Перейти к основному содержанию
исполняя не своё...
Гитару в руки он давно не брал. Потворствовать чужому, исполняя Несвойственное собственной душе? А где он сам? Податливое тело, Без права на трактовку, выдаёт Гармонию и чувственность чужую. А где он сам? Находится ли здесь На сцене он? Кому колонный зал С неудержимым жаром рукоплещет? Внимая такту, медленно, как тень, Скользит он с инструментом за кулисы: Он - проводник того, кто произвёл На свет сию симфонию. Весь год Сидел с гитарой он над нотным станом, Переходя с аллегро на гавот, В акцентах путаясь, робея сопоставить Своё прочтенье с авторским. Решив Отдать забвенью собственную душу, Он, как актёр, чужою жизнью жив, В своей не выразителен и скучен. Так день за днём, иных переводя,... Им продлевая творческие миги, Он слепо шёл по собственным костям На свет недосягаемо великих.
Интересная интерпретация старой мысли и заключение весьма убедительное, здорово! "Он, как актёр, чужою жизнью жив, В своей не выразителен и скучен." Согласен на все 100% и хорошо видел этот феномен на примере Растроповича. Прекрасный исполнитель и только...
Насколько всё верно! А преподал в своей манере как... ЗдОрово!
А после скажут: ".. как убедителен он был"
Он старался... ))) Но в чём-то, может, и убедил... ) Станислав Лем был очень зол на Тарковского, который прочитал "Солярис" по-своему. Тогда уж сам бы писал сценарий... Правда? Спасибо, Леся! с уважением
очень сложное чувство вызвало стихотворение. "потворствовать чужому, исполняя не свойственное собственной душе..." я думаю, что если исполнитель не сумел пропустить "чужое" через собственную душу - то и не исполнит, не передаст авторское... важно найти точки соприкосновения, передать собственное видение и чувствование написанного автором. это уже совместное творчество! при этом любой творец (включая исполнителя) "идет по собственным костям". искусство - это любовь, она всегда через боль. в стихотворении же, мне показалось, не столько любви, сколько ревности к автору произведения. зависти. просто Моцарт и Сальери. энергетика же у стиха есть.
Совместное творчество (в данном контексте) оскорбляет авторские чувства. Исполняя чужое - уже искажаешь... И тут ничего не поделаешь. Выход один - создавать своё. Это единственный путь к самовыражению и самореализации. Всё творчество, что есть во Вселенной служит питательной средой для самовыражения каждого из нас и не более. Замыкаться на копировании чужого - равносильно смерти. Спасибо, Наталья, за горячий, живой отклик! с уважением
Исполняя чужое, обязательно привносишь в него что-то своё. Иначе исполнение становится тупым и бездушным попугайством. Но, вкладывая своё в чужое, невозможно не изменить это чужое. И круг замкнулся… Спасибо, Андрей! С уважением, Андрей.