Перейти к основному содержанию
Стон старого дома
Я закрыт. Я застёгнут на сотни замков. Эти цепи привычны, но всё же тревожат. Тридцать комнат - безвольно прожитых годов. Отпечатки людей, запах трав, прелой кожи. Я глушу беспокойство - играет забытый оркестр. Частокол защищает от алчного волчьего блеска. Плюс боязнь сквозняка - сырость плесени не надоест. Не пробьётся и солнечный луч сквозь чащобу подлеска. Есть светлица - с иконой Спасителя в красном углу. Грустно смотрят глаза - беззаконья следы наблюдая. И истёртая шкура козы - где-то там на полу. Связь времён - настоящего с прошлым в себе заключая... Будет свет. Будет печка растоплена в радостный день. Будут верные книги в старинной проверенной полке. Будет май - и расплещется белым покровом сирень. Будет мальчик счастливый с конфетой в шуршащей обёртке.
Заданность чего? Спасибо что отозвались, может действительно латынь здесь подучу.. С уважением,
нет, просто чувствуется мысль, и мысль не мелкая.. заданность в том, чтоб её развернуть, обозначить вкупе со всеми отттенками.. и это не получается, именно потому идея чувствуется, а не читается.. извините за сумбур, но по башке и кепка, как грил - Царство ему Небесное - Р. Гамзатов.. хотя может показаться, что Sus docet Minervam /невежда поучает сведущего/ :) Ваш
А что если остановиться на уровне ощущений.. может просто настроиться на волну... Интересно Ваше восприятие... с трудом представляю, что буду переделывать, но вдруг, если что-то особенноглаз режет. С уважением, Сергей
Ритмика шаткая. "Книги В полке"? "связь времен в себе заключая": во-первых, сомнительно все же - можно ли "заключать в себе связь времен". Во-вторых - неоднозначность: "заключая" относится к тому свету, который будет, или к шкуре козы? Да и деепричастности здесь, вроде, ничем не оправданы и "скучноваты". Очень странное ощущение... Я, как и предыдущий рецензент, затрудняюсь точно сказать, что именно тут не так. Образность - есть (хотя, пожалуй, нет связности образов), с языком серьезных вопросов нет, а те, что есть - сошли бы за стилистическую авторскую вольность, если бы... Есть звукописность, есть определенная поэтическая смелость - "отпечатки людей". И тем не менее - что-то не то... может быть, оттого, что не выписан сам дом, просто - внешне; может быть - оттого, что "кинокамера" двигается слишком вольно: вот мы "снаружи" (иначе "застежка на сотни замков" непредставима), вот - отворачиваемся на окружающую панораму, и тут же, без перехода - крупный ("светлица") и сверхкрупный ("грустно смотрят глаза" - кстати...смотрит все же обладатель глаз, Спаситель... допустимо, да, но, может, именно в "накопленной мелкой погрешности", сумме допустимостей "на грани фола", почти незаметных, и есть причина читательской растерянности, которая мной овладела?), и вот - без перехода, - совершенно отвлеченные "кадры": "печка", "май, сирень", "мальчик", и опять сверхкрупный план - "обертка"... ___ В любом случае, это произведение заслуживает, IMHO, "хорошей" оценки и внимания. Интересно, лирично, необычно... задача сложная, интересная, и стих интересен именно как попытка, и попытка, пожалуй, профессиональная, с такой задачей справиться. С ув.,
Спасибо... Сейчас цейтнот - просто отмечу - что не остается без внимания. Если получится попробую ответить чуть позже подробнее. С уважением, Сергей
Попробую..."Заключая", конечно относится к шкуре козы - и мне это представляется ясно. А вот выражение, пожалуй, неудачное - надо согласиться. У Есенина ведь проще - "Из кота того сделали шапку, А ее износил мой дед." А в целом Вы попробуйте посмотреть не сразу на дом - а применить это к человеку. А кинокамера - точно - даже не двигается, а дергается... Ну что уж тут поделаешь... может все на бегу было. А насчет крупного плана - спадает шелуха, выделяется главное... А вообще сложно передать ощущения... Спасибо за Ваш отзыв - есть серьезный повод подумать о разном... А профессионализм - ну откуда... С уважением, Сергей
Будет. Спасибо за внимание.
А мне кажется весьма интересным образ "комнат" - прожитых лет. В них наверняка немало любимых и нелюбимых предметов накопилось, причем, уверен, что многие появились здесь по воле автора - отчего и не верб фразе о безвольно прожитых годах. Замкнутость? Да, она очевидна - из текста, который во многом тоже закрыт о простого прочтения, непрозрачен. И тем не менее - автор мне близок своей попыткой осмыслить (и довольно критически) прожитое и тем, что в уныние не впадает. Конечно, все БУДЕТ! И напоследок - коротко в тему: Мне распутья - как распятья... Жизнь небрежно вороша, лет изношенные платья примеряет вновь душа. А канонов - мне ль бояться? По канонам - как в каньон... Быть собой - и изменяться. Пусть гадают: он? не он?...
Ой, спасибо. Да, Вы уловили, сокровенное (что-ли. хотя не люблю громких фраз). Часто сопоставлял человека с жилищем - мысленно - а тут резануло - с годами/комнатами. Замкнутость... странная штука... Почему-то вспоминается Петрарка "Когда играют радостные краски В моих стихах, то это говорит О том, что чувства не хотят огласки" Странен, и интересен возврат к разным срезам на цепочке жизни. Ваши строчки - и удачны и близки... Спасибо за добрые слова. С уважением, Сергей
Вы тоже со stihi.ru? Так интересно, что везде одни и те же лица!:) Искренне понравилось. Есть надежда, что будущее все-таки наступит. С уважением,
Да. Могу сказать, что оттуда. Здесь тоже, похоже, место, где вывешиваешь свой флаг. И ведь привык уже к нему. А самое интересное, что будущее ведь действительно наступает. И предчуствованное - сбывается. С уважением,
[Гарантированное прочтение] :smiley3:
Спасибо. Извините, давно не заходил. С уважением, сергей
Интересно..
Спасибо большое.