Перейти к основному содержанию
Адов диргиб. Одноактная пьеса.
Действующие лица: Котоовод - гибрид кота и овода Мурзик (кот) Адов диргиб (тотем Котоовода) Городская квартира. Торшер, кресло. на полу - ковёр. На нём - пепельница, полная окурков. Котоовод: - Эх...Неправильно мы живём! Не по-людски... Мурзик: - Мяу! Котоовод: - Кто ночью сегодня ковёр драл? Вон, нитки повсюду на полу (наклоняется, подбирает застрявший в ковре кошачий коготь) Мурзик, ты? Мурзик: - Мяу! Котоовод: - Ещё бы ты признался... Мурзик: - Мяу! Котоовод (закуривая): - Такой как ты, никогда не признается...Никто никогда ни в чём не признаётся. Вот потому и не по-людски всё... Мурзик: - Мяу! Котоовод: - Мяу...размявкался на ночь глядя... Мурзик: "..." Котоовод:(кидает окурок в тотем) А ты, адова твоя душонка? Чего молчишь? Кто драл ковёр? Адов диргиб: "..." Котоовод (задумчиво, глядя на ковёр): - Кто тебя только не драл... Мурзик: - Мяу! Адов диргиб: "..." Котоовод: - Все драли, только, не я... Мурзик: - Мяу! Адов диргиб: "..." Котоовод: - У меня самоотвод. Мурзик: - Мяу! Котоовод (кидая Мурзика в тотем) : - Ты-то чего молчишь? Мурзик (в полёте): - Мяу! Адов диргиб: - Мурзик, сука! Всю ночь ковёр драл, гад! Мурзик: - Да пошли вы... Занавес
А зачем надо было выяснять кто драл ковёр? У пьесы есть конфликт, есть нарастание конфликта, а в чём прикол? В том, что в безысходности заговорят даже камни? Или кто кто слабее тот и виноват? Или самоотвод как доказательство невиновности? А если он ночью в таком состоянии ещё и когти у кота выдёргивает? Ужассс....
Варя, ковёр как повод для конфликта. Драйвер развития сюжета. В чём прикол? ХЗ, возможно в том, что два раза звучит реплика, что "всё не по-людски", хотя, почему должно быть по-людски в отсутствии людей? Главный герой - зверонасекомое, кото-овод, почти мифический грифон, выродившийся из льва-орла в кота-овода. Мурзик - бессловесная тварь (правда, начинающий говорить в финале - там все говорят, даже тотем). И, наконец, Тотем - Адов Диргиб, образованный от слов "Гибрид" и "Овод" ("О" изменена на "А" для пущей мрачности). То есть, людей нет, а потому по-людски жить и некому.