Перейти к основному содержанию
Фамильный портрет
Фамильный портрет или Суженый (сказка для взрослых девочек) Мария напряженно вглядывалась в картину, пытаясь хоть что-то рассмотреть на ней. Потемневший холст являл поясной портрет мужчины – и это, пожалуй, все, что удавалось разглядеть на старинном, потемневшем почти до черноты, полотне. Размытый овал лица, неясные черты и старинный мундир, вот только взгляд… Не глаза, нет, именно взгляд, пронзительный и пристальный мужской взгляд. Именно из-за него полотно считалось очень ценным. История обретения картины уходила вглубь веков. Семейное предание связывало ее появление с временами царствования Екатерины Великой, когда нравы придворной знати не отличались излишней строгостью. Пра-пра…бабушка Марии без памяти влюбилась в блестящего кавалергарда, уже помолвленного с ее подругой. И, желая, во что бы то ни стало женить его на себе, приворожила беднягу, тем самым разрушив жизнь его, подруги, да и свою жизнь тоже. Выйдя замуж за красавца - кавалергарда, пра-пра…бабушка не обрела вожделенного счастья. Муж не мог ни дня прожить без нее, но любить – не любил! Сотворенный в любовном угаре приворот обернулся тяжким бременем для обоих. Расстаться им было не в мочь, так и жили, мучая и терзая друг друга. Кавалергард все рвался в военные походы и вскоре нашел свою смерть в одном из кровопролитных сражений. На память вдове остался этот портрет и маленькая дочурка. С той поры в роду рождались одни девочки, и не было им семейного счастья. Влюблялись, замуж выходили, но все как-то неудачно: мужья хорошие, любимые вскоре после женитьбы или погибали, или умирали от внезапно приключившейся болезни; дурные мужья пили, гуляли, изменяли, наследство проигрывали, жен с малыми детьми бросали… Да, ни одной из потомков той чаровницы елизаветинских времен не довелось испытать женского счастья с любимым мужем. Стал портрет привороженного гвардейца проклятием рода. К каким только святым не обращались несчастные женщины, какие поклоны клали перед святыми иконами! Ничего не помогало. Пока блаженная Матрона Московская одной из них не сказала, как проклятие снять можно: повелела хранить портрет проклятый «как зеницу ока», вешать его на самом видном месте, да время от времени рассматривать внимательно. Делать это следовало, когда дева их рода замуж соберется – если мужское лицо на портрете проявится и окажется похожим на избранника – тогда проклятье снимется, семейное счастье вернется в род. Века прошли с той поры, но лик на потрете все таким же темным оставался, как негатив не проявленный. Вот только взгляд тревожил. Вздохнув, Мария отошла от картины – ничего толком не видно. Когда сама замуж выходила, портрет мать ее все рассматривала, судьбу дочери угадать пыталась: у нее самой муж в сталинских лагерях сгинул. Несчастной оказалась судьба у Марии – бросил ее муж с ребенком, к другой ушел, про них и думать забыл. Теперь вот дочка ее единственная, Аленка, замуж собралась. Взрослая уже совсем, но как дитя ранимая и доверчивая. Неужто и на ней проклятье родовое скажется?! Будучи вся в тревожных мыслях, Мария собралась и отправилась на работу. Повседневные рабочие будни отвлекли от домашних проблем, день пошел своим чередом. Вскоре ее вызвал к себе в кабинет заместитель генерального директора. Уже два года Мария работала под его началом. Заместитель генерального директора был мужчиной красивым, властным, умным и очень требовательным. Трудиться под его руководством было не просто, но они, что называется, сработались. И немалую роль в этом сыграла взаимная симпатия, что они испытывали друг к другу. Взаимопонимание между ними было полным – все, что касалось работы, понималось Марией с полуслова и выполнялось безукоризненно. Ну, а симпатия – что ж присутствовала, конечно, но человек он был не простой, жесткий в обращении, рук не распускал, поводов для любовных отношений не давал, держался корректно, без пошлых заигрываний. Мария и самой себе не хотела признаваться, что влюблена в мужчину. А уж ему тем более… Войдя в кабинет и поздоровавшись, Мария присела за стол и приготовилась записывать начальственные указания. Но сегодня ее ожидало нечто другое: заместитель генерального директора, отклонившись на спинку кресла, внимательно разглядывал ее лицо: - Что случилось? Почему ты такая встревоженная? – спросил он. – Свадьба дочери покоя не дает, - смущенно улыбнувшись, призналась Мария. - Что так? – резко прозвучал вопрос. - Да, ничего, все в порядке, - начала выкручиваться Мария, не говорить же ему, в самом деле, о родовом проклятии, - Наверное, просто боюсь одна остаться. Вот Алена замуж выйдет, уйдет к мужу жить, а я совсем одна останусь, тосковать буду. - А муж как же? - Так бывший же муж, развелись мы давно, у него другая семья, - стала объяснять Мария, недоумевая, насколько ее руководитель ничего не знает о ее личной жизни, вернее, о ее отсутствии. - Ну что может сказать настоящий мужчина в такой ситуации – выходи за меня замуж, - совершенно не к месту сказал заместитель генерального директора. Мария застыла. Этого она никак не ожидала. А он ждал ответа… Мария совсем растерялась, пытаясь собрать в кучу разбегающиеся мысли. И вдруг поняла, что все всерьез, что ее любимый мужчина делает ей предложение, хочет жениться! А он говорил что-то о покупке квартиры для них, что-то еще, заранее продуманное. Мария медленно осознавала, что решение им обдумано, что он долго готовился, что бы предложить ей замужество, что он любит ее и хочет прожить вместе жизнь… И его якобы незнание нюансов ее личной жизни – просто повод сделать предложение. Ну, как мальчишка! В сердце ее возникло что-то теплое, радостное. Она верила и не верила своему счастью. Возбужденная и сияющая Мария вернулась домой, испросив у любимого мужчины время на принятие решения, как и полагается порядочной даме, да и просто для того, чтобы прийти в себя и окончательно поверить в возможность счастья. В возможность? А как же семейное проклятие? Ее как - будто холодным душем обдало. Значит и с ним ее ожидает несчастное будущее?! Еле волоча вмиг одеревеневшие ноги, Мария вошла в комнату с картиной и с медленно нарастающей яростью уставилась на проклятое полотно. - Разрезать, разрезать на куски и выбросить, - крутилось в голове, - Избавиться от проклятия. Вдруг, сквозь застилающие глаза слезы, она увидела, что портрет изменился. Темная пелена, закрывающая образ, исчезла, с картины на нее пристально смотрели глаза любимого мужчины. Не веря преображению, Мария всматривалась в каждую черточку такого знакомого, такого дорогого лица. Да, это он, ее суженый. Проклятие снято. Никто из ее пра-пра бабушек не смог дождаться своего мужчину, выскакивали замуж за кого попало, принимали юношескую влюбленность за любовь. И она такая же. Но ей повезло, в ее жизни случилось чудо – она встретила свою половинку, того единственного, кому была предназначена судьбой. Наконец, в их род придет любовь и счастье! Мария радостно рассмеялась и немедленно позвонила любимому, чтобы сказать - Да! - и окончательно разрушить злые чары древнего проклятия.
Да, ждать мы многие не умеем... А ведь одиночество - гигиена души. Мне понравилось... Чисто по житейски - хорошо.
Спасибо. Как говорится: бери, что хочешь, но заплати сполна! Полагаю, что за все в этой жизни приходится платить. И чем сильнее желание, тем больше плата.
Спасибо. Извините, что мало читаю других авторов - работа, домашние дела, да еще и пишу - устаю и времени нет, но по возможности буду читать, конечно
Завязка интересная. А вот развязка пресновата. Интрига без кульминации. Не "Портрет Дориана Грея", конечно). "поясной портрет" - покоробил. Да, и раздел не тот указан. Какая тут лирика, тем более философская?)
Спасибо за комментарий