Перейти к основному содержанию
ШЕКСПИР, сцены. Акт 1
Действующие лица: АКТЕР в роли Гамлета ИЗДАТЕЛЬ ворованных пьес ЭДВИ, сочинитель РОБИН, писец ЦЕНИТЕЛЬ, молодой человек СТЕФАН, друг его РАЗНОСЧИК. Действие около 1600 года, Лондон. СОНЕТ Представь, что из окна видны весь день Господь, пересеченный проводами, И твой же дом, чья грустная сажень Ни на вершок не поднялась с годами. Представь, что ниже пробудился шум Деревьев, возвещающий о ливне, И кладбище давно умерших дум Гремит костьми, заламывая бивни. Представь - они лежат на дне твоем, И путь настолько же опасен, сколь и Забыт необновленной головой. И если рифмы пустятся вдвоем К погосту их - то мы прибавим к скорби Об умерших и новый подвиг твой. Но каждый звук, при этом спуске павший, Даст сил руке, их смерть не испытавшей. ПЕРВЫЙ АКТ АКТЕР (держит бумажку с ролью): Здесь много сказано. Но как прозреть В себе мне сказанное про другого? Не требует ли должность от меня Ограбить молчаливого пришельца, И по миру отправить вместе с ним Предание о грубости жестокой? Вот буквы. Вот слагаются в стихи. Вот жизнь родят. Как я приму сей дар? Ни мук, ни человечьего стыда Перед листом бумаги за бессилье Не испытав - как буду я стоять С мечом иль мертвым черепом в руке, На досках представляя человека - Лицо и тело, голос и удар? Как меж речами в публику взгляну? - Ведь монолог мой слеп, хотя и дышит. Вот сказано: «Садится», «Умирает», Или «Входит Гамлет», иль «Выходят все». Допустим, сесть или закрыть глаза В конвульсиях, войти и выйти вон - Роль позволительная для актера, Коль он молчать при том исправно будет. Но если он сопроводит речами Все это - не умрет ли за него, Не сядет ли, не выйдет, не войдет ли Другой, ему неведомый? И он, Для жизни чуждой дав в аренду тело, В ее конце не будет ли повинен, Как дом, где преступленье совершилось, Прохожими в злодействе обвинен? ИЗДАТЕЛЬ (в отдалении): Как точен образ. Не забыть его, И в список драмы вставить между делом. Там, кажется, монарха веселит Актеров труппа: это будет к месту. АКТЕР: Мы, лицедеи, легконогий табор, Для развлечения стоячих мест, Для ублажения сидячих мест, За пол-улыбки с королевских мест - В себя пускаем на постой любого, Окошко отведя зрачку любому, А скважину замка - любому уху. Так поступающий, любой из нас Любому скажет: «Славное, брат, дело. Любой простак раскусит, что к чему». Я видел много раз на всех подмостках: Когда оканчивал свой монолог актер, И реплики чужой хватало лишь Вздохнуть да следующий стих припомнить - Румяна и муку со щек и лба Как будто пальцы ужаса стирали; Был человек ничтожный и нагой, Хозяин постоялого двора, Пожаром среди ночи пробужденный И пристально за гибелью всего Следящий в колпаке почтенном белом - Но время проходило, лицедей Осанку Бога, как мешок, на плечи С усильем взваливал и говорил: «Мы, Ричард Третий милостью господней...» Так было не однажды, и казалось, Что тень того, обманутого нами, В чей слабый голос мы мешали свой Простуженный и верный ремеслу, Нас укоряет и виденьем горя Благодарит наш сброд за свой позор И обесцененную смерть, что нашим В его героев перевоплощеньем Была растащена на сотни лент И, с жизнью сладив, сделалась искусством. С рожденья лишь стихами говоря, Я никогда не знал поэта имя. ИЗДАТЕЛЬ (в отдалении): И я, и я. Мне это острый нож: Кто купит фолио Инициалов? АКТЕР: Наемному убийце так заказчик Не сообщает жертвенное имя, А лишь приметы с адресом, чтоб тот Все сделал верно, лишнего не зная. ИЗДАТЕЛЬ (в отдалении): Совсем не лишним было бы на титул Поставить: «Хамлет, храбрый датский принц, Такого-то преславная пиеса» - И фолио бы мигом разошлось. Придется мелкой азбукой набрать: «А сочинен сей опыт неизвестным», Как будто между прочим говоря, Что памятливый вор на представленье Комедию запомнил кое-как И, отродясь не ведая ни буквы, За три гроша продиктовал писцу - А мы наутро и набрали с богом. Дороже переписыванье мне: За пенс две книжки сбуду в переулках, А в Сити даром не возьмет никто. АКТЕР: Мне сорок лет. Я выхлопотал роль Наследника и молодого принца Лишь по пятам за Томасом ходя, И льстя ему, поскольку знаю: нынче Вошли в лета Наследники мои, Мои Дофины, Сыновья и Эльфы - Я буду признанный Купец и Граф, Иль Дядя Нынешнего Короля. Все «драмы», «презабавные пиесы», Все «сцены», «восхитительные фарсы», Все, наконец, «комедии глупцов» И «хроники в трех актах и с прологом» - Рассчитаны на дряхлость лицедеев В такой же мере, как на юность их. В любом спектакле несколько несмелых, Лишь только начинающих убийц Обхаживает старца-душегуба, Что шевелится в тысяче ролей - Чужих судеб, им взятых на себя И им самим подавленных беспечно - Как в скорлупе погубленных яиц. Теперь - я сам... Последний выход мой С плюмажем юноши на мягкой шляпе И с розой из тряпицы у меча - Почти позор, и выпрошен в ломбарде, Как самый распоследний день отсрочки. А значит, бедняку сему подобно, Я должен бегать вдоль и поперек По городу чужому, словно деньги Сбирая выкупить мой нищий хлам. Как ссуда, выданная в долг жидом, - Во мне живет и множество убийство. В последний раз - мне нужно знать, кого Пущу в себя, и чей здесь хрупкий образ Мной будет обесчещен в этот раз. Иду сюда, чтобы до начала Комедии узнать хотя бы имя Заранее погибшего во мне: Убийство превратится в поединок, А в поединке есть и мне, где пасть. (уходит) ИЗДАТЕЛЬ (появляется на середине): Удача небывалая, чумная. За обезумевшим артистом вслед Пойду я неприметными шагами, Ему ссужая ухо и склоняясь Над ним его же собственным грехом - И сочинитель станет мне знаком. (также уходит) Входит ЭДВИ, сочинитель ЭДВИ: Один я тут? Спасибо и на том. Как честный человек, дам волю гневу. Сын шиллинга и пенсовой монеты! Милорд де Вонь! Саксонская свинья! Наемный вор, оплаченный построчно! Не я ли в Хрониках Бенбоу сам, Отыскивая новые сюжеты, Прочел, как некий скандинавский принц, С отцовской тенью переговорив, Двух ближних порешил и отдал душу? Подумал я: на славу будет пьеса, И уж наутро с Богом выдал в свет. Хоть плохо шло, а все ж была надежда - Теперь же мимоходом узнаю От дурня, приходского письмовода, Который нам копирует за грош Комедии да хроники ночами: «Мол, взялся я, милорд, переписать Надысь большущую камедь в пять актов; Гляжу, а вся - ни дать ни взять как ваша: Те ж маски - принц, король да призрак тот, И говорят похоже, только в этой Еще адамов череп приплетен: Уж и не знаю, как сказать-то, сударь». Собачье семя! Плут не говорит, Кто автор, иль хоть с чьих он слов наскреб У Эдвига украденную драму! Иду узнать: сегодня в цирке Глоба Дают творенье выродка того. Пусть вместо пени мне укажут имя, Иль лучше - как одет разбойник сам: Уж я шальную морду разукрашу, Автограф настоящего творца Проставив между глаз у эпигона. Нет лучшего, чем пятерня, закона. (уходит) Появляется РОБИН, писец РОБИН: За что немилость? - Выругал меня И угостил горячим под лопатку. Не я ли, кажется, со всей душой Сказал ему, что пьесы он лишился? Да вправду, верно, горестно ему: На рынке я видал афишку Глобы. - Какой-то Вильям Шейх Копьеметатель Его камедь, что я переписал, Уж выдал за свою и представляет На досках ныне публике честной. Покажут клоунов, а на дворе Попотчуют винцом и солониной. Сходил бы я на краденую блажь, Да знаю: как начнется представленье - Такой анафемский подымут вой Актеры на арене, что удастся Навряд ли, прислонясь к столбу, заснуть. Пойду в кабак: хотя не буду сыт, Да уж никто при мне не завопит. (уходит в другую сторону) * * * ЦЕНИТЕЛЬ: Всю ночь сегодня глаз я не сомкнул. Свеча потухла, и в стекло я видел, Как будто Лондон тоже у окна Стоял, щекою к раме прислонившись, И проникал рассеянно в меня - В мои воротца, мостовые, шпили, И он себе казался самому Исчезнувшим, и небо просветлилось, Как будто взял пергамента он лист. (пауза) Мое «как будто» в речи мне дороже Всех прочих заостренных слов ее. Оно не то, чтоб связывает вместе Два смысла, но угадывает щель Меж них, и добровольно окликает Один от пары голосом другого, - И эхом возвращается ответ. Такая перекличка на секунду Как будто освещает все вокруг, И то, что целым кажется в молчанье, Страдает порознь - и кричит от боли. Я это запишу. Входит СТЕФАН СТЕФАН: Шел мимо я, И, веришь ли, хотя одни обрывки Достались мне - я ими потрясен. ЦЕНИТЕЛЬ: Спасибо, друг; кто скажет мне еще, Как ты? кто остановится послушать? Ты мимо шел случайно - мне же мысли Случайно в ум тяжелый закрались: Случайности две сразу. Этот случай Раз в год случается - уж мне поверь. СТЕФАН: По случаю такому нужно нам Наружу выбраться с тобою вместе. ЦЕНИТЕЛЬ: Что ж там? СТЕФАН: Я слышал, на помосте Глобы Сегодня вечером известный шут Последний раз на сцене представляет. Представь и ты: у варваров-датчан Случился принц, наследный меланхолик; Звать - Гамильтон или Камелот. Но слушай - Отца его убитого призрак Указывает в дядюшке царящем Ему злодея, отомстить прося... ЦЕНИТЕЛЬ: Как ты узнал? СТЕФАН: Мне описал приятель. ЦЕНИТЕЛЬ: Кто ж сочинил? СТЕФАН: Про то он не сказал. Но слушай же: смятенный дух его Нечаянно того, другого ранит, Убьет, или к безумию толкнет - Но тут король, смекнувший, что почем, Его решается убрать, и смерть К нему приходит в лживом поединке С отравленною шпагою… Восторг! ЦЕНИТЕЛЬ: Но он отмщен? СТЕФАН: О да. В последний миг Он тою шпагой дядюшку пронзает. ЦЕНИТЕЛЬ: И сколько трупов итого? СТЕФАН: Как знать. Сидячий зал убитых не считает - Галерка ж не умеет. Ты придешь? ЦЕНИТЕЛЬ: Да, да. Не жди меня - ступай вперед: По-старчески я долго одеваюсь. СТЕФАН: В саду напротив я тебя дождусь: Ты заплутаешь в городе. ЦЕНИТЕЛЬ: Конечно. (СТЕФАН уходит) Не считанные гибели. Иль Бог Не знает счета на своей галерке? Иль пальцев не хватает загибать Индийцев шестирукому кумиру? Несчитанными мы уйдем во тьму. Но числа все, известные живым, Вся алгебра - лишь поименный свод Умерших: оттого в чести ученость - Как ремесло их знать по именам. Мне ж имя автора не донесли. Его он сам на цифру не сменил ли? Тогда он стал бы в хронике своей Желательным и нужным персонажем, Аренду цирка оплатив вперед: Любой нам выгоден, когда умрет. Я это запишу. Иду, иду. (также уходит)
Шекспир – это серьезно. Вы серьезно? Сомневаюсь. Но давайте посмотрим. Вашу пьесу предваряет сонет: СОНЕТ Представь, что из окна видны весь день Господь, пересеченный проводами, И твой же дом, чья грустная сажень Ни на вершок не поднялась с годами. Из своего же окна увидеть свой же дом… трудновато. Но допустим – увидели. Вот только хотелось бы знать: для чего? Смысл этого действия абсолютно неясен. Вы, автор, не даете мне ответа на этот закономерный вопрос. А он закономерный, ведь вы предлагаете мне совершить некое действие, пусть и в порядке допущения, и я, читатель и прямой участник этого действия, должна понимать: зачем? Ответа нет. Пойдем дальше. * Представь, что ниже пробудился шум Деревьев, возвещающий о ливне, И кладбище давно умерших дум Гремит костьми, заламывая бивни. Представь, что ниже пробудился шум Деревьев… ниже – это где? Ниже собственного дома, который я вижу в собственном окне? То есть мой дом находится выше деревьев? Зачем? Чему это должно помочь в пьесе? Какому моему восприятию – и восприятию чего - пособить? Чьи бивни заламывает кладбище? Свои? Или бивни дум (давно умерших)? И как оно вообще это делает? И опять-таки зачем? * Представь - они лежат на дне твоем, И путь настолько же опасен, сколь и Забыт необновленной головой. И если рифмы пустятся вдвоем К погосту их - то мы прибавим к скорби Об умерших и новый подвиг твой. Кто эти они, которые лежат на дне твоем? Бивни? Ведь именно на них мы и остановились! Или кости, которыми кладбище гремит и которые появились секундой прежде бивней? Необновленная голова – это как? Почему рифмы пустятся к погосту вдвоем? А если втроем, то нельзя? К погосту их – это к чьему погосту? К погосту бивней (костей), которые лежат на дне твоем? * Но каждый звук, при этом спуске павший, Даст сил руке, их смерть не испытавшей. Звук – это, надо полагать, речь о тех самых рифмах? Ну тогда и бог с ними. Сонет окончен, и разбирать произведение дальше совсем не хочется, ибо если уж в самом начале (по которому судят о целом) допущено столько вывертов и вывихов, то дальше лучше не бывает.
Ну, это вы зря... Можно было бы и почитать. Интересно! :bigwink:
А вот прочтёте и - узнаете! :bigwink:
Вы хотите купить квартиру. Подходите и видите: дверь косая, звонок вырван с мясом, порог расколот, замок кривой, а ключа вообще нет. "Да, конечно, - говорит застройщик, - все это ужасно, но зато внутри красотища необыкновенная!" Вы захотите купить эту квартиру? Нет. Потому что это ваши деньги. А время - это мои деньги. И тратить их на кривые замки и косые двери мне не хочется.
Прошу прощения, что влезаю непрошенной, но, судя по началу рецензии, ее автору неизвестно, что Илья Тюрин умер. Страничка открыта в память о нем. По ссылкам на страничке все видно. Автор не может ответить никому. Это просто для информации. Юля.
Юлия, спасибо за поддержку (косвенную). Воронцова-Юрьева не обратила внимание на этот факт, что только подтверждает ее глубокое равнодушие к автору и его тексту. Я не хочу сказать, что о творчестве погибшего 19-летнего поэта надо говорить только хорошо, но надо хотя бы знать, что он погиб... Но наш рецензент всего-навсего "покупает квартиры" и приспосабливает их под свое собственное житье, а тут уж действительно не до истории ее прежних жильцов... :( А сонет, который только и удосужилась прочитать В.-Ю., прекрасный! Прочесть его хочется еще и еще раз - он завораживает мелодией, ритмикой, грустью - она слышится в ритмическом ударе каждого слога... Лишь специфическая глухота рецензента могла направить изыскания в столь странное русло. И не только глухота, но и.. как бы это сказать помягче... бестолковость, что ли... Например, В.-Ю. не понимает, как можно увидеть в окне свой собственный дом. А если это дом-колодец? Что тогда? Или ей непонятно, как это можно услышать шум листвы внизу... А если автор произведения живет, к примеру, выше пятого этажа? Тогда действительно шум деревьев (самих деревьев не видно) идет снизу... Но В.-Ю. не до этих тонкостей. Ей возьми да ответь на вопрос: зачем? Чего это автор расписался о доме, о шуме, о том, о сем? Кто его просил? Ей невдомек, что сонет создает определенное настроение: юный поэт стоит у окна московской квартиры и перед его взором возникают давно ушедшие - времена, события, люди. Они лежали "на дне твоем", "на кладбище давно умерших дум" до поры, и вот настает время их увидеть, услышать - дать всему новый голос... А инструмент - рифма! Кстати, о рифмах, которые "пустятся вдвоем К погосту их" - В.-Ю. и тут попадает пальцем в небо, вопрошая, а почему не втроем... А потому, что рифма может по воле автора спуститься или подняться только вдвоем (день - сажень, проводами - годами и т.д.): на то она и рифма, другой не бывает... И т.д. Жаль тратить время на очевидные вещи. Лучше прочесть саму пьесу, которую Илья Тюрин, как видно из подзаголовка, назвал сценами. Кстати, есть там и другой монолог (читай, сонет) - от лица персонажа шекспировского времени. Монолог пересекается-переплетается с первым, но этого никогда не узнает суровый рецензент, поскольку не хочет видеть дальше... собственного носа. Итак: Ценитель: Всю ночь сегодня глаз я не сомкнул. Свеча потухла, и в стекло я видел, Как будто Лондон тоже у окна Стоял, щекою к раме прислонившись, И проникал рассеянно в меня - В мои воротца, мостовые, шпили, И он себе казался самому Исчезнувшим, и небо просветлилось, Как будто взял пергамента он лист. (пауза) Мое «как будто» в речи мне дороже Всех прочих заостренных слов ее. Оно не то, чтоб связывает вместе Два смысла, но угадывает щель Меж них, и добровольно окликает Один от пары голосом другого, - И эхом возвращается ответ. Такая перекличка на секунду Как будто освещает все вокруг, И то, что целым кажется в молчанье, Страдает порознь - и кричит от боли. ...Страдает и кричит от боли. Не только от своей боли - всех. Вот что свойственно настоящему поэту. Илья Тюрин в своих стихах это нам убедительно демонстрирует.
Лидия, да не за что, ну что Вы! Понимаете, почему косвенная поддержка - я сначала сгоряча хотела написать, что гнусно так поступать с умершим человеком, ну и все такое, что если не понравилось - просто ведь можно уйти молча, не пакостить... Что такого рода оценки - оскорбление памяти погибшего человека. Погибший и ответить не может. А потом всмотрелась - автор рецензии обращается прямо к Илье, то есть не знает о его гибели. И это дало оттенок "косвенности" :) Мне кажется, тут не надо ни ругаться, ни отношения выяснять, правда же? Совсем не то место. Илья Тюрин прекрасные писал стихи, пронзительные, сильные. Спасибо, что поместили их тут, на сайте нашем :).
Что значит - пакостить? Разумеется, разбор стиха умершего автора в порядке этики должен исключать личное к нему обращение. А выставлять оценки попросту становится неуместно. Но высказывать свое мнение об этих стихах, даже и отрицательное, уместно вполне. Мы не на похоронах - мы на поэтическом сайте. И память об умерших, и скорбь должны быть уместны, а не ханжески раздуты и не надо тыкать этим в живых там, где этому не место. А вот если кто-то разместил стихи этого автора, то каждое произведение он должен быть предварять сообщением о том, что данного автора нет в живых. Поскольку попасть на произведение можно случайно. Кроме того, на страничке этого автора вообще НИГДЕ нет пометки о том что автор умер. Вот так выглядит его страничка: ------------------------------------------ Добавить к списку друзей Добавить к списку врагов ilya_turin Заглядывайте также в Дом Ильи: http://ilyadom.russ.ru/ Здесь можно послушать песни Ильи Тюрина: http://ilyadom.russ.ru/dit3floor1/dit3fonoteka/20010324.html Дата регистрации 11/03/2005 Поставлено оценок: 3 Средняя поставленная оценка: 9.667 Получено оценок: 20 Средняя полученная оценка: 9.100 СЭФКО: 0.920 Все написанные замечания Все полученные замечания Публикации: 70 Список читателей за последний месяц Произведения, прочитанные за последний месяц Последний раз на сайте: 2005-04-22 11:23:31 Название Раздел Дата публикации Читатели Последний раз Последний читатель СЭФКО ШЕКСПИР, сцены. Акт 2 Драма 2005-04-18 21:41:32 5 2005-04-22 12:10:18 Лидия Зум 0.000 ШЕКСПИР, сцены. Акт 1 Драма 2005-04-18 21:36:03 12 2005-04-22 11:06:37 Джейка -5.462 Случайный том, как разбирают печку... Философская лирика 2005-04-16 04:35:17 6 2005-04-19 00:49:26 Елена Кабардина 0.000 Решимость перейти из кресла на диван... Философская лирика 2005-04-14 11:14:32 4 2005-04-19 13:15:41 Павел Самсонов 0.000 ПАРКЕР Философская лирика 2005-04-10 23:11:51 9 2005-04-19 00:50:48 Елена Кабардина 0.000 ПАМЯТИ МАНДЕЛЬШТАМА Философская лирика 2005-04-06 11:33:01 9 2005-04-13 12:44:03 МАГ 0.000 ПОСВЯЩАЕТСЯ БАЙРОНУ Философская лирика 2005-04-02 23:49:20 10 2005-04-15 11:26:47 Лидия Зум 1.452 Печально, что никто не объяснил... Философская лирика 2005-03-30 10:08:01 22 2005-04-19 05:05:14 Неизвестный читатель 1.372 НОВОСТИ Философская лирика 2005-03-28 14:32:12 8 2005-04-05 16:03:54 Неизвестный читатель 1.463 Я говорю десницей, а не ртом... Философская лирика 2005-03-28 14:31:06 20 2005-04-21 17:47:45 Неизвестный читатель 1.961 Представьте: старый друг к вам возвра... Философская лирика 2005-03-28 14:26:52 16 2005-04-22 13:21:13 Неизвестный читатель 2.050 Е.С. (Стих клубится над чашками...) Любовная лирика 2005-03-23 23:38:52 8 2005-04-21 23:32:24 Лидия Зум -0.275 Е.С. (Я теряю мелодию...) Любовная лирика 2005-03-23 23:37:04 10 2005-04-13 12:44:32 МАГ 0.000 ПРОРОК Философская лирика 2005-03-23 23:35:42 9 2005-04-19 00:51:16 Елена Кабардина 0.432 К ЛИЦИНИЮ Философская лирика 2005-03-20 20:44:11 11 2005-04-20 14:20:44 Неизвестный читатель 0.000 Снег, снег всю ночь... Пейзажная, городская лирика 2005-03-20 20:41:18 6 2005-04-15 02:09:38 Неизвестный читатель 0.000 ВДОХНОВЕНЬЕ Философская лирика 2005-03-20 20:39:40 9 2005-04-09 11:26:59 Неизвестный читатель 0.000 НАЗАД Философская лирика 2005-03-20 20:38:01 9 2005-04-13 22:53:29 Неизвестный читатель 2.050 ЭЛЕГИЯ ПОТЕРИ Философская лирика 2005-03-18 21:08:37 44 2005-04-22 13:55:27 Джейка 1.681 ОТКРОВЕНИЕ Философская лирика 2005-03-18 21:07:16 11 2005-04-20 14:08:04 Неизвестный читатель 0.000 Е.С. (Как ты чуяла тишину...) Любовная лирика 2005-03-18 21:05:36 8 2005-04-07 12:09:08 Володя 0.000 Ломая лед в полубреду... Философская лирика 2005-03-17 01:16:57 9 2005-04-09 11:27:15 Неизвестный читатель 0.353 EINE KLEINE NACHTMUSIK Философская лирика 2005-03-17 01:15:39 6 2005-03-19 01:02:59 Алана Эзер 0.000 Переходя, передвигая тень... Философская лирика 2005-03-17 01:14:09 9 2005-04-09 18:24:05 Лидия М. 0.000 В темноте штукатурка одна... Философская лирика 2005-03-14 23:39:51 6 2005-03-17 00:37:17 Неизвестный читатель 0.000 К полуночи я дважды изможден... Философская лирика 2005-03-14 23:38:52 10 2005-04-21 17:36:38 Неизвестный читатель 2.053 МОЦАРТ Философская лирика 2005-03-14 23:37:56 9 2005-04-16 16:54:25 Неизвестный читатель 0.000 1997 Философская лирика 2005-03-11 10:27:14 6 2005-03-13 10:03:00 Дмитрий Романов 0.000 ЛЕКСИКОН Философская лирика 2005-03-11 10:26:30 3 2005-03-12 18:44:09 Джейка 0.000 ОТ МИССИОНЕРА Философская лирика 2005-03-11 10:25:48 6 2005-04-13 12:31:25 Неизвестный читатель 0.000 Не вставай: я пришел со стихами... Философская лирика 2005-03-11 10:24:39 4 2005-03-19 09:53:06 Vladimir Stockman 0.400 ЗИМНИЕ КУПЛЕТЫ Пейзажная, городская лирика 2005-03-11 10:23:42 3 2005-03-14 01:54:22 Неизвестный читатель 0.000 ПОЧТА Философская лирика 2005-03-11 10:22:54 3 2005-03-23 11:14:41 владимир монахов 0.000 Примитивный пейзаж ... Философская лирика 2005-03-11 10:21:46 7 2005-04-21 17:48:48 Неизвестный читатель 0.475 ГЕОГРАФИЯ Философская лирика 2005-03-11 10:20:43 4 2005-04-21 17:52:21 Неизвестный читатель 0.000 ЕККЛЕЗИАСТ Философская лирика 2005-03-11 10:19:29 8 2005-04-18 04:40:19 Неизвестный читатель 0.000 CТАРИННАЯ ЖИВОПИСЬ Философская лирика 2005-03-11 10:18:38 6 2005-04-08 15:45:16 Неизвестный читатель 0.000 Е.С. (Что я тебе напишу...) Любовная лирика 2005-03-11 10:17:10 5 2005-04-06 18:17:22 Неизвестный читатель 0.000 Я уеду из дома... Лирика 2005-03-11 10:15:47 3 2005-03-22 19:58:28 sad 0.000 Я лег за полночь... Философская лирика 2005-03-11 10:14:37 3 2005-03-23 05:17:16 sad 0.000 ПУТЕШЕСТВЕННИК Философская лирика 2005-03-11 10:13:33 5 2005-04-05 01:41:14 Неизвестный читатель 0.000 НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Философская лирика 2005-03-11 10:12:22 3 2005-03-15 23:06:23 Алана Эзер 0.000 ИДИОТ Философская лирика 2005-03-11 10:11:15 6 2005-04-21 17:53:26 Неизвестный читатель 0.000 КАПРИЗ Философская лирика 2005-03-11 10:10:41 4 2005-03-19 02:07:55 Неизвестный читатель 0.000 Мой черный стол диктует мне союз... Философская лирика 2005-03-11 10:09:54 5 2005-03-19 02:14:56 Неизвестный читатель 0.000 ЧЕРЕЗ ГОД Любовная лирика 2005-03-11 10:07:13 3 2005-03-19 09:50:29 Vladimir Stockman 0.000 Иду вперед, и ничего взамен... Философская лирика 2005-03-11 10:05:56 3 2005-03-16 02:20:15 Алана Эзер 0.000 ОСЕНЬ Пейзажная, городская лирика 2005-03-11 10:04:24 5 2005-04-21 17:49:24 Неизвестный читатель 0.000 НОЙ Философская лирика 2005-03-11 10:03:48 4 2005-03-16 00:58:06 Алана Эзер 0.648 ШЕСТНАДЦАТОМУ ГОДУ Философская лирика 2005-03-11 10:02:20 5 2005-04-05 06:16:06 Неизвестный читатель 0.000 Я нес перед собою свет ... Философская лирика 2005-03-11 10:01:04 8 2005-04-02 11:12:25 Лидия М. 0.000 МОЕМУ ИМЕНИ Философская лирика 2005-03-11 09:58:42 4 2005-03-26 17:58:24 Лидия Зум 0.000 Е.С. (Да будет мне позволено признать... Любовная лирика 2005-03-11 09:57:03 4 2005-03-17 14:50:49 Лидия М. 0.000 К СТИХУ Философская лирика 2005-03-11 09:55:45 5 2005-04-02 14:27:56 Неизвестный читатель 0.000 ПИСЬМО Философская лирика 2005-03-11 09:54:54 3 2005-03-22 21:12:39 Неизвестный читатель 0.000 1 МАЯ 1996. ЛУБОК Философская лирика 2005-03-11 09:53:30 4 2005-03-25 20:07:17 Лидия Зум 0.000 НАТЮРМОРТЫ Философская лирика 2005-03-11 09:42:14 4 2005-03-27 15:40:29 Неизвестный читатель 0.000 Я, августейший... Философская лирика 2005-03-11 09:41:01 3 2005-03-15 02:45:31 Неизвестный читатель 0.000 ЗЕРКАЛО Философская лирика 2005-03-11 09:38:42 3 2005-03-16 01:19:40 Алана Эзер 0.000 МОНОЛОГ ПОКИНУВШЕГО ДУШ Философская лирика 2005-03-11 09:37:27 4 2005-04-12 16:39:35 Неизвестный читатель 0.000 НАБРОСОК Философская лирика 2005-03-11 09:35:23 7 2005-03-25 20:05:10 Лидия Зум 1.897 КОМЕТА Философская лирика 2005-03-11 09:33:26 5 2005-04-21 17:51:44 Неизвестный читатель 0.000 ПРОБУЖДЕНИЕ Философская лирика 2005-03-11 09:32:01 3 2005-03-23 01:17:45 Неизвестный читатель 0.000 КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ НЕСПЯЩИХ Философская лирика 2005-03-11 09:30:56 4 2005-03-15 23:17:04 Алана Эзер 0.000 СТАНСЫ НА ПОСТРИЖЕНИЕ Философская лирика 2005-03-11 09:28:21 4 2005-03-19 01:11:09 Неизвестный читатель 0.000 КЛИНОПИСЬ Философская лирика 2005-03-11 09:27:10 4 2005-04-07 06:05:58 Неизвестный читатель 0.000 СЕЛЬСКОЕ КЛАДБИЩЕ Философская лирика 2005-03-11 09:25:18 5 2005-04-08 15:44:35 Неизвестный читатель 0.000 СТИХИ ПОД ТРЕМЯ ЗВЕЗДАМИ Философская лирика 2005-03-11 09:21:52 7 2005-04-13 12:34:56 МАГ 0.000 СОН ИОСИФА Философская лирика 2005-03-11 09:18:54 7 2005-04-18 19:49:20 Yanta 0.000 НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Философская лирика 2005-03-11 09:16:59 6 2005-04-19 08:48:23 Фернандо 0.000 Информация об авторе Мои друзья: lisa, Михаил Гофайзен, Алана Эзер, Лидия М., КоТ Behemoth, Vladimir Stockman, Марина Новикова, Ю.В., Инна Молчанова, владимир монахов ---------------------------
Джейке: Юлия, вы совершенно правы! И именно поэтому я призвала рецензента Воронцову-Юрьеву просто прочитать пьесу до конца(ведь это не сонет только, а - пьеса), раз уж хочется рецензировать. И еще раз повторю: я совсем не думаю, что о творчестве погибшего поэта надо говорить только хорошо, но хорошо бы знать о его гибели. Это, на мой взгляд, первое правило любого (пусть самого беглого) исследования. А чтобы понять этот факт (вы же, Юлия, поняли, к примеру), ссылок на сайт Дом Ильи и прочих достаточно. Но твердить возле каждого стиха: ребята, будьте снисходительны, автора нет на свете - ханжество куда большее, чем то, о котором говорит наш рецензент. И я понимаю разместивших стихи Ильи Тюрина на нашем сайте и на других: ими руководит желание дать побольше информации о творчестве погибшего поэта, поскольку он сам не успел явить себя миру. Но вот эту-то информацию рецензент и не захотела взять... Ну, что тут скажешь... :sad: И конечно, я присоединяюсь к вашему мнению, Юлия, и тех, кто высоко оценил творчество Ильи Тюрина. Дай Бог другим так писать! :biggrin2:
послушайте, что за бред вы несете? какого исследования? вы о чем? Я не собиралась и не собраюсь исследовать творчество этого поэта, поскольку его стихи мало похожи на поэзию, хотя есть отдельные и небольшие удачи. Вы не способны понять это, так и бог с вами, вас уже не переделаешь, если у вас начисто отсутствует слух. Рецензия на один стих вообще не является исследованием. А вот мне интересно проявившееся в вас столь ярко и столь внезапно рвение - сначало-то вы улыбались и вели себя прилично, но стоило вам только почувствовать чьу-то поддержку, как вас словно подменили. Стайное чувство взыграло? В одиночку побоялись :)) а тут гляди как вас разобрало на праведность. Только праведность ваша лживая и глупая. И факт гибели этого поэта совершенно неясен - вы зря пытаетесь на этом спекулировать ( а больше-то вам и не на чем). Один автор понял - другой нет. И оформления таких ссылок на страницах живых полно, так что и это ни о чем не говорит. А вот каждое произведение предварять нужно (простое предложение: автор скончался такого числа такого года), и это этично и уважительно по отношению к умершему. Но вы и этого не понимаете. И о снисхождении я вообще не говорила - ни сейчас, ни в принципе. Подобная информация даст рецензенту возможность элементарного выбора. Но вам и это невдомек. А тот, кто высоко оценил творчество 19-летнего мальчика, либо сделали это по личным мотивам, либо мало что соображают в поэзии.
послушайте, Лидия, ваша истерика не только неуместна, но и попросту глупа. Я не разглядываю странички авторов с лупой в руках - я сразу открываю произведение. О том, что данный автор умер, я и понятия не имела. Но если бы и знала об этом. мое мнение об этом произведении нисколько бы не изменилось. Сонет отвратительный. Читать дальше не хочется. И смерть автора нисколько не делает данное произведение лучше. Но зная я о смерти автора, я бы действительно попросту промолчала, поскольку обращаться было бы не к кому. Вот и все. Все очень просто. При этом, если бы данный материал понадобился мне для какого-нибудь критического произведения - как очень наглядный в смысле ляпов, то я бы запросто взяла этот материал - без всякой мысли оскорбить умершего, в рабочем режиме. И никаких кликушеств и обмороков тут вовсе не требуется. Человек взялся написать стих - и написал плохой стих. И не увидел этого. И даже поставил первой частью. О чем это может говорить? Только о профнепригодности. Возможно, у него есть и хорошие стихи. Возможно, будь его жизнь длиннее, он бы стал настоящим поэтом - способным видеть свои ошибки и умеющим понимать, что написканные ляпами части нельзя оставлять без доработки и уж тем более ставить их первыми. Мой пример с квартирой - был обычным наглядным примером, если хотите - простенькой притчей, специально для вас. Вы же пышете злобой и агрессивно переходите на личности, якобы уличая меня в том, что я "квартиры покупаю" вместо того, чтобы наслаждаться стихами умершего поэта! Мне нечем было насладиться - стих был плохой. Я об этом сказала. Вы упорно этого не захотели понять, для вас вопиющих ошибок в этом стихе не существует, вы их оказались не способны увидеть, вам этого не дано. Вы восхищаетесь тем, над чем еще работать и работать. Ну так и бог с вами, и а также с вашей поэтической недалекостью, узостью мышления и самой наипошлейшей злобностью. Рифмы бывают не только "вдвоем" :)))) Поэт должен об этом знать. А любая конкретика в стихе (и не только) должна был жестко выверена, логически безупречна - и только тогда легка в восприятии. На смерти этого автора вы откровенно сейчас спекулируете, призывая меня к ханжеству, а заодно запугивая и загоняя в это ваше ханжество других.
А это тогда что : http://my-works.org/rux/content/works/board.html?from_id=827 И почему нет информации о том, что человека уже нет? Кому в голову пришла ... странная... идея ставить в неловкое положение окружающих? И писать рецензии от имени человека, которого уже нет в живых? Это провокация? Не думаю, что подобный колумбарий был бы приятен матери этого бедного талантливого мальчика! Не верю, чтобы она захотела ТАКИМ образом увековечить память о своём сыне и так - вот не хочется здесь, на этой странице, произносить такое слово - спекулировать на его светлом имени... Одно дело вести разговор с живым человеком, когда можно в глаза, и когда знаешь, что он может ответить, но с гибелью - меняется ВСЁ! Либо хорошо, либо ничего! Зачем же так подставлять читателей? Ведь это игра на чувствах тех, кто дал невысокие оценки творчеству Ильи... Я тоже не знала, что Ильи уже нет... И мне очень тяжело знать это, потому что я тоже мать... И не дай Бог пережить такое... К ужасу нашей жизни, матерей, потерявших своих детей, много... Матери афганцев, матери погибших в Чечне... И была ещё одна мать, которая 2000 лет назад не только потеряла сына, но и видела его муки...
Лен, что-то странное тут творится. Кто и кому устраивает спектакль? Зачем? Да еще используя такие мотивы.. Между прочим, чуть ниже этого диалока - диалог turin'a с тобой.. В полной ленте рецензий-отзывов "на данного автора". Нехорошо как-то..
Интересуюсь знать: а если бы эти стихи попали в "гарантированное прочтение"?...
Если бы мне - получилось бы примерно то, что получилось в последнем из трех моих отзывов - вопросы. Которые, впрочем, похожи на вопросы НВЮ. Хоть мы с ней далеко не схожи.. :)
Лен, а рейтинг произведений? Почему? Хотя, знаешь, я подумала и решила-это их право... Лично мне это не мешает, возможно другим мешает, но я тоже мать и могу это понять.
Здравствуйте. Несколько дней назад я увидела этот разговор, и несколько дней была в растерянности (это ведь правда нелегко - думать, что разговариваешь с автором интересных тебе стихов, а потом вдруг узнать...) - и всё думала: как бы сделать так, чтобы тот, кто публикует стихи Ильи Тюрина, мог разговаривать с читателями и авторами, не заставляя их испытывать потрясение, которое испытала, оказывается, не я одна?.. И Наталья, и Елена, и Шрайк правы, говоря, что не все и не всегда ходят по ссылкам на странице даже очень интересного им автора, и что кто-то действительно может увидеть и оценить стихи в "гарантированном прочтении"... Вот что с этим делать? Пока что придумался только один вариант выхода из сложившейся ситуации: что если вам открыть ещё одну страничку? - под своим именем (или псевдонимом) - напр., "Такой-то такой-то, публикующий стихи Ильи Тюрина", - и вот под этим именем и с этой страницы Вы и могли бы отвечать читателям и разговаривать с авторами. Всего вам доброго.
Алана! Вам (и всем остальным) отвечают те, кто публикует стихи Ильи Тюрина на этом сайте. Попробуем объясниться... Почему мы не оповестили широко о том, что Илья погиб? А потому, что не хотели материализации формулы: "о мёртвом - или хорошо, или ничего". Т.е. хотели объективных (насколько это возможно), ничем не спровоцированных (кроме собственного вкуса) оценок стихов Ильи. Так и получилось: были отклики - хорошие и разные (см. хронику). А вот отвечать на эти отклики, видимо, не надо было - к этому привела заразительность общего живого общения на сайте... Впрочем, Илья за шесть прошедших лет так очевидно соединился с нами, что наш ответ - практически его ответ! Тем более, что чаще всего мы отвечали его же стихами... А от нашего имени (как Вы предлагаете) отвечать просто нечего: разве что информировать о тех или иных событиях, которые происходят сейчас - и мы это делаем. Но доказывать что-то оппонентам - не наша задача. Трагическая судьба Ильи и его талант оберегают его без нашей помощи. Мы же намерены и впредь просто предъявлять Илью Тюрина и его творчество публике - т.е. делать то, чего не успел сделать сам 19-летний московский поэт. Спасибо за внимание к Илье. И продолжайте приходить на его страничку - ему бы это точно было приятно...
Вам спасибо, что ответили. Только я не говорила о "доказывать что-то", я говорила о просто разговорах - с авторами, с рецензентами. Вы же действительно чувствуете стихи Ильи, и сами говорите, что ваш ответ - практически его ответ. И разговаривать с вами было интересно - и, надеюсь, будет. И да, я буду приходить сюда, на страничку Ильи, потому что полюбила многие его стихи. Спасибо вам за то, что их публикуете.