожие графически на "ш", "шин" и "син", отличаются друг от друга при огласованном письме точкой сверху, при этом у "шин" точка справа, она даже называется "шин правая", а у "син" точка слева, и ее называют "шин левая". ТАК, НЕ КАСАЯСЬ СОВЕРШЕННО ПРАВИЛ ФОНЕТИКИ, ТОЛЬКО ИЗ АНАЛИЗА ЦЕПИ МЕТАМОРФОЗ, ПРОИСХОДЯЩИХ СО ЗНАКОВЫМИ БУКВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ, МЫ ВЫШЛИ, СЛЕДУЯ ОТ КОРНЯ "КОЛ" (В ЛАТЫНИ - "COL") И ИМЕНИ КОЛЯДЫ, ЧЕРЕЗ КОРЕНЬ "ГОЛ" (В ЛАТЫНИ - "GOL"), ИМЯ ГЕЛИОСА, И ЧЕРЕЗ КОРЕНЬ "СОЛ" (В ЛАТЫНИ - "SOL"), ИМЕНА СОЛЯ И СОЛНЦА, МЫ ВЫШЛИ НА КОРЕНЬ "ШОЛ" И ИМЯ ШАЛИМА. Шалим - западносемитский бога заката или вечерней зари, т.е. солнца, считался в древности основателем и покровителем города Йерушелайма (Иерусалима), в названии города два слова: "Йеру" (творец, создатель) и "Шалим". По правилам иврита буква "шин" имеет графического двойника - букву "син" (подобно тому, как в русском буква "Ш" имеет близнеца "Щ"), но, несмотря на то, что в иностранных языках - арабском, греческом, латинском и др. - "шин" превратилась в "син", в иврите подобное превращение ТЕОРЕТИЧЕСКИ недопустимо. Буква "шин" может превращаться только в "тав", а вот "тав" уже может превращаться еще в 6-ть букв, в том числе в "самэх" (тоже звук "с"), но не в "син". А вот "самэх" может превращаться в "син", "зайн" (звук "з") и "цади" (звук "ц"). Правила иврита обособляют "шин", делая ее формально самой незаменимой буквой, только "тав" может стать ее заместителем. Непревращаемость буквы "шин" в "син" размыкает цепь, разрывает замкнутый круг превращений букв одна в другую, образуя некую линию, на противоположных концах которых оказываются буквы "шин" и "син" (в русском языке это буквы "ш" и "щ"), а по где-то в середине должна оказаться буква "айн", являющаяся самой активной, деятельной буквой, способной превращаться в максимальное по сравнению с другими буквами число знаков - 7-мь. Думается, что в русском языке подобную роль буквы "айн" играет буква "ж", являющаяся, сами взгляните, двумя знаками "ш" - сверху и снизу, а также превращающаяся и в "Й" (надежда - надейся), и в "Г" (Боже - Бог), и в "В" (одежда - одеваться), и в "Д" (гаже - гад) и в "З" (княжить - князь), и в др. буквы. Однако в русском буква "Ш" может превращаться в "Ж" напрямую, а в иврите "шин" превращается только в "тав", но зато "тав" превращается и в "зайн", и в "далет" и в др. буквы, являясь почти такой же универсальной, как "айн". Иерархия букв в иврите, система их взаимопревращений связана одновременно и с фонетикой, и с символикой, но более всего - с определенной философской системой, т.к. некоторые метаморфозы необъяснимы с точки зрения фонетики. Оказалось, что ПРАВИЛА ИВРИТА ДОПУСКАЮТ БОЛЬШИНСТВО ПРЕВРАЩЕНИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ С БУКВАМИ И ЗВУКАМИ В ДРУГИХ ЯЗЫКАХ, а также объясняют русское правило о глухих и звонких парных звуках, то есть: факт превращения греческого слова "киник" в слово "циник", например, допустимо, т.к. ивритская буква "куф" может переходить в "цади", а русское правило о том, что слово "луг", например, пишется через "г", а произносится через "к", задано ивритским правилом о переходе буквы "гимэль" в "каф" ("каф" в свою очередь может стать "хаф", поэтому в слове "Бог" буква "г" звучит как "х"). Я неслучайно начала рассказ о букве "шин" издалека, напомнив вам имена Коляды и Гелиоса, Соля и Селены, рассказав вам о Шалиме. Дело в том, что и корень "шин"-"син" связан с именами богов солнца и луны. Сином (или Суэном, или Зуэном) аккадцы стали именовать шумерского бога луны Нанну. В английском языке корень "син" связан с солнцем ("sun"). С богами солнца предки наши связывали и радость, и веселье, и любовь, поэтому солнечный цвет, каким бы он ни был - красным, желтым, золотым, зеленым (у разных народов цветами бога солнца могли считаться разные цвета) - это радостный цвет в большинстве языков (в английском - это "сани", которое переводится как солнечный, радостный) Английское слово "саншайн", означаемое "ясная погода, радость, веселье" - это, фактически, искаженное название ивритской буквы, о которой мы ведем речь, т.е. "син"-"шин". Латинское числительное "сингал" (число "1") сохранилось в английском языке в следующих значениях: "single" (единственный, один, холостой, отдельный, одинокий, выбирать, отбирать), "singular" (необычный, странный, единственный) и "singly" (в отдельности и поодиночке). Важно, что и имена Коляды-Гелиоса, а также Соля-Солнца-Шалима тоже связаны с наименованиями числа "1". Слово "кол" - это в том числе и наименование единицы в русском языке, слово "соло" связано с числом "1" в латыни, а латинское числительное "сингал" состоит из двух корней, и второй корень в составе слова мы смело можем увязать с именами Гелиоса и Коляды и со словом "кол". Оказалось, что какой бы вы корень из рассматриваемых языков ни взяли, он почти наверняка будет связан или с числом "1", или с числом "0", или с числом бесконечности "8" в рамках одного языка или в другом каком-нибудь языке, и при этом корень этот же непременно будет связан с именем бога зари, солнца, луны, огня или неба, грозы, плодородия, с нарицательным наименованием солнца или луны в санскрите, или в латинском, или в русском и т.д. Взгляните на "0" и вспомните, что Коляду чествовали на Руси калачами и караваями. Взгляните на "1" и перечитайте начало настоящей главы об атрибутах богов солнца (времени) - копье и еловой (колючей) ветке. А в иврите "шана" - это год, "шния" - это вторая или секунда,"шани" - это красный, "шени" - второй, "шен" - зуб, "шуне" - необычный, странный. Но у семитских племен Син - это бог луны, поэтому без знания английского и мифологии мы бы никогда не поняли, почему в иврите слова, переводимые как "зуб" и "красный", - это однокоренные слова. В шумерской мифологии Уту, бог солнца, является сыном Нанны, бога луны. Именно Нанну аккадцы назвали Сином, Зуэном, Сиянием. Нанна был первым и главным, Уту был служкой, используемым Нанной, подчиняющимся отцу, т.е. Шамашем (на иврите "шимуш" - пользование, "мешумаш" - вторичный, бывший в употреблении, "шамаш" - слуга), аккадцы и назвали бога Солнца Шамаш ("шэмеш" на иврите). Однако уже у аккадцев акцент сместился, и бывший слуга Шамаш стал главным, а Син стал вторым, т.е. "шени". Поэтому исследуя буквы "шин"-"син", а также "самэх", отпочковавшуюся от "син" с целью выделения солнца от луны (к сожалению, анализируя "самех", я еще не додумалась до этого и не связала эту букву с солнцем как источником смеха и радости ("самеах" - это радостный, веселый на иврите), мы постоянно сталкиваемся с тем, что лунные и солнечные характеристики перепутаны, перепутаны их цвета, черты характера, функции, а также буквы, звуки и символы. Слово "шемеш" (солнце) в иврите пишется с буквы "шин", письменная "шин" - это зеркальное отражение цифры "9", т.е. сочетание круга и полумесяца, т.е. явный символ луны, название буквы "самех" является однокоренным словом со словом "шемеш" и письменная она выглядит как "О", т.е является явным изображением солнечного диска, однако звук "ш" ей не соответствует. Подобная путанница существует и в русском, и в английском, и в латыни, и в греческом, и, вероятно, во всех языках мира. То, что недопустимость перехода буквы "шин" в "син" и звука "ш" в "с" в иврите является формальной, доказывают следующие примеры: в иврите существуют слова "шен" и "сен", оба обозначающее "зуб, клык, острие", а также слова "цен", "сил", "сол", "сул" - все эти слова переводятся как "острие, колючка, кол, скала", но связаны-то эти наименования фигуры "1" или фигуры "V" с западносемитскими богами Шалимом (Соль-Солнце-Селена и др. и, возможно, Гелиос, Коляда) и Сином (Зуэном, Саном, Суэном, Сиянием и др.) К слову сказать, в иврите сохранилось еще множество синонимов слов "шен", "сол" и т.п., образованных едва ли не от всех существующих корней, поэтому в случаях, когда имя какого-либо бога солнца не удается увязать с однокоренным наименованием цифры "1", в иврите наверняка можно найти название колючки, острия, или точки, потому что острие - это еще и точка, поэтому мы точим карандаш, например, дабы заострить его. Острие вектора или стрелы указывает направление и, следовательно, цифра "1" (или буква "вав" в иврите, или строчная буква "l" в латыни) являются символическими изображениями лучей, как математических, так и солнечных, а также течений, потоков и т.п. Точка-точить-течение. С каким же богом связаны эти слова с корнем "точ" и в каком языке это имя обозначает число "1"? Вспомните бога мудрости Тота, ивритскую букву "тэт" и французское выражение "тэт-а-тэт". Во французском слово "тэт" не связано с наименованием единицы, оно переводится как "голова", однако сравните в русском слова "кол" и "глава", "голова, главный", а в иврите - "ришон" (первый) и "рош" (голова). К слову, почти уверена, что русское слово "раз" и ивритское слово "ришон" являются однокоренными, но сейчас я веду речь о корне "тэт". Русское указательное местоимение "тот" косвенно связывает этот корень с числом "1", оно, вероятно, близко по значению к латинскому разделительному числительному "сингал", т.к. говоря "тот", мы нередко выделяем одного из двух. Еще раз повторяю, что и арабская, и латинская цифры "1" изображают нечто острое - клинышек для письма, копье, стрелку часов, колючку, шип, зуб, и когда не удается связать имя какого-то бога с числом "1", когда не удается найти числительное, необходимо искать название шипа, шеста, зуба и т.п. Взгляните, как пишется английское слово, переводимое как "зуб, зубец", - "tooth". Вот он снова наш бог Тот, который у древних египтян был не только богом мудрости, письменности, счета (счета и, следовательно, торговли), но - главное в данном контексте - он отождествлялся с луной, считался сердцем бога Ра-солнца, а еще Тот был владыкой времени. Образ Тота бесспорно связан с образом аналогичного семитского бога Таавта. Две буквы ивритского алфавита, обозначающие звук "т", - "тэт" и "тав", безусловно связаны с именем Тота. А теперь сравните слово "тав" с именем китайского бога времени Тай-Суй, о котором я писала в начале главы. Согласно правилам иврита, корень "тав" легко преображается в "тай". Египетская мифология, язык древних египтян присутствуют в иврите, в семитской мифологии. Например: центром культа Тота был город Шмун или Хэмену. Буквально наименование города переводилось как "восемь". В иврите число "8" называется "шмонэ", корень "ш + м" просматривается в названии солнца "шэмеш", второе же ивритское название солнца - это "хама". Сравните: Шмун и Хэмену с "шэмеш" и "хама". Шумерского бога солнца Уту в Шамаша переименовали поселившиеся рядом с шумерами аккадцы. Язык аккадцев сильно похож на иврит. Возможно, аккадцы были выходцами из Древнего Египта или как-то иначе были связаны с египтянами? Именно аккадцы, восприняв и приспособив к своему языку мифы шумеров, не восприняли шумерское отношение к Солнцу-Уту-Шамашу как к заместителю Луны-Нанны-Сина, они, подобно египтянам, молились на Шамаша как главного, первейшего, создавшего себе заместителя и помошника Сина-луну. Думается, что подобная версия имеет право на существование и нуждается в проверке историков и археологов. Итак. Не только буквы "шин"-"син" и "самэх" связаны с солнцем и луной, но и буквы "тэт" и "тав" связаны с луной, сердцем солнца. Но подробнее об этом следует поговорить в следующей главе, посвященной букве "тав". Параллельно, думается, придется говорить и о "шин"-"син", т.к. звук русского языка "Ч" является как звукосочетанием "тш", так и разновидностью звука "ц", поэтому и сложно порой определить, какой из ивритских букв в том или ином корне "ч" соответствует. Языческих богов, если разобраться с их именами, было в языческом мире не так уж много, и у всех народов мира пантеон их был весьма похож, а нередко и просто тождественен. Например, в начале настоящей работы я гадала, было ли известно имя бога Гада славянам, и, пожалуста, в книге Асова "Священные прародины славян" вычитала недавно, что Годуна (или Гостуна) было вторым именем славянского бога Велеса, бога скотоводства и плодородия. Настоящая глава получилась очень объемной, а я не изложила и четверти того, что можно рассказать о букве "шин"-"син". Но в заключении я обязана объяснить, о каких же зубах, клыках, скалах говорят нам ивритские корни типа "цен", "шен", "сол", "сил" и др. Греческому богу солнца Гелиосу (корень "г+л"="к+л"="х+л) построили огромную статую колосс, помните? По всему миру, кроме Австралии, обнаружены мегалиты (постройки из огромных камней) - дольмены, менгиры и кромлехи. Ученые доказали, что менгиры - острые зубообразные каменные глыбы - были древними храмами солнца и обсерваториями. Об этом очень хорошо написано и проиллюстрировано фотографиями в книге "Языческие религии и мифы народов мира" (автор - И.Н. Рассоха; издательство - "Торсинг", Харьков, 2002 г.) И еще одно важное дополнение. Символами мудрости у древних египтян были Т-образные кресты. Очевидно, и латинская, и русская буквы "т" являются тем самым египетским символом. Символом вечности у др.-египтян было кольцо - это буквы ивритская "самех", латинско-русская "О", это арабская цифра "0". Письменная буква "шин"-"син", похожа на письменную русскую маленькую "е", т.е. является сочетанием кольца и дуги, полумесяца. Оказалось, что в иврите буква "шин" играет очень важную роль, являясь одной из самых незаменимых букв, способных превращаться только в соседнюю "тав", в последнюю букву ивритского алфавита. Но первая буква алфавита "алеф" тоже является почти незаменимой буквой в буквенном круговороте: у нее два заместителя "(х)эй" и "вав". Буква "алеф" - единственная буква ивритского алфавита, напоминающая крест или "х". Кресты, свастики были символами богов солнца едва ли не у всех народов Востока. Крест напоминает печатная буква "алеф", а письменная она пишется вот так: "lc". Вы думаете, я для изображения письменной "алеф" использовала ивритский шрифт? Ничего подобного. Я использовала латинские строчные буквы "л" и "ц". Прочтите знаки письменной буквы "алеф" справа налево, на иврито-арабский манер, и вы получите слово "cal" - "каль" или "cel" - "кэл", и вы уже прекрасно знаете, какие слова связаны с корнем "к + л", вы знаете, какие метаморфозы способен претерпевать этот корень. В частности, в латинском он будет звучать как "цел", в итальянском как "чел", а во французском как "сел". Возвращаясь к корню "шин"-"син", необходимо упомянуть слово "cento", которое и в итальянском, и во французском языках является названием числа "100", однако звучит во французском как "сан", а в итальянском - приблизительно как "чентэ". Латинский значок "l" более всего напоминает арабскую цифру "1", знак восклицания, греческую "йоту", ивритскую "вав" (звуки "у", "о", "в") и украинскую "и". Это позволяет прочесть еще с десяток слов в письменной букве "алеф". А если читать слева направо? А если разобраться из каких букв состоит печатная "алеф", похожая на "Х" или на "К"? Загадочный язык иврит, одна буква которого может включать в себя слова нескольких иностранных языков, - это некое феноменальное языковое явление, требущее тщательнейшего изучения философами, лингвистами и др. В первой главе я писала, что ивритская "алеф", первая буква алфавита, широко используется и в качестве цифры "1". Сорт "алеф", в школе класс "алеф", день недели "алеф" и т.д. Моя работа начинает закольцовываться: говоря о последних буквах алфавита, я неожиданно возвращаюсь в его начало. Пусть же моя работа, приняв кольцеобразную структуру, тоже станет символом Солнца, Вечности, Циферблата, Зодиакального круга и т.п. И еще несколько слов в заключении настоящей главы. Согласно моей Алфавитно-Зодиакальной системе буква "шин" оказалась в знаках Водолея и Льва. Согласно правилам астрологии, Водолеем управляет Сатурн, а Сатурн у др.-индийцев назывался Шани. Луна у др.-индийцев называлась Чандра. Пасьянс складывается замечательно, господа! 21. АЛФАВИТНО-ЗОДИАКАЛЬНАЯ СИСТЕМА И РУССКИЙ АЛФАВИТ Собираясь писать о букве "тав", последней букве ивритского алфавита, название которой я увязала с именем бога Тавта у семитов или Тота у египтян, я думала, что рассказ о букве "тав" не составит особого труда, но на пути от буквы "шин"-"син", 21-ой буквы алфавита, к букве "тав", 22-ой и последней, я углубилась в ивритские правила фонетики и специфические ивритские правила взаимозаменимости букв и соответствующих им звуков, и обнаружила, что буква "тав" может быть связана и с другими именами. Согласно правилам иврита, буква "шин" может превращаться в "тав" и только "тав", поэтому арамейское слово "тлат" (название числа "3") в иврите превратилось в "шалош", но "тав" может превращаться и в "далет", поэтому в иврите слова "доле" и "шоле" переводятся совершенно идентично как "черпающий воду", а также арамейское слово "диль" в иврите превратилось в "шель", и многие слова с корнем "д + л" имеют в иврите синонимы с корнем "ш + л". Буква "тав" может превращаться в "самэх" и в "тэт" (вторую букву, обозначающую звук "т"), а "тэт" - в "зайн" (звук "з"), в "зайн" может превращаться и самэх" (звук "с"). Буква "тав" может и внутри иврита превращаться в буквы "цади" (звук "ц") и "куф" (звук "к"). Естественно, и "куф" может превращаться в "цади", и наоборот - вот вам и объяснение факта превращения греческого слова "киник" в слово "циник". Что же получается? Получается, что от корня названия буквы "тав" могут быть произведены корни "д + в", "с + в", "з + в" и др., а от имени западносемитского бога мудрости Тавта могут быть произведены имена Див-Дэв-Дев (очень распространенное имя в мифологии самых разных народов), Сив (золотоволосая скандинавская богиня), САВитри - "солнечная" или САВитар (в др.-индийской мифологии солярные, т.е связанные с солнцем божества), СВарог (славянский бог огня), СВентовит ("бог богов" у западных славян) и др., а также в имя Зевс или в ветхозаветное имя одного из родоначальников 12-ти колен израилевых ЗАВулон и др. Казалось бы, что данные метаморфозы имен возможны только теоретически, однако вторым именем Зевса у греков было имя Дий, а у русских в Дива превратился Дый. Получается, что ИМЕНА ЗЕВСА (ДИЯ), ДЫЯ, СИВ, РАЗНООБРАЗНЫХ ДИВОВ-ДЕВОВ-ДЭВОВ МОГУТ БЫТЬ ВАРИАЦИЯМИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ИМЕНИ И МОГУТ БЫТЬ ИМЕНАМИ, ПРОИЗВОДНЫМИ ОТ ИМЕНИ ТАВТА. Тот же корень, что в именах Див-Дий-Дый, наблюдается и в слове Дьявол, что вызвано борьбой иудаизма и христианства с язычеством. Но и внутри язычества подобные метаморфозы происходили с отдельными божествами, и часто - по политическим мотивам. Например, злыми объявлялись божества враждебного племени, или ставший неугодным жрец (среди жрецов обычно соблюдалась специализация по богам) мог вызвать гонения и на бога, в храме которого он служил. Теоретически имя Тавта может быть преобразовано в любое и имен, и, если мы расположим эти имена цепочкой, то выглядеть, согласно правилам иврита, данная цепочка будет следующим образом: ШэШ (в иврите это название цифры "6")=>ШиШ (в русском это - "ноль" или имя банника или черта в мифологии) =>ШиТ (украшение или основа и др., иврит) => ШэД (черт в иврите; добрый дух у аккадцев) =>...=> Шива ("благой, приносящий счастье" - имя одного из главных богов у др.-инидийцев) или Шэва (название числа "7" в иврите, числа, приносящего счастье по каббале) =>ТАВТ=>ДиВ=>ДиЙ=>ЗеВс или ЗиБен (название числа "7" в немецком) =>...=>СиВ=>...=>СаС (веселый, радостный на иврите). Данная цепочка завершается и с левого, и с правого конца графически идентичными словами "шеш" и "сас", словами-палиндромами, в ивритском написании состоящими из двух букв-двойников при написании. Данная цепочка не может принять форму окружности, потому что по правилам иврита двойники "шин" и "син", или "шин правая" и "шин левая" согласно их второму названию, никогда не превращаются друг в друга, подобно тому, как в русском "Ш" никогда не замещает и не замещается буквой или звуком "Щ". Данная цепочка не может принять и форму отрезка, так как для этого потребуется повтор с левой и правой стороны от имени Тавта слов с буквой "цади", способной превращаться в "куф" и "айн", а последние, в свою очередь, в совокупности способны превращаться во все остальные буквы алфавита. Данная цепочка может принять форму петли с двумя концами - левым и правым, т.е. форму письменной буквы "шин", и точкой пересечения, "узлом петли" станет, очевидно, слово-палиндром ЦаЦ (цветущий, проростающий, являющийся, вдруг поднимающийся; иврит) или слово-палиндром ЦиЦ (цветок, росток, крыло и др.; иврит). В иврите существуют слова-палиндромы, состоящие их двух одинаковых букв, и подобных слов много - почти все буквы алфавита приняли участие в создании подобных слов (например: "шэш", "цац" - гласные звуки не указываются при письме, поэтому данные слова образованы путем повторения одной и той же буквы). Те буквы, которые не раздвоились до образования палиндрома из двух букв, стали левым и правым краем слов-палиндромов из трех букв (например: "циц" - в этом слове между двумя "цади" вклинивается "йуд", обозначающая гласный звук "и"). Обилие палиндромов в иврите позволяет осуществить цепочку превращения отдельно взятого корня слова в любой другой корень. Для того, чтобы утверждать со стопроцентной уверенностью, что оба имени верховного олимпийского бога являются производными от имени западносемитского бога мудрости Тавта, недостаточно знать правила иврита о заменимости букв, нужно оценивать и данные правила, и исторические сведения, и мифологию в совокупности. Так целый ряд сведений, упомянутых в летописях, позволяет отождествлять др.-русского Дыя и др.-греческого Дия, т.е. Зевса. О том же, что имя Дия, т.е. Зевса, родственно имени Тавта, мы можем говорить с меньшей долей вероятности, но теоретически и это возможно. Усвоив правила заменимости букв в иврите, определив русские аналоги важнейших букв ивритского алфавита, я смогла и русский алфавит вписать в мою Алфавитно-Зодиакальную Систему, но с некоторыми специфическими вариациями. Буква "Т" перемещается в знаки Водолея и Льва, т.е. из разряда второстепенных букв переходит в категорию основных, расположенных на несущей, основной крестовине ВОДОЛЕЙ-ЛЕВ-ТЕЛЕЦ-СКОРПИОН; буква "Ш" и в ивритском алфавите является первостепенной (расположена в знаках Водолея и Льва), а в русском алфавите она вместе с буквами "Щ", "Ь", "Й", "П", оказывается в знаках ТЕЛЕЦ-СКОРПИОН. Обращаю ваше внимание на то, что буква "т" заместила в знаках Водолея-Льва ушедшую "ш", а по правилам Анха только "тав" может замещать "шин", т.е. данное смещение не является вопиющим нарушением правил иврита. В знаке Водолея оказалась и буква "Ж", в русском составляющая пару букве "Ш", да и при написании являющаяся комбинацией двух знаков "Ш" - сверху и снизу. Есть еще ряд смещений, все вполне объяснимы (например, русская "О" попала на те знаки, где находится ивритская буква "самэх", а "самэх" тоже изображается кружочком). Главное, что и в ивритском алфавите, и в русском, буквы, связанные с именами главнейших богов оказались на основной крестовине Водолей-Телец-Лев-Скорпион. Русский алфавит размещается на Зодиакальном круге следующим образом. Телец и Скорпион: а-б-й-п- ш-щ-ь. В иврите в этих же знаках оказались буквы "йуд" (иудейская буква, выполняющая в речи роль русских букв "й" и "ь"), "алеф" (а), "бэт" (б), "пэй" (п), т.е. наблюдается соответствие иврита и русского. Водолей и Лев: д- т -ж-е(ё)-у-э-м. В иврите в этих же знаках оказались буквы "далет" (соответствует русской "д" и парной ей "т"), "хэй" (соответствует русской "э" и частично "е"), "вав" (соответствует русским "у" и частично "ё"), "шин" (русская "ж"), "ламед". Буква "м" потому, возможно, сместила букву "л", что у славян почитался и обожествлялся медведь, а не лев. Астрологи утверждают, что знаком Льва управляет Солнце. Ивритская буква "шин" оказалась в знаке Льва, оказалась в знаке Льва и русская буква "м", имя бога Шемеша-солнца является палиндромом, состоящим из трех букв: шин-мэм-шин. Таким образом, русский алфавит является своеобразным дополнением ивритского алфавита в Алфавитно-Зодиакальной системе. И вот, что удивительно: в Древнем Египте богиню-львицу именовали Матит. Богини-львицы у древних египтян именовались также Мент, Менхит, Менкерот, и Менкерот считалась матерью Солнца, которое она в виде ребенка поднимала на небо. Лев, конечно, должен быть связан с солнцем, благодаря цвету и гриве, вот он и был связан с солнцем у египтян.Египетские имена богинь-львиц подчеркивают связь буквы "м" и с материнством, и со львом, и с солнцем. С буквой "м" у славян связано имена Масленницы, Мокоши, Мары и ряда других божеств, связанных с плодородием, материнством и смертью. Рыбы-Рак-Дева-Козерог: г- с -л-ъ-ю-з-н-ф-х. Сравните с ивритом: "гимэль" (г), "зайн" (з), "хэт"(х), "мэм", "нун"(н), "рейш", "хаф"(х) и "син" (с). Опять большинство звуков совпало. Сравните русскую письменную букву "Х" с зодиакальным символом Рыб и вы увидите их идентичность. Буква "л", в отличие от "ламэд", оказалась в знаке Рака, что нормально, с учетом того, что по правилам астрологии знаком Рака управляет Луна (Луна - богиня ночного света у римлян, "луна" - "лэвана" на иврите). Надо сознаться, что и при совмещении ивритского алфавита с гороскопом, буква "ламэд" падала на созвездие Рака, и я, желая совместить "ламэд" со Львом, вывернулась, раздвоив букву "каф"-"хав" на "каф" и "хав", но русский алфавит не дает такой возможности. Знак Льва я увязала с именами Лето и Леды, родивших от Зевса близнецов, т.е. с именами богинь-матерей. С именами богинь-матерей связаны и буквы "М" и "Н". Поэтому некоторое смещение этих букв нормально и объяснимо. Можно сделать вывод, что влияние букв "л"-"м"-"н" ощущается во всей триаде знаков Рак-Лев-Дева, и некоторые смещения букв допустимы. Буква "твердый знак" является одним из астрологических символов знака Козерога, вот она и совпала с ним по моей Алфавитно-Зодиакальной Системе. Овен-Близнецы-Весы-Стрелец: о-в- р- и-к-ч-ц-ы-я. Сравните с ивритом: "вэт" (в), "тэт", "каф"(к), "самэх"(пишется как "о"), "цади" (ц, ч), "куф" (к), "тав", "фэй". Буквы, обозначающие звук "т" в иврите, обе совместились с данными знаками. Бог Тот отождествлялся и с Меркурием, а Меркурий управляет созвездием Близнецов. Написание ивритской "тав" напоминает перевернутый на 180 градусов зодиакальный символ Овна и, частично, знак Весов. Начало календарного года по еврейскому календарю почти совпадает со знаком Весов, а древний еврейский календарь связывал начало года со знаком Овна. Первый месяц года у евреев, совпадающий со знаком Весов, связан с подведением итогов, т.е. с еврейским Судным днем, название этого месяца - тышрей, корень слова "тышрей" - буквы "тав"+"шин"+"рейш", т.е. три последние буквы алфавита в порядке, обратном алфавитному. Русская буква "т" (напоминаю, что Т-образная нижняя часть др.-египетского анха - знака всех богов, символизировала мудрость и, вероятно, была связана именно с богом мудрости, письменности, счета, с владыкой времени, с заведующим календарем Тотом), оказавшись в знаке Водолея, переместила начало года, совместив его с месяцем январь. Приводился ли алфавит в соответствие с календарем осознанно или это произошло случайно, но факт остается фактом. Буква "Т" может быть вполне и символом двуликого Януса, бога дверей, входов и выходов, и любого начала (года, месяца и т.д.) - в честь Януса римляне сооружали двойные арки, похожие, вероятно, на письменную русскую букву "т". Все эти детали доказывают, что русские буквы я разместила на зодиакальном круге правильно. Буква "Я", оказавшаяся в знаках Овна-Близнецов-Весов-Стрельцов вместо ивритской буквы "тав", связана не только с именем Януса, но и с именем Ярилы. Достоверно известно, что праздники в честь Ярилы проводились др.-славянами дважды: весной и летом. Климат на территории, занятой славянами существенно различался, поэтому, возможно, где-то весенние ярилки проходили под знаком Овна, а где-то - под знаком Тельца. Поэтому и буква "Й", оказавшаяся в Тельце, тоже может быть связана с именем Ярилы. Древнейшими славянскими божествами были берегини, русалки и рожаницы. Рожаницы являлись парными женскими духами, деревянные фигурки рожаниц изображали сиамских близнецов женского пола. Буква "р" оказалась в знаке Близнецов. Несмотря на то, что создание кириллицы связано с христианством, буквы русского алфавита распределились таким образом на Зодиакальном круге, что позволяют вспомнить многих богов славянского пантеона. У славян очень почитались змеи, особенно ужи. Ужи-господарики олицетворяли дождь, они считались проводниками между мирами людей и природы. Обратите внимание, что в знаках Водолея и Льва оказались и "у", и "ж", т.е. слово "уж" просто читается. Считалось, что змеи помогают вызывать дождь. У древних славян убийство змеи каралось смертной казнью. Культ змей был долго популярен на Руси. Праздники в честь змей проводились 25 марта (знак Овна) и 14 сентября (знак Девы). Буква "з" оказалась в знаках Рыб-Рака-Девы-Козерога, т.е. и здесь наблюдается пусть не стопроцентное, но существенное соответствие Алфавитно-Зодиакальной системы и славянских языческих обрядов. Понятно, что подобное соответствие возникло против воли создателей кириллицы, в силу большого сходства латинского, ивритского, греческого алфавитов, а также по причине сходства языческих обрядов, праздников и наименований. Про букву "тав" в настоящей главе было сказано мало, а все потому, что и не знаю я теперь точно, связывать ли эту букву с именами Таавта и Тота, или с именем Дива-Дия (Зевса). По правилам иврита ее и с Шивой можно увязать. Загадочный язык иврит, теоретически допускающий метаморфозу каждого имени, каждого слова в любое другое до тех пор, пока мы не дойдем до слов "шэш" (число "6") или "сас" (веселый, радостный), а богов или бесов с подобными именами нет, потому что даже русский Шиш (бес, а также число "0") при написании на иврите должен писаться тремя буквами, с "йуд" в середине, и, следовательно, может быть сокращен до слова "шеш" (или "шесть" в русском). Загадочный язык иврит! Начала я за здравие: мол, все можно расшифровать, объяснить, разложить по полочкам, а закончила за упокой, потому что какую бы тайну я ни разгадывала, какую бы дверь ни открывала, - я снова оказывалась перед запертой дверью. И тем не менее кое-что я могу утверждать с уверенностью! Некая единая система - корневая, фонетическая, графическая - система базисная, объединяющая все языки, существует! На настоящем этапе исследования мне удалось только прикоснуться к ней, для того же, чтобы понять ее внутреннюю структуру, необходимы более серьезные исследования. И тем не менее, позволю себе предположить, что именно Алфавитно-Зодиакальная система может стать одним из классификаторов корней, который позволит разорвать "порочный круг" - цепочку метаморфоз имен. Так в иврите буквы "тэт" и "тавт" оказались в одних и тех же секторах, что позволяет нам отождествить данные буквы и связать их обе с именем Тота-Тавта. В русском буква "Т" оказалась в одном секторе с "Д", согласные звуки Д-Т являются парными по правилам русского языка, поэтому имя Дива-Дыя мы можем увязать с именем Таавта. Естественно, слова с корнем Д+В являются подгруппой, отпочковавшейся от слов с корнем Т+В, группы эти не следует отождествлять полностью. Буква "зайн" в иврите и "з" в русском согласно Алфавитно-Зодиакальной системе не совпали ни с буквами, обозначающими звук "д", ни с буквами, обозначающими звук "т", поэтому имя Зевса не может быть признанным однокоренным именам Тавта и Дива. Корень "зев" образует самостоятельную группу корней. Имя Зевса, благодаря его второму имени Дий, связано с Дыем-Дивом, но связь эта - историческая, а не языковая. Буква "ч" оказалась в одном секторе с буквой "ц", а также в одном секторе с ивритскими буквами, обозначающими звук "т", поэтому слова с корнем "чет" (чета, четыре, почет, счет, учет, чтение), а также слова с корнем "теч" (точка, точить, течение, тычинка, туча) мы можем рассматривать как подгруппы от группы "Тэт". Буква "З" русская и "С" русская оказались в одном секторе, поэтому слово "золото" мы вполне можем рассматривать как слово, родственное слову "солнце". 22. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ Мой рассказ о 22-х буквах ивритского алфавита подходит к концу, несмотря на то, что его никак, ну просто никак нельзя посчитать исчерпывающим. Именно неисчерпаемость темы и понуждает меня завершить настоящую работу, ставшей ознакомительной для читателей, да и для меня самой. Беглое знакомство - вот, как можно охарактеризовать работу "Уроки иврита", но и беглое знакомство позволяет сделать некоторые предварительные выводы, которые, естественно, нуждаются в дополнительном исследовании. Во-первых, латиница, кириллица, греческий и ивритский алфавиты связаны с гороскопом. Сами знаки, особенно ивритские и греческие, просто повторяют контуры зодиакальных созвездий или их элементы. Невозможно не видеть в контуре созвездия Рака букву "гимэль", а в контуре Тельца - букву "алеф". Однако копией ивритской печатной "гимэль" является греческая строчная "ламбда", поэтому, возможно, по Алфавитно-Зодиакальной системе в знаке Рака оказалась русская буква "л", ивритская же "ламед" похожа на созвездие Малого Льва, письменная ивритская "ламед" даже является астрологическим символом знака Льва, так как многие астрологические символы тоже повторяют очертания созвездий. А.Асов в его книге "Священные прародины славян" утверждает, что прапредкам славян гороскоп был хорошо известен. Эта книга довольно любопытна, несмотря на ее неприкрытый антисемитизм, а также голословность везде, где речь идет о иврите и ветхозаветных именах. Например, автор пишет:"... имя библейского патриарха Ноя является очень поздней огласовкой еврейского текста Библии, как известно не имевшего букв, означавших гласные. Даже канонический текст, состоящий из одних согласных, позволяет дать огласовку имени патриарха: Ян." Далее автор увязывает имена Яна и Вана (Ивана), и подобная увязка вполне справедлива, но только в отношении внука Ноя, сына Иафета, Явана, имя которого на современном иврите означает "Греция" и должно быть переведено как "грек". Имена Ян и Иван (а также Жан) могут быть также связаны с ивритским именем "Йона", переводимым как "голубь". Но имя Ноя звучит на иврите как Ноах, пишется двумя согласными буквами - "нун" и "хэт". Хоть слева направо, хоть справа налево, а прочитать это имя как Ян или Ван невозможно. Слово же Ной, да, прочитанное наоборот, звучит как Йон. Возможно, что первые христиане писали на иврите, без огласовок, и в каких-то раннехристианских текстах имя Ноах уже искажено и превращено в Ноя. Только так версия, высказанная автором, обретает почву. Книга Асова для человека, знающего иврит, любопытна еще и потому, что автор упоминает топонимы, имена и пр., не подозревая, что слова эти являются стопроцентно ивритскими. Так, автор пишет, что название реки Дон произошло от имени Адоная, и знать, бедняга, не знает, что верующий еврей раз по несколько ежедневно повторяет молитвы, начинающиеся словами:"Барух ата, Адонай..." Адонай - это Господи, обращение к богу; слово "адон" - это "господин". Но несмотря на подобные промахи автора, готового породниться с индийцами, арийцами, скифами, персами, мордвой, марийцами, - со всеми, кроме евреев, книга является весьма любопытной. Естественно, по концепции автора, предки шумеров жили на территории России, т.е. все народы - шумеры, семитские племена и пр. - произошли именно от праславян. Читая его книгу, необходимо сверяться с более авторитетными источниками. Так вычитав у Асова о почитании славянами хеттско-хаттского бога грозы и плодородия Телепинуса, я сверилась с Мифологическим словарем, и убедилась, что действительно др.-русская лексика, связанная с культом пчел, свидетельствует о том, что мифы о Телепинусе были славянам известны. Имя Телепинуса у греков связано с именем сына Геракла, Телефа, которого, подобно библейскому Моисею, аккадскому Саргону, увековеченному Пушкиным князю Гвидону, отправили младенцем в плавание в забитом ящике. По версии Еврипида в ящик заключили младенца вместе с матерью. Хетты, жившие в Малой Азии, имели достаточно могущественное и многонациональное государство, и даже сумели завоевать Вавилон. Более детальное и подробное знакомство с их мифологией заставляет нас сделать вывод о том, что и у хеттов шумерские боги и их истории были невероятно популярны: Ан становится Ану, Энлиль - Алалу, Энки - Эйа и т.д. Возможно, что и имя Телепинуса восходит к шумерским источникам. Имя Телепинуса, наряду с именами Доли и Додолы должно быть увязано с буквой "далет" в иврите, с буквой "т" в русском и, следовательно, со знаком Водолея. Однако римская богиня Теллус ("мать-земля"), в жертву которой приносили стельную корову, дала название знаку Тельца и должна быть, несмотря на свое имя, увязана именно с Тельцом. Во-вторых, алфавитный порядок совпадает с порядком следования зодиакальных созвездий. Некогда созвездие Тельца считалось первым знаком зодиака, т.к. именно в Тельце находилась точка весеннего равноденствия, которая сместилась через Овна в Рыбы и приблизительно к 2400 году будет находиться в Водолее. Сегодня ивритское название Тельца - Шор, но когда-то, очевидно, его именовали Алуфом (бык, чемпион, генерал), поэтому и первая буква ивритского алфавита получила название "алеф". Слово "алеф" является, на мой взгляд, двукорневым: его структура - это сокращение двух слов эл + аф, фраза "Эл аф" переводится с иврита как "бог летящий". Корень Эл, а также связь с образом быка позволил нам увязать эту букву с именем Эллиля-Эла-Илу, верховного бога у шумеров и семитов. Забавно, что имя Аполлона, который у греков был весьма многофункциональным богом, тоже можно расчленить на слова аф + эл + ан. Аписом именовался древнеегипетский бог плодородия в образе быка. Так как буква "алеф" печатная - единственная буква ивритского алфавита, напоминающая крест и свастику, бывшие на Др. Востоке символами света, жизненной силы, а также символами мирового древа, мы обязаны увязать эту букву и с солнечными божествами, и с богами плодородия, то есть в момент соединения знака "алеф" с ее названием Эл был не просто верховным богом в образе быка, обладателем рогатой тиары,- образ его уже слился с образами некоторых других божеств. Ивритский алфавит видится мне списком богов какого-то пантеона. Подобные списки, устанавливающие иерархию богов, существовали у шумеров. В-третьих, Алфавитно-Зодиакальная система объективно существовала. Наиболее подробные сведения о ней сохранились в скандинавской мифологии, чей верховный бог Один являлся священным шаманом, магом и хранителем древних рун. Что же такое руны? Вот, что об этом написано в книге Е.Добровой "Популярная история мифологии", изданной в Москве, издательством "Вече" в 2003 г. "Это древние письмена скандинавов. Однако само слово "руна" означает не букву или знак, а секрет или тайну. Поэтому и появилось выражение "поднять руны", т.е. познать великую тайну бытия. Рунический алфавит появился в 200 году до н.э. Это был так называемый старший футарк (алфавит). Состоял он из 24 рун. Однако в эпоху завоеваний викингов древний алфавит подвергся некоторым изменениям, и вместо 24 в нем осталось всего 16 рун... Каждой руне соответствует определенный звук и собственное название. Она может обозначать какое-нибудь природное явление (моросящий дождь, град), имя скандинавского бога или даже абстрактное понятие (богатство, болезнь). Например, одна из рун называется "Туг", ей соответствуют звуки "т", "д" или "дн". Обозначает же она имя скандинавского бога Тора". В приведенной цитате важно каждое слово. Рун было 24. В греческом алфавите 24 буквы. Почему 24 именно? Да с целью равномерного распределения по зодиакальному кругу. Все остальное, сказанное о рунах, полностью соответствует тому, что написано в подошедшей к заключительной главе настоящей работе "Уроки иврита": каждая буква ивритского алфавита имеет название, числовое значение, связана с именем какого-нибудь бога, а также с рядом абстрактных понятий. Каждая буква ивритского алфавита соответствует одному или нескольким звукам. Зная, что имена скандинавских богов весьма и весьма похожи на ивритские слова и даже имеют аналогичный перевод (я писала, что имя деда Одина - Бури - переводится как "родитель", а на арамейском языке слово "борэ" означает "творец, создатель"; имя отца Одина - Бор - переводится как "рожденный", а арамейское слово "бар" переводится как "сын"; и т.д. и т.п.), мы можем сделать вывод, что обнаруженная мной Алфавитно-Зодиакальная система является неким прообразом скандинавских рун. Сложно поверить, что рунический алфавит возник в 200 г. до н.э., как указано в книге Е.Добровой. Думается, что в 200 г. до н.э. был произведен перевод или адаптация какого-то более древнего источника. Возможно, что в 200 г. до н.э. уже было забыто о связи рун с гороскопом. В-четвертых, анализ ивритского алфавита вкупе с именами языческих богов самых разных народов, связанными с ними мифологических сюжетов, обнаружил, что богов не так уж много, что имена их являются вариациями одних и тех же слогов, что длинные имена всегда могут быть разложены на более короткие составные, и такого рода членение обнаруживает, что всякое имя является синтезом имен более древних и потому более коротких. Длинные имена шумерских богов переводятся на русский целыми фразами, слоги этих имен являются многозначными словами, обозначающими часто несколько понятий. Например, в шумерском языке слово "ти" переводилось как "ребро, стрела, жизнь". Древние слова были короткими. Большинство слогов, составляющих современные слова, сами являются древними словами, часто - именами богов. Например, слово "пирог" явно является сочетанием корней "пар" и "ог". В иврите "торт, пирог" называют "уга", корень слова "уга" совпадает со вторым корнем слова "пирог". Так как корень "пар" связан с понятиями роскоши, великолепия, с божеством счастливой доли в мифах иранцев Фарном, а также с корнем "бар" (сын, созданный), слово "пирог" может быть переведено и как "сын огня", и как "праздничный, роскошный торт". Корень "ог"-"аг"-"иг"-уг" связан с понятием "огонь", но исходным его значением является аккадское слово "игиг", являющееся общим титулам для семи небесных богов: Ана (небо), Эллиля (верховный бог), Энки-Эйа-Яхве (бог демиург, владыка пресных вод), Сина (луна), Шамаша (небо), Мардука, Иштар (Венера). Слово "игиг" могло добавляться к любому из семи имен и могло посчитаться иноземцами именем собственным. Подобно тому, как эпитет бога Саха - Шурияш, древние индийцы взяли за основу для образования имени своего бога солнца - Сурьи, они и титул "игиг" могли воспринять как имя бога, поэтому возник Агни. В-пятых, с именами богов связаны не только названия букв, но и названия цифр, имена числительные, а также названия народов, абстрактные категории и другие дефиниции. В-шестых, боги разных пантеонов, имеющие схожие или аналогичные имена всегда связаны друг с другом, даже если один из них - бог плодородия, а второй - бог подземного царства. Боги, имеющие непохожие на первый взгляд имена, тоже могут быть связаны друг с другом. Теоретически каждое имя может быть преобразовано в любое другое, и все имена выглядят как бесчисленные вариации имен богов шумеро-аккадского или египетского пантеонов. Алфавитно-зодиакальная система, распределяющая буквы по 12-ти секторам зодиакального круга, возможно, может помочь при классификации звуков, знаков и корней слов на родственные группы и подгруппы, в противном случае - мы все существующие слова будем вынуждены свести к двум-трем словам. Думается, что Алфавитно-Зодиакальная система является лишь одним из такого рода классификаторов. Мне удалось, например, создать схемы правил взаимозаменяемости букв в иврите, сцепляя в цепочку взаимозаменимые буквы, и цепочка принимала форму египетского анха, или кольца с "хвостиком", которым становилась неучаствующая в круговороте буква "шин" (т.е. форму "яблока"), или даже форму составленной из ромбов и треугольников "Ели" (на углах ромбов и треугольников "висят" ивритские буквы), которая получилась вполне симметричной, украшенной крестом из букв ШИН-ТАВ-КУФ по вертикали сверху вниз и букв ТЭТ-ТАВ-ДАЛЕТ по горизонтали слева направо, стволом же ее стали буквы СИН-САМЭХ-ЗАЙН-ЦАДИ, т.е. "шин" оказалась вершком "Ели", а "син" - корешком. Эти фигуры я назвала Алфавитным Анхом, Алфавитным Запретным Плодом и Алфавитным Древом Познания. Увы, я не могу изобразить эти рисунки по техническим причинам, но в подлиннике настоящей работы рисунки есть, как есть и схемы Алфавитно-Зодиакальной системы. Схемы Анха, Плода и Древа являются весьма наглядным средством классификации букв и звуков. В-седьмых, родственные слова могут состоять в родстве разной степени. Например, слова "соль", "сало" и "солнце" являются прямыми родственниками как сыновья и отец, а вот слова "желтый", "золотой", "шило", "цель" - это их дальние родственники. Прямые родственники могут быть очень далеки друг от друга по смыслу, и даже могут являть антогонистами (например: золото-зола-зелень), а между дальними родственниками может обнаруживаться сходство вплоть до тождества (например: зал-салон; или в разных языках: "шалЕм" ( иврит) и его русский перевод "целый"). В-восьмых, разнокоренные слова могут иметь общих дальних родственников. Например: слово "чело" является дальним родственником слова "тело" и, одновременно, дальним родственником слова "солнце". Главный вывод: единая языковая основа, обеспечивающая взаимосвязь между языками, - это некая объективно существующая система; словотворчество внутри обособившихся языков происходит по неким единым правилам, но правила эти нам еще предстоит разгадать и на настоящем этапе исследования мы можем с уверенностью утверждать одно - то, что правила эти существуют.
"...колесо, кол, дуга, угол, крест" - тут видно знаешь, что? Что можно было оттолкнуться и от более раннего - от иероглифов... они тогда сюда тоже, наверное, встраиваются, первоначалом неким. И тогда твой вывод еще более основательным получается. Но я понимаю, что идти от иероглифов - мука мученическая, отдельная долгая история, а учитывая, что последующие письменности каким-то образом от них должны отталкиваться, может, и не обязательно от них толкаться :) - тем более, что основа интереса - один конкретный алфавит, и книжка про него, про конкретный ивритский алфавит. Юль, это так, от жадности "еще, и побольше" ремарка :))) Спасибо тебе, очень было интересно читать, и очень не хватало именно книги, или хотя бы цельного файла с иллюстрациями - ты вроде говорила, что такой файл может появиться? Я на очереди! :) Еще раз - спа-си-бо!!! :)
Юль!!!!!!!!!!!!!!! Вот и не верь после этого во всякие знаки!!!!!!!! Посмотри, это сегодняшний форум - а я токо что тебя дочитала, и токо что туда сунулась!!! Сил моих нету......... http://www.stihi.ru/rec.html?2005/04/10-8965&topic=80 ......комментариев у меня нетути......... :)))))))))))
Юлечка, спасибо большое за неравнодушие. Иероглифы - они же рисунки, но безусловно, что буквенные знаки сформировались на основе иероглифов и клинописных значков. Я в такие дебри не считала нужным лезть, так как параллельно проверяла, сколько НОВОЙ информации можно извлечь из таких общедоступных источников как ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ и МИФОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, изданный еще во времена Совдепии, если вооружиться ивритом:)) Я ничего не смыслю в Каббале, кроме числовых значений букв, т.к. эта информация общедоступна. Я понятия не имела, что толкования значений ивритских букв уже существуют (при этом совсем не такие, как мои). Я вообще, если ты обратила внимание, привела информацию из дополнительных книг - Асова и др. только в последних главах, т.к. прочитала я эти книги уже тогда, когда свои "УРОКИ ИВРИТА" практически дописала. А насколько я приблизилась к истине или, наоборот, удалилась от нее - судить не мне. Но в любом случае мое исследование - ересь с точки зрения иудаизма и, следовательно, каббалистов. У меня-то получается, что иврит вышел из языков других народов, что ивритские слова, имена - это нередко имена бывших языческих богов. Например, Баал - имя семитского бога, а в современном иврите - это слово переводится как "муж". "Баали" - это "мой муж". И т.д. И вот обрати внимание на русские слова "Господь", "Господи". Этот суффикс "и", который в иврите равносилен местоимению "мой", - он же явно ивритского происхождения. Нет же в русском подобных суффиксов больше. Одним словом, хотелось бы более глубоко изучить все эти вопросы, продолжить начатое, но если продолжение будет, то это будут уже не уроки ИВРИТА, потому что речь пойдет не об иврите уже...