Перейти к основному содержанию
. "...когда-то этот дом принадлежал графине" (из "БЕТТА")
…когда-то этот дом принадлежал графине. Граниту серых стен давно за сотню лет. При входе в вестибюль, я обнаружил имя И… тихий шёпоток нашёл меня: «При-вет… Тебе бы я сейчас сыграла на рояле, Накрыла в зале стол и показала сад… Но наши времена немножко не совпали И… хочется, чтоб ты… был… этому не рад… Я знаю, смысла нет в огне недостижимом: Он светит, да, но свет так холоден и бел!.. Возможно ль полюбить, пожалуйста, скажи мне, Глубокий синий сон двух изнурённых тел?» «О, да, земные дни, увы, не выбирают, - На то ответил я, должно быть неспроста, - Живёшь вот так себе, на скрипочке играя, Вдруг - «бац» и… поперёк - известная черта… Хмелеешь от услад и царственных прогулок, Грустишь по вечерам под флейту и гобой, Влюбляешься в Ничто, чтоб после обмануло Оно тебя, мой друг, презренной пустотой… И с жадностью ты ждёшь тепла прикосновений Таких зовущих рук… Но час не настаёт… И жизнь… - она прошла осенним дуновеньем… Забытых пыльных книг страничный заворот Отыщет ли в веках потомок суетливый, Блукая и паря в клубах своей мечты? Мы были или нет, иль были мы слепыми, Что бросили в огонь венчальные цветы? …и светлое - темно, а яркое - безлико, Благая доброта отблескивает злом… Поверь, я не Роланд, как ты - не Эвридика, - Сказал я шёпотку, усевшись за столом, - Ты вспомни… Не уже ль, кудрявые гусары Не рвались на дуэль, кипя из-за тебя? Не ты ли по ночам в слезах ему писала, Чтоб в полуоборот промолвить - «не судьба…» ? Скажи мне, почему, играя в разобщённость, Мы все заражены фантомной красотой? Зачем тогда, скажи, кокеткой увлечённой Ты ветреных вояк пускала на постой? Вот-вот, и я о том, мечтательная дива… Продукт интимных грёз - всегда в твоих руках. Реальность, извини – весьма нетерпелива, Где ищет скорых ласк любезный интриган. Увядшим ли цветком, обмякшей старой девой, Монашкою, чей взгляд лукаво-похотлив, Всё чаще и быстрей доходят до предела, Совсем забыв о том, что всё-таки могли…» Шагая через зал, я щурился от света, Пронзающего тюль искрящимся дождём… И тёплый полутон ненового паркета… « Прошу тебя, прошу… Как больно знать о том!., - Чуть слышно, где-то там… она залепетала, Невидимо мала, близка и далека, – Ты бесконечно прав...», - закончила устало… …и пробежала тень и тюль, ожив слегка, Коснулся потолка, взлетев в порыве ветра… И воздух, охладев, тревожно задрожал… Я крикнул: «Эй, ты где!? Что горевать об этом? А как насчёт того, чтоб просто по душам?..» Но странно… Тишина. Я ждал, но не дождался Согласия на то…
Да-а-а, некоторые в поэзии устаревают и выше "потолка" не прыгают даже значительно ранее, чем в жизни;) Андрей Сутоцкий …когда-то этот дом принадлежал графине. Граниту серых стен давно за сотню лет. При входе в вестибюль, я обнаружил имя И… тихий шёпоток нашёл меня: «При-вет… Тебе бы я сейчас сыграла на рояле, Накрыла в зале стол и показала сад… Но наши времена немножко не совпали И… хочется, чтоб ты… был… этому не рад… Я знаю, смысла нет в огне недостижимом: Он светит, да, но свет так холоден и бел!.. Возможно ль полюбить, пожалуйста, скажи мне, Глубокий синий сон двух изнурённых тел?» «О, да, земные дни, увы, не выбирают, - На то ответил я, должно быть неспроста, - Живёшь вот так себе, на скрипочке играя, Вдруг - «бац» и… поперёк - известная черта… Хмелеешь от услад и царственных прогулок, Грустишь по вечерам под флейту и гобой, Влюбляешься в Ничто, чтоб после обмануло Оно тебя, мой друг, презренной пустотой… И с жадностью ты ждёшь тепла прикосновений Таких зовущих рук… Но час не настаёт… И жизнь… - она прошла осенним дуновеньем… Забытых пыльных книг страничный заворот Отыщет ли в веках потомок суетливый, Блукая и паря в клубах своей мечты? Мы были или нет, иль были мы слепыми, Что бросили в огонь венчальные цветы? …и светлое - темно, а яркое - безлико, Благая доброта отблескивает злом… Поверь, я не Роланд, как ты - не Эвридика, - Сказал я шёпотку, усевшись за столом, - Ты вспомни… Не уже ль, кудрявые гусары Не рвались на дуэль, кипя из-за тебя? Не ты ли по ночам в слезах ему писала, Чтоб в полуоборот промолвить - «не судьба…» ? Скажи мне, почему, играя в разобщённость, Мы все заражены фантомной красотой? Зачем тогда, скажи, кокеткой увлечённой Ты ветреных вояк пускала на постой? Вот-вот, и я о том, мечтательная дива… Продукт интимных грёз - всегда в твоих руках. Реальность, извини – весьма нетерпелива, Где ищет скорых ласк любезный интриган. Увядшим ли цветком, обмякшей старой девой, Монашкою, чей взгляд лукаво-похотлив, Всё чаще и быстрей доходят до предела, Совсем забыв о том, что всё-таки могли…» Шагая через зал, я щурился от света, Пронзающего тюль искрящимся дождём… И тёплый полутон ненового паркета… « Прошу тебя, прошу… Как больно знать о том!., - Чуть слышно, где-то там… она залепетала, Невидимо мала, близка и далека, – Ты бесконечно прав...», - закончила устало… …и пробежала тень и тюль, ожив слегка, Коснулся потолка, взлетев в порыве ветра… И воздух, охладев, тревожно задрожал… Я крикнул: «Эй, ты где!? Что горевать об этом? А как насчёт того, чтоб просто по душам?..» Но странно… Тишина. Я ждал, но не дождался Согласия на то… (с) Кстати, прочитал я этот опус из-за названия, которое мне напомнило одно из самых мне близких стихотворений, прочитанное в машинописной перепечатке, подаренной другом, до сих пор восхищающимся Николаем Рубцовым, кажется, в 1980-ом году на тот момент неизвестного мне Иосифа Бродского...
А на использованной "туалетке" у тебя никаких автографов великих не хранится? Какое неприкрытое самовлюблённое лакейство! Даже противно, Толик!.. Совсем недавно, в Германии, вышел томик моих стихов, где есть и этот стих, а так же в пяти литературных альманахах. Думаю, что пребывать тебе в одиночестве с твоим уникальным деградированным самомнением.
Извини, на твои слова по действующим "правилам " сайта и тобою объявленному "игнору" могу ответить на твой шедевр литературного общения только новым комментом. Разве в моём комментарии была речь о наличии у меня "великих" автографов, их у меня нет, а по поводу того, что у тебя в Германии или где-либо в другом месте "вышло", пожалуй, комментария моего всерьёз не заслуживает. PS Кстати, про лакейство... Ты ведь как-то упомянул своё старейшиство на сайте, извини, когда я пришёл сюда, не уделял тебе должного внимания;)
забавно, когда мэтр охаивает психа одиночку, становясь при этом еще значительнее в альманахах, куда впихивают все подряд, на то они и альманахи, и в издательствах по всему миру, которым важна оплата тиража. кого издать на моей альманашистой странице тдв за 100р стих? обращайтесь/
Ошибаешься, батенька: впихивают, как ты выразился, всё подряд - на лит. сайтах, вроде ТДВ и ПОЭМБУКА... А лит. издательства, хоть и нуждаются в дополнительном финансировании, очень трепетно относятся к своему престижу, тем более сейчас, в период жесточайшей конкуренции и уровня. Попробуй, дружище, постучаться хоть в одни двери сетевого или печатного издательства... Наверняка там уже "ждут" тебя с распростёртыми объятиями. Не вешай лапшу непосвящённым и не вводи в заблуждение доверчивые и наивные умы. Всех благ.
ню-ню, это ты сейчас лоха разводишь или сам разведенный млм мне тут втираешь. любой может издавать свои труды, и при достижении минимального качества и количества попасть в альманахи. лично у меня цели тратить на это время, жизнь нет, как и читать подобное. а вот юмор и живое общение на сайтах, где народ жжот - другое дело, иногда можно позволить себе расслабиться/
Да тебе особо и расслаблять то нечего... Таких зябликов, как ты - грейдером не убрать... Но на счёт "за свои кровные книгу издать" - здесь ты прав... И кто спорит. Я то тебе о другом толкую... Редакторам альманахов не выгодно публиковать кого бы то ни было: они не заинтересованы издавать версификаторов и графоманов. Какая редакция пойдёт на это?.. Конечно, некоторые издательства нуждаются в доп. финансировании, но это несколько другая тема и тут есть свои тонкости... С авторскими книгами обстоит та же петрушка: издательство публикует бесплатно раскрученных авторов, и авторов представляющих определённый интерес (верняк, что прокатит...) Вот, собственно, как обстоят дела. А ты, мил человек, зависай, расслабляйся, готовь очередные порции дерьма для комментов, в общем - дерзай!..
востребованный на рынке продукт - это вообще отдельный анекдот. а оттого, что сектант, похоже, конченный меня зябликом обозвал, его искусство стало еще ценнее. сам ты весь из дерьма, невменяйло. бухарик, стопудого/
Я понимаю тебя, понимаю и... глубоко сочувствую...
странно, кстати, толян, что ты вообще можешь писать замечания под произведениями игнорирующего тебя автора...
( для Vilkomir) Ты, Толик, всегда забываешь одну немаловажную деталь: поэзия, как таковая, делится не на мэтров и тех кто тебе (Анатолию Никитову) не по душе, а на ПОЭЗИЮ и не поэзию. Вот и всё. И что мне до того, что ты не уделял мне должного внимания?.. Рыдать и рвать на себе волосы? Вот уж действительно: как ляпнешь, так ляпнешь...
два вечно спорных мнения смешал в кучу - вот это ляпнул. поэт дороже поэзии, бренд стоит миллионны, а произведение искусства ПОЭЗИЯ ничего не стоит. так что дичь ты тут втираешь курам на смех/
Ты когда читаешь, мозги включай, а не бегай по строчкам глазками... И вообще ни тебе это было написано, а человеку, который считает своё мнение стопроцентным индикатором, не считаясь с мнениями других. Но ты то с ним - одного поля ягода... Понятно... Что метать бисер...
все выглядит с точностью до наоборот. толян по всякому чувствует, думает. это ты утверждаешь, что видишь разницу стопроцентно. т.е. коса на камень заклинилась - это твое оправдание своего невменяемого поведения в ответ на критику. и я инвалидам сочувствовать смысла не вижу, это всем во вред. у меня адекват уйдет с прицела, и больной дальше деградирует/
Чудик, а кто это тебе сказал, что ты адекватен? Проспись, золотце!.. Мне сочувствовать?.. Я тебя об этом просил? Да разве может такое существо, как ты, сочувствовать? Научись для начала уважать собеседника, даже если он тебе антипатичен... Где культура? Где высоконравственный слог? Что ты тут делаешь? Ах, да, совсем забыл: расслабляешься и "жжОшь" (граматей хренов) Или от "аффтор жжот"?.. ))) Ну, жжи, жжи... "Инвалид", "больной", "невменяйло", "бухарик"... Что там у тебя ещё, БЫДЛО?.. Блэки - все одинаковые. Пищи, пока сидишь в виртуале... Смелый, смелый... И такой "остроумный"... Давно хотел с тобой пообщаться... Теперь я согласен со многими на этом сайте относительно твоей персоны.
то что ты полный псих мне давно ясно, много вас тут таких пропитых словоблевов. читай книжки и рифмуй с похмела, убогий. а в реале я с такими вообще не разговариваю, сразу в табло, если полез/
Очень самоуверенно... ))) Пиши, пиши, пока "клава" кляцает... Чтоб развеять твою нездоровую фантазию, прими к сведению: не курю, не пью, веду здоровый образ жизни, имею красно-белый пояс (5-7 дан) по джиу-джитсу, школа Йорои Кумиути. Не попадаешь ты в "монетку", Робин Гуд... )))
ничего это не развеяло и никого не вылечило. а почему ты псих и мозгоклюй?.. причины могут быть разные. просто чаще всего алкоголизм виноват. я тоже веду зож, однако, не самоутверждаюсь не в тему/
А мне всегда казалось, что псих и мозгоклюй – это твой типаж, строчащий раздражённые, безграмотные пасквили, брызжущий липкой слюной и издыхающий от чувства собственной бездарности… Я ошибаюсь?.. Ну, извини, малыш… извини… )))
когда кажется лезь в свой бред в альманахах и заблудись там в тщедушных своих эпитетах, разлагающийся ты уже маразматик, видно/
А-я-яй, как некрасиво!.. Но это ещё раз доказывает, что я в тебе не ошибся и ты стопроцентно подтвердил мои предположения, дружок... Действительно, мир деградирует с космической скоростью. А сколько таких вот obanamikov сидят и пакостят, пакостят, расслабляются по многочисленным форумам, сайтам, чатам... Несчастные чудики - порождение сегодняшнего времени, гундосьте себе, бухтите, коли родились... Что ещё с вас взять? Почитал тут несколько твоих "шедевров" ... Без комментариев... ))) Желаю здравствовать!
проснись, дедок, это твое восприятие деградирует, а мир прекрасен как всегда было и будет. и я твой шлак читать не собирался даже, дебильных замечаний хватило не в тему. хотя скопированное вилкомиром прочел ненароком, не впечатлило, бред типичный старперский. а специально для тебя я написал карате-поэта, туда читай, в другое место не ходи, там тебе непонятно, здесь прожеванное по теме и без зубов справишься/
ну и ладненько)
Ответ автору obanama (по правилам сайта): Видишь ли, видимо, ты запамятовал многие мои комментарии по благоустройству данного сайта в адрес администратора, он ведь, насколько мне известно, в единственном лице... но привык сидеть, как мне кажется, на насиженном и доволен. Я требовал, что игнорируемый автор имеет право хотя бы на один правомерный ответ, а в результате удовлетворение этого вылилось вот в такое убогое решение. PS а ты меня что, объявил в игнор?;)
нет, ты ж не алкаш-невменяйло, которое лезет в душу из своего убожества мимо темы. видимо, ты не можешь ответить мне потому, что я здесь уже не я, а немного сутоцкий местами/
А по мне, вполне изысканно и симпатично. Ну да, раскачивается не сразу, первые несколько строк заметно "тяжелее" остальных, но это ерунда. Люблю метафизические по своей сути диалоги словно бы сквозь слои времен/пространств/реальностей в стихах - а товар то редкий, почти штучный. Сложно такое писать. У меня едва-едва получилось - и то один раз. сэр Алекс...
Алекс, премного благодарен! Рад, что в наших с тобой творческих ипостасях имеются точки соприкосновения. С уважением
Какая прелесть, Андрей! Просто замечательно.
Я рад, что тебе пришлось по душе, Маша. Спасибо. с уважением
Привет. :smile3: Философская лирика красиво вплетена в любовный разговор. :spineyes: Везде речь течёт. Если 1) не останавливаться на многоточиях. Некоторые из них стоят в середине и конце строки. И, по моему мнению, создавая затянутые паузы, являются уже не авторскими, но мусорными. Замечания: 2) …и пробежала тень(,) и тюль, ожив слегка, Коснулся потолка, взлетев в порыве ветра… - Тень пробежала. Тюль коснулся. (Утраченная запятая) разделяет 2 простых предложения в одном сложносочинённом. 3) Вообще это 3-хстишие уникально. Здесь и утраченная запятая, и многоточия, и изобилие деепричастий, которые противостоят друг другу (ожив слегка - взлетев до потолка), что объясняет обилие запятых, что можно отнести и к предыдущему четверостишию. Выход - менять деепричастия на глаголы. 4) Вдруг - «Бац!» ... и поперёк - известная черта…. Сочетание звонкого "ГБ", шипящей "Ц" и ослабление ударений приковали мой взгляд к этой строке и заставили задуматься об уместности "вдругбаца". 5) Ты вспомни, неужель кудрявые гусары...
Иван, ценность художественного произведения не определяется количеством знаков препинания. Важнейшим является техника стиха и его смысловое наполнение.
"...ценность художественного произведения...", тем более, что оно уже издано. ) Да, Мария, смысл здесь есть. Но чем же Вас так тронула эта диалоговая техника стиха? Это, простите, не новинка. )
Запятую пропустил?.. Что ж, может быть... В остальном, извини - абсолютно не согласен: всё читабельно и воспринимаемо. А ты, я так понял, решил грамматикой поэзию разрушить? Эх, Ваня, Ваня... Суров ты нынче... с уважением
Автор и не ставит цели выделится. Это глупая цель. Он прекрасно пишет в традиционных техниках. За экспериментами над поэзией Вам к Вилкомиру.
Да, Маша, верно. Но как сказала госпожа Цветаева: "стих - это не зарифмованные мысли, а состояние души" Спасибо тебе. с уважением
"…когда-то этот дом принадлежал графине. Граниту серых стен давно за сотню лет. При входе в вестибюль, я обнаружил имя И… тихий шёпоток нашёл меня:" -- ЛГ входит в старый дом. Он раньше принадлежал графине. Правильно ли следует понять, что... автор совмещает образ дома этого со склепом, потому что конкретно имя можно обнаружить лишь в этом случае: надгробная надпись? "Ты вспомни… Не уже ль, кудрявые гусары Не рвались на дуэль, кипя из-за тебя?" -- Ты вспомни... Не уже ль [не сейчас ли] кудрявые гусары... "Ты вспомни… Не сейчас ли, кудрявые гусары Не рвались на дуэль, кипя из-за тебя?" Или там надо "Неужель"? "Ты вспомни… Неужель кудрявые гусары Не рвались на дуэль, кипя из-за тебя?"