Перейти к основному содержанию
ОСОБЕННОСТИ СИБИРСКОЙ РЫБАПКИ. ОПУС 18.(Продолжение)
ОСОБЕННОСТИ СИБИРСКОЙ РЫБАПКИ. ОПУС 18.(Продолжение) Эпопея возвращения из этой рыбалки будет не менее интересной, чем сама рыбалка. Дело в том, что «маленький» Вовка, (такой же безбашенный, как мы с большим Вовкой), был в отпуске и уже успел сделать одну ходку на хариуса.Правда, она не увенчалась успехом – хариус в реку ещё не шёл. По пути к месту лова, он заночевал в заброшенной деревушке. Там ещё было три сохранившиеся дома: два уже нежилых, а один, разделённый на две половины, ещё вполне жилой. Там имелись целая крыша, окна, двери, нары, печка, и всё остальное для проживания. Этот домик использовали местные добытчики. Вовка малой это знал, и поэтому прикорнул за стеной во второй половине этого домка, не так благоустроенной, как первая. И правильно сделал: ночью привалили постояльцы, как оказалось, местные ребята. Топили, пили, разговаривали, не зная, конечно, что их кто-то слушает. И «малой» получил очень ценную информацию, не желая этого сам. Он узнал, что местный царёк, в лице главного рыбнадзора и охоты сейчас сдаёт сессию в Иркутском институте народного хозяйства, и скоро будет дома. Что ребятки, воспользовавшись его отсутствием вовсю браконьерят. Что они возвращаются домой хорошо гружённые: на трёх вьючных лошадях везут два центнера рыбы, выловленной сетями, и тушу лося. И ещё он узнал, что на «браконёров», т.е. неместных добытчиков, уже готова облава, в которой задействована милиция и весь личный состав хозяйства, и что она начнётся, как только вернётся из Иркутска главный. Раз знает Вовка малой, значит, знаем и мы. И нам надо успеть оттуда рвануть, пока начальник не прибыл из Иркутска. Поэтому тандем из двух Вовок усиленно добывал хариуса. Что информация серьёзна, я убедился, ожидая, когда ребятки пополнят свои тарки. Избушка стояла на двух берегах сразу: на берегу речки и берегу ручья, впадающего в речку. По прибытии, на берегу ручья я обнаружив целую гору рыбьих внутренностей, понял, что здесь местные ребятки обрабатывали свой улов. Неместные так не делали: они все отходы сваливали в реку: и подкормка для водных обитателей, и концы в воду! И когда я в ожидании коротал время у избушки, вдруг проявились двое с рюкзаками и с ружьями. Вежливые, поздоровались! Надо сказать, что одет я был в военную форму: на куртке – следы споротых погон, на шапке след от кокарды. Ни слова не говоря, обшманали избушку и её окрестности, (не подумав проверить кучу нерасстаявшего снега метрах в стах на склоне горы, чего я очень опасался), ничего не обнаружив, кроме трёх хариусов на траве, изволили о мной поговорить. Опять вежливо, что было весьма не привычно. «Ну, как рыбка, ловиться?» Отвечаю: «Вот весь улов за три дня! Ваши тут сетями всё выцедили!» У парней челюсти отвисли – не знают что сказать. Продолжаю: «Да ещё лося завалили!» Молчат, переглядываются. Добиваю: «Коган, (фамилия начальника), ещё не вернулся из Иркутска?» Вынуждены что-то ответить: «Мы не знаем!» Поспешили откланяться, двинули вверх против течения. Предупредил: «Там не пройдёте: у прижимов снег не растаял». Увалили ребята. Когда мои пришли, я им рассказал о посетителях. «Пора смываться!» - говорю. Они согласились: «Переночуем и двинем!» «Нет, сейчас! – говорю, - облава началась! Не пойдёте – сам уйду!» И мы ушли в ночь. Я-то со своей двадцатикилограммовой таркой, ничего, а у Вовок обоих рюкзаки за тридцать килограммов! Старшой ещё «ничё», а меньшого из-под рюкзака не видно! Нахлобучили мы на него рюкзак, дали пинка под зад, и пошли! А как мы пошли, надо описать отдельно. Тропа вдоль речки: сплошные булыжники, корни деревьев, промоины. Я очень боялся, что малому при падении рюкзак переломит хребет, но он, как ишак, был крепок. Доводилось ли кому видеть ишачьий «транспорт»? Когда я его увидел собственными глазами, то был ошарашен! Представьте себе, что вдоль дороги движется что-то непонятное. Подъезжаем ближе, обнаруживаем аксакала с седой бородой, и классическом полосатом халате, сзади его громадный мешок с чем-то. И всё это движется неспешно в гору. Только приглядевшись, я обнаружил, торчащие из-под аксакала и мешка тоненькие, как спички ноги, а впереди аксакала – голову с длинными ушами! Это, как нынче говорят, был шок! Вот так выглядел Вовка малой под своим рюкзаком! Пока было светло, то проблем не было, а когда стемнело, то беда! Я в тайгу без фонарика не ходил, и двигался по тропе нормально, а вот малого приходилось ни один раз извлекать из-под рюкзака, нахлобучивать его опять и давать пинка. Перед очередной избушкой, которую мы обошли по моему настоянию, малой взмолился: « Я не могу дальше, я здесь заночую!» «Хорошо, - говорю, но пойдём проверим!» Оставив рюкзаки на Вовку большого, двинули к избёнке на берегу. Двинули тайком. Приблизившись втихую, (там, кстати, был очень шумный перекат), мы обнаружили порядочную компанию и ружья у стены. Мне даже показалось, что один из них с кем-то разговаривал по рации, (что позже подтвердилось). Малому расхотелось здесь ночевать, и мы двинули дальше. У Вовок был запланирован спуск на плоту до станции: у них с собой было всё необходимое для сооружения плота. С самого начала на плоту спуститься было нельзя: два порога были опасны для спуска. А, переспав остаток ночи ниже порогов, (как можно осторожнее, не разводя костра), мы занялись с утра его постройкой. Благо, на берегу мы нашли погибший сосняк. (В тайге часто было можно увидеть куртины погибшего хвойного леса: работа шелкопряда). Через некоторое время плот был готов: у нас был уже опыт. И когда мы уже предвкушали приятное путешествие на плоту, вдруг проявился местный парень, наш хороший знакомый: не раз доводилось встречаться. «Плохая затея! Река блокирована: по ней патрулируют моторки с милицией, во всех домиках – засады! И на вокзале засада: милицейский «воронок» за стенкой упрятан!» Мы с большим Вовкой решили с плотом не связываться: у нас был ещё один ход – вьючная тропа на другом берегу прямо по горе. Парень и здесь нам надежды похерил: «Там тоже засада!» Вовка меньшой решил: «Поплыву на плоту, будь, что будет! Я не дотащусь с таким грузом!» Посоветовали: «Сбрось лишнее и двигай с нами!» «Да я после этого ещё быстрее сдохну!» Хорошо, что мы плот ещё на воду не спустили и он у нас ещё был в кустах: из-за поворота выскочила моторка с мужиком на моторе и милиционером в форме. И мы с большим Вовкой убедились в правильности выбранного пути. Помогли малому спустить плот на воду, а сами подались сушей. Первый домик мы обошли без проблем: между домиком и горой был порядочный зазор, поросший кустарником. Ко второму домику Вовка пошёл в разведку и принёс неутешительные сведения: там была главная база – куча народу, рация на столе под навесом, а самое противное было в том, что домик под самой горой, и чтобы обойти его, надо было лезть в гору. А чтобы взобраться в гору, надо было возвращаться километра два назад: там был пологий склон, дающий возможность влезть на эту гору. Делать нечего – надо идти, И мы полезли! Надо учесть, что с небес валился то ли дождик, то ли снег, склон обледенел, стал скользок. Взобравшись в гору и вздохнув с облегчением, мы на своём пути обнаружили ещё одну такую гору с курумниками по склону – завалами камней. Раздумывать некогда: надо успеть к поезду! И мы опять полезли! Надо сказать, что эти все перипетия на нас не навели уныния, мы даже острили. На половине подъёма на вторую горушку мы присели передохнуть под громадной листвиницей: под нею было сухо, сухой мох, хороший обзор – мы увидели сверху все посты, как на ладони. Там, где мы предполагали спуститься к реке, чтобы её форсировать, стояла белая палатка и возле неё копошились люди. И вдруг мы услышали квохтание и увидели громадного глухаря, приближающегося к нашей листвяжине. Видать, тоже подустал, да и глухариные перья не так противостоят намоканию, как гусиные. Глухарь был любопытен: усевшись на ветку, он начал рассматривать, что там внизу. Зрелище было уморительным: он рассматривал нас то одним, то другим глазом, вертелся на ветке то так, то эдак. Говорю Вовке: «Сейчас на нас наделает, а у нас с тобой нет силы и отползти в сторону!» Вовка поддакивает: «Да, здоровущий! Лепёшка будет не меньше, чем у коровы!» Короче: мы встали и ушли, а глухарь остался! Дальше было уже легче: спуск вниз, переправа по известному броду и путь к вокзалу, всего в три километра. Спустились с горы, идем по чему-то, похожим на дорогу. Я впереди, Вовка сзади, и вдруг шлёпаюсь носом в лужу, состоящую из снега и воды, а Вовка лезет под мой зелёный плащ и шипит: ша! И я вижу, как в десятке метров от нас двигают два мужика с ружьями, о чём-то беседуя. Как они не заметили нас, до сих пор удивляюсь: то ли здорово навеселе и им было не до нас, то ли плащ мой зелёный нас надёжно замаскировал, но, Слава Богу! обошлось! Очень было бы обидно попасться, преодолев такие трудности. И здесь мы мотанули через речку напрямую, по пояс в воде! Дело в том, что брод в этом месте был с изюминкой: надо было метров пяток от берега, пройти по течению по гребню мели, потом двигать к берегу, Так можно было не набрать воды в сапоги. Нам это делать было некогда, и мы на противоположном берегу оказались по пояс мокрыми и с водой в сапогах. Отмотав от реки с полкилометра, в кустах устроили бивуак. Нет, ни чтобы костёр разжечь, (это было бы самоубийством), а привести себя в порядок. У бывалого таёжника с собой всегда запасная одежонка, упакованная так, что ты сам можешь промокнуть до макушки, а она сухая! Сменив бельишко, штаны, портянки, вылив воду из сапог, мы двинули на вокзал. До поезда было ещё часа два, но мы не двинули на вокзал. Вовка, сходив в разведку, засёк за глухой стенкой вокзала, затаившийся милицейский «воронок», узрел, отдыхающих в вокзале мужичков. И мы решили там не светиться. Мы засели на противоположной стороне в кустах. Несмотря на то, что стукнул морозец, мы терпеливо коротали время в помойной яме. В кустах Вовка обнаружил речонку с теплой водой, и мы сидели, опустив ноги в этот тёплый ручей. (Выше по течению была расположена баня, и она, на наше счастье, функционировала!) Поезд, вопреки обычаю, пришёл вовремя, ключи у меня от поездных дверей были с собой, и мы заселились в вагон не со стороны вокзала. Припрятав рюкзаки, мы, как ни в не бывало, наблюдали в окно развитие событий. Парни, которые грелись в вокзале, рванули к своим рюкзакам, не зря спрятанным в кустах, а к парням рванула из «воронка» тройка милиционеров. К счастью, Вовки малого в числе тех парней не было, но мы решили, что его каравеллу, перехватили ещё на реке. И здесь заявляется наш малой, живой и невредимый, и со всем уловом! «Как это?» «Да запросто! Никого даже не встретил! Да я только что притащился. Хорошо, что дверь вагонная с тылу не была закрыта!» Как это всё можно было объяснить? Такое везение! И последнее особенно: ему, чтобы сесть в поезд, пришлось бы появиться на перроне, а он попал как раз в ту дверь, которую отомкнули мы! Я хотел заставить Вовку закрыть за собой дверь, но тот этого делать не стал! Эти приключения нас нисколько не расстроили: адреналин! Жаль, что они в моей жизни были последними. Мне пришлось. не по моей воле, оставить этот благодатный Край!
Сан Саныч! Вы такие страсти пишете! Как вы вообще оттуда выбрались? Вот хотела же на рыбалку сходить, а теперь боюсь! :wave2:
Не советую, Милочка! Трудное дело, только на любителя! Но очень увлекательное! Женщины тоже рыбачат, но, в основном, когда все дела переделаны, которые женщины должны переделать! А если водоём есть рядом, то и там можно порыбачить, даже, если там рыбы нет: повосхищаться окрестностями, погреться на солнышке, полюбоваться стрекозой на поплавке, покормить комаров... Стоп, не из той оперы! Ну, в общем, Милочка, попроси милого взять тебя с собою на рыбалку, не прогадаешь! СанСаныч
Попрошу, обязательно! Куда-нибудь в тёплое и уютное место, где нет ни снега, ни льда, ни рыбы... Замечательная рыбалка получится. Главное - милого отловить предварительно :laugh:
Это тоже искусство, Милочка! А без труда...СанСаныч
Молодец Саныч! Это всё мне так знакомо! Ты меня своими опусами провоцирешь рассказать о моих рыбацких приключниях... :cheers:
А почему бы и нет, Аркаша? У всякого по-разному, а это интересно! Всё равно тебе делать не хрен! Давай! Сан Саныч
Интересный рассказ Александр, будоражит рыбацкие воспоминания. Евгений.
Спасибо, Женя! Ты, кажется, зикнулся, что из-за шести десятков сорожек, двинул бы не на всякую рыбалку! А на какую? Аркадий тоже загорелся поделиться рыбацкими радостями. Так и сварганим сообща, что-нибудь похожее на "Записки охотника", то бишь, сначала - "Записок рыбаков". Думаю, что народ читать будет. А то - стишки, стишки... СанСаныч