Перейти к основному содержанию
Я бы я и не ты не я но я где не я
Относительно обсуждения: http://www.my-works.org/note_595061.html Есть такая игра, но из сферы глубокой психологии в плане обоснования наличия у человека самостийного «я», не зависимого в своей сущей функциональности от внешних объективных факторов, оно просто есть. Другой вопрос как оно есть в качественном плане, отсюда и вся философия по этому вопросу испокон. Игра следующая. Один стоит, подняв согнутую руку в локте, подперев щеку, спиной к другим, что за спиной его и которые ударяют под локоть. Переднему нужно угадать кто бил. Так вот, если «я» объективно не существует от рождения, то как бы «оно» не развивалось за счет неких объективированных конструктов реальности, в такой ситуации, как эта игра, все конструкты посыплются, расслоятся в мозге, и человек себя напрочь потеряет. Потому что в данной игре его «я», что соткано со взрослением из неких «нитей» объективных факторов, как утверждаете, не опирается ни на какие факторы в конкретный момент игровой ситуации, оно как раз «заглублено» в себя, субъективировано. То есть, сшивать себя ему нечем — из объективного стека мироощущения. И с каждым ударом под локоть тогда оно будет терять себя все сильнее. В конечном итоге такой индивид должен будет сесть на землю и расплакаться, как минимум. У него будет сильный стресс — от чувства потери «вашего»... как полагаете «текучего «Я», что формирует себя именно за счет неких объективных категорий реальности, сооружаясь как карточный домик. И вот в такой игре этот домик посыплется. Истина в том, что «я» собственное присутствует от рождения, на его основе мы и существуем, как разумные существа, ибо оно и есть разум, прежде всего. Однако, оно и глубже разума, на самом деле, оно духовно. А вот его качество самопроявления это другой вопрос. Отсюда, по проблеме сего качества и возникает тема самосущности «я», независимости и прочее. Так вот, правда в том, что оно зависимо, и прежде всего от самого себя, своих потребностей, а далее и от всякой реальности. Оно себя теряет в обстоятельствах, потому и возникает философия «поиска «я», которая может также утверждать, что никакого «я» нет, оно вымысел. И по вопросу «сатори». «Са́тори — в медитативной практике дзэн — внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы через достижение «состояния одной мысли». В медитативной практике дзэн считается, что достичь состояния сатори можно, помимо медитативной практики, благодаря тривиальным, ординарным событиям и предметам». Достижение состояния «одной мысли» есть бестолковая трата времени и личных усилий. Человек что сосредоточен на творческом процессе легко достигает этого состояния, лишь не задается целью зафиксировать его сознательно: он занят делом. И вот и читаем: «достичь состояния сатори можно, помимо медитативной практики, благодаря тривиальным, ординарным событиям и предметам». И какой смысл тогда во всем этом? Если «состояние сатори» достигается непроизвольно банально творческой занятостью, и каждый мимолетно испытывал его за жизнь уж раз точно. В т.н. «медитативной практике», это состояние «зависшей мысли», то есть, обыкновенный шок, или когнитивный диссонанс в обычных бытовых обстоятельствах, коий достигается на «пустом месте», какими-то потугами сознания и воли, то есть, практика сатори есть способ намеренного заведения ума в прострацию, тупик. Зачем? Неужто в этом присутствует некая «мудрость»? И стоит заметить, что деятельный человек, живущий побуждением цели и стремящийся в каждом действии своем видеть плоды, просто не сможет «достигать сатори медитативно», ибо почувствует полный абсурд такой техники. Что за «мысль» возникает у практикующего сатори в «медитации»? Это... мысль, которая не имеет преимущественно никаких связей с реальностью, и практикующий не сможет ее никак выразить. Но достигнув состояния «пустого противоречия» в уме, он получает «выхлоп» сознания, в котором сия «мысль» и обнаруживается. А фактически, это просто психическая инверсия мысли, наподобие холостого проворота в двигателе, что не заводится. http://samlib.ru/img/s/sergejar_b/tragikomediyatvorchestva/funny-faces-1-gap.jpg И снова: для чего все это? |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| Пришел и сел, на попу плавно. Повел руками вдохновенно Перед собой, поклал на пузо, Сцепив замочком, очень складно. Жужжала муха. Это ладно. Не вынося пространства груза? Вгляделся, медленно. Летает. И ничего про жизнь не знает. Хотя живет. Банально тупо. Причмокнул и решил внедряться В свое бездумие. Большой Весь мир отполз как трупом. Вдохнул. И начал погружаться. Влекомый мысленной толпой. Ах, что не так? Отъярил очи. Душа улыбку зубокорчит. Поджал руками пузо. Вдох. И прямо сразу мыслью сдох. Ох, получилось! Время спит. Пространства сдвинулись, порядок. И мысль одна: о всем молчит. И дрожь души от самых пяток. Блуждало зарево чудес. Слепая пелена бездумия. Она застряла: будто вес Планеты в космосе, и "я" Секретно мухой стало. Иль мыслью той, что знает Пути затишья, всем назло. И сердце пусто замирает. Вот: все нашел, мечту и боль. Свершение. Попытки сути. Все чисто стало. Смысла роль Не ищет более пути... На сцену бытия, ох, занавес. Упал со стуком, зал потух. И люди-мухи, мир весь-весь: Легло на онемевший слух. Пустоты времени. Нет смысла В любом движении вне мысли. Той самой, что сама пришла. О чем она? О многом, что ли... И не понять. Но потолок Спускается весь на чутьё. Так напряжен, что даже взмок. Иль показалось. Бытие... Как в горле сдавленный комок. Еще чуток... Еще чуток... Но исчезает. I am sorry. Ох, той бы мысли весь моток... Но опыт есть! Хо-хо, сатори.
И откуда вам знать с чем оппонент сталкивался? Удивительные люди! Вот, реально, откуда у вас знание-убеждение сие, вы даже не спрашивали меня имею ли какой схожий опыт. То что я вам бы ничего не ответил на это, сути не меняет (потому что считаю, что говорить следует доказательно только, взвешенно и с достоверностью, а заявлять что "я пережил такой-то опыт" все равно как быть тем самым рыбаком с разведенными руками). И вы(!) говорите о реальности, о реальном восприятии вещей. Когда у вас такое элементарное понимание обстановки столь смещено: вы решили за оппонента, что он с чем-то не сталкивался. У вас глюк в голове, иллюзия? И вы ведетесь ею. Потому что вам хочется так думать: "Он не сталкивался, ха!". Впрочем, не суть, я тоже все вам выразил, добавить нечего. Сатори не есть то, чем стоило бы увлекаться.
сатори у вас пустота и бог, еще святой младенец без мыслей в пустой головке. вы все понятно выразили по теме, и ваше мнение - кривоногий козлик. опиум для народа обыкновенный. этим действительно не только увлекаться, с этим дело иметь вообще не стоит.
"еще святой младенец без мыслей в пустой головке" -- Кажется, было же выражено, что сатори — это "состояние одной мысли". О чем вы? И я не мнение выражал, а обоснование.
Всё просто, Каб. Если человек говорит нечто не соответствующее действительности, то он либо врёт, либо никогда не сталкивался с этим, а блеснуть эрудицией хочется) Учитывая твою любовь к бесплодным полемикам на любые темы я склоняюсь ко второму варианту, тем более учитывая твои слова о том что сатори ничего не даёт и вообще не имеет смысла и что это какой то уход от реальности. Ты бы так не считал если бы имел такой опыт.
Я вам разложил научно чем является и как возникает "сатори". О чем говорю, посему, знаю.
Науке неизвестно, мастера не могут выразить, сам не испытал, но "ноучно разложил")) В этом весь старина Каб))
"О чем говорю, посему, знаю" это где-нибудь на граните вытесать метровыми буквами. глаголящий знает, ибо сказано - сделано. материализованная духовность - не иначе.
))"О чем говорю, посему, знаю. Доказано ноучно самому себе.")) Это такой афоризм супротив "говорящий не знает, знающий не говорит") ЗЫ: кстати нашего революционера сенатора Березинского что-то не видать. Чего с ним сталось? Уходил, он был, потом меня долго небыло, вернулся - ни следа)
нашел дела поважнее, видимо, чем дедушек обижать)
"Доказано ноучно самому себе" -- Ну, прежде так, разумеется.
Дело за малым осталось - доказать научному сообществу, что Глафира мечтающая о плюшке и младенцы переживают перманентное сатори) Странный я, вот как иначе я мог узнать, что старина Каб забавный парень?)
Истинно, истинно: добавить следует. Я обосновал. А "знаток сатори" кормит обсуждение "этомммсложновыразить". И не смешно?
понятно, что все когда-то все испытали, и никто не смог вызвать те ощущения на словах ни у себя, ни у кого-либо другого. и уж тем более объяснить природу сих явлений, тем более потустороннюю) ваше обоснование в понятиях "дух, грех, бог и всеобъемлющая пустота", как минимум скучное. про научность, истинность и говорить не стоит.
При чем здесь "дух-бог"? Вот было обоснование: "А то о чем речь у Вас, это банальный "когнитивный диссонанс" вызванный искусственно и на пустом месте, с помощью довольно специфического аутотренинга. Я вам опишу как это происходит. Вы путем "принудительной концентрации", балансируясь на спокойной волне, создаете... вернее... достигаете "фона сознательной ваты" (тут с терминологией швах). То есть, как бы избавляетесь от внешних признаков "предметных раздражителей", баюкая сознание как мать дитя в люльке. Достигнув предельного покоя и концентрации, в расслаблении, обнаруживаете "нечто" в своей ментальной чувственности. Это нечто определяется вами как "состояние одной мысли". Всю дальнейшую философию развиваете уже на основе данного полученного ощущения." "Вы сводите сознание таким образом, в концентрации, покое и прочее, к двум платформам, ибо если исключаете (принудительно) "факторы зависимости", некую внешнюю обстановку, и внутренние предметные помехи, учась "не думать", то так или иначе будет это: сепарация ментального пространства, что ли. То есть, происходит оголение двух платформ, ибо как бы ничего в пространстве сознания и не осталось кроме как бы "фундамента". И что дальше? Поскольку сознанию потребно движение, сии платформы сдвигаются друг ко другу. И от их соприкосновения происходит "выхлоп" одной мысли, которая "ни о чем". "Ну вот (я) вам и поясняю, что "сатори", это психическое состояние экзистенциальной пустоты, вызванной (легким) эффектом когнитивного диссонанса, который "ни о чем", который и сублимирует состояние "одной мысли". Потому что пролонгируя в сознании "внимание обращенное внутрь" в продолжительном времени, обращаете сознание от его естественного природного состояния в "вакуум" экзистенции, пустоты существования, вынуждая на когнитивный эффект. Отсюда далее все испытанные вами при этом ощущения."
ваше описание медитации плывет от одного ерундового обоснования к другому. и не удивительно. со стремлением описать то, что можно только ощутить не долго рехнуться. вы правы, в медитации происходит когнитивный диссонанс, только с точностью до наоборот. нет там никакой одной мысли и пустоты. если у вас возникают подобные эффекты - не занимайтесь этим.
"ваше описание медитации плывет от одного ерундового обоснования к другому" -- Это не описание медитации! Это обоснование того, что именуется "сатори", которое медитацией не является, в том и суть. "и не удивительно. со стремлением описать то, что можно только ощутить не долго рехнуться." -- Истина проникает во все сферы, и способна охватывать природу, в том числе и человеческую. Некие аспекты вождения автомобиля тоже можно только ощутить, но если Шумахер откроет школу, то вы, скажем, как фанат "Формулы", первый в нее запишетесь, в ожидании, что тайное станет явным: мастер сумеет вам открыть то, что как будто бы не выразить словами. Если есть понимание сути предмета, то так или иначе он может быть описан. Посему, физически (психически, разумеется, но в опоре на физику), "сатори" это состояние когнитивного диссонанса на пустоте самоощущения: практикующий это непотребство сводит самоощущение относительно объективного мира в ноль, тут же оказываясь и внутренне опустошенным. От сего возникает когнитивный диссонанс экзистенции самоощущения. Но (!) тут же компенсируется "состоянием одной мысли" — естественным "течением" психических явлений в индивидууме, ибо инстинкт самосохранения реализован и на весьма тонких планах человеческой организации. Посему, эта возникшая "мысль", кроме которой и нет более ничего, вызвана непроизвольной необходимостью в психическом аппарате оградить индивида (хозяина) от безумия. Вот посему и "благостное ощущение": оно вызвано "духовной реакцией" компенсации возникшей пустоты экзистенции. "вы правы, в медитации происходит когнитивный диссонанс, только с точностью до наоборот. нет там никакой одной мысли и пустоты. если у вас возникают подобные эффекты - не занимайтесь этим." -- Как раз МЕДИТАЦИЯ исключает любого рода диссонансы. Что касается "одной мысли" и "пустоты", то я обосновывал вредность "сатори", и только. О медитации еще не слова не сказал, помимо только "метода освоения". А по самой медитации как она есть, ни гу-гу.
набор слов включающий "духовное" не делает нечто понятной истиной. скажи "сатори" или "духовное прозрение" - суть назвал синонимы, потоптался вокруг, противореча себе же на каждом шагу и якобы истину родил. ощущение неописуемо, только опытно передаваемо. не испытал эйфории, нет смысла "обсуждать" делиться впечатлениями. одна мысль, которая у вас выдернута из википедии и из контекста, это не буквально одна мысль о пустоте, это состояние направленное на то, чтобы слышать, а не думать и говорить. выдумали себе сатори, и пошли абсурдные выкладки.
"одна мысль, которая у вас выдернута из википедии и из контекста, это не буквально одна мысль о пустоте, это состояние направленное на то, чтобы слышать, а не думать и говорить" -- Я в курсе. "Сатори" не означает "просто подумать о пустоте". Разумеется, это состояние. И не конкретно "слышать", я бы назвал это "впечатлять"... Только яснее вряд ли станет. На этом дискуссия скорее всего по этой теме исчерпана, не вижу что еще добавить сюда.
однако, соглашусь с вами, читать про духовность в пустоте одной инстинктивной мысли выживающего организма, желанием не горю)
Да что такое-то... как раз это бездуховно! О чем и говорю. Эта "инстинктивная мысль" (организма), именуемая "сатори", просто уводит от сути элементарного человеческого естества в мышлении. Нужно освоить мышление, учиться мыслить, а не "бултыхаться в сатори".
как может быть бездуховным то, что находит умиротворение и счастье в бытие? и хорошо, что сатори и иже с ним просветления всевозможные уводят от элементарностей, элементарности как раз бездуховны. медитировать-то можно каждый день, и дай бог в жизни одно, два сатори случится. такое, чтобы вспоминать всю жизнь как первую любовь... у вас а-то это как по щелчку происходит, смотрю, и бедный организм истощается в пустоту с одной животной мыслью, аж времени на элементарности не остается)
"как может быть бездуховным то, что находит умиротворение и счастье в бытие? " -- В помешательстве человек "счастлив", сидит, улыбается. Тихий умалишенный. "— Я вице-король Индии! — крикнул Берлага, оглянувшись на санитара. Безумец даже не посмотрел в сторону бухгалтера. Болезненно морщась, он снова принялся собирать мысли, разбежавшиеся от крика Берлаги. Но зато к вице-королю подошел низкорослый идиот и, доверчиво обняв его за талию, сказал несколько слов на птичьем языке. — Что? — искательно спросил перепугавшийся Берлага. — Эне, бэнэ, раба, квинтер, финтер, жаба, — явственно произнес новый знакомый." Ильф, Петров, "Золотой теленок". "у вас а-то это как по щелчку происходит, смотрю, и бедный организм истощается в пустоту с одной животной мыслью, аж времени на элементарности не остается)" -- У меня по-разному происходит. Я просто смотрю в корень. Потому и высказал свое "мнение", обосновав почти научно. И "сатори" не увлекаюсь.
у вас этого не было ни разу в обозримой памяти, необозримой где-то давно, что уже не правда - забыто напрочь. и тут, да, все несчастные и болезные, жизни уже не рады, помешанными считают тех, кто не отделился от грешного мира в духовные глюки, произрастающие прямо из корней слов. что научного в корнях слов? ну хотя бы то, что на них можно посмотреть, а если одного взгляда недостаточно, то звук добавит убедительности к смыслу, плюс рифма - так это вообще душа уже и поет. почти не считается, и мнение именно что ваше персональное узенькое субъективненькое безопытное)
"что научного в корнях слов" -- Смотрю в корень проблемы, имелось в виду. "почти не считается, и мнение именно что ваше персональное узенькое субъективненькое безопытное" -- Почти, но достаточно для понимания. Не кропать же целый трактат, кому он тут нужен, если простыми определениями непонятно. "узенькое субъективненькое безопытное": я обосновал, чтобы так заявлять, нужно хотя бы пробовать опровергнуть. [Опыт есть], иначе бы не говорил ничего.
нету опыта, точнее есть, но это не сатори, а то, что описано ниже - религиозный вакуум бездуховной пустоты. то, что вы находите лишь свои обоснования убедительными сути настоящего просветления не меняет. вы тут уговорить хотите или услышать и быть услышанным, чтобы дать или получить? и дело не в количестве, а в качестве, это особенно слов касается. и скажите, любезный, что вы думаете о всевышних путях неисповедимого в связи с диктатурой?
"нету опыта, точнее есть, но это не сатори, а то, что описано ниже - религиозный вакуум бездуховной пустоты. то, что вы находите лишь свои обоснования убедительными сути настоящего просветления не меняет. вы тут уговорить хотите или услышать и быть услышанным, чтобы дать или получить?" -- Честно говоря, мне уж все равно, понимайте как хотите. Кому надо поймут. И "сатори" никак не просветление. А застревание чутьем самого себя в вакууме измышлений. Реально мысль невозможно остановить, ее можно только перенаправить в гармоничное русло познания. "и скажите, любезный, что вы думаете о всевышних путях неисповедимого в связи с диктатурой?" -- Пролетариата?
отмахиваться оборотами слов у вас не получается. получается, вы вникаете потихоньку, но не хотите признавать своей эволюции. сами же тут пишете, что мысль не остановить, а будучи перенаправленной она трансформируется в гармонию. будь-то из вакуума неких измышлений, или из вакуума, как такового,- безграничного источника энергии. однако, живя в двоичном мире, не можете предположить простейшего - гармония не только внутри вас, весь мир вполне себе гармоничен, и это можно услышать хотя бы разочек в жизни - сатори. если бы у вас был такой опыт, оказались бы вы на вершине, почувствовали шангриллу, как тот же героинщик на первой дозе - забылось бы это? или представлялось бы это как тот бред, что вы тут уже нагородили? можно и пролетариата. не суть важно, крайность и в африке крайность.
Никакой это даже не "религиозный вакуум бездуховной пустоты", что бы сие не значило, это самая обыкновенная "кабодагорщина" - гремучая смесь глупости, начитанности, словоблудия и желания проканать за умного. К-на непробиваема, если ты ещё не заметил) Всерьёз к ней подходить - мартышкин труд, хотя затягивает канеш) И чем больше ты пытаешься обьяснить очевидное, тем больше тебе приходиться объяснять. Твои объяснения - это как корм, с которого к-на как на дрожжях растёт и ширится до бесконечности. Удачи в общем тебе и терпения и нервов)
религия подменяет и духовность, и веру, и вообще мозг, обыкновенные невроз, депрессия маскируются под религии, ритуалы, молитвы и т.п. богословесность. по факту - это пустота, не та заманчивая непознаваемая субстанция, а обычная бездарная такая, пустышечная. ее не заполнить, нечего наполнять, все сразу через край переливается. однако, там те так мозги полощут праведностью и грехами, что в итоге случается "сатори". шахиды упакованные гашишем по уши или фрицы шнапсом не так опасны. хотя церковь как раз была на стороне фашизма. всерьез ни к чему относиться нельзя, это я давно знаю. я и стих по теме написал. может тут еще вдохновение залежалось)
Вы реально странный. Вы в курсе что я испытал, чего не испытал. Может вы осведомлены и о моем банковском счете? В подробностях... Чего-то мне не по себе прямо становится.
Не ссы, на этом сайте о человеке можно узнать лишь то, что он даёт узнать)
Из чего же вывод, что я не знаю что такое "сатори"? Потому что мое обоснование-разъяснение вам не по вкусу? Еще раз: "сатори", это психическое состояние экзистенциальной пустоты, вызванной (легким) эффектом когнитивного диссонанса, который "ни о чем", который и сублимирует состояние "одной мысли". Это по-науке. И в данном объяснении раскрывается физический эффект процессов сознания в таковом ментализированном практикуме. Соответственно, если не согласны, докажите, обоснуйте, что сатори возникает не от экзистенциально пустотного когнитивного диссонанса самого общего уровня.
"Из чего же вывод, что я не знаю что такое "сатори"?" Из того, что твоё определение не соответствует действительности и не соответствует традиционным определениям. Иначе говоря, если кто-то на полном серьёзе заявляет, что коты покрыты чешуёй и дышат жабрами, то очевидно, что этот кто-то не знает что такое "кот" или же он просто еб..нутый.
ты маты мимо запикал. попробуй дыхание вим хофа, тоже психику на место ставит, способ эффективнее, чем ждать у моря погоды, когда звезды сойдутся и накроет сатори.
я букву "а" типа запикал, как бы и не матерился совсем)
От obanama http://www.my-works.org/note_595525.html "не можете предположить простейшего - гармония не только внутри вас, весь мир вполне себе гармоничен, и это можно услышать хотя бы разочек в жизни - сатори. если бы у вас был такой опыт, оказались бы вы на вершине, почувствовали шангриллу, как тот же героинщик на первой дозе - забылось бы это? или представлялось бы это как тот бред, что вы тут уже нагородили?" \-- Ну вот именно, что гармония не только внутри. Что и постигается реальной медитацией. А сатори, как "состояние одной мысли" (утрировано), разве может вместить мир? Разве одной мыслью вместить /мироздание/? И все ощущения, что от сего "состояния" происходят, сколько не возвышай их, вполне соответствуют аналогу наркотического кайфа, о чем сами тут не раз и говорите. И что же? Раз "хорошо и приятно", то это уже истина? Нужен толк, цель и итог познания, а "сатори" замыкает ум на одной (пустой) мысли. И все это я (вам-не вам) обосновал уже, хоть и по-простому, но и сего достаточно. ObyWAN http://www.my-works.org/note_595526.html "это даже не "религиозный вакуум бездуховной пустоты", что бы сие не значило, это самая обыкновенная "кабодагорщина" - гремучая смесь глупости, начитанности, словоблудия и желания проканать за умного. К-на непробиваема, если ты ещё не заметил)" -- Там замечать нечего, нужно просто попробовать дать опровержение, если ощущается к тому необходимость. Тема сложная, уходящая корнями в природу человека, а вы беретесь рассуждать об этом чуть ли не на уровне междометий. И более-менее целостное и взвешенное обоснование вызывает (автоматом) отторжение, просто потому что у вас свое собственное представление, расставаться с которым не хотите (такова уж природа человеческая). А если заменять обоснование или контраргументацию тем что "это так сложно что словам не поддается" и "мастера дзен молчат о природе сатори", то сие побуждает как минимум на недоумение — со стороны. Если в этом есть истина, то чего бы не обосновать? Может тут присутствует эзотерика? Но нет, говорится, что сатори может возникать в обыденных обстоятельствах, спонтанно, так? Какая же в сем тайна, и также, какая же особенность? Может это обычный или не совсем обычной психический феномен, наподобие дежавю и т.д. "И чем больше ты пытаешься обьяснить очевидное, тем больше тебе приходиться объяснять." -- В любом сложном вопросе присутствует полемика, или для вас это новость? И предпочитаете выразив мнение ожидать, чтобы все тут же согласились?
медитацией постигается разница между активным умом и пассивным, это просто две крайности. и однажды, вместо "эврики" может случиться "сатори". одна мысль мир, конечно, не вмешает, но состояние просветления такое безграничное, что создается и такая иллюзия. это такое же неописуемое явление, как, скажем, оргазм, или чувство насыщения после сытного обеда. вы можете это рассказать словами? нет, только поделиться с опытным человеком. у вас не было именно "состояния одной мысли", вот вам не понятно. а как это объяснить никто не знает, только испытать. у вас с таким бардаком на чердаке и возмущенным разумом по теме очень даже может получиться, надо только начать практиковать) поняв, разницу между реальным ощущением и словами можно, однако, врать, рассказывать как в анекдоте, что мол тоже 5 раз в неделю)
"но состояние просветления такое безграничное, что создается и такая иллюзия. это такое же неописуемое явление, как, скажем, оргазм, или чувство насыщения после сытного обеда" -- Просветление это состояние вне опыта, то есть, духовно нам не нужна опора в опыте, чтобы решить какой-то вопрос; опыт просто становится нашим спутником, "рука об руку", но никак не едет на нас, как... вот, по аналогии с той ведьмой, в "Вие" Гоголя. Почему такое сравнение? Потому что опыт может быть и обманчивым, никчемным. И к сему тогда говорят: "на ошибках учатся". Но просветленный ум не имеет надобности "учиться на ошибках", он их стремится опережать, и не опираться на опыт. Разумеется, это только лишь "техническое объяснение", пытаться надумывать и представлять что-то на этот счет совсем ни к чему, и даже глупо, потому что ни к чему не приведет: нужно просветление как таковое. "у вас не было именно "состояния одной мысли", вот вам не понятно. а как это объяснить никто не знает, только испытать" -- Сколько можно повторять одно и то же... Хотя, понятно что тема сложная, так что — нужно терпение чтобы разобраться. Еще раз: это состояние довольно тривиальная штука, только мы его не замечаем. И лишь усевшись в "медитацию", с особым приемом практики, "достигаем" того, чего в принципе-то, достигать нет и смысла, ибо было мимолетно пережито "тыщу раз". Стоим на остановке, и тут на всей скорости микроавтобус несется в направлении остановки, на нас. Вот вам — сатори, как есть, только мы "состояние одной мысли" сие не зафиксируем у себя, не запомним, и вообще, оно довольно "нервное". Но вынужденно внешними обстоятельствами. Так же для примера еще можно использовать остановку. Вот некто стоит ждет автобус, чтобы уехать срочно по очень важному делу, и все мысли только о том "когда придет автобус", дело в сельской глуши, человек городской, ему такое не совсем привычно. И мысли сходятся в итоге к одной: "автобус,.. автобус", которую зациклило. И это почти что то же самое "сатори", что достигается в "медитации": еще чуть и действительно становится буквально "состоянием одной мысли" об автобусе. Только это (состояние) выражено более физически, нежели то, которое достигается "медитацией" (это и не медитация, а особое психическое концентрирование, наподобие "аутотренинга", но оно специфически выражено). И в "медитацЫЫ", разумеется, психика пребывает в благостном "инсайте", а не стрессовом "ожидании автобуса". И этот "инсайт" есть только лишь внутренне-личностное освидетельствование всех "духовных эффектов", всей приятности, некоего ментального "кайфа" и прочее. Внутреннее. С реальностью связи в "сатори" оборваны. "только испытать. у вас с таким бардаком на чердаке и возмущенным разумом по теме очень даже может получиться, надо только начать практиковать)" -- Я просто не кричу, что "у меня есть" опыт. Ибо придерживаюсь принципа обосновательности, ибо такие заявления как "у меня" ни к чему не ведут. "поняв, разницу между реальным ощущением и словами можно" -- "Реальное ощущение" может "втыривать" не слабо. И на основе полученного хоть раз "кайфа", конечно же сложно анализировать объективно на данный счет, ибо ощущение то как раз и перехлестывает разум.
вне опыта нет ничего. если бы было, то зачем опыт и что вы тут пытаетесь описывать? выбросите из головы эту бредовую установку для начала. это именно что интерпретированный опыт, но чем больше глупости в голове, тем, вероятно и сильнее ощущение безопытного прозрения, т.е. такого, где весь ваш субъективный опыт оказывается чухней. для вас, подозреваю, произойдет натуральное перерождение. опыта у вас, судя по тому что вы пишете в обозримом прошлом нет. те примеры, которые вы тут фантазируете в качестве просветления - анекдоты просто. я тоже не кричу ничего, не описываю. крики что ли док-во, и чего ради док-ать, то, что ощутимо в индивидуальном порядке? лучше рассмотрим анекдот с автобусом. автобус едет быстро и сатори будет таким кратковременным, что досмотрите вы его уже на том свете, с нами поделиться не успете. на этом свете вообще один кратковременный испуг случится, это только в кино время замирает, со всех ракурсов все вдруг рты открывают. в реальности обыденно так - хрясь и нет человека. ваши реальные ощущения, которые вы тут выписываете, это унылое уныние рядом с просветлением. объективно большинство живет баранской жизнью, ничего не чувствуя и гордится стадными достижениями, не своими, а стадными, причем из прошлых веков. с целью - нащупать сатори вы явно провалились, и не светит тут никакого открытия для человечества, а это уже двойная трата времени пошла; в мире реальном и духовном - швах.
"вне опыта нет ничего. если бы было, то зачем опыт и что вы тут пытаетесь описывать?" -- Это не есть отказ от опыта, а независимость от него. Допустим, на локальном примере, молодой хирург имел опыт нескольких смертей на операционном столе. И от сего от становится крайне осторожен, если только не разочаруется в профессии, пережив к тому же судебные разбирательства, в которых хоть и было выяснено, что он не виноват, но осадок остался. Он, таким образом, частично отстранен от опыта хирургии, так как этот опыт оказался плачевным, хоть тут и не в медицине как таковой дело, и не в нем самом, так случилось, что пациенты оказались слишком тяжелыми. Но чем он заменяет свою непроизвольную отстраненность? Ему нечем. Остается только еще более интенсивно совершенствоваться в хирургии, медицине в целом. Может быть это повлияло таким образом, что теперь он чаще обращается к коллегам, к диагностам, например, прежде чем оголить скальпель. Но если речь о просветлении, то это состояние "вне опыта" в самом широком, охватном смысле, с охватом жизни как она есть. И это не представить, не описать. "чем больше глупости в голове, тем, вероятно и сильнее ощущение безопытного прозрения" -- Нет никакого "безопытного" прозрения, такое как раз и есть "сатори", бессмысленный исход существования, переориентация в пустоту познания, где некий ментально-духовный "глюк" принимается за знание. Опора на опыт есть всегда. Но, на примере, либо мы, сев в транспорт едем и думаем "как удобно и, да, кстати, я скоро приеду", то /просветленный/ думает только о цели назначения. Спроси его потом: "удобно было ехать в новом автобусе?", он и не ответит, потому что не заметил сего, важна была сама цель, результат. Идеальная нацеленность на результат и есть "состояние вне опыта", в случае обычного человека это определение условно, в случае просветленного это его духовная характеристика в целом. "т.е. такого, где весь ваш субъективный опыт оказывается чухней. для вас," -- В том и дело, что просветленный не разбрасывается опытом, и всем чем богат, он крайне рационален. Но он спутник своего опыта, а не вол запряженный в плуг, которым опыт погоняет. И потому, имеет способность оценивать свой опыт объективно и в совершенстве. "опыта у вас, судя по тому что вы пишете в обозримом прошлом нет. те примеры, которые вы тут фантазируете в качестве просветления - анекдоты просто. я тоже не кричу ничего, не описываю. крики что ли док-во, и чего ради док-ать, то, что ощутимо в индивидуальном порядке?" -- Я пытаюсь описать научно. Вы не пытаетесь так описывать. И посему, я "не имею опыта сего", и "пишу чухню". Потому что "ощущение сие не описать". У вас тогда разрыв логической связи в оценке моих потуг: игнорируете тот факт, что я (лишь) пытаюсь это описать. А думать что у меня нет некоего опыта — никто вам не запретит, ибо это ваше субъективное ощущение, с которым вам удобнее понимать, что "он пишет чухню". И такой подход, разумеется, не научен, а банально обывательский, в котором особого смысла нет, да и вообще нет. "лучше рассмотрим анекдот с автобусом. автобус едет быстро и сатори будет таким кратковременным, что досмотрите вы его уже на том свете," -- Странный вывод, ведь не обязательно, что автобус въехал в вас. И на этом выводе вы основываете свое убеждение, что мне неведом опыт того, о чем пишу? Потому что автобус в меня не въехал... (Забавно). Человек стоял рядом, но "сатори" испытал, состояние одной мысли (о смерти), когда автобус начал сближаться с остановкой. Но его пронесло. Отделался "легким испугом" и тремя царапинами. Но, однако, опыт сатори не отложился в ощущении цельно, потому что был мимолетен и под прессом определенных сопутствующих такой ситуации переживаний. И то "сатори", что достигается в "медитации" (в особой концентрации), также "состояние одной мысли", но [сгенерированной пустотой самоощущения], и процесс идет не извне, а изнутри. Соответственно, в расслаблении, некоторой эйфории всех чувств, да с намерением "ни о чем не думать", что сублимирует ментальный фон в состояние экзистенциального противоречия: сама природа сопротивляется сему, ибо ей это неестественно; принудительное отсутствие фиксации на чем-то, с попыткой "остановить мысль", и когда возникает (специфический, сугубо внутренний, а не диктуемый стрессовой обстановкой) вакуум самоощущения, природа в человеке выдает мысль: она пуста, ни с чем не связана; фактически, она в чем-то "безумна". Но есть пустота самоощущения, и состояние одной мысли, и из-за умственной инфантильности, которая частью есть у всех, но здесь она разбухает как на дрожжах... из-за этого практикующий испытывает "ментальный кайф", погружаясь в "состояние одной мысли", и утверждая потом, что получил опыт высокого постижения. А это все банально (с физической стороны), и неприемлемо для именно что духовного развития. Человеку нужно устремляться активно к постижению реалий бытия, и учиться полноценному взвешенному мышлению, да в /медитации/*, в расслабленном и погруженном размышлении о [чем-то важном], но с целью получить объективный результат постижения, а не "глюк состояния одной мысли", в котором присутствует лишь некая накипь субъективно-личностных ощущений, оторванных от мира. И такой опыт практикующий принимает "за нечто действительное". ___________ * Каковую сперва освоить надобно, а это непросто. "ваши реальные ощущения, которые вы тут выписываете, это унылое уныние рядом с просветлением" -- Что есть просветление? Что вы понимаете под ним? Определение (которое кратко и несколько неполно) "состояние вне опыта" не принимаете, а это базис. Если не понимаете базис, то о каком "просветлении" говорите? О субъективном чувстве "всякости"... Так это глюки. Ибо просветление исследует реальность, вплоть до высшей, в которой причина причин. И это настоящее. Остальное провалено в субъективное "седалище мысли", что стремится к "впечатлениям", а не ко знанию; сооружая у себя иллюзию, что впечатления таковые и есть знание.
Ум надо развивать. Определенное несовершенство ума есть у всех. Зачем же его, это несовершенство усугублять, "проваливая" ум в эту одну единственную и пустую мысль, что возникает (как состояние) при "расслабленной концентрации" на "тишине своего я"? Причем, эту тишину надо еще умудриться найти, отыскать в себе, и именно что на волне бездеятельной сублимации ума. Человек, у которого активная жизненная позиция, что привык видеть плоды своих усилий, не важно в чем, просто не сможет ввести себя в это состояние: в бездеятельность ума, чтобы "испытать сатори", состояние одной мысли, которая есть сублиматор пустоты мышления, и только. Тоже самое "сатори" происходит во время гипноза, только сознательно человек отключается и становится неспособен ощутить (оценить) "весь кайф". Ментально (духовно) человек устроен сложно, и в его "мусорном ведре" под названием "голова" не только теснятся такие феномены психической активности как дежавю, или способность просыпаться по внутренним часам, и т.д., но и т.н. "сатори", что есть спонтанный или намеренно-принудительный "сброс" психического напряжения в "яму свернутого фона" всего сознания. Потому и называется это не просто "одна мысль", а прямо таки "состояние одной мысли". Но суть в том, что напряжение сбрасывается именно по вектору бездумности, с конкретным намерением "отключить мозги", потому что мышление мешает "погрузиться". Разумеется, так как происходит ослабление функционала мышления, и довольно-таки неестественным путем, то и возникает некое необычное ощущение, в "состоянии одной мысли", что тут же поспешно соотносится с "буддистской нирваной", и всякой иной мистикой. Но, однако, сие состояние целиком физично, и более того, примитивно; потому и было сказано про его бездуховное качество. Оно только лишь фиксирует человека на уровне "до-развития" ума, фактически, это возврат в детство, если не во младенчество, когда ум был также инертен, и самопроизвольно "входил в "сатори", только мы, будучи взрослыми сего уже не вспомним.
человек физически не может постоянно нах-ся в таком возвышенном состоянии, это понятно. но иногда с некоторыми это случается. у детей потому сатори не может быть, что не с чего там ему взяться. никто не рождается тем же поэтом. тут вы демонизируете младенцев. если бы дети рождались прозревшими, то зачем жить? сидели бы дальше на облачке, стишки сочиняли. и про гипноз - шляпа, если не было просветления, то и там его не отыщешь; жрать водку литрами может и сработает бессознательное сатори) с помощью наркотических препаратов ценой мозгов, нервной системы можно испытать больше, и в краткие сроки прийти к тому, что вы тут нафантазировали) по теме, если вам интересно, вы просто теряете время, вместо непосредственных действий и результата.
"у детей потому сатори не может быть, что не с чего там ему взяться. никто не рождается тем же поэтом. тут вы демонизируете младенцев. если бы дети рождались прозревшими, то зачем жить" -- Так тут проблема в ТОМ, что именно вы называете ПРОЗРЕНИЕМ?!? А вдруг — иллюзию? "и про гипноз - шляпа, если не было просветления, то и там его не отыщеш" -- Вы сперва докажите, что сатори это просветление. "водку литрами может и сработает бессознательное сатори" -- Понимаете ли... сколько бы не жрали, реального просветления так не достигнете. А всякие "глюки" фантомно-ментальные сколько угодно. Но зачем это? "с помощью наркотических препаратов ценой мозгов, нервной системы можно испытать больше, и в краткие сроки прийти к тому, что вы тут нафантазировали)" -- Я не фантазировал, а обосновывал. А на счет испытать, если здоровья много, то кто вам запретит? Только на уровне ощущения так и останетесь, его же надо как-то по-научному провести, хотя бы на начальном этапе записей наблюдений. "по теме, если вам интересно, вы просто теряете время, вместо непосредственных действий и результата." -- У меня этого результата — ... ешь. Достаточно, в смысле, для каких-то взвешенных выводов.
на таком же безопытном фантазировании глюками можно называть весь мир, все чувства, ощущения и выводы. конечно, все эти благодати, прозрения - иллюзия. дело в том, что у вас не было ни одной. выводы ваши выдают с потрохами безопытного искателя истины там, где ее не может быть. искания эти увенчались провалом еще в прошлых тысячелетиях - поиск наборов волшебных слов, молитв и т.п. или вы думаете, человечество забыло, а может не нашло еще нужных определений для описания истины, оживления души и материализации мыслей...) а зачем человеку быть счастливым, умиротворенным, жить в согласии с собой, со всем миром? у вас тут, про много здоровья, вот единственно более-менее здравая мысль. хорошо бы уровень ощущений вывести куда-то. прямо 3-4 тысячи, если не больше лет назад, древние индусы удалбывались, и выводили... однако, кроме удолбышей со странными представлениями многоруких богов ничего не вывелось, хотя наши ладанщики вообще только нимбы на святых разглядели. и науке уже известно, что надо принять, чтобы испытать просветление.
"на таком же безопытном фантазировании глюками можно называть весь мир, все чувства, ощущения и выводы" -- Мир нельзя, мир более нас. А глюки это только сугубо внутреннее, если оторвано от реалий. "выводы ваши выдают с потрохами безопытного искателя истины там, где ее не может быть" -- Я говорю об объективной реальности, что ее следует пустить в себя — медитативно, чтобы учиться оценивать (в духе). Вы о чем говорите? О более субъективном "познании", плывя ощущениями в психических феноменах самости своей? Фокусируя аспект познания на собственном "я", которое без мира ничто. Это ж и происходит в "сатори": "гонки по вертикали" за собственной, вымученной в пустоте самоощущения, мыслью. "Состояние одной мысли". Которое сублимирует различные "пространственные эффекты" восприятия. Но это все иллюзия, "сатори" устанавливает стену между практикующим и жизнью как таковой. И укрепляя эту стену такой индивид совсем отдаляется от сути. "кроме удолбышей со странными представлениями многоруких богов" -- Вот, кстати, тема для медитации. Хотите? Попробовать... И понять, отчего у сиих богов много рук. Медитативно. Есть мысли на этот счет? "хотя наши ладанщики вообще только нимбы на святых разглядели" -- О! Еще тема. Что за нимбы такие. "и науке уже известно, что надо принять, чтобы испытать просветление." -- Послушайте... если вы (мне) "втираете" действительно по-серьезному, а не шутки ради, про "просветление" от приема колес, то... (не пойму тогда, о чем тут у нас речь и обсуждение чего). Я вам о баранках, вы мне о фантиках.
в отличии от вас, я ничего не выдумываю и не пишу аллогичные сентенции, вроде "это не есть отказ от опыта, а независимость от него". что это вообще такое, это одно и тоже разными словами. интересненькая "логика", однако. у вашего мозга не получается решить ваши проблемы ни в активном, ни в пассивном состоянии, и медитация не идет, однако, есть какое желание проявить независимое исследование. делайте, практикуйте, а-то так и помрете теоретиком с прогрессирующим идиотизмом. но тем не менее, я вам верю, ваше сатори - это пустота одной мысли, которая самая реальная реальность, и она нах-ся вне всякого опыта, потому что для такого прозрения опыт не нужен, однозначно. это как чихнуть вместо оргазма. что поделать? все чувствуют по разному. и, подозреваю, вам и с колес просветление не примерещится. там вообще начнется такое неописуемое уг...
""это не есть отказ от опыта, а независимость от него" -- Такое можно встретить в обычной жизни, но предметно, локально, и моментами, или условно, тут нет ничего надуманного. Вы не отказываетесь от опыта автомеханика, которым были, но став гонщиком (у вас обнаружился талант), становитесь независимы от опыта, который делает из вас автомеханика, вы теперь профессиональный гонщик. Но разве вы отказались от опыта, в коем знание внутренностей автомобиля? Нет, разумеется. И при случае можете починить. Но все-таки вы автогонщик, у вас руки на руле, перед глазами трасса. Вот пример "не отказа от опыта, а независимость от него": с вас никто уже на спросит о качестве починки; правда, с вас спросят о качестве езды. Посему и сказано, что в обычной бытности таковые примеры ("состояния без опыта") лишь условны. "это одно и тоже разными словами" - Ну вот и начните освоение реальной медитации с постижения той простой сути, что это не одно и то же — в данном контексте исследования. Отказ от опыта возможен тогда, когда опыт целиком негативен; но даже в этом случае, в котором человек отбросит такой опыт, просветленный будет "иметь его в виду", именно потому, что целиком и полностью от ФАКТОРА опыта независим. И там где человек с мукой вспоминает пережитое, в ужасе избегая мысленно даже того опыта, просветленный будет искать в том "достоверность", все ли там взвешено им, есть ли что для пользы какой — соответствующей нравственным установкам, разумеется. М... такой пример. Работнику на пилораме оторвало палец. Больше на пилораме он не работает, делая вывод, что "пилорама это плохо", отвергая таким образом опыт, как бы вынуждено по обстоятельствам. Просветленный не сделает такого вывода, не будет отвергать опыт: он от фактора опыта независим. А взвесит. И сделает объективно произмеренные выводы. Впрочем, человек что духовно близок к просветлению, также сделает взвешенные выводы, и не будет категорично полагать "пилорама это плохо". Однако, если речь о просветлении, то речь об отношении, в духе, к жизни в целом. То есть, в случае пилорамы он даже "не заметит" оторванного пальца, а будет работать дальше, после заживления, если ему позволят. И дело не в том, что "не хватает работников", он может вполне уйти. "делайте, практикуйте, а-то так и помрете теоретиком с прогрессирующим идиотизмом." -- Я практик. Иначе бы не писал ничего. "но тем не менее, я вам верю, ваше сатори - это пустота одной мысли, которая самая реальная реальность, и она нах-ся вне всякого опыта, потому что для такого прозрения опыт не нужен, однозначно. это как чихнуть вместо оргазма. что поделать? все чувствуют по разному. и, подозреваю, вам и с колес просветление не примерещится. там вообще начнется такое неописуемое уг..." -- В пустоте мысли нет никакой реальности. И такая мысль находится в тягчайшей зависимости от фактора опыта, который можно озвучить так: "если что-то приятно, то этому надо следовать, это истина". И посему, когда испытывается нечто приятное в ментальном плане во время "медитации "сатори", то человек слепо идет этим путем, утверждаясь в нем, и производя философию, что сатори это нечто высокое. А это просто психофеномен довольно примитивного качества. "потому что для такого прозрения опыт не нужен, однозначно. это как чихнуть вместо оргазма. что поделать": ну, разумеется, то сатори о котором тут у нас речь этим самым и является. Просто надо изловчиться и "чихнуть" (ментально). Согласитесь, даже если речь об обычном чихе, то вызвать его не так просто. Можно, конечно, в носу пощекотать, но чисто внутренним усилием проблематично. И чего же добиться сложнее, ментального сатори, или обычного чиха, сидя на полу со скрещенными ногами, и сосредоточившись? И все это как-то изрядно смешно выглядит в сравнении с подлинным просветлением. "вам и с колес просветление не примерещится" -- Вы отчего-то так всерьез путаете просветление с эффектом от колес... Вы реально ЭТО склонны сопоставить с колесами? Тогда вообще не понятно о чем речь у нас относительно темы просветления. Потому что эффекты от наркоты так же далеки от просветления, как небо от лужи. И хоть и находите в луже какие-то отражения, но они все иллюзорны, и надуманы. Реальное небо это полет птицы, а не "Отражение в луже".
тут ведь какая вещь забавная получается, обиван вам писал, я вам пишу уже в сотый раз, что просветление - это субъективное ощущение дарующее гармонию с миром. как, почему, что - тоже уже объяснили 10 раз. а вы ищете в нем объективную истину и формулу для постановки на конвейер. это как толковать будущее по сновидениям. это как объяснять любовь к женщине. вот нравится, а что? у каждого свое, кому грудь, кому зад, кому полный пакет подавай. что интересно, когда кто-то влюбился, даже если это популярный идол современности - большинству это по барабану. вот и даже ваще пшиковое прозрение с одной безопытной мыслью - никому не интересно, не ощутимо другими людьми. нет, конечно, есть еще и такие счастливчики. вы думаете наркоманами становятся из-за кайфа, который, кстати, тоже необъясним? нет, каждый начинающий наркоша уверен, что познал-таки, наконец, мир, чуть ли не богом стал... а потом организм истощается, познание с кайфом уходят и остается то, что вы строчите тут тоннами. то ли дурачком прикидываетесь, то ли на самом деле чувства, жизнь с буквами попутали.
"что просветление - это субъективное ощущение дарующее гармонию с миром." -- Ну вот, наконец-то конкретика в определениях. Нет, гармония с миром в субъективном ощущении это не просветление. А вот гармония с миром в объективном освидетельствовании состоянии мира — в вас самих, относительно вас, вот это уже нечто близкое к просветлению, которое синонимично понятию "истина". Истина же только объективна, что понятно без дополнительных философий. И если просветление и истина это нечто общее, то какое может быть... "СУБЪЕКТИВНОЕ ощущение гармонии с миром"? "это как объяснять любовь к женщине. вот нравится, а что? у каждого свое, кому грудь, кому зад, кому полный пакет подавай. что интересно, когда кто-то влюбился, даже если это популярный идол современности - большинству это по барабану. вот и даже ваще пшиковое прозрение с одной безопытной мыслью - никому не интересно, не ощутимо другими людьми. нет, конечно, есть еще и такие счастливчики." -- По поводу "кому грудь", в просветлении важен плод. Потому просветленный будет видеть (духовно) зачатие, а не зад-грудь. По остальному... что-то понамешано странным образом у вас: "ваще пшиковое прозрение с одной безопытной мыслью", — у меня нет никакого "прозрения с одной безопытной мыслью". Вы что-то не поняли из моих объяснений. "вы думаете наркоманами становятся из-за кайфа, который, кстати, тоже необъясним? нет, каждый начинающий наркоша уверен, что познал-таки, наконец, мир, чуть ли не богом стал" -- Вообще-то это и есть тот кайф, который обычно подразумевают у наркомана психиатры. Посему, да, "становится из-за кайфа" (сего), и это не я так думаю, это объективная реальность, и любой психиатр вам это подтвердит, потому что кайф в том и заключается, чтобы "чувствовать себя богом". А какой там еще кайф может быть? Щекотка внутренняя? _________________ Как говорится, жизнь учит, мир во всей своей сложности и древности ведет человека путями познания и какого-то важного осмысления. И иногда мы имеем силы находить решения, которые действительно, в некоторой ситуации, как будто бы выводят нас на грань опыта, и будто сама жизнь "шепчет": не будь рабом обстоятельств. Все это, конечно же, те самые "неисповедимые пути" к обретению чистоты духа, и просветлению, или как бы сказал какой-нибудь апостол времен Христа, "озарение в Боге"... А для наглядности вот такое видео, что создано с целью юмора, но в нем сквозит обсуждаемый здесь вопрос относительно того что есть просветление, и как понять "независимость от опыта", https://spac1.com/video/view/manjak_-12132615/?Li=1792378&Lii=12132615&…
объективная истина существуют исключительно в головах психов. и психиатры наркоманами не занимаются, это специализация нарколога. из ваших объяснений все понятно - пшик, уг, духовная ерунда. подробности на страшном суде)