Перейти к основному содержанию
Смотрите проще
https://www.proza.ru/pics/2018/11/14/1933.jpg?3222 Смотрите проще. … Вот — дерево. За окном, или то, что бросается в глаза при выходе из подъезда, дома... «Это дерево. Здравствуй, дерево. Ты стоишь и тебе невдомек, дерево, что уже осень. Как? Ты скинуло листву и не заметило... Заметило. Хорошо. Значит, ты в курсе, что уже осень. Видишь, на небе хмурится. Или не можешь видеть? Чуять верхушкой? Ну, ладно. Будет дождь, наверняка. Я пойду, дерево, много дел. А ты стой. Смотри. То есть, чуй. Ведь, не будет дождя, верно? Успокой меня. Как? Не знаешь как сказать. Не можешь говорить. Совсем? А хочешь? А чуешь меня? Я тут. Скрипи корнями, говори, пойму. Не умеешь. Не ведаешь. Стоишь. Мудрое дерево. Умолчавшее тайное. На ладонь упала первая капля. Уже не первая, вон, на асфальте есть уже. И по листьям. Свежестью. Чуешь? Не знаешь как сказать. Источаешь покой. В сердце тревога — что будет завтра. Но при чем тут ты, дерево, ты берешь от земли существо свое, и тебе хорошо, все у тебя гладкое, ровное, в чувстве. Если чувствуешь. Время чувствуешь? Пройдут часы и настанет завтра. Ты знаешь как хранить «завтра»? Только в тепле своих воспоминаний... Прощай, дерево, но я приду еще. Посмотрю на тебя, выходя из двери. Наружу — к миру. И возвращаясь домой... буду наблюдать, совсем мельком, походя, твой покой. Мой покой. Силу тревожного роста, потому что, все-таки, скрипят корни... Желая сказать еще не рожденному: будь. Не рожденному чувству, слову? Я молча смеюсь, и иду дальше. Забудь, дерево. Пошевеливай листьями под ударами капель. Ты будто хочешь передать корням своим дрожь нутра своего. И это не капли, просто только когда идет дождь, ты, хоронясь, делаешь вид, что капли шевелят тебя по листве. Знаю, это не так, и ты имеешь намерение выйти, как я — из дома, из этого грунта, выдергиваясь корнями, что пружинно корежась, забеспокоют землю, коя мирно спала до часа твоего шага из чуждого твоей сути плена. Как цветок-мухоловка ты поймаешь свой миг триумфа, но корнями. И крона встряхнется, разливая кругом брызги приветствия. Пойду, я, дерево, а то... домечтаюсь, в самом деле. В любом случае, не скучай, завтра будет еще лучше день, потому что он новый. И не важно, дождливый или солнечный. Или и так и так. Расти себе покойно, с мыслями моими пожелания счастья. Ты счастливо, дерево? (Я уже далеко, иду себе, не оглядываюсь, чувствуя едва заметные кивки листочков в спину). Взвился зонт, хлопнув над головой натянувшейся материей. Из-под зонта каждому интересующемуся видна улыбка. Конечно же, загадочная, но кто там разберет...» Мысли упали на асфальт горошинами зерен и поскакали в поисках признаков почвы. Найдя, пустят корни. Чтобы потом — мечтать о шаге в трясущей листьями грозе, что шквалом бросается на дома и палисадники, извергая небом громы, стреляя световыми шутихами ярчайших молний. Так без конца, и ночь поглотит время, а стихия землю. Но я просто делаю шаг чтобы идти дальше: этюд «дерево» завершен. «Заколдованный… (чем)»… «Заколдованный чувством бесценным»… (У чувства есть цена? Возможна… Точно так?) «Заколдованный чувством безвинным». Гхм. «Полный сока души всеобильным»… (Что за «сок души»?) «Расстаюсь с ощущением веры». «Видя все же божественны сферы». А сок души — слезы! Поэтично же. Однако… Графомания. М-да. Заколдованный чувством безвинным. Полный сока души всеобильным. Расстаюсь с ощущением веры. Видя все же божественны сферы. Может все же… «Остаюсь с ощущением веры»? А какая тут разница… «остаюсь» не эквивалентно ли «расстаюсь»… Пошатнувшаяся вера (речь не только о религиозном, разумеется, хотя «божественные сферы» намекают вполне определенно). Заколдованный чувством наивным. Полный сока души всеобильным. Остаюсь с ощущением веры. И смещаю взглянув только горы Сквозь слезливую пелену… Я в сердечном бесценном плену. (А у плена может быть цена? Выкуп! Ага) Околдованный чувством порыва, Не желая беспутно разрыва, Так стремлюсь одиноко до сути, Чтоб сплелись наши сердцем пути. (Ой-ей-ей… как некарашо!) Околдованный чувством порыва, Не желая беспутно разрыва, Так стремлюсь понимать твои вирши, Ты еще, моя радость, пиши. Замечая во мне настроенья, Благообразно букву штампуя. Лист трепещет от мук поцелуя, Губы чмокают от нетерпенья, Только вынув из принтера щели. И кружась с тем листом ловким вальсом, Закадычно глядя в его строки, Всяк поймет, что уж в прошлом уроки, Здесь шедевр нечаянным часом! (Забыли рифму к «щели»)… … Только вынув из принтера щели. Пальцы дрожью на нем шелестели. Гм. (Дождь закончился) Дождь закончился, стало светлее. Над чириканьем небо раскрылось. И улыбки прохожих добрее. Даже нет коль их. Сердце забилось, Расширяя пределы дыханья. Стало жить, и мечтать, так занятно. Впрочем, просто бесценно приятно. (М-да. Снова кризис внахлест вдохновенья). Впрочем, может и вышло «чего-то». Что стихом назовется в столетьях. Правда кроется лишь в междометьях. В остальном — хлопотная зевота. _____________ Хлопнул пастью зевнув еж от скуки. И поежил иголками спину. Встрепенулся: «возьми себя в руки!». Но там лапки-то… _____________ «Полный сока души всеобильным», возможно, звучит неверно, надо «соком души», но… …видимо дело в том, что <после> «всеобильным» … [спряталось] слово… Какое? Мы… (этого никогда не узнаем).
Монолог Дерева: "Да, я дерево. Здравствуйте. В народе меня прозвали пирамидальный тополь, некоторые почему-то твердят, что итальянский, хотя удивляюсь этому, ведь я с Кавказа, там жили мои предки, правда не все, - вообще я реликт эпохи динозавров. Расту вот в нашем уютном дворе, прислушиваюсь к удивительным звукам, дышу. У меня есть друг, мы знакомы с ним с Мезозоя, он ученый, очень много работает и бывает здесь (раньше чаще, теперь - иногда). Мне стало сложно его рассмотреть, потому что в последнее время я очень вымахало, метров 5 - не меньше, но чую его присутствие, слышу невероятно красивые слова, размышляю... Это фразы мудреца. Кое-что улавливаю, обхожусь минимальными возможностями - просто внимаю, такова моя природа. Он выражает такие нюансы, которые волнуют, задевают; по сложности и тонкости восприятия я ничего равного его текстам не знаю. Разве что... Есть тут у нас один чудак с пятого, который часто включает на всю катушку музыку - так вот, там тоже такие интеллектуальные моменты, такая глубина, что у меня прямо сносит крышу и пух заполоняет всё пространство. Но в последнее время с моим другом что-то происходит... Он всё чаще обращает свой взор на другое дерево. Это несколько обидно, так как то дерево совершенно другого сорта - это липа с Прибалтики. Даже ухитрился однажды назвать её Багирой. Да, я слышало и видело... Конечно, липа удивительно мудра, ветви такие гибкие и пластичные, изумительно чувственный ствол и листья в форме сердечек, не то что мои лапы-лопасти... Но самое явственное отличие - она источает мед, он так и называется - липовый. Весь двор сбегается. У него невероятно утонченный вкус, благороднейший цвет с янтарным отливом, непередаваемый душистый аромат, который вобрал в себя и отраженный свет, и земляные оттенки голубоватого цвета, и даже живое море. Правда, мне пробовать не доводилось... Друг же просто без ума от этого божественного лакомства и даже однажды переел да так, что возникло "СПС". Да, я слышало, это сумеречное помрачение сознания - профессор с третьего часто читает вслух научную литературу, мне нравится это. Так вот, друга стало глючить по-страшному, хотя мухоморов в нашем дворе нет, и теперь он липу зовет тополем, а меня липой. Такая драма, дорогой читатель... А тут объявился в нашем дворе лесоруб, всё кружит вокруг да говорит, мол, что пуха от меня много и темно. Предлагает отвезти на выставку в тот самый Кавказ, откуда я родом. Так я, пожалуй, соглашусь, а то льдины давно растаяли, уже новые вот-вот образуются, пух давно слетел, огурцы по банкам, а я всё стою, мечтаю... И я задумало попросить лесоруба оставить пенек от меня - эдакую беседку, чтобы мой друг по пути с работы смог присесть, отдохнуть и полюбоваться нежной и столь поэтичной липой..." P.S. Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими людьми случайно.
"Расту вот в нашем уютном дворе" -- Дерево точно способно отождествлять себя (полноценно) с неким общим, и провозглашать "наше"? "У меня есть друг, мы знакомы с ним с Мезозоя" -- Тут возникло недоумение. Может речь об ученом-призраке? Но в любом случае в мезозое людей еще не было. Это не следует рассматривать как ошибку, видимо, тут (заблудилась) некая мысль, что не дошла до строки. «Мне стало сложно его рассмотреть, потому что в последнее время я очень вымахало» -- Вам (как автору) точно известно где у дерева глаза? «слышу невероятно красивые слова, размышляю» -- Может быть это и не существенно, но все-таки дерево не имеет органов как зрения так и слуха, здесь… наверное следует как-то подать… чтобы воспринялось: дерево МОЖЕТ видеть/слышать. Например: «звуки голоса вибрируют на листочках, я чую тонко, и доходят до самого недра, до корней». А там где «вижу», может быть, «объемаю», все-таки объект для описания-оживления попался непростой (дерево). «обхожусь минимальными возможностями - просто внимаю, такова моя природа» -- Ближе к сути, дерево ведь впитывает из земли. Почему же не из пространства? И из пространства, разумеется. А тут, бац, человечек сей. И этого «впитало». «Есть тут у нас один чудак с пятого» -- С пятого метра? Вообще, интересно получилось. Так впитывает хорошо, что чуваки и девахи висят как воздушные шарики улетевшие от хозяев возле кроны… впритык, и дерево раздумывает, впитывать совсем или нет еще. «сносит крышу» -- А если написать «сносит палисадник»? Для дерева — какая разница… «лапы-лопасти» -- Превосходно. «Весь двор сбегается» -- Я просто представил (шутки ради): «а тот с пятого и другие с ним начинают дергаться и рваться вниз, потому что учуивают и дух меда и колготу внизу». «У него невероятно утонченный вкус,» -- Добавляется еще обстоятельство: у дерева есть вкусовое различение. Ладно. А как оно пробовало это? «Правда, мне пробовать не доводилось...» -- А, вот что… Тогда надо наверное уточнить, что дерево предполагает. «профессор с третьего» -- Просто зачет. «и теперь он липу зовет тополем, а меня липой» -- «Липа» как синоним неправды…. Очень интересно. Утонченно философское внедрение… «И я задумало попросить лесоруба оставить пенек от меня - эдакую беседку, чтобы мой друг по пути с работы смог присесть, отдохнуть и полюбоваться нежной и столь поэтичной липой» -- Действительно что-то есть. В глубине… По поводу этажей. Это не карликовое дерево, что растет в подъезде, и потому соотнесено с этажами. А в доме несколько подъездов. Говоря «с пятого» автор вводит в недоумение. Если так дать адресное направление, нас поймут? Дом 23, этаж 5-й, квартира налево от лифта.
"Дерево точно способно отождествлять себя (полноценно) с неким общим, и провозглашать "наше"?" - Вот такое чудо-дерево получилось, до толстовского дуба ему еще пока далековато )) "Тут возникло недоумение. Может речь об ученом-призраке? Но в любом случае в мезозое людей еще не было." - Я не знаю насколько серьезна эта статья, но тем не менее: https://welemudr.mirtesen.ru/blog/43844300939/CHelovek-zhil-v-epohu-mezo... "Вам (как автору) точно известно где у дерева глаза?" - Нет, конечно же, это просто болтовня - монолог дерева, его ощущения "Может быть это и не существенно, но все-таки дерево не имеет органов как зрения так и слуха, здесь… наверное следует как-то подать… чтобы воспринялось: дерево МОЖЕТ видеть/слышать." - Да, Вы правы, здесь, пожалуй, стоило добавить вводное слово "как будто" вижу/слышу, либо то, что предложено Вами. "С пятого метра? Вообще, интересно получилось. Так впитывает хорошо, что чуваки и девахи висят как воздушные шарики улетевшие от хозяев возле кроны…" - Подразумевалось, что дерево растет во дворе возле подъезда и своими ветвями касается окон дома различного уровня (этажи). "А если написать «сносит палисадник»?" - Да, это бы подошло или... сносит крону, к примеру. "А как оно пробовало это?" - Возможно, дерево как бы слышало от других, от жильцов, в том числе. "«Липа» как синоним неправды…. Очень интересно. Утонченно философское внедрение…" - Пусть будет так... "Говоря «с пятого» автор вводит в недоумение. Если так дать адресное направление, нас поймут? Дом 23, этаж 5-й, квартира налево от лифта." - Дом 23 бе-е-е-е ) Это же дерево...