Перейти к основному содержанию
На сон галдящий
Автора surra. По поводу: «Тихий вечер года». http://www.my-works.org/text_158516.html http://samlib.ru/img/s/sergejar_b/chto_dlya_mira/3f41d264029ed503901da93b0b3-1024x555.png «Замолкли птицы, и пустеет лес – Умаявшись, природа отдыхает. Бесстрастно смотрит в зеркало небес И не страшится, что она такая. Расслабилась, оставшись в неглиже, Любуясь кружевной сорочкой белой, Которую метель сплела уже, А вот она примерить не успела. Ей хочется спокойствия сейчас, От буйства отрешиться ненадолго И спрятаться от любопытных глаз, От глупых и ненужных кривотолков. Зевнёт украдкой, выстелив туман, – Покоем дышит тихий вечер года. Готовится отдаться зимним снам Уставшая от яркости природа». © ___________ ОСМОТР (тр-тр...) ___________ «Замолкли птицы, и пустеет лес – Умаявшись, природа отдыхает». -- Птицы не просто замолкли, а улетели? Тогда речь о начале осени. «Бесстрастно смотрит в зеркало небес И не страшится, что она такая». -- Пока что «такая» понимается как «умаявшаяся». Но от чего страх-то? Неужто если устали, нужно бояться чего-то? И от чего умаялась? От пения птиц? Гм... если только трели птичьи надоели. И стыдно перед небесами за это. Что ж... смысл объявился, пожалуй. Но далее смотрим: «Расслабилась, оставшись в неглиже, Любуясь кружевной сорочкой белой,» -- Да, действительно, дело к зиме, и страшно в значении стыда (перед небом). А не от того, что трели птиц ей «поперек горла». Начальное суждение оказалось ошибочным... «Которую метель сплела уже, А вот она примерить не успела». -- Как не успела, если любуется сорочкой белой? На ком/чем тогда та сорочка? То есть, снег. На/в метели? Интересный образ, метель только начала «примерять сорочку» на природу. А птицы улетели уже. А метель, посему, не совсем природа, это нечто отдельное. Природа — это деревья. Понятно. И все-таки у вас там в примерочной небольшой казус? Или показалось... «Ей хочется спокойствия сейчас, От буйства отрешиться ненадолго И спрятаться от любопытных глаз, От глупых и ненужных кривотолков». -- И кто же это «склоняет» природу, походя? Грибники? Хотя, уж и зима... Рыбаки! Точно. Смотрят на воду, а там льда нет еще для зимней рыбалки. Такие они нетерпеливые... и малокультурные, плохо воспитанные. Ну, бывают всякие люди, ладно. «Зевнёт украдкой, выстелив туман, – Покоем дышит тихий вечер года». -- И все дело происходит на Северном Полюсе: там день и ночь, полярные, по полгода. «Готовится отдаться зимним снам Уставшая от яркости природа». -- Ну вот точно! Начинается полярная ночь. Тогда на счет кривотолков не совсем ясно: много ли людей живет на Полюсе? Хотя... наверное есть чуточку. И все «кривотолчут». Только тогда возникает вопрос: откуда в Арктике лес? «Старший научный сотрудник Института леса Сибирского отделения РАН Александр Кирдянов рассказал, что на островах Арктики естественным путем лес не растет. По его словам, местные жители пользуются плавником – древесиной, которая сплавляется по морю из различных регионов, передает ТАСС». https://dni.ru/society/2017/6/13/371795.html Или речь у Вас о плавнике? «Замолкли птицы, и пустеет лес – Умаявшись, природа отдыхает». -- «Пустеет лес», как тогда понять? Пингвины/гагарки катаются на бревнах, а потом уже не катаются? Природа умаялась их катать: всех прогнала с деревяшек — метелью, которая у нее как-то сама по себе, и природа скучающе «завидует» метели, что та с белой сорочкой носится, а ей, природе, примерить не дает. Сложные отношения у природы с метелью... м-да. Но зато когда надо гагарок согнать с плавника (леса), то попросит — и метель их погонит оттыдава... И они обиженные ее «кривотолчут»: вместе с природой, потому что пингвины-гагарки-то знают, не в пример автору, что и природа и метель это как бы нечто общее (заодно они, метель с природой, ага, сии птички очень даже в курсе). Впрочем, там еще и местные жители есть, что тоже ругаются на гагарок/пингвинов за катание на дровняке. А природа на свой счет принимает. Ну вот! Все теперь понятно!! Спасибо. __________ Не много накропал? А то опять «обижаться» будете... Только с вами коротко не получается, вот незадача. Алмаз бы сути вам в печенку! Чтоб испражнялось поэтично. Но вот, гляжу себе критично, А тут и там долбят чечетку, По всем страницам литсостава. И кругом бегает глава. И руки места не находят. В клавиатуре сонно бродят, Забыв и славу, и слова. https://youtu.be/_KYkpEmoziM
:smile3:
Вы мне надоели, Кабодагор. :smile3: Удачи!
Да я-то здесь причем? Разговор о литературе, и разговор серьезный. Ныне XXI век, коммуникативность развита "дай бог каждому", по сравнению с предыдущим временем, в котором вам бы приходилось оббивать пороги редакций в надежде быть напечатанной. А теперь социум впитывает из интернета как губка. Литсайты претендуют на роль "нефтедобывающих платформ" посреди океана... (информационного поля мира). И протечки... Вы знаете, что такое нефтяная пленка? Так вот — аналогично, но на мозгах. А мир движется вперед, буром, прогресс требует от языка достоверности и развития, и укрепления форм... А язык спотыкается о "ваши" стихозные потуги: "показать себя", ибо полагаете, что ТДВ это "примерочная в бутике", где можно "зрительно оттянуться", красуясь у зеркала в кабинке. Но все иначе, милочка, на Вас мир смотрит. И ваши движения у зеркала формируют тенденции — ибо "господин" Интернет враз поменял весь исторический план развития. Теперь вам не надо по редакциям оббивать. Теперь у вас пара тыков в кнопки, и вот — о, чудо! — вы уже везде-везде, и вас читают. Знай Пушкин что такое будет, его бы неделю отпаивали-откачивали.
Не дай бог никому)))) Пушкин сам бы застрелился, не дождавшись Дантеса! Да что там Дантес, когда есть ещё и такие авторы - Любовь Барсукова - филолог и преподаватель русского языка и литературы. А. С. Пушкин и шахматы. К Дню памяти Поэта http://stihi.ru/2019/02/06/4105 Пушкин- великий гений, был в шахматах знаток Полезность шахмат опровергнуть он не мог. Играл с азартом, словно малое дитя, Бывало, огорчался, когда игра не шла. А к шахматам любовь привил ему лицей- В игре маэстром стать имел тогда он цель. --добило меня маэстром... Играл всегда он увлечённо меж друзей И со временем стал несравненно сильней . ........................................... АС Пушкин и домино. Великий гений Пушкин увлёкся домином. Сидел над ним частенько, укрывшися пальтом. Всегда играл с азартом, с улыбкой на лице, Ведь к домину охоту ему привил лицей. Когда старик Державин, одной ногой в гробу, Его благославляя, сказал шутейно : «Бу!», Тут Пушкин-то и понял – красивше домина Игры на свете нету! И стал маэстром-на….
Миле Тихоновой: Ухохотался и над произведением (с учётом иконостаса автора) и над остроумной пародией. Вы несомненно в искусстве пародии являетесь маэстром-на...
пародия, несомненно, искусство, однако, интересно законодательство вокруг нее. у нас использование авторских материалов - просто воровство, и по заявлению автора тупо уничтожить, на западе в теории можно оправдать искусство в судебном порядке, по факту автор тупо всегда прав. вот, тут фактически использованы те же образы и даже слова, местами, т.е. без суда ясно - воровство) з.ы. чтобы не оставаться голословным. пример обыграния стихов, пародия без нарушения авторских. можно рассматривать как самостоятельное произведение и классический прием преувеличения: http://www.my-works.org/text_158503.html
Вроде бы пародия (смутно помню) авторскому праву неподвластна.
неправильные воспоминания. в сети можно найти и почитать подробно, в кратце я описал выше.
Вообще-то пародия является своеобразной критикой, поскольку пытается высвечивать такие творческие нюансы, которые (предположительно, с точки зрения пародиста), не удались автору. И суть в том, что если пародия не удалась, а лишь неумело заимствует образы и речевые модули (выражения и прочее) из оригинала... тогда, да, возможно это произведение имело целью плагиатирование. Однако, перед тем как обвинять, нужно быть уверенными, что наше произведение представляет литературную ценность. Иначе, если мальчик Коля срисует с забора надпись оставленную мальчиком Мишей, и перенесет, чуть изменив, на другой забор... то как сие называть "плагиатом"? А откуда взяться таковой уверенности? Если выдержана стихотворная форма, и особых замечаний по стилю и грамматике нет, а так же в произведении прослеживается логика, а значит, там есть своя "сакраментально" значимая суть, — просто что-то есть в стихе, эдакое, явно полезное для жизни, — значит, это скорее всего поэзия, т.е. литературно-художественное произведение. А не набор слов, так как алфавит, и словарь, язык как таковой есть общественное достояние, и любой может выразить любую фразу как угодно, или много фраз, и это не будет никак "литературным произведением". Вот тут... существенный пробел с вопросами правомочности. А что значит "скорее всего"? Конечно так, потому что есть еще один арбитр сути: Время. И часто пародия становится рекламой произведению, если оно стоящее. И вот это последнее самый веский аргумент в отношении абсурдности некоторых авторских претензий.
никто не возится с пародиями. видно, что слизано местами. зачем, о чем, талантливо ли - не важно, сразу удаляют, и автор всегда прав. неблагодарное в общем это занятие. с другой стороны столь жесткие меры направлены на защиту авторских прав. например, на ютубе есть целая система борьбы с плагиатом, работающая на автомате - сначала бан, а потом разбирайтесь. пара разборок и удаление канала. у нас же тут речь не о тех произведениях, которые чего-то стоят, приносят автору гонорары. речь о рифмушках, которые зачем-то хочется подлечить от безделья между делом. а выгода - простое внимание себе подобных) а насчет времени - 70 лет, и можно не только пародиями греться на гении, но прямо само произведение использовать без отчислений автору)
а выгода - простое внимание себе подобных) -- В общем, нужно нормально организовать работу на сайтах, и это непростой процесс. Чтобы была возможность отличать где рифмушки, а где произведения.
секрет этой организации прост и одновременно очень сложен. человек должен уметь пользоваться интернетом, сайтами, а не подстраиваться под рыночную систему с удобствами, в которых происходит быстрая деградация в потребителя. сайт должен вращаться вокруг автора, а не наоборот. я здесь должен видеть то, что мне интересно, а не выбирать из предложенного системой. сеть может развиваться в этом направлении, однако, неясно, эволюционирует ли общество для такой сети. проще получать то примитивное, что предложено не думая, не строя никаких связей, ничему не обучаясь...)
У меня, к примеру, была идея устроить "тотализатор" произведений, чтобы можно было делать ставки. Уже какая-то возможность автору заработать. И самому сайту — используя потенциал творческих работ для этой цели. Таким образом производился бы автоматический отсев отсебятины. Это как один из вариантов.
вопрос с монетизацией развлекательных ресурсов интересный, между делом, когда бы они еще развивали. сам-то человек редко догадается что-то искать, когда реклама сама к нему идет, и даже про весь мир ящик правду рассказывает)
"Пушкин- великий гений, был в шахматах знаток Полезность шахмат опровергнуть он не мог." \-- Видите ли... человек пытается найти себя в поэзии и имеет право. Посему, вопрос прежде всего не в том, что кто-то пытается, а в том, что сервисы, которые обеспечивают "поэтическую площадку" в интернете... не в состоянии обеспечить тот функционал, что отвечал бы прежде всего требованиям здравого смысла: пришел на сайт учиться поэзии, потому ЧТО "учатся" все: значит, вот тебе помощь авторов, вот тебе возможность пробиться "наверх", на площадку оригиналов, где уже свершается истинно Литература. А на стихире эволюция ресурса-сервиса застряла на банальном: авторы легко комментарии удаляют! Когда "слово не воробей", как известно: разве кто-то в диалоге будет оппонентам зажимать рты, показывая, мол, "вы ничего тут не говорили"... Уже через закон пора проводить данный нюанс, иначе все совсем запустится с вопросом развития культурно-исторических ценностей. Комментарий можно затенить как-то, условно скрыть, чтобы не мозолил глаза, но к нему должен быть доступ. В общем, такая картина, детский сад полнейший. А языку требуется Литература, именно что современная, ибо классика свое "отживает" — она останется навсегда классикой, разумеется, но в самом актуальном ключе уходит в тень. А что касается показанного Вами, то каждый, разумеется, обязан просто, как бы там ни было с сервисами, иметь совесть, что называется, и "не хамить" Поэзии — то есть, иметь устремление к самосовершенству, а не вести себя как ребенок в песочнице, что "ляпает" совочком "у меня гола-самок!".