Перейти к основному содержанию
Экспертиза
Стихотворение М.Ю. Лермонтова. После "* * *" добавлены три четверостишия - предполагаемая концовка, т.к. есть ощущение, что произведение не завершено. Любые мнения на этот счет будут рассматриваться как весьма необходимые. БАЛЛАДА Куда так проворно, жидовка младая? Час утра, ты знаешь, далек... Потише - распалась цепочка златая, И скоро спадет башмачок. Вот мост! вот чугунные влево перилы Блестят от огня фонарей; Держись за них крепче, - устала, нет силы!.. Вот дом - и звонок у дверей. Безмолвно жидовка у двери стояла, Как мраморный идол бледна; Потом, за снурок потянув, постучала... И кто-то взглянул из окна!.. И страхом и тайной надеждой пылая, Еврейка глаза подняла, Конечно, ужасней минута такая Столетий печали была. Она говорила: "Мой ангел прекрасный! Взгляни еще раз на меня... Избавь свою Сару от пытки напрасной, Избавь от ножа и огня... Отец мой сказал, что закон Моисея Любить запрещает тебя. Мой друг, я внимала отцу не бледнея, Затем, что внимала любя... И мне обещал он страданья, мученья, И нож наточил роковой, И вышел... Мой друг, берегись его мщенья, - Он будет как тень за тобой. Отцовского мщенья ужасны удары, Беги же отсюда скорей! Тебе не изменят уста твоей Сары Под хладной рукой палачей. Беги!.." Но на лик, из окна наклоненный, Блеснул неожиданный свет, И что-то сверкнуло в руке обнаженной, И мрачен глухой был ответ. И тяжкое что-то на камни упало, И стон раздался под стеной, - В нем все улетающей жизнью дышало, И больше, чем жизнью одной! Поутру, толпяся, народ изумленный Кричал и шептал об одном: Там в доме был русский, кинжалом пронзенный, И женщины труп под окном. * * * И стоны, и крики, и плач заунывный Вовек не утихнет в стенах; Ты праздный, ты вечный, беспечно обильный За жизнь обессиленный страх. Гнетущий покой произмеренной сути Давит на душу костьми: Из гроба навстречу луне тянет руки Печаль, что жива меж людьми. Послушай же, отрок... сменяющий веру: Ты веру в себя не сменяй. Поверь только правде; и не для укору Иди напролом в светлый рай. ------------ [:text_id=114401:]
Думаю, что логическое продолжение получилось, но его надо ещё "пошлифовать". Что я могу посоветовать? "Давит на душу костьми" - не хватает одного слога. Может, надо так: "Гнетущий покой произмеренной сути - Он давит на душу костьми: Из гроба навстречу луне тянет руки Печаль, что жива меж людьми." И ещё: "Произмеренной" или "Неизмеренной" - как лучше? Также по поводу рифмы "веру - укору". Такой вариант: "Послушай же, отрок... сменяющий веру: Ты веру в себя не сменяй. Поверь только правде, буть вечным примером - Иди напролом в светлый рай." С уважением, Александр.
Ага... вот как. Вы, похоже, обнаружили вторую колею у стиха, так сказать, "направо поедешь - такое, налево сунешься - сякое". Может и "эдакое" найдется? В моем варианте стихотворение скорбит как бы о том, что этот молодой русский позволил умереть этой молодой еврейке от руки отца... ставит ему в укор... хотя он и сам - мертв от этого. Мне показалось Лермонтов как-то не успел закончить это... очень... навязчиво показалось. Ваш вариант: видимо (!) Ответ парня - СУДЬБЕ!!! Лермонтов - такая силища! Даже из гроба - завершил стихотворение в ДВУХ вариантах: В гнетущий покой неизмеренной сути - Продавит всю душу костьми... (В общем... пытался, но не выходит - как совместить оба варианта, вердикт судьбы и ответ ей - из гроба - молодого русского). Да... и - спасибо за участие. :wave2:
Пожалуйста.) Всегда можете рассчитывать на поддержку с моей стороны.
И вновь вспоминаются "Синие шторы". :smile3: