Перейти к основному содержанию
Спорно или бесспорно?
Исповедь - вещь эгоистичная. Если поэзия исповедальна, то это не более, чем средство для собственного облегчения поэта. И в этом случае желание видеть свои произведения опубликованными, равно как желание читать их окружающим, есть желание эгоистическое. Поэт такого склада - не поэт. Поэт - тот, кто перешагнул в себе стремление облегчиться на людях, в людей, кто вышел из своей личной радости или печали, обобщив ее до радости или печали всечеловеческой - даже, и даже в первую очередь, путем уничтожения исповедальности. Исповедь есть род вампиризма, направленного вовне. Не вбирание в себя боли и счастья мира (даже если это только боль и счастье одной личности, любой, в том числе самого поэта), не огранение этой боли и этого счастья в стихи, ошеломляющие своей действенностью всех - но простое выплескивание своей боли, своего счастья в мир, и без того переполненный. Почему велик Пушкин? Он - не исповедален. Он материал своей жизни, своих чувств не оценивает как единственный источник для всех, а трансформирует свои чувства в общее, вбирая в себя это общее и, пропуская его через себя, как через гранильный станок, возвращает людям бриллианты - им, поэтом, обработанные алмазы их, людей, чувств и событий. Иное - лишь страсть насыщения за счет других. Люди чувствуют это иное и, отдавая должное форме, в которую умельцы упаковывают свои исповеди, отказывают им в поэтическом признании, в поэтическом сочувствии - не отказывая, впрочем, в поверхностном сочувствии человеческом. Почему вызывают раздражение заявления людей, более или менее пристойно с точки зрения языка сложивших свои переживания в рифмованные или ритмически организованные строки, о том, что они "так чувствуют", что это их "вИдение"? Да именно потому, что навязанная исповедь не востребованна. Навязанная исповедь ощущается как насилие - и это верное ощущение: она и есть насилие. Отдельная, переживающая только себя личность слишком слаба, немощна, неинтересна для других таких же отдельных, переживающих только себя личностей. Не сфокусировав в себе множества чувств других, не обобщив каким-то таинственным образом свои персональные чувства, личность не имеет права претендовать на внимание читателей. Высшее проявление любви к ближнему в творчестве - отсутствие исповедальности в отношении к нему.
Скажу две вещи. Первое - не зацепило, явно "не моё", совсем не про то болит душа, не те проблемы у окружающих меня людей, и не жизнь у Вас это, а так - холодная игра ума. Второе - при всём при этом написано хорошо. Умно, талантливо, ёмко ложится на память, наверняка заинтересует многих, есть простор для плодотворной и интересной для многих дискуссии... Я, наверно, уже просто вырос из всех этих "интеллектуальных" разговоров, и меня абсолютно не колышет, исповедален Пушкин или не исповедален. Мне вообще не нравится слово "исповедальность", в нём - какая-то надуманность... Но это я так думаю.А я - не первая спица в этой Вселенной, и даже не сто первая. Поэтому подытожить хочу следующей не зависимой от моих субъективныхъ пристрастий мыслью: по критериям философского эссеирования Ваш этюд написан хорошо и достойно. :cool: :cool4: :smoke:
Владимир Куземко., от души благодарю Вас за отзыв - меня всегда трогает, когда человек, не интересующийся тематикой опубликованного, не проходит мимо молча, а искренне высказывает свое мнение. Спасибо!
Здравствуйте, Джейка! На мой взгляд, все же спорно. Да, Вы замечательно точно подметили особенность творчества Пушкина. Бесспорно, по крайней мере для меня, что Пушкин - гениальный поэт. Но разве вправе мы отказывать называться великими таким к примеру поэтам как Лермонтов или Есенин? А ведь многие их стихотворения, в том числе и самые удачные, являются результатом трансформации личных переживаний в бессмертные поэтические строки, т.е. "исповедальными" по Вашему определению. С уваженим, Сергей
Сергей, вот мне кажется, что поэты, о которых Вы сказали, как раз вовсе не исповедальны. Ведь что сделал Есенин, напимер, в Письме к матери? Да он словно у всех матерей России от всех сыновей спросил - Ты жива еще, моя старушка? И то же у Лермонтова. А вообще-то вон пришел Темный Рыцарь и сказал все четко одной строкой :) С симпатией к Вам, Юля.
Юля, просто нам на ум приходят, наверное, просто разные вещи. Кому что ближе. Я, когда писал Вам, отчего-то вспомнил есенинское "Глупым дается радость..." И я не могу представить это произведение ничем другим, как исповедью. Ну нравится мне оно! Но ладно, это, наверное, просто вредность. Я согласен с Вами и Рыцарем в общем, но, мне кажется, у правил-то все равно должны быть исключения? :wink4:
Сереж, ну исключения быть должны, конечно :) Может быть, высший пилотаж - вообще исповедь исповеди (тут мы на другом сайте про это говорили) - то есть поэт стихами исповедуется богу за всех людей. А Грубым дается радость... - так тоже ведь не исповедь вовсе! Он там со всей искренностью (вот без нее стихи невозможны никак, вот тут да!) говорит о себе как обо всех таких же - ведь наше "не лезь мне в душу, гад!" есть перевертыш есенинского "только вот с эфтой силой в душу к себе не лезь", и каждый же из нас (даже дамы вовсе не кабацкого поведения) знают это чувство ковыряния в душе, и тоску, от которой и в кабаке не очень лечишься - но... сами знаете... И это "каждый из нас закладывал...", и каждый "мутно глядел на окна" с той самой тоской... То есть опять же вся нация вхдохнула - мое стихотворение! :) Суперисповедь получается, да? :) Взял и сделал тот самый бриллиант. Вообще интересно про исключения - надо поискать: даже не знаю, так не могу даже и назвать именно исповедального нашего большого поэта - все получается именно так, как Рыцарь вывел :)
Приветствую! Незадолго до того, как Вы опубликовали это рассуждение, я общался в рецензиях с одним очень интересным поэтом - И.Царевым. И была мною высказана одна мысль, которая возможно, коррелирует с вышесказанным Вами: на мой взгляд, все сочинители стихов так или иначе стараются передать некие истины через призму личного восприятия. У настоящих же поэтов все наоборот - они свои личные переживания силою своего таланта поднимают до уровня общечеловеческого. Отсюда и неожиданность ракурса авторского восприятия, и оригинальность своего голоса. С симпатией, Ваш
Ыыыыххх.... :) Рыцарь, вот чего-нибудь умное подумаешь, вынесешь в подолЕ нА люди, а оказывается, достаточно одного предложения - и все ясно :) Ну да, оно самое и есть :) Ну прямо хоть не рассуждай вовсе :))) Спасибо, Рыцарь, а Игорю Цареву мой привет и уважение! :)
Джейка, есть мнение по этой Вашей статье - смотрите почту.
все вранье:) мелкопопсовая коллективистская психология сытого и черствого буржуа-коммуниста, оправдывающего свое нежелание сопереживать и сочувствовать, да еще каким-то там персональным чувствам "никчемных поэтишек", - "жалких микробов в отрыве от великой правильной биомассы". и вообще - все опошлено. исповедь, хоть и "устаревшее" слово, но если нарочито не снижать его смысл и не упрощать - эта вещь подразумевает некоторое самораскрытие, признание в в том, что таилось в душе,- и мукой и болью. и в этом личном, интимном, уникальном - зерно всеобщего, это нужно только суметь увидеть и понять. но ты выбрала отмахивание от непривычного и нового, от интимного и ранимого, бравируя своими мускулами злобы и цинизма, выбрала грубое ОТВЕРЖЕНИЕ (всего, что "ниже Пушкина") - под шараханье праведно-молотящей тупой кувалды. это - мое ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, без претензии на выражение "гласа народа", который по твоему вышел единственно "гласом божим":) лично я не нуждаюсь "в единении с массой" и ее поддержки, чтобы верить своему знанию. а ты просто хочешь казаться себе успешной и ОДОБРЕННОЙ, раболепно служа унификационной философии толпы, отметающей индивидуальное начало, всякие там "вздохи" и "личные вИдения". но попса - для черни. и "философия" твоя из позапрошлого века, жалкие атавизмы Марксизма-Ленинизма-Сталинизма. вот. разве плохо, когда все разные? или это по-твоему "выпендреж" и тебя это так заедает - что кто-то имеет такой "гонор" быть "особенным", тебе именно это там покоя не дает?:)
Володечка, я тебя люблю сильно! :) Ты считаешь, что в таком взгляде на стихи, несущие маету только себя, любимого, есть высокомерие к человеку? А мне кажется, как раз к человеку - нет, потому что человека дОлжно и необходимо выслушивать - в меру сил своих, не каждый же способен, правда? Чаще всего сочувствие именно поверхностное ведь. А вот в поэзии... Вов, мне кажется, великая поэзия вещь вообще достаточно жестокая к поэту, ее творцу. Вообще я очень рада твоему такому взгляду - я с этой стороны не смотрела на проблему, про которую задумалась, спасибо, Вов, я ее подумаю - но вот уже сейчас мне кажется, что коня и трепетную лань в одну телегу тут не впряжешь... нет таланта аккумуляции, кристаллизации - нет тяги людей к творчеству такого поэта. А при голой исповедальности этого как раз и не происходит же? Ну сказал - ох, тошно мне... Ну и что? Всем тошно. А вот сказал "и ненавидим мы, и любим мы случайно..." - и все замерли. Кстати, ты знаешь, вот эту строфу я часто мурчу про себя, а думаю про тебя - в твоей тоске мне чудится что-то лермонтовское. В общем, ты меня очень порадовал! Трепались бы мы про это дело живьем, я б тебя бы чмокнула :)
я тя тоже люблю:) извини. меня просто задело очень все это:) понимаешь, Джей, не нужно просто все чересчур воспринимать в крайнем виде. можно самое прекрасное явление довести до жуткого абсурда, если его нарочито абсолютизировать и увидеть в этом только плохое. все дается в некотором смешении. поэтому интимные личные переживания авторов почему-то находят отклик во многих сердцах,- потому что их частная проблема и боль - часть общей боли. дело не в методе написания, а в уровне выбранного метода. у Цветаевой, например, есть очень-очень личные стихи и они звучат очень задушевно. и зачастую идет много частных полунамеков, недоговоренностей, да и просто - биографизмов, но это как ни странно - отзывается где-то глубоко и в тебе. а есть какая-нибудь "поэзия трибун", где оратор-поэт абсолютно самозабвенно и искренне толкает какую-нибудь очередную "национальную или всемирную идею сплочения",- так послушаешь - и бред бредом.к тому же ведь действительно - поэзия дело углубления в себя, познание из себя, это можно заклеймить каким угодно "эгоизмом", но даже и твой разлюбезный Пушкин где-то высказал, что "литература есть дело частное", и эту фразу тот же Бродский в виде своего девиза цитировал на Нобелевской лекции. а Бродскому по-молодости как раз-то и вменяли, что он де "на общество не пашет", "индивидуалист-западник", короче:) а он просто писал про свое обломное житье-бытье в послевоенном Ленинграде и не работал (преступленье!) так или иначе поэт пишет о том, что он переживает сам. а если он пытается подлаживаться на то, что желают от него услышать массы (пусть и виртуальные), то это уже "РАБОТА НА ПУБЛИКУ", - конечно неминуемое явление в творчестве каждого поэта, но все же попснявость она и есть:) конечно, я понимаю, что тебя раздражает. и правильно, может раздражает. только не обязательно было эту фишку экстраполировать вообще на все личное в человеке. естественно, когда кто-то пишет уж совсем маловразумительные вещи понятные лишь ему одному, когда все чересчур личное, самопоглощенное в худшем смысле этого слова, да и просто когда творческий заряд катастрофически не может передаться совсем уж никому, то это может, действительно, вызывать презрение. в этом тебя можно понять. но зачем же расстреливать вообще весь "частный сектор" из-за того, что кто-то не смог донести в своем самовыражении какого-то интимного переживания?:) повторюсь: дело в уровне. а не в методе. и у тебя, Джеечка, уж извини, очень много замечательных именно личных, интимных, твоих стихов сугубо о частном:) но в твоем самоуглублении я нахожу и себя и море универсального смысла... но все же философствовать письменно тебе лучше погодить:) мое субъективное мнение:) а в целом - с обожанием твоего творчества :rosebul: :flower: :flower: :kissing: :blush: :angelsmiley:
Так ведь Джейка-то не про это немного говорила, а о том, из чего уровень складывается...
так ведь и я не про то немного говорил:)
Вов, а я тебе еще поотвечала ниже :) Слушай, это тоже интересно - да опять же, я же не про подлаживание, а как раз про то, что человек вот вроде на своем "материале" пишет так, что задевает всех, всем родное то, про что он пишет. Это не метод и не уровень, это что-то волшебное, КАК так происходит, что пишет человек из себя - про всех. А меня ничего не раздражает, Вов, меня просто вопрос интересует - а знаешь, откуда? Ох... черт, забыла :( В общем, кто-то как раз говорил про то, что типа исповедуемся мы как эгоисты последние, а я от этого и задумалась. А чего тут может раздражать-то? :) Вот Рыцарь именно говорит - из чего уровень... а я не знаю, вот и думаю себе :) А я с обожанием и тебя, и твоего творчества от слова до звука и картинок! :) Ой, про картинки я с тобой хотела поговорить, но это в мыле или тут в личку напишу, а то долго объяснять придется :)
ага, пиши:) всегда рад:) в общем, мы и ко взаимопониманию даже приходим:) у Мамардашвили было в книге "Как я понимаю философию" тоже много про связь "личного и всеобщего", "уникального и универсального":) и сия книга была написана в духе твоего этого текстика, между прочим, он на страрости лет привередливым старикулей был очень, ругался направо и налево - все ему не так и не эдак:)) поэтому я знаю эти номера:)) извини, что кусил, но ты и сама скоро так думать начнешь:)
Да ничего ты не кусил, славно поговорили - а дядьку этого при случае посмотрю, чего он там придумал :) И не боись, я, конечно, ужо на старости лет, но вроде еще в ворчизм не впадаю :)
Не самый... ммм... глубокий философ... Можно найти и более интересных, и, что самое главное, более мудрых! :)
согласен:) вот именно что не глубокий - потому что попсовый и общественный был не в меру...) а не мудрый - потому что был заражен все тем же самым азартом отвержения и оплевывания явлений, которых не понимал... но что поделаешь, на хороших философов наша Планета не особо богата. поэтому селяви - хоть это...:) а Вам кто нравится из?
Честно - многие нравятся, но более всех Парменид. Очень уважаю Спинозу, Канта, Гегеля (хоть они и противники), Маркса, Гуссерля, Лосева, Абдеева... Некоторых еще не назвал. Но это не означает, что я придерживаюсь их позиции - они все требуют сходных с их собственными точек отсчета. А сегодня точки отсчета иные... Забыл еще Конта и Маркузе!
Ой, пока отвечала, ты еще дописал - давай про вторую часть твоего "марлезонского балета" теперь отвечу, начиная со слов "лично я не нуждаюсь" :) Вов, вторая часть совершенно не про то, ей-богу :). Во-первых, я вовсе не про себя, а рассуждаю "вааще" :). Потом, где ты тут унификацию нашел, когда я именно говорю про "штучный товар" и про узкую часть - личную исповедальность, не востребованную в большой поэзии. При этом я считаю искренность необходимым условием таланта. А про эти измы и про всякие гоноры ну никак не думаю и не говорю, ну не обвиняй меня в таком кошмаре :) Я типа тока в высшем смысле забочусь :)). Понимаешь ли, Вов, мне глубоко все равно, гонор у гения или самоуничижение, особенный он для себя самого или нет. Я тут правда про другое. А вопросы гоноров мне неинтересны вовсе. Так что не-а, не это мне покоя не дает, а именно только то, про что спрашиваю :) В общем, твое мнение, что бесспорно, но бесспорно не так, как написано ага? Стаааавим галочку - голосов против: три (твой, Сережин и Владимира Куземко.) :)
Джееич, я про "личную исповедальность" и говорю:) а кто тут востребован в "большой поэзии", ткни-ка пальчком=))) да и вся "большая поэзия" эта и состоит из подобного рода "единичных частностей" - залог появления уникального и новизны. все общее - общеизвестно, это общие места и фразы, банальность , короч. вот Листиков наш, заметь, воспевает "малое" и я его очень понимаю,- не нужно гнаться за глобальностям, грандиозностями и раздуваться от величия охватываемых проблем и вопросов, лучше выражать живое чувство к конкретному любимому человечеку и этим пытаться воссоединить связь со "Всеобщим Полем":) да и кто может искренне и душевно написать о том, что не задевает его глубоко лично? все и "общепризнанные гении" - только так и пишут, и вообще енти "общепризнанные" - жуткие эгоманьяки все были:) и прежде всего "востребованы обществом" - дешевые пиарщики и те, кто "работает на публику". а кто сидит в себя самоуглубленно честно пытается чего-то понять и отыскать - на тех, как правило, у народа реакция заторможенная. поэтому и бездарность и талант - на одной ступени признания. в тенечке. но последние - до поры-до времени. а наверху, как правило, - просто умелые проныры, говорливые болтуны и ловкие жонглеры сильными словечками:) обычное явление и в истории культуры... да и в истории инета:) то есть, если произведение не нашло немедленного отклика и признания в широких массах, то это еще ни о чем не говорит. на то и время - все расставлять по своим (и чужим) местам... но я все не о том... главное, я понял такую вещь - порой, личное признание в чем-то, в некой сугубо даже частной вещи - оно может быть нужно кому-то еще... смотря как все это сделать, конечно. да, нужно поднять звучание интимно-личного до некоей универсальной высоты. ведь человек все пропускает через себя. и вынимает из себя. не из земного шара же, в конце-концов??)) вот говорят - "настраиваться на общее, считывать информацию из ноосферы..." да, но это же все равно - через собственное подсознание! и потом - лучше жить в частной квартире, чем в колхозном бараке:) эгоизм?:) ну разумеется!:))))))))) :angelsmiley: :bigwink: :bigwink:
Вов, я про инет вообще не думала, когда писала:). А пальцем тыкать не буду - неприлично тыкать, да и сам знаешь, ткну, потом народ будет тоже... тыкать :) Я тебе на ухо свое мнение шепну во избежание самовозгорания :) Да, есть проныры и жонглеры - да супротив вечности (в узком 200-300-500-1000-летнем плане) не попрут, слабо им - вот же смотри, Гомер остался - кому его щас охота пиарить-то? Овидий. Шекспир. Данте. Ну и сам знаешь :) А вообще - тут надо еще национальный пласт смотреть. Наш Пушкин только наш. И у каждой нации есть свой любимый и вечночитаемый. Тут надо не про человечество говорить, а, учитывая язык и его уникальность, про нацию. А что характеры у людей те еще - дык у всех они, характеры, бог с ними - этак мы с тобой щас знаешь какой трактат соорудим тут о судьбах и классах :))) Витгенштейн отдохнет :))) Давай пусть время расставляет - а я про то и думаю - а как это время расставляет? И вот кажется мне, что Время исповедальностью не купишь...
но попсовостью уж точно Время не купишь:) и местоимение "я" из стихов не деть никуда:) из того же Пушкина. которого в мире не читают, потому что "местечковый" и "узко-национально-исповедальный":) читают Достоевского. тот тоже "исповедальный". но "всемирно-исповедальный". и вообще - хрень одна. :)))))))))))))))
Я те дам хрень! Про Федор Михалыча???? И это после того, как мы обтерли стенки всех домов его героев??? Вовка, я тебя на дуэль за него вызову, вот погоди, приеду, опять гулять пойдем! :)))
а ты тоже "исповедальная" еще какая!:)) за это тя и люблю, что родная и душевная:)) признайся!!!...
а "хрень"- не про Михалыча твоего, а то, что ОДНА ОНА - ВСЕОБЩАЯ ХРЕНЬ!)))))))))
ну еще бы! исповедаться - это только дай, это я в момент :))) Только поэзия тут рядом не лежала :)) А ежели хрень не про Федор Михалыча, то вызов отменяется, просто так гулять будем :)))
а скажи тогда: зачем она вообще нужна-то - поэзия эта?))))) если никто ни в чем не признается, если НЕТ САМОРАСКРЫТИЯ и душевности? да, слово "исповедальность" - устаревающее, но понятно, что за ним стоит, если нарошно не окарикатуривать его значение:) вот вся заеженная классика и усыпана местоимениями "я", личными посвящениями, автобиографизмами, собственными эмоциями и прочими тонкими моментами "из пережитого":) все поэты в чем-то исповедуются, раскрывают свою тайну, потому что настоящие стихи пишутся не "на трибуне", а как бы "у последней черты"... и ты в этом не исключение :blush: а то прям решила задушить всякое проявление чужого "я" :shock: ну правильно - "расчищаем себе место", а не-себя не жалко:) конечно, все хотят в других вычитывать только понятное себе, о себе...а вникать в чужие частности - это "пусть терапевты и прочие сердобольцы вникают..." но в этом нет сдвига читательского сознания, который возможен лишь при ВНИКАНИИ в конкретику и нюансы контекста, углубление в некоторое расшифровывание... и из всей вычитываемой универсальности нам остаются лишь общие избитые места, банальности, питающие стандартный модус передачи инфы, а главное - наше САМОПОДТВЕРЖДЕНИЕ, мы ищем подтверждение собственных позиций, убеждений, ищем в чужом лишь себя... и оскорбляемся, если не находим:) а взглянуть новым взглядом, сдвинуться навстречу иному пониманию - это, видите ли, ниже нашего достоинства (проигрыш?). ведь со временем копится сила, но сознание ржавеет и "чужие слезки" уже не трогают:) лан, Джей, потом сама все поймешь:) а пока можешь вилять хитроумной демагогией и искажением смысла слышимого сколько влезет:) я понял, тебе просто хотелось возбудить "большое обсуждение" и привлечь внимание заведомо спорными и этим провокационными тезисами... и чтобы брызнула в твоей ЧУДОВИЩНО ВЫСОКОМЕРНОЙ "статье" чья-то кровь, да побольше:) пиарщица:) :wink:
И ни фига не пиарщица :( Чего это пиарщица-то? Вот стоит о чем-нить вслух подумать, так сразу обзываться :( А ты тогда дразнила, воть :) Не, Вов, я не за тем написала, это ты чего-то не то понял :) И против духа высокомерия я тоже протестую - если бы я про себя писала или там чего, а то мне правда интересно, нафиг надо вываливать в мир свое, любимое, только из-за себя, любимого - вот это, между прочим, высокомерие (на мир-то плевать, а вот пусть все равно читают и рыдают вокруг меня!) то еще, почище увиденного тобой :). Ты неверно считаешь, что тут задушивание чужого я - вовсе наоборот, задушивание идет, когда только твое я играет и все. Вот надо свое вывалить, и трава не расти. Облегчиться. А когда ты свое даешь так, что каждый кричит - это мое! - вот это да, это поэзия :) Фу, Вов, давай потом еще подумаем, а то так много всего образовалось. Все-таки интересный у тебя поворот получился, молоток ты! :)
лан, извини если чо:) я ж эт любя:) переживальщица:) да понимаю я, Джей, что на чужой эгоизм в стихах никому не охота натыкаться, разгребать персональное самообожание, мелюзговые интересы и сугубо личные висюльки:) но ведь речь не о том! или о чем?))) я уже не понимаю...))) правильно, давай лучше помолчим-подумаем, тем более, что все сказано:) и чувстствую я себя не молотком, а скорее гвоздиком - по шляпке сверху колотят, вот и сам вкалываюсь :shock: нам молоко "за вредность" нада =)))))))))))))))))))))))))))))) а мы в Эрмитаж на днях с Лу ходили:) о зашибись!=))))))))) приезжай, мамуля дорогая, соберемся снова!:) :wink4: :wink4: :wink4: :rosebul: :rosebul: :rosebul:
Имеющий уши да услышит. Юль, очень тонко подмечено. Мысль, которую и я пытался сформулировать в свое время, но не столь успешно. И дополнения Темного Рыцаря как нельзя к месту. Но это еще не окончательная истина, до Истины должен каждый сам. Но какой хороший повод к размышлениям, для тех, кто уже способен воспринимать сказанное. Спасибо.
Алеш, спасибо за со-мыслие :). А до Истины нам не добраться, наверное - но зато ты прав, о ней можно подумать :)
Уважаемая Джейка, поэзия - это уже исповедь. как и любое творчество. так как выходит из глубины души. Только тут уже два варианта - в форме личных или в форме общих переживаний. А так - вы правы. Браво!
Спасибо, Вечная ночь, за мнение!
Облегчался поэт На странице у Джейки :tongue: Умна, ты Джей :loveface: Прорвёмси :wink4:
Полинка :))) Облегчался поэт На странице у Джейки - облажался поэт, замолчал в душегрейку :))) А то, Полинк! Нам любая задача - по любому плечу! Ну, за оптимизьму? :)))
Первый раз опять не туда нажала) В этом постинге- просктически вся Джейка. Но, есть "НО"- вся Джейка- ты говоришь, Почему велик Пушкин? Он - не исповедален. - вся Джейка сдесь- исповидальна.
Это классно. А то бывает, что весь человек и в одном междометии умещается, а тут вон сколько буковок. Спасибо за отзыв!
И не говори) У тебя много буковок- а на мне буквы негде ставитЬ, одно большое жирное Я, ща, не не очень жирное (в зеркало позырила), и самомнение-фу, гадость, бегемотное, но с розовыми ушами. Юлька, как думаешь,надрать ему уши? На- это тебе, тут фиг найдешь, всё затырино сама не могу отрыть: http://juliyacoronelli.livejournal.com/18192.html Я перечитала и подумала, тебе оно больше подгодит, все таки львица. Ухлопала ушами в тучи любви,,,,,,,,,,эх....фьють... :shock:
Я понял, Юля, мне надо уходить со своей исповедальностью, и не быть кочкой, о которую досадливо запинаются те, кто спешит к плодам истинной поэзии. Спасибо за отрезвление. Ю. (Только вот как быть с тем, что уже написано и без иронии многим понравилось? И как воспринимать например "...Ты меня не любишь, не жалеешь..." или "Свеча горела на столе, свеча горела..." или "...не больничным уйду коридором, а Млечным Путём" или "Где ты сейчас, на каком перекрёстке, в комнате мне неизвестной какой? Что говорит он, дымя папироской, нежно к руке прикоснувшись рукой? если бы это другая, ЛЮБАЯ, так поступила б с любовью моей, я бы, канаты любви разрубая, не оглянувшись распутался с ней!... Тихо за окнами. Мрачен и тёмен вечер как ястреб лежит на крыле. Холодно в комнате, холодно в доме, холодно мне без тебя на земле."? Что же, родилась умница Джейка и вымела из поэтов Есенина, Пастернака, Светлова, Ошанина и прочий мусор? СмЕло!!!)
:) Да нет, Юрвас, все не так :) Я малость не про то спрашивала. Никому никуда уходить не надо, и выкидывать тоже никого никуда не надо, и с метлой я не шарюсь - я спрашиваю, и немного не о том :) Но в принципе я поняла, что Ваш ответ на мой вопрос, значит, "спорно", и даже "весьма спорно". Спасибо за ответ!
Мой ответ, Юленька, это - абсолютное, и даже дикое заблужление! Более того: не дай Бог прочесть Ваши изыскания какому-нибудь нежному, только-только проклюнувшемуся потенциальному таланту! "Не стреляйте лебедей! Не стреляйте!" !!!!!! Вы уж простите, я ведь к Вам с большим почтением отношусь, и вдруг такой ляп! Поразительный контраст с Вашим обзором в "Тирании рифмы"!
Да не, Юрвас, это у меня не изыскания и не ляп, а вопрос :)
Да конца не дочитал. заумно больно. И прозу тоже не люблю. :wave1:
А букварь не пробовали, может, и пойдет? :))) А про заумность не печальтесь - за умом не за душой, ничего страшного :)
Вобще -то я читаю с ТРЕХ лет. Надоело. Поэтому пишу стихи.