Перейти к основному содержанию
Экскурсия на север страны в г. Цфат и др. (5)
5. На горе БЛАЖЕНСТВА ......................... Здесь Иисус произнёс свою «Нагорную проповедь». А в 1938 году итальянский архитектор Антонио Берлуччи на деньги дуче Муссолини построил чу- десную церковь Блажен кто эту гору посетил, кто в этой церкви постоял немного и кто себя хоть в шутку ощутил стоящим рядом с человеком-богом, произносящим проповедь свою, что зло держать в своей душе негоже и, чтоб дождаться радости в раю, любить врагов, как близких, надо тоже. Хотя я отвергаю эту чушь, наполненную детской простотою, хочу, чтоб было множество берлучч, мир наполняющих любою красотою.
Тоже нашёл добродетеля! А ведь он стоял у истоков Второй Мировой! СанСаныч
Где ты увидел, что я считаю Муссолини добродетельной личностью? Его таким считают прихожане этой церкви. Их словам я придал лишь стихотворную форму: "Блажен кто эту гору посетил, кто в этой церкви постоял немного и кто себя хоть в шутку ощутил стоящим рядом с человеком-богом, произносящим проповедь свою, что зло держать в своей душе негоже и, чтоб дождаться радости в раю, любить врагов, как близких, надо тоже".
Ладно, Исаак, с Муссолини всё ясно! А путешествия твои под номером 1 и 2 на сайте я не нашёл! СанСаныч
Смотри после "Чтоб Бейт-Шемеш не стал Бней-Браком*..." С них начинается это путешествие. В скобках обозначено (1,2)
Понял Исаак! А ты так мне и не ответил, как обстоят дела с русским языком. А идиш язык серьёзный? У моей квартирной хозяйки были знакомые евреи, так они свободно разговаривали на языке немецком. ( хозяйка была немкой) СанСаныч
Русский язык навряд ли приобретёт статус государственного, но я и мои друзья говорим только на русском языке, на базаре все продавцы давно овладели русским языком, да и многие чиновники тоже. На идиш здесь разговаривают большинство ультрарелигиозных, иврит они считают языком Торы и пользуются им во время богослужений.
Понято, Исаак! Я и не ратую за русский язык в Израиле: это было бы смешно! Но не так просто в таком возрасте, как твой, изучить новый язык! По молодости, у меня с изучением языка был полный ажур: в начале войны дед нашёл работу в немецком колхозе. Немецком по-настоящему! Там были колхозники, не умеющие говорить по-русски! Кстати, очень богатый был колхоз, ни с одним не сравним в районе! Жаль был уничтожен в 1942 году, в полном смысле слова. И я, поварившись в этом котле, понимал, что говорят. Правда, сам говорить не мог. При том, что хозяйка дома, куда нас заселили после эвакуации с Двальнего Востока, была истинной немкой, и её дети, с которыми мне приходилось общаться, естественно, тоже были немцами. А в училище, нам, технарям, какая-то умная голова поначалу ввела в курс иностранный. И я там занялся английским. Даже читать сносно и бегло первым в классе научился, потому что там преподавала английский "капитанова жена". Не знаю, чем бы это кончилось, если бы какая-то, ещё более умная голова, не решила: А на х.. попу гармонь? С какого-то это перепоя, технарям понадобился аглицкий? Им водило и метла в самый раз! И меня лишили всех удовольствий сразу, о чём жалею до сих пор! Нет, не о капитановой жене - их навалом, а об аглицком языке! СанСаныч
У меня есть уникальный документ, выданный Криворожским филиалом Института профзаболеваний. В нём говорится, что в результате отравления шахтными газами у меня призошла частичная амнезия, не повлиявшие на интеллектуальные и умственные способности. Вывод комиссии, исследовавшей меня, - энергетиком шахты работать я могу. Но начисто стёрлись из памяти строки стихов и песен, даже свои. Я потерял способность к их заучиванию и вообще к интеллектуальному обучению. Но резко возрасли инженерные и изобретательские способности. Обострились способности логического анализа явлений и мгновенного принятия решений, особенно в критических, стрессовых ситуациях. Для работы в шахте это было что надо! А для овладения ивритом... увы!
А я о том же! Хорошо хоть какая-то компенсация была! А остальные способности, в частности мужские? А? СанСаныч
Они в другом полушарии!!! Их, к моей радости, не затронуло...
Ну, и Слава Аллаху, Исаак, главное осталось! А без остального и обойтись можно! СанСаныч