Перейти к основному содержанию
Туманным утром
Туманным утром выйти из тепла, В любимый шарф закутаться, уткнуться, И, обходя кофейных лужиц блюдца, Уйти туда, где даль ещё светла. Найти травы зелёный островок Под жёлто-красной вымокшей листвою И погрустить, над ним в раздумье стоя, И пожалеть: увы, не в срок, не в срок… Отправиться туда, где стылый лес Так молчалив, так обречённо светел, Что кажется: он даже не заметил Меня, сроднясь с безмолвием небес. Вздохнуть: ну вот, мы с осенью - не врозь. Как воздух чист и как легка походка! И замереть: к ногам смиренно, кротко Склонилась ягод ландышевых гроздь… 16.10.2019
Чудесно! В лучших традициях классической литературы. Спасибо!
Интуиция подсказывает - Высокая Поэзия.Подчиняюсь. А вот "про колокольчики" такого не скажешь...
почему не присоединяюсь? кому подчиняюсь? колено преклоняю и целую между щек с подобострастием, еще написать) по мне так, стих - пейзажная лирика, вообще без мысли.
Спасибо! А про колокольчики...согласна: лёгкая зарисовка настроения, не более.
Замечательное стихотворение. Чуть было не возразил по финальной строке. На ландыши обращал внимание только во время их цветения. Зато теперь знаю, что ягоды ландыша держатся на растении очень долго, до самой осени.
Владимир, спасибо! Конечно, это не ягоды, а плоды, но бросаются в глаза на фоне поздней осени.
Чудесные стихи, Надя. Всегда с огромным наслаждением читаю твою лирику. Спасибо. С Теплом, Андрей
"Туманным утром выйти из тепла, В любимый шарф закутаться, уткнуться, И, обходя кофейных лужиц блюдца, Уйти туда, где даль ещё светла. Найти травы зелёный островок Под жёлто-красной вымокшей листвою И погрустить, над ним в раздумье стоя, И пожалеть: увы, не в срок, не в срок… Отправиться туда, где стылый лес Так молчалив, так обречённо светел, Что кажется: он даже не заметил Меня, сроднясь с безмолвием небес. Вздохнуть: ну вот, мы с осенью - не врозь. Как воздух чист и как легка походка! И замереть: к ногам смиренно, кротко Склонилась ягод ландышевых гроздь…" (с) ______________ У произведения следующие проблемы: "Уйти туда, где даль ещё светла": законное выражение, если речь о выходе из дома ближе к вечеру. Пытался представить туман утренний, что застелил все вокруг... и все равно не выходит, образ брыкается, то есть, к чему так автором тут сказано непонятно. Или ЛГ намеревается топать до захода? Но нет, потому что: "Найти травы зелёный островок", — яано дело днем еще, видны краски дня, травы... "И погрустить, над ним в раздумье стоя", — в слове "стоя" ударение меняет смысловой оттенок, и даже значение: стОя, обозначает положение устойчивости, стоЯ действие ("стоя на своем", "стоя возле обелиска караул не двигается")... еще: "Глафира оставалась на платформе станции до последней минуты, и потом, дав кондуктору в руку талер, ехала стоя на площадке у двери вагона. Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)", https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F Дополнительно: стоя Значение: 1. Деепр. от стоЯть. 2. нареч. В стоячем положении. https://books.google.ru/books?id=GSPOAAAAQBAJ&pg=PA326&lpg=PA326&dq=%D1… Читается посему так: "И погрустить, над ним в раздумье: «сто — я?» (что),.. получается забавно, как вопрос к себе в виде цензорской шутки. То есть, раз "стОя", значит "не лежа", "не сидя". А если "стоЯ", то это есть обозначение действия: мы отчего-то задержались у этого места, но готовы идти далее. Вторая строка катрена "вымокшей листвОю" вынуждает здесь, в таком плотном соседстве рифмовки произносить "стОя". "И пожалеть: увы, не в срок, не в срок…", — смысловая апелляция к последней строке первого катрена, где "Уйти туда, где даль ещё светла", имеет место подчеркнутый аспект времени от рассвета до заката. Таким образом, о чем пожалеть? Что не дошли "до заката", а застряли у этого клочка травы. Серьезная тема, но поведение ЛГ настораживает тем не менее: вознамерился идти до заката "куда глаза глядят", остановился завороженный островком травы, возможно, нигде больше нет такого или редко увидишь, и да, в скалистых районах и пустынных, это действительно так; или ближе к зиме. Смысл есть, но для чего такой дальний путь в неизвестность и до заката? Нет ясности. "Отправиться туда, где стылый лес Так молчалив, так обречённо светел", — кажется... прослеживается некая идея стиха. Значит, у ЛГ сожаление, что лес "ожидает заката"? Потому и "обреченно светел". Гм. Значит, ЛГ знахарь, знаток леса, он понимает "душу деревьев". Бедный лес, он вот-вот уже скоро погрузится во тьму (возникает ощущение полярной ночи как минимум). "Что кажется: он даже не заметил Меня, сроднясь с безмолвием небес." — разумеется, в этом есть поэзия, особенно в этой строке (относительно всего текста), но в стихе напутано смыслами. Здесь же возникает ощущение "очей леса", что от небесной кромки приспускаются к путнику. Да, образ сильный. Может в "Уйти туда, где даль ещё светла" заменить "еще" на "уже", все-таки раннее утро, только рассвело? /"И погрустить, над ним в раздумье стоя"/... — может Вы хотели написать: И погрустить, над ним стоя весною? Тогда "не в срок" обретает смысл, так как далее у вас про осень, и понятно тогда что островок травы так привлекает внимание. Какой там "не срок" все равно не совсем ясно, но возникает поэзия, и в ней некая таинственная мысль о преждевременности, может, или запоздалости. Лес обреченно светел перед зимой, Вы описываете позднюю осень тогда. Значит все в порядке — как бы, но путаница произошла, прежде всего, от первого катрена. Идея сильная, и поэтика есть, но с таким исполнением максимум оценка на 4 едва вытягивает. Если по-серьезному.
Ой, сколько Вы написали здесь... Спасибо, конечно. Почитаю, подумаю, как появится время.
Надя, очень хорошо передаётся настроение!) Замечательная лирика, тонкая, нежная, с любовью к земле) Рада, что имею возможность читать твои стихотворения, от них хорошо на душе становится!)