Перейти к основному содержанию
Невероятные приключения в подземелье. Глава двенадцатая.
Люди давным-давно уже зафиксировали в собственной жизненной памяти исчезновение из биосферы достаточное количество видов живых организмов. Но как они не изворачивались в науке, подгоняя к ней многочисленное количество недостоверностей, обосновано не зафиксирован ни один научный факт возникновения нового биологического вида в настоящих естественных условиях.
«Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережёшь себя от знатных ошибок». К.Прутков.
За чертями вслед степенно Иван верно поставил ногу в ленту эскалатора, следом вторую и…
- Поехали, - сказал он, - раз сюда я оттаранен, буду первый – пионер, Гагарин, чёрт возьми!
- До тебя, Ваня, туточки таких-то вперебой побывало, - усмехнулся Прошка и ехидно зыркнул в левую сторону.
От небывалого волнения, охватившего с ног до головы нашего путешественника, Иван тут же схватился обеими руками за перила. Хорошо-что огромное толстое стекло надёжно защищало эскалатор от бездны пропасти, находившейся в огне и дыму. Но даже через стеклянный щит пробирался зловещий запах той самой вездесущей серы. Одна лишь успокаивающая мысль мелькнула, между прочим, что есть спасительное толстостенное ограждение. Но когда наш турист увидел через удивительную прозрачность невыносимо воющую толпу в такой близости, только руку протяни, то невероятным образом, начавшие седеть волосы, встали дыбом во всех частях человеческого тела. К вискам подступило самое настоящее безумие. Огненная бездна неистово манила толпу в свои вечные, сшитые диким ужасом, объятия. По соседней платформе двигалась бесконечной массой, с проникающим до самого центра земли воплем, толпа народа. Люди сотнями подходили к краю пропасти, подгоняемые кручёными кнутами. Только и слышны были щелчки, разносившиеся во все стороны эхом с невыносимым, разрушающим любую психику, разбабахом…
- Бах-бах-бах, – неслось со всех сторон!
- Кошмар, великий беспредел! – молвил Ваня.
Нескончаемым потоком толпа катилась к краю и ниагарским водопадом проваливалась в гиену огненную. Находились и такие, что отстранялись, стремясь любыми путями отсрочить мучительство неминучее. Но бригада чертей тут же подбегала к стервецам с матерной руганью, кляня всё и всяк. Хватали оных смельчаков за ноги и кидали сбоку вслед общей, скатывающейся в бездну массы.
- Участь страшная для всех, кто подставляет бесу проданную рожу, - заговорил Прошка, - ведь искушение дороже видимо для них, вот и пришло время искупаться в лаве! Ты ж, гляди, - повернулся гид к Ивану, - чай увидишь о чём мечтал втайне от собственной совести: и как страдают, и как в той самой преисподней за поступки отвечают по полной чертовской программе, назначенной в пример другим земным ублюдкам.
А Ванечке и ответить совершенно нечем. Слова пропали, на их место жесты с мимикой обрушились хаотично, которые и выступили вместо какого-либо достойного ответа. Лишь только било по мозгам это «бах-бах» и, что слава Богу, мол, я не там и отдам от всего чистого сердца должное любому - тому, кто строго судит нас!
- Ага, - прочёл гид мысли, - так и было во все времена без сравнений и познаний основных: кто в Бога, а кто в Чёрта! До чего людишки слабое создание! Вот и ты только что сейчас готов был уверовать в кого угодно, лишь бы тебя не постигла сия участь. Твои сородичи в давние времена поклонялись Солнцу, как живому символу, а потом нашлись такие, что стали поклоняться и Луне, как началу не животворящему и мёртвому. С одной стороны - символ жизни, с другой - смерти. И у тех и других были свои собственные причины интересоваться данными сторонами. А знаешь откуда взялась чёртова дюжина? Ха-ха… В году тринадцать лун и енти лунатики стали собираться в кружки из тринадцати человек. Их жгли тогда вместе с ведьмами и колдунами. А мы опосля тоже жгли… Но только уже и тех, и других с ентими неправильными в нашу пользу отклонениями.
А эскалатор, тем временем, так и шёл в неизвестность, настроенный на собственную волну. Мол, прёт словно танк через мою порушенную душу жутчайшими видениями. Мелькало в голове у Ивана.
- Чёрт возьми, - начал говорить наш перепуганный в смерть турист, - вот так проходит наша жизнь совсем беспечно с мыслями о радужном будущем, а потом вдруг на эстакаду заходи и… сюда навечно!
- Здесь вопят от страшной боли, лишь по закону вселенной и по нашей воле, - воскликнул, молчавший долгое время, начальник диковинного рогатого караула.
- Для меня ваш сказ – угроза страшнее ядерной войны. Скрытая и для меня, раз на то пошло. – Через силу сказал и с диким ужасом смотрел на то, что происходит Иван. - Откуда я знаю, что такого не по вашей воле в жизни совершил. Знал бы заранее, так и не делал.
- В этом-то как раз вся штука интересная и заключается. Нам нужно сознание чистое, не порочное. А где его взять среди подстроившихся под общую струю индивидов сволочных? – Возмутился продавец революционеров.
- Ты, Ванятка, спросил бы, мол, кто такие, да эдакие? Опосля бы уже и переживал, - стал наводить порядок в мыслях туристических Прошка. - А то расхныкался бабе деревенской подобно. Чуешь говор арабский раздаётся из глубины. Будте любезны – Игил собственной персоной!
- Да ты что?
- Угу… Религиозные войны никогда не доводили до добра и приносили к нам на вечное растерзание вот такие толпы людей, поверившие в одночасье в чушь собачью и продавших души ни за ломаный грош фанатикам - за фальшивое благополучие в придуманном раю собственные мозги. Кстати, токмо глянь – рай и тот у них, у всех разный. Хотя бы возьми христиан… Тама белые одежды и хлеб с фруктами бесплатно в солнечном раю с птичками. С ума сойти и не встать! У мусульман даже барышни нагие непременно обольщают и вступают в контакт половой в любое время дня и ночи. Лишь у славян древних Ирий знатен: всё, как при жизни на земле с трудом и далее… Токмо не мешает никто трудится с войнами, завистью и предательством бесконечным от элиты. Они же нам беспримерно этим и милы! Буддисты – особая категория. Они, уж будьте любезны, уверовали когда-то давно, верно всё состоит из квантов энергии, находящихся в постоянном движении. Ещё тогда нашими шпионами им было предложено попробовать разобраться в ентих вселенских процессах, когда мозг готовит для себя собственную постель из энергии, сформировавшейся за миллиарды лет в космосе. Но не так всё просто. Не доросли людишки ишшо, увы…
- Ага… С вами тут не соскучишься, - взволнованный до предела, пытался вставить слово Иван. - Тут такое под рукой творится, а вы ума вставляете попутно, словно все с него же и рухнули в одночасье!
- Эх, Ваня-Ваня, - встрепенулся Прошка, вспомнив непосредственные обязанности гида. - Отвернись турист, хватит пялится почём зря, посмотрите на право… До чего ж тупой русский народ, впрочем, как и все людишки на земельке грешной. - Он прикрыл ненароком глаза Ванятки копытом, приговаривая шёпотком: - Из-под сознанки все твои видения, глупый человечишко. Сколько разов-то можно вторить без умолку? Вроде и уроки про луну проходимши, а? Когда есть явление, слова, но и образ, возникающий в подсознании. Вот ведь попы знают досконально о Боге, а творческие люди, к примеру, о красоте… И вам с детских лет впаривают известные мирские постулаты уча жить правильно. Ведь именно на основе заумных полученных знаний вы и оцениваете всё новое, что повстречали и увидели. Что же это, если не критерий смысла жизни? Но ты также сравниваешь любую жизненную ситуацию именно таким образом. Но иногда, в глубине мелькнёт вдруг мысль, отзываясь на несогласие с существующим мирком… Посетуешь на миг, да и смиришься с существующим я, поддерживая тем самым мировоззренческие стандарты, выработанные за века человеком. Про религиозные организации тем паче и грить неча… Тупик в развитии и точка! Ты лучше откинь, хотя б усилием воли енти образы, что пришли сейчас в твои мозги, навеянные чертовским окружением и проявившиеся тотчас. Отключись хоть на миг и представь себе другое что-то. Выдерни из-под сознания то, о чём даже не помышлял, но просто постарайся перестроиться… Покумекай скоренько, что ты мог бы узреть на дивном эскалаторе, словно ты находишься в обычном метро?
Иван набрался последних сил, а на исходе коих повернул налитую чугуном голову. То, что он увидел, поразило не меньше. Ваня за малым не упал в обморок. Но, чёрт побери, таким контрастом повеяло, будто специально кто-то распорядился устроить невероятнейший бесовский калейдоскоп. Во всю стену проявился в небывалом метраже несколько иной, но всё ж опять ужас: смерть распоясалась во всю средь ночи, не разбираясь где человек, а где скотина, где дети и старики. Это была картина огромнейших размеров, где великий Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомсено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир патрисио Руис и Пикассо показал известные эмоции, но не события.
- Ах! – только и оставалось воскликнуть Ивану.
- А ты как хотел, - подхватил на лету душевный порыв туриста Прошка. - Вот видишь, могёшь, ежели схочешь. Наш товарищ… ентот Пабло! Удивительный землянин, ещё при жизни он говаривал: «Окружающий мир сегодня не создаёт ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?» А ещё он говорил, что, когда нет ответов, то вопросы искушают говорить неправду, тем самым показывая всю сущность диких людишек, придумывающих для собственного облегчения по любому поводу оправдательные религии и тому подобное, доходящие, в конце концов, до фанатизма и полного абсурда. - Он хотел было продолжить, но толкнул Ивана… - Глянь-ка, глянь-ка тама чё…
Ивану очень хотелось спросить, мол, как же получается, что если у него видения таковы из подсознания в невероятную величину и со всеми подробностями, то как же они, черти, видят его собственный представленный образ? Но раскрыл рот от увиденного всемирно известного шедевра, расположенного на стене подземного чёртового царства, и написанного непосредственно самим художником. Это уж - не ходи к гадалке… Вслед за картиной Пикассо, как только показался её край, тут же появилась не мене поражающая мозги символика той же тревоги, ужаса и смерти. Тут и образ пустынного берега с внутренней пустотой Сальвадора Дали, и сухое дерево, и муравьи на оранжевых часах .
- Знаю, знаю, - читал мысли Прошка, - слоников хотса тебе видеть опосля на ходулях. Будут и они… Токмо художник оный ишшо с раннего малолетства считал себя не таким, как все, и вёл себя иначе… «Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её» - говорил он. Но, в данный момент, напрасно ты, Ванятка, другого живописца из головы гонишь. Пошто, мол, пришёл, пшёл прочь, надсада! Хоть и недолюбливаешь ты его, но у Эжена Анри Поля Гогена тоже особый взгляд на мир, в котором он видит удивительные для людишек законы. Следуя им, он не стремится к внешнему сходству, воссоздавая все человеческие чувства. Для него важен процесс творчества, но не результат.
Мол, эскалатор так и прёт, думал про себя Иван, что там будет впереди? Стены расписные подействовали на него ошеломляюще, не меньше, чем пропасть огненная. Не зря же, мол, этих ваятелей ещё при жизни приметил и всех по-своему отметил своенравный люцифер; видно за пример взял их искусство; наказ им дал – пусть вечность вечную малюют и кроме главного чёрта никто чтобы не смел критиковать.
- У меня вопросов нет, знали же, на что идут и понятно, что ещё при жизни получили некие вакансии в интересном заведении. Честно говоря, - стал оправдываться Иван, - мне не очень понятны, вернее совсем непонятны сии гении изобразительного искусства, иже Малевич вместе с ними… Но здесь, в подземелье, именно они пришли в голову, невзначай. Значит чего-то стоят в вашем мире не иначе, раз прошили насквозь не думающие про них, пропитые в хлам мозги?
- Верно, стоят… - поддакнул Азеф.
- Да, конечно, - прорвало не на шутку Прошку, - дойти до думок стоящих не просто. Надобно состояться сознанию не в одну тышшу лет и, знамо дело, мы опять коснёмся нудной, но необходимой эволюции. Не просто вырастить подобные и угодные вселенной мозги, но гораздо сложнее удержать процесс эволюции вне рамок декаданса… Распада, то бишь. Где самое лучшее и самое примерное, вдруг превращается в фигню на постном масле. Вить эволюция подобна нашему эскалатору, на котором мы вместе с лентой с превеликим наслаждением движемся в известном направлении. Но кто-то эту ленту создаёт? В данном случае – мы! Усёк, Ваня… А вить возникают попутно силы, которые хотят сю ленту изничтожить. Ваши попы представляют таковой момент в известном ракурсе: будто бы ленту создал Бог, а черти, в смысле, дьявол, желает её уничтожения. Но вся беда в том, что ленту создали именно мы… Мы, которых вы вдруг обозвали чертями, и видите нас с рогами и хвостом. И силы, желающие изменить ход ленты, возникают спонтанно во время движения. Наша задача как раз в том и состоит, чтобы эти силы, возникающие из самого эволюционного процесса, убрать и изничтожить, как пагубный, распространяющийся в геометрической прогрессии, грибок, как вирус, в конце концов.
В это время лента эскалатора побежала по своему бесконечному кругу, а наши герои прибыли по месту назначения…
- Цок-цок-цок… - сошёл на твердь подземки Азеф.
- Боть-боть-боть…- выскочил Иван.
- Тюк-тюк-тюк… - подхватил туриста под руку Прошка, а следом пристроился конвой.
- Так вот, - не унимался гид, - но вить иногда не остаётся ничего другого, как вместе с нежелательными элементами отрезать лучший конец. Иначе выхода нет. Ты, Ваня, не единожды ещё увидишь здесь таковых клиентов, которые и в цифру не ушли, ни в вой вселенский, а живут как бы между прочим среди подземного устройства. Токмо мы предполагаем такову возможность, когда ты воочию встретишься с нашим общим знакомым в сей много значимый момент.
- Я у вас как в бане греюсь! – Ни с того ни с сего провозгласил измученный, навалившимися на него тоннами знаний, Иван.
- Без проблем, - отозвался Азеф, - раз сильно греет, за нами знай не заржавеет. – И щелчком по шее лихо!
Прошка покрутил копытом у виска в сторону начальника караула и толкнул массивную дверь, на коей имелась внушительного вида табличка с надписью – ТРАКТИРЪ ГОГОЛЬ-МОГОЛЬ, пригласив за собой только одного Ивана.
Продолжение следует... Глава одиннадцатая - http://www.my-works.org/text_157092.html Глава тринадцатая - http://www.my-works.org/text_157268.html
Ну,дядя Вова, загнул...Не перестаю удивляться фантазии, словесным оборотам, удачному встрою "науки". Жарь ишшо!
Дядя Вова, чтой-то мне захотелось добавить к изречению К.Пруткова,приведённому тобой, фразу; "..но не тори путь вперёд задом." Да простит меня Козьма. ;)Обороты словесные прикольными показались.Позже внимательней прочитаю.)
А чё, забавно! Козьма простит)))
Читаю и удивляюсь сколько ты накрутил вокруг темы;)
Ах, сам удивляюсь, милая моим мозгам женщина... Вывалил словно из мешка, собранное годами, не сортируя в одну большую кучу))) :flower: