Перейти к основному содержанию
Несколько пародий (из многих!)
Черёмуховые холода Алексей Остудин Вновь бюро погоды облажалось - молоко черёмухи сбежало через край штакетника в овраг. Ждём в конце недели новой сводки. Не помрём, станичники, без водки? В холод без горючего - никак! Но уже цветут повально вишни. С веток воробьи летят, как вспышки - гирями задвигала гроза. Первый дождь упал на локти в слякоть, залакал из луж труху и мякоть отражений, выпучив глаза! Крыши залоснились маслом постным. Завтра же уеду в Рика-Косту, чтобы не курить из рукава, будто пограничник на дозоре. Вот когда мечтается о море и в стихи слагаются слова! ПАРОДИЯ (вполне дружеская) ЧЕРЁМУХА В КОСТА-РИКЕ Лёша водку глушит в Коста-Рике; А дозор станичников, взяв пики, Курит, дым пуская в рукава. Вновь бюро погоды облажалось … Да и хрен с ним! Этакая малость Не убавит Леше мастерства. Для него цветут повально вишни, И рецензий благозвучных вспышки Шлёт читатель, выпучив глаза.. Честно говоря, совсем неплохо. Но ведь можешь , можешь круче, Лёха; Отпусти фантазии тормоза! Есть в тебе дар Божий, право слово; Ты порою пишешь неху.. - и неплохо! Чуть побольше связности в стихах – И я сам (без всякого сарказма!) Прочитав достойный опус, сразу Выдохну восторженное «Ах!» 03.07.04 Так, распадаясь на атомы лет и зим... Н. Неизвестная ОРИГИНАЛ: Так, распадаясь на атомы лет и зим, время скользит по плоскости нашей памяти, не задевая («…Друг мой – любит тебя…») того, что потом останется. Руки горят – от снега гор горячи, кто-то другой припомнится еле-еле. Все повторяется, дни – как те кирпичи смерти и жизни, месяца и недели. …По воскресеньям я бы пекла тебе яблоки в тесте в печке и в тихой грусти вешалась в воздух надписью про обед, что в переводе значит всегда: «не пустим!». …Из магазина выйдя на липкий свет снежного города, щурясь, прикрыв перчаткой левый висок, я, как скво бы ходила след в след, тишиной перебирая часто ног в сапогах, легких, как крылья сов. Каждую ночь я бы рожала в сумрак ворох горячих не знавших бумаги слов, тех, что у губ, вспыхивая, трясутся звездами – там, куда мы идем не спать. Просто висеть памятью долговязой вниз головой, наверное, даже – вспять, выкатив между звезд и свои два глаза. ПАРОДИЯ: Я РАСПАДАЮСЬ НА АТОМЫ… Так, распадаясь на атомы лет и зим Каждую ночь, я всё рожаю в сумрак Груды стихов (папа - один грузин, Любит меня… сам мне признался хмуро). Руки горят – от жара печи горячи; Любовник другой припомнится еле-еле… Яблоки в тесте в духовке – как кирпичи, (Что-то не ладится с выпечкой всю неделю!) Вот и стихи – тоже не смачный плов! Смотрю на них, щурясь, прикрыв перчаткой Левый висок. Не знавших бумаги слов, Бледные мыслей несвязных моих остатки… Но с номинантами связи пока неплохИ! И я гляжу цаплею долговязой На рецы, грузина, и на эти стихи, Выкатив между звезд и свои два глаза. 03.07.04 ИЗ ПЕРЕХВАЧЕННОГО ПИСЬМА Кабанов Александр ОРИГИНАЛ: Крымские твои сумерки, узник пансионата- в красных и фиолетовых буковках от муската. У Портенидской пристани - ветрено и скалисто, некому переписывать книгу о Монте-Кристо. Море чихает в сумерках контрабандистской лодкой и Аю-Даг с похмелья цепью гремит короткой. Скрылась луна в серебряном шлеме мотоциклиста: некому переписывать книгу о Монте-Кристо. Знаешь, не все мы умерли или умом поехали. Нас заманили в сумерки дудочкою ореховой. Мы опускались в адские, брошенные котельные, и совершали подвиги маленькие, постельные. Местные долгожители нас называли крысами,. и полегли от ящура, в небо под кипарисами. Пишем тебе, последнему брату, однополчанину: - Не перепутай в сумерках - золото и молчание. Обороняй вселенную в светлой своей нелепости, у Портенидской пристани, возле Кастельской крепости. ПАРОДИЯ: ПИСЬМО ПЕРЕХВАТЧИКА Я вам стихи пишу, узник пансионата, После изрядной дозы горилочки и муската; В этом Крыму украинском ветрено и скалисто, Но меня здесь принЯли за нового Монте-Кристо! Я совершаю подвиги маленькие, постельные, С местными девами, бросившими ради меня котельные; Их привлекая в сумерки дудочкою ореховой. Выпила? Шлем одевай – и на кровать. Поехали! Хрен с ним, что аборигены нас называют крысами,. Я их имел всех подряд, прямо под кипарисами И даже на дне контрабандистской лодки, Где нам Аю-Даг с похмелья цепью гремел короткой. Блин, с бодуна я спутал золото и молчание, То-то теперь хихикают Стихирные однополчане! И в номинации в полной своей нелепости Опус мой, не доведённый до нужной крепости… 03.07.04 как это бывает Неня Маненя ОРИГИНАЛ: царапает в верхнем левом углу, а правый нижний хромает, и вот я фигурою всей на полу и тихо меня убывает.. какая нелепая жалкая весть- погибнуть меж кухней и ванной! (до кресла себя мне уже не донесть, а до двери и подавно) достойно не встретить, короче, конца, решаю. но тут! вдох и взмах! я чувствую аиста возле лица! смотрю, это аист, и возле лица! и мы улетаем впотьмах ПАРОДИЯ: МАНЕНИН АИСТ Кто тут в номинации в верхнем углу? Чей стих столь убого хромает? Маненя фигурою всей на полу! Ну, с ней это часто бывает… Какая нелепая жалкая весть- Родить между кухней и ванной Такого уродца! И всем нам принесть – Быть может, кому-то желанный? Достойно нельзя дочитать до конца, Ну, разве что только впотьмах… Кто аист тот, кружащий возле лица? Кто твой номинатор? Где ник подлеца? Ты что приволок, глупый птах? 03.07.04 Происхождение Мухи Костельман ОРИГИНАЛ: Кого бы ты ни носила Никто не подарит тебе Прагу, под ломаный шаг керосина Являющийся Влтавой, Несись ко мне,смешная, Вырученная у старьёвщика Подобная на Градчаны Смотрящим во тьме окнам. Во тьме разящей Карла, Что входит в костёл с пиццей из будущего , недавно Отьявшего смелость сбыться. Отьевшего нос у спуска В Четыре висящих предмета И вся это утварь- чувства, а запах живёт три метра и плачет в квадратной постели… Над мельницами златыми сей примус коптит своды я есьм-переход света в тетрадь .Полюби это как Влтава свои воды ПАРОДИЯ: КОСТЕЛЬМАН ПОД МУХОЙ Идёт Костельман по Праге – Ничто ему тут не мило; Мешаются мысли с пивом, Несёт керосином с Влтавы… Градчаны его не знают, Не знает и Карла с пиццей; Не знали его в прошлом чехи, И в будущем знать не хочУт. Такие вот тёмные люди! А ведь поэт он известный – Где б ни был - за три километра Запах рецензии чует. Разом в стихе смешались И нос, что отъели на спуске, И их знаменитый «Козел», И постель многоопытной чешки… Над мельницами златыми Стихом он коптит «под мухой». И кто этот лепет невнятный Нам образцом выставляет? 03.07.04 Золотистая полоска Витвольф ОРИГИНАЛ: Палисандровый мундштук. Золотистая полоска. Дорогая пахитоска из гаванского листа. Крис малайский, и на досках - два неброские наброска: "Искушенье Магдалены" и "Распятие Христа"… В незатейливом уюте ароматный дым в каюте. Шум шагов на полуюте приближается к корме… На полу под койкой узкой серый томик на французском, На обложке нитью тусклой восемь литер:.Mallarme. На столе лукавым бесом тёмно-синий Смит-и-Вессон Наблюдает с интересом за куреньем табака: Он придаст картине лоска!.. остаётся лишь полоска, Золотистая полоска на овале мундштука… - Сэр! Письмо для капитана! - Капитана? Это странно… Удивительно и странно… очень странно… анно… Но, Без сомненья, это значит - паруса оденут мачты, В путь за счастьем и удачей отправляться суждено!.. Палисандровый мундштук. Золотистая полоска. Дорогая пахитоска… впрочем, это на потом, А сначала с тихим всплеском исчезает рыбкой плоской Абсолютно бесполезный Смит-и-Вессон за бортом. ПАРОДИЯ: ВИТВОЛЬФ ЗОЛОТИСТЫЙ Золотистая полоска, дорогая пахитоска, Крис малайский лихо режет край табачного листа… Мысль Витвольфа, как Бояне, растекашеся по доскам, И готовы «Магдалена» и "Распятие Христа"! Шо нам стоить бриг построить! Ароматный дым в каюте, Пьяный боцман с полуюта ловко движется к корме; Сам Витвольф на койке узкой на мадмуазель французской… Не подумайте плохого – ей читает Mallarme!!! А её бой-френд, повеса, воронёный Smith & Wesson Вынув, заглянул в каюту; палец пляшет у курка. Он придаст картине лоска!.. остаётся лишь полоска На стене каюты алым, от пробитого мозгА. ……………………………………………………… Без сомненья, в номинации кто-то будет восхищаться, С пеной на губах похвалит этот опус ни о чём… А неплохо б с тихим всплеском за борт бросить рыбкой плоской И сей стих, и Смит-и-Вессон… да и автора потом. 03.07.04 КРАСОТА ПО… Аня Горенко http://www.stihi.ru/poems/2004/03/06-448.html ОРИГИНАЛ: Ёжику Молчание мартовских длинных поездок; Кафе - суррогатная полость железа. (А жить, скажем, с бабушкой: было бы проще, И кутался в шарфик, и кушал бы борщик). В борделеобразных больших магазинах Стареющих яппи шикарные мины При плохоньких играх... pardon! - опускаю Скандальность примерочных - признаки рая. Люби меня, детка. Ты проще. Ты старше. А я - привокзальный поэтик. И даже Мужская рубашка уже не спасает От внешнего. Щеник: то плачу, то лаю. СЕРПОМ ПО… КРАСОТЕ ПАРОДИЯ: Анечке Где тут красота по-… не вижу поэзы! Набор суррогатный кафе и железа. А может, писать тебе было бы проще Про то, как у бабушки еж кушал борщик? Пусть твой номинатор на миг хоть единый Увидит читателей кислые мины… В такой номинации лишь «опускают»; Скандальность – увы, не дорога до рая. Валяй, пиши, детка! Я старше– мне хуже; Мне стыдно сесть жо..й в подобную лужу. И даже мой юмор меня не спасает, Читая тебя, я то плачУ, то лаю! 24.05.04 ********************************************** что ты делаешь Юлия http://www.stihi.ru/poems/2001/09/03-13.html ОРИГИНАЛ: лежала на кровати на спине и между ног смотрела телевизор, воображая чье-нибудь лицо сперва - твоим; потом - твоим и близким; потом - твоим и близким потому, что ты лежишь со мною на кровати и судорожно дышишь внутрь бедра, и я дышу, раздвинув жабры бедер; и потому что шепчешь ты в меня какую-то немыслимую тайну, настойчиво читая по слогам дыханье хореического ритма, я чувствую себя совсем пустой, составленной из рваных междометий; а за твоим затылком - синий нимб: пустой экран сияет... ********************** ЧТО ПИШЕШЬ ТЫ?! ПАРОДИЯ: Нет, я не жду от жизни перемен! Всё, как обычно – телевизор, койка… Мне жарко дышит в жабры бёдер мэн, Но он не возбудил меня нисколько. Откуда он? И как зовут его? Не помню я, и помнить не желаю. Но, раз вошёл в моё он естество, Его родным и близким представляю. Он мне чуть-чуть не поломал кровать, Когда, меж бедер по слогам читая, Настойчиво пытался отыскать Своих былых предшественников тайны. И синий нимб над его лысиной горит; Во мне уже все .. междометья рваны! Я чувствую себя пустой внутри, Когда он слез… и сел перед экраном. Я эту ночь стихами опишу! (не помню, доходило ль до минета?) И лишь теперь от страсти вся дрожу, Себя читая в номинации «Про ЭТО». 19.05.04 ****************************************************** Жаль, что именно этот стих дан в номинацию. По кускам – есть хорошие моменты, особенно: Глядите - рукопись истлела От неумения гореть. Тёзка, это же про твой стих!! А в целом – набор несвязанных мыслей. Мотивчик Дмитрий Позняк http://www.stihi.ru/poems/2004/04/12-51.html ОРИГИНАЛ: Не устоявшим на коленях, Вознесшимся во звонари, Начну молчать до исступленья И лишь на память говорить. Распространяя право вето На интеллектуальный рост Для перепутавших ответы На риторический вопрос, Не разбирая прав ли, лев ты, И середины не сыскав, Вовсю кукуют пистолеты У вороненого виска. Душе, принявшей форму тела, Так пресно ныне, да и впредь... Глядите - рукопись истлела От неумения гореть. Стихи, вознесшие до дичи, Несу в карманы рассовав, Чу! подбирается мотивчик - Пора выбрасывать слова. /апр. 2004/ ПАРОДИЯ: Прочёл я данного поэта. Ну где тут интеллекта рост??!! Рифмовка есть, и есть куплеты, Но ни вопросов, ни ответов… Быть может, нёс, да не донёс? Не разбираю прав ли, лев ты… Но, смысла тут не отыскав, Я применил бы право «вето». Держать не стану пистолеты Я у поэтова виска. Ну, не пиши так неумело, Так пресно - ныне, да и впредь!!! Обидно - рукопись истлела ДушИ, принявшей форму тела, От неумения гореть. Стихи, что вознеслись до дичи, Сними, в карманы рассовав. (А ведь могло бы что-то выйти…) Пора выбрасывать мотивчик, А заодно уж и слова. 16.05.04 ************************************************ У него птица (нем.) Юлия http://www.stihi.ru/poems/2001/11/25-51.html Закон разговора, радуги, жизни, сна - один и тот же. Астрологи наболтали - движение небообразно ("Дуга как часть колеса"): мечеть - минарет - эрекция - абортарий. Другими словами, есть точка, в которой все, что прожито или будет, - намного ниже и тонет в дымке; чем дальше, тем глубже в сон цветА уплывают - в синее; и они же смыкаются где-то с беззлобной живучей землей, и ей отдаются, и тонут в коричне-...в корице... и с этого края, где ты говоришь со мной, до края того, где то же без нас говорится другими, словами и стопами не перейти, а только стоять, задыхаясь, ловя равновесье... И птице летящей тихонько промолвить: "Лети!", как будто ты бог, отдохнуть уезжавший на месяц. ЭТО СТИХ У НЕЁ? (рус. пародия) Вернулся к нам Бог, отдохнуть уезжавший на месяц, Досрочно. Ему астролОги уже наболтали, Что Юля безбожно мешает в стиховом замесе Мечеть с минаретной эрекцией и абортарий! Другими словами, пытается в точку собрать Какие-то мыслей обломки, вопросы, ответы; Но тонет сознание в дымке; и крик «…вашу мать!!!» Всё чаше срывается с губ прочитавшего ЭТО. Немало поэтов беззлобных на грешной земле, А я всех беззлобней – навроде печенья с корицей. Но с этой поры, когда стих твой подсунули мне, Я только пародиями и смогу разродиться. Стих Юлин стопами, словами , мозгами - не перевести; Стою, задыхаясь, ловя равновесье и лиру… И хочется опус прочтя, пожелать ей: «Лети! Лети к … своей маме, и не возвращайся в Стихиру!» 09.05.04
Дим! Вот я чего заметила - Вы в пародиях задеваете личность автора, а мне казалось, что, не трогая личность, пройтись пародией именно по стиху и его внутренним ляпам - вот высший пилотаж. Вот когда человек пишет в стихе я то, да я се, тогда да, в пародии деваться некуда, но все-таки как-то у Вас иногда обидно получается - такие, едучие пародии выходят. По мне так гораздо тоньше, если личность автора оставить с стороне все-таки, а не так, как вы прямо (и грубо ведь, а?), например, в последней пародии? Дима, а посмотрите мою - http://my-works.org/rux/content/works/text.html?text_id=5595 - как думаете, это пародия или просто перепев?
В принципе - да, не задевая, но это в пародиях на стих в общем приличный. А немало такой крутой муры - и взахлёб охваленной - что не выдерживаю. Ядовит, да... но не виноват: это всё гены проклятые! а так - белый и пушистый. Но вот Вам сделанная "на заказ", автор просил: СОН Евгения Зеленская http://www.stihi.ru/poems/2003/12/01-1073.html Я видела во сне Сверкание огней И свечек золотое трепетанье, А где-то далеко, За сотнями дверей, Скулила вьюга И просила подаянья. И был прекрасен бал, И я среди гостей, Не зная никого, Кружилась в вальсе снежном, А вьюга билась там, За сотнями дверей, Захлебываясь плачем безутешным. Я отворила двери, Вышла на крыльцо, Мне улыбалась ночь, А вьюга злая, Ласкаясь, словно пес, Лизала мне лицо, Снежинками на нем бесследно тая. НЕТ, ЭТО БЫЛ НЕ СОН … (пародия по просьбе автора) Какой «Карден» на мне!! Полно людей, огней, И свечек золотое трепетанье… Но – чёрт его принёс – У самых у дверей Какой-то нищий Просит нагло подаянья! Был так прекрасен бал, Я круче всех гостей! И олигарх со мной Кружился в вальсе нежном; А тот припадочный Всё бьётся у дверей, Захлебываясь плачем безутешным… Я отворила дверь, Я вышла на крыльцо. Я бутерброд ему Дала с икрой! (минтая). Он в благодарность мне Всё облизал лицо, (То был бездомный пёс). И… на крыльце - уж стая!!! 03.07.04 Вообще я стараюсь именно пародировать СТИХ - фразы, образы, рифмы - доводя их до абсурда. А как автор туда попадает - сам не могу понять!
Во, классно! Автор небось обрадовался :) Вот такую пародию получить - да это ж мечта просто!