Отчёт сенатора ObyWAN, год: 2020, неделя: 10

Литературная прожарка

  Доброго времени суток, уважаемые авторы и читатели. Особенно это касается тех, у кого есть произведение в прозе или поэзии, оставшееся незамеченным, и вы хотели бы это исправить. Так вот, теперь у вас есть такая возможность в рамках еженедельной рубрики "Литературная прожарка".
  Суть в следующем. Вы отправляете мне "в личку" свою публикацию с пометкой "на прожарку". (Также указываете, хотите ли вы участвовать инкогнито или под своим ником.) Дальше я публикую ваше произведение и ваш шедевр будет размещён на главной странице в разделе "Отчёты сенаторов". Там его обязательно прочтут и Вы получите некоторый срез мнений критического характера. (Разумеется, если ваша публикация не носит оскорбительный характер, и не противоречит законодательству)
  Чуть не забыл. Суть "прожарки" в том, что мы касаемся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕДОСТАТКОВ публикации. "Тепло души" не принимается, не покупается и не продаётся. Помните, не достоинства, о которых вы знаете лучше всех, а недостатки, о которых вы ещё не знаете - главный материал для вашего творческого роста. (Но это не точно)
Публикация

Опубликовано: 4 месяца назад   ⋅   Последнее изменение: 4 месяца назад

Эту публикацию прочитали 202 раза   ⋅   Последний раз: 10 дней назад

Замечания
Мила Тихонова

А кто именно будет в составе могучей кучки критиков? Хотелось бы знать, кому в руки автор отдаёт свой текст.

Мила Тихонова  ⋅   3 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Все желающие.

ObyWAN  ⋅   3 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

Представляю Вашему вниманию новые "критические перлы" предложенного вам конкурса "прожарка". Сенатор "жарит" на другой странице, но не удивлюсь, что этот распоясавшийся субъект в образе сенатора пожарит и Вас лично такими фразами.
Наслаждайтесь, господа:

"Нигде, ибо мне твой срач и персона не интересны. Но когда ты про меня бздишь не в тему, имею право на бздёшь твой ответить."

"И таких примеров дофига. Насрёшь и тут же "не было этого, вы не правильно поняли".

"Дядя, когда же мы от тебя то не "дебильную" критику публикации услышим?"

Приведённый ниже стих Навои специально для его вразумления, как видно не подействовал. Великое слово... Не дошло!!!

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Кольцов, вырвать фразу из контекста и придать ей иной (т.е. солгать) - излюбленный метод подленьких троллей мелкого пошиба, до уровня которых вы довольно быстро скатились, с чем вас и поздравляю.

К примеру, последняя цитата, не имеет никакого отношения к критике публикации, как тут позорно врёт г-н Кольцов, а является лишь ответом дяде Вове.

Дядя Вова: ...А такую критику обивановскую читать дибильную... - лучше сдохнуть в первой же прожарке!
Обиван: Дядя, когда же мы от тебя то не "дебильную" критику публикации услышим?
http://www.my-works.org/text_160785.html

PS^ Уважаемые будущие участники прожарки, которая начнётся в понедельник, не обращайте внимание на ложь и провокации. Судите о прожарке по прожарке, а не по фантазиям и пророчествам "Ванги") Успехов.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

Фразы "ВЫДЕРНУТЫ" и Вашего контекста, но этому есть причина:
Я Вас и учу фразам, то есть уважительному произношению (написанию) фраз. Критике и смыслу Вас учить уже поздно, время упущено давно, ещё в детском садике. Видно воспитательница была не из трезвых. Хотя гадать, кто Вас воспитывал, не мой профиль.

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Почтенный "пинжак", практикующий ложь и троллинг с эпитетами в адрес собеседника вроде "дурак", "недоумок" и т.п., окончательно впав, судя по всему, в маразм, возомнил себя учителем хороших манер в Институте благородных девиц, и ходит за мной по пятам как маньяк. Можно было бы конечно отправить болезного в бан, однако, не хочется лишать старика последней цели в жизни)

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

В бан, батенька, в бан! Однако, от совести не спрятаться не скрыться, как старая песенка учит. Переходите на человеческий язык общения и ничего делать не придётся. Типа: СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВИНИТЕ, и т.п. Иначе не в бан попадёте, а на свалку со старым гнилым хламом.

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Кольцов - совесть нации, от которой не спрятаться не скрыться. Умора с вами, ей богу)
Кстати "гнилой хлам" это ваша "критика публикаций", вроде "С уважением, Анатолий. Оценка: 10"
И даже "человеческий язык" сути дела не меняет.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

Вот - язык Вашего ответа вполне человеческий. Уже хорошо!!! Общайтесь вот так с каждым сайтовцем. Именно этого от Вас и требуется. Слежу за Вами!!! )))

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Тут меня особенно один момент нравственный умиляет, дедушка в пиджаке, просравший свою страну, учит внучка, как правильно просирать остатки.Анекдокт был бы, если бы не отрыжка.)))

СмолВас  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

Ох, силён я , братцы!!! Статью и умишком,
Вышел бы в людишки... если б не отрыжка.

Личный презент СмолВасу.

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Какой презент, Смолвасу? У вас для презента мне нет данных в виде ума и таланта.

СмолВас  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Пинжак зато есть и вера в себя)

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

 Wave 1 В точку!!!

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Какая нафиг вера, он при коммунизме в бога не верил в такой же степени, как при капитализме верит в него.Эту сволочную человеческую мимикрию я на своих рёбрах усвоил и наперёд чувствую эту подлую публику.
Когда время-коршун прилетит они моментом в норку нырнут, дабы не драться, а улетело оно, будут, как суслики о геройстве своём гимн жизни верещать

СмолВас  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

Долго пришлось ждать отчёт сенатора ObyWAN. Ждал с нетерпением и надеждоы, прямо скажем, были. Ошарашил сенатор своим предложением и я по-началу посчитал, что данный отчёт это признак доброго сенатора. Обрадовался, скажу откровенно и уже решил, было, пожелать успехов в новом деле. Ан!!! Нет. опять облом.
1. Нет смысла говорить о "прожарке", когда сегодня сенаторы использовали словечки и по круче. Упускаем этот нюанс.
2. Продвигать стихи тех, кто желает наибольшего внимания к своим произведениям, скажу без малейшей иронии, дело благородное. Но и тут смог облажаться горе-сенатор. "Суть "прожарки" в том, что мы касаемся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕДОСТАТКОВ публикации".
Расшифрую эту строку для тех, кто намерен участвовать в предложенном проекте - "Вы пишите на общее обозрение, а я буду жирно поливать Ваш стишок помоями из моего сенаторского "Рога помойного изобилия".
Это что за предложение??? О хорошем помолчим, а всё гадкое на осмеяние??? Уж сколько гадостей может наскрести ObyWAN уже известно. Не одному автору ОН насыпал пакостей на страницу. (приводить примеры не стану... только время терять)
3. И самое главное в данном предложение и это полная гадость: "Тепло души" не принимается, не покупается и не продаётся". Что это за пошлость? Представляете: ему пишет некто - Пушкин А. (не путать с НЕКТО-2)
а ему в рецензии под строкой: "Друзья, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!" ..."Здесь Душу не раскрывают, не покупают и не продают, не Ваш сегодня день дорогой друг Пушкин. Что это как не уродство представлений о человеке вообще и о каждом из нас? Я прочёл и изменил своё мнение о предложении сенатора ObyWAN. Как был ОбиВАНушка дурачком, так им и остался. Хотя зря я пишу, что остался, он ещё опустился до циника, а это уже походит на диагноз.
4. После, когда отчёт сенатора был прочтён и ... Мне вдруг припомнилось, что на странице А.Коровёнкова есть такие слова: "Тепло и свет моей души примите в дар..." Означает ли заявление сенатора:"Тепло души" не принимается," - не принимаются стихи написанные в стиле А.Коровёнкова? Значит сенатор таким незамысловатым образом ставит себя выше его коллеги по сенату!!! Стихи похожие на стихи Андрея будут высмеиваться, поскольку ОбиВАНчик даже в преамбуле пытается опорочить его страницу, не то, что его творчество. Господа, это уже слишком. Сенатор самовозвысился до оскорблений не имея на это ни малейшего повода. Если что и можно найти в творчестве Коровёнкова, то это стихи, высмеивающие ханжество и самолюбование хамов. Я думаю, что ОбиВАНчик узнал себя в одном из таких сатирических стихов и решил сыссказать своё отношение к автору таким недалёким оскорблением. Дорогие сайтовцы - с кем мы имеем дело?
5. "Помните, не достоинства, о которых вы знаете лучше всех, а недостатки, о которых вы ещё не знаете - главный материал для вашего творческого роста. (Но это не точно)" БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!
6. Надежда есть? Все надежды рухнули! Это о том, что данный "сенатор" может стать человеком. Хотя в скобках некий мусор завалялся -"(Но это не точно)". Что не точно? Что Вы ещё не совсем законченный хам и недоумок?
Я лично думаю, что уже законченный, хоть "диплом" выдавай.

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Уважаемый Кольцов, вы пока первый и единственный, кто льёт в Прожарке помои и оскорбления. Будем надеяться, что последний.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

Не надейтесь, если понадобится, я и повторю. Помои, это ваша персональная аура. Пока Вы не научитесь уважать окружающих, я не перестану выводить Вас на общее помойное обозрение. Тонко намекаю: работайте с текстами, не оскорбляйте тех, кто рядом на сайте и всё наладится, хотя я в Вашу будущую порядочность не верю. А отзывы на Вашем отчёте, по количеству, вполне соответствуют мизеру Вашей идеи.

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ТДВ - тюряга

За словом в карман полезли, и застряла, видать, рука ухватившая банан, не отпускает. Тут слишком тянуть не стоит, можно оторвать...

Где ваше помойное обозрение? Ни одного стиха, критики, высказывания, на худой конец, Обивана не представлено и не поджарено. Тут тема свободная, синатор ничего не предложил, жарим его самого. Он как раз узбагоился и игнор свой позорный с меня убрал. Можно жарить стихи и критику этого преданного последователя кабодагоровой тугодумщины.

_____
Например, явно недооцененный последний стих синатора:

"
О поэзии

Поэзию не передать,
"Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать,"
В неё не нужно даже верить.

Она сама тебя найдёт,
Если глаза твои открыты. // "коли" были заменены на "если" из-за неправильного ударения. Что изменилось? Анекдот.
И с неба месяц упадёт,
Под ноги в лужу, как убитый. // неубиваемое здесь "как"

Но цель не в том, чтоб рифмовать,
Нести сизифом это бремя, // труд человека, включая рифмование - занятие бесполезное, ибо Сизиф символизирует всю деятельность, а не конкретный камень в гору.
А жить, любить… Но умирать
Всего лишь раз, а не всё время. // почему не все время? Тут же можно так помирать, что не оторваться. А можно жить наподобие этого стиха, где лучше помирать.

04.03.20
"

Автору кажется, что сложно отделить шутку от его реальных способностей, но это не так. Тут ка бэ, даже, если стебанул по теме на том же уровне, это не смешно, а грустно.

ТДВ - тюряга  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Я с тебя игнор снял, думал, ты успокоился. Но я ошибался, судя по всему. Отдохни ещё.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ТДВ - тюряга

" Если уж брать образ "свечи лет", уместнее, наверное, не "бегущих лет", а "истлевших" или "горящих", что то ближе к свече.
Не очень понятно, что символизирует ветер. Свеча горит сама по себе и погаснет сама, когда придёт срок. Т.е. ветер это какие то внешние видимо независящие от человека об-ва, которые могут свечу задуть раньше срока. ("Пощады от него не жди")
Но далее оказывается, что он всего то и может, что струны (души) оборвать (вызвать местами неприятные эмоции и чувства) да загрузить заботами, что в общем-то обычное для жизни дело... "
(с) критика Обивана

"
Мы все у времени в плену,
творцы его примет,
а ветер дует на свечу
бегущих лет.

Пощады от него не жди;
все струны оборвёт
и в деревянные тиски
возьмёт весь груз забот.
"
(с) "Странный век". Эвелина - жертва Обивановой критики

Поэзия, которая играет образами как раз не является научно-технической литературой, где надо использовать подходящие определения, поэтому поэт легко может от ветра, символа свободы, побежать, а не истлеть. Вот, критик, не понял, что там за ветер, однако, это его не остановило, от позорных выдумок технического свойства.

Свободы, о которых выразительно заявляет заключительный катрен, не для того, чтобы бежать от них, или искать крайних, а наоборот, чтобы погрузиться в объятия этого ветра. Не путать с разнузданностью, алко-наркоманией, где свеча явно прибавит ходу, и все будет норм.

"
Пока свободен, Человек
отважно в даль смотри.
Попутчика за странный век
напрасно не кляни.
"

ТДВ - тюряга  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Вам бы эти нравоучения, Кольцов, к себе самому применить, а то как в том анекдоте про соринку в глазу соседа получается)

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

ОбиВАН, Вы намекаете на пословицу, а не на анекдот. Не стыдно за Вашу собственную серость?

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Юмора вы не понимаете, похоже, но смысл фразы от этого не меняется.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Кольцов

Лично ОбиВАНу!!! Прочтите, как мудрый человек ещё 500 лет назад описал Ваш случай клинический и пути его преодоления. Не уверен, что Вы до конца поймёте смысл, но - А, ВДРУГ...

Низамаддин Мир Алишер Навои (1441-1501) – выдающийся узбекский поэт, убежденный гуманист, мыслитель, государственный деятель.
Герат, Хорасан, Империя Тимуридов

Цитата: Нельзя хлопнуть в ладоши одной рукой.

О ТОМ, КАК ПТИЦЫ, ПОСТИГНУВ ОТРЕШЕНИЕ,
ДОСТИГАЮТ ЕДИНЕНИЯ С ВЕЧНОСТЬЮ

Птицы много пустынь и морей одолели
С той поры, как решили отправиться к цели.
 Днем и ночью в пути, забывая усталость,
Не страшились невзгод, сколько их ни встречалось.
И они утвердились в желанье своем,
И вожак их, участьем к ослабшим влеком,
Много слов им сказал о величье и силе,
И несчастья пернатую рать не сломили.
А иные поддались сомненьям унылым,
Но Удод, их вожак, правый путь возвестил им.
Не оставил он птиц с их страданьем лихим,
Наставленья и притчи поведал он им.
 Души речью его обогрело им снова,
Стало легким тяжелое дело им снова.
Им и верность и преданность дружбу дарили,
С их исканьями два этих свойства дружили.
Если ж стаи гнело униженье невзгод,
Не предаться тоске убеждал их Удод.
Было послано мужество стаям пернатым,
Были мудрость и разум в искусном вожатом.
Во втором отрешенье — во благе безмерном
Стал им истинный друг их наставником верным.
 То ли ветер садов единенья пахнул,
То ли благостным духом Мессия дохнул, —
Распахнулось сокрытых завес покрывало
И раскрыло все то, что собою скрывало.
Полог света и мрака над ширью земною
Расступился и тут же прошел стороною.
И в саду единенья повеяло к кущам
Дуновением жизни, усладу несущим.
Боль ушла из сердец, обездоленных прежде, —
В единенье дано было сбыться надежде.
В каждой розе в саду проявилось зерцало,
И повсюду сияние света мерцало.
А еще сколько света и блеска вокруг
И потайно и явно вмещал этот луг!
И взглянули как будто бы в зеркало птицы,
И смотрели в мерцанье прозрачной водицы,
И открылась их взорам вся суть постиженья, —
Им явилось в зерцале воды отраженье.
Тридцать птиц так лелеяли эту мечту,
Столько мук испытав и познав маету, —
Что Симург явит лик им во благо и в милость,
Чтобы им в отрешении вечность открылась!
А узрели себя, не увидев иного!
О аллах, это слово — чудесное слово!
Тридцать птиц на Симурга мечтали взглянуть,
А узрели себя лишь: «си мург» — вот их суть.
Стала явною тайна, что в знаньях таится,
И жемчужница в жемчуг смогла превратиться.
Это слово, о сердце, — на птичьем наречье,
На подвластном сокрытым отличьям наречье.
И хотя в этом слове загадка видна,
И с трудом лишь отгадку находит она, —
Одолеет преграды душевная сила,
Если спесь и гордыню в себе подавила.
Чтобы все одолеть в себе силой духовной,
Непреложно поверь в ее смысл безусловный.
Человеку даны и величье и честь,
Чтобы злое сгубить, а благое обресть.
Даже злой притеснитель, лишившись подвластных,
Станет мужем достоинств благих и прекрасных.
 И сокровище славы тому лишь дается,
Кто с неведеньем истины может бороться, —
Как пророку, даровано благо ему,
Быль и небыль открыты душе и уму.
Вознесен к единению в высях чертога,
Постигает он тайну единого бога.
Свет лучей единения дан его взгляду,
Меж «тобою» и «мною» сорвавший преграду. [239]
Море истинной сути взбурлит иногда,
Но в бурлении волн морю что за беда?
В самой сущности вод — суть морская у моря,
То ли тишь, то ли буря на водном просторе.
А без вод нет свершения волнам могучим,
Быль и небыль для волн — только в море кипучем.
Если ты это все до предела поймешь,
Если тайну вот этого дела поймешь,
Если будешь дарами отмечен от бога, —
Просветленным рассудком усвоишь ты строго,
Что ты сам есть предел всех желаемых сутей, —
Вне тебя нет иных созидаемых сутей.
 Объяснение сути — вся сущность твоя,
Ты — отгадка загадок и мук бытия!
Поразмысли над сутью — своею потребой,
Все, что нужно тебе, от себя и потребуй!
Ты — чудесная птица из благостных кущей,
Непорочная птаха во славе цветущей.
Ну а эта вот стая, к Симургу стремясь,
На пути постижения в муках влеклась,
И себя самое в завершенье познала,
И в исканьях своих единенье познала.
И в тебе эта суть пребывает в основе,
А придет ее время — она наготове.
А себя не приемлешь — молчать соизволь:
В каждом слове твоем — не лекарство, а соль.
Кто проникся до сущности истиной тою,
Речь его навсегда сражена немотою.
Речь — одно, смысл —другое, об этом размысли:
Тот, кто занят словами, не ведает мысли.
Смысл сокрытый, что стал для меня достижим,
Птичьей речью теперь я поведал другим.
 С этой речью обычным словам не сравниться:
Смысл ее непорочный в стыде не таится.
Птичьи речи познавший поймет мое слово,
А еще — сверх понятья — примыслит иного.
И смышленая птица, поняв эту речь,
Все поймет, что из слов ее можно извлечь.
Ведь трудней всех речей вперечет эта повесть,
Языком бессловесных речет эта повесть.
А постигнувший суть да не скажет ни звука:
От греха пустословья — одна только мука.
За слова эти каюсь я, боже, вполне,
Если ж что не сказал — ты прибежище мне.
Не в моей голове сих рассказов основа,
Я про тайны Аттара слагал это слово.
Не позволь эту речь заглушить моим бедам,
Присмотрись-ка, за кем направлялся я следом.
В чем оплошен я был, то — ему не в упрек,
Каждый лист его полон достойнейших строк.
Если в речи грешил я повадкой неспорой,
Речь наставника сделай мне твердой опорой.
Говорил о тебе я ему в подражанье, —
Грех прости мне, приемли мое покаянье!

Кольцов  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Кольцов, ответ можете прочесть в моём каменте выше.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

OlgaOlga

А судьи кто? Не вижу ни одного профессионального "прожарщика". А Ваша новая задумка обречена стать еще одной площадкой для "грязевых ванн".
Я в этом не участвую. Мне достаточно мнений и разборок на действительно профессиональных сайтах. Почему все считают, что с рождения умеют лечить, учить, давать советы, а литературоведческие постулаты у них еще от молочных зубов отскакивали?
И что значит "Суть "прожарки" в том, что мы касаемся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕДОСТАТКОВ публикации"? Значит, произведение априори не рассматривается как достойное? Вот и раскрылась Ваша суть, г-н сенатор. Вы готовите очередную площадку для порки неугодных.

OlgaOlga  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Evelina

Оля, я думаю, что не так всё мрачно.Просто у нас нет такой традиции - спокойного, доброжелательного и, в то же время ,критического отношения к авторам.Из-за этого много бед. Не находите? Но к этому нужно стремиться,чтобы стать настоящими коллегами,а не случайными прохожими. Уверена, что Обиван к этому и стремится. Иначе зачем ему вообще это сенаторское бремя. Не замечала в нём двуличия.

Evelina  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

  Ольга, какая может быть "порка неугодных" если участие авторов добровольное и анонимное? Гении-литературоведы, с нулевым уровнем самокритичности, разумеется, не станут участвовать в прожарке.
  А произведение априори не рассматривается, как совершенство, но некоторые несовершенства не отменяют же его достоинств, если они есть конечно. И если вы вдруг узрели безупречное творение, то правила прожарки не запрещают вам честно заявить, что прожаривать тут, на ваш взгляд, нечего.
  "Почему все считают, что с рождения умеют лечить, учить, давать советы," - по той же причине, видимо, по которой некоторые считают, что с рождения умеют писать гениальную прозу и лирику)
"А судьи кто?" - мы все, кто же ещё, при этом никто из прожарщиков не претендует на абсолют истины.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

Evelina

Очень интересно) Надо подумать...Неужели никто не решится?

Evelina  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Без понятия, Эв. Посмотрим.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

surra

Как мои стихи пропесочивал некий Вий!!! Вот ему бы - любое. А сенатору, для которого главное - своё собственное восприятие, без намёка на многогранность... Смысл? Smile 3

surra  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >

ObyWAN

Смысл прожарки как раз, в том числе, во многогранности восприятий публикации. Анонимный автор получит срез разных мнений и сделает выводы. Или не сделает. Это его дело.

ObyWAN  ⋅   4 месяца назад   ⋅  >