Перейти к основному содержанию
Мифология. Вторая сцена.02.
Занавес открывается. Все убитые и окровавленные войны стоят лицом к зрительному залу. Оставшиеся в живых и два рыцаря,в средневековых доспехах замерли в позах, в которых были до закрытия занавеса. «Восставшие мертвецы», обезображенные и искалеченные, молча кланяются с каменными лицами. Соратники героя (их пятеро, все они в тяжёлых спартанских доспехах и с красными плащами на плечах) делают чёткий поворот «направо», один из них держит свою голову на согнутой в локте руке… Но даже с отсеченной головой он выше своих братьев по оружию. Перед ступеньками аккуратно снимают плащи, доспехи, складывают своё оружие и спускаются со сцены. Затем проходят по зрительному залу. На их телах множественные колотые и рубленые ранения, торчащие древки стрел. Из ран на ковровую дорожку сочится кровь. Они покидают его через самый дальний вход для зрителей. Одновременно с ними поворот «налево» выполняют погибшие враги, облаченные в доспехи римских легионеров эпохи расцвета империи в цветах дома Юлиев, и с другой стороны сцены точно также идут по другому проходу через зрительный зал на выход, но свои доспехи и оружие не складывают и не снимают. Каждый из них убит одним точным ударом. На сцене остается пятеро из них, лежащих ногами к зрительному залу, с правой стороны, как уже говорилось выше. После того, как все, павшие в бою, покинули зрительный зал, публика аплодирует. Действие на сцене продолжается. Один из римских легионеров, лёжа: Cogito…., ergo sum. Ego cogito, ergo sum. Я мыслю, следовательно, существую. Герой: Мыслить следовало раньше Командиру твоему…. Он отправился во тьму. Там… мечтает о реванше. Добро пожаловать на тот свет, солдат. Вернее, с возвращением на этот… Солдат № 1: Я жив? Как больно, право…. Герой: Ещё бы…. Где твоя нога? И только тут солдат замечает, что держит в своих руках собственную ногу. Раздается вопль, солдат теряет сознание. На сцене из-за кулис появляется Эскулап, в сопровождении двух солдат-санитаров в алых плащах. Эскулап весь в белом. Солдаты – в легких кожаных доспехах, каждый вооружен только ножом и кинжалом. Эскулап – тот же самый актёр, который читал вступительное слово от имени Аполлона, тщательно загримирован под убелённого сединами, лысеющего старика. За его плечами – рюкзак с лекарскими инстру- ментами, в одной руке – посох с ручкой ювелирной работы из непонятной породы дерева... Герой: Ты, Эскулап, всё время аккуратен… Приветствую тебя, служитель Аполлона. На плечо Эскулапа садиться ворон и бросает в его раскрытую ладонь человеческий глаз, но промахивается…., и глаз по полу скатывается в оркес- тровую яму. Один из санитаров мгновенно спрыгивает за ним, поднимает и омы- вает орган зрения жидкостью из своей фляги, бережно держа тремя пальцами, передает старику. Тот, внимательно осмотрев пустую глазницу Солдата №1, упавшего в обморок, вставляет глазное яблоко. Затем, один санитар накидывает на Эскулапа плащ, укрыв его и раненого полностью. Под плащом вспыхивает яркий свет. Начинается операция. Эскулап, протягивая руку из-под плаща: Жгут, перевязь, ножовку и тампон… Тампон смочить в растворе слабом спирта… Эскулап продолжает копошиться под плащом: Видал ли ты, Герой, как бился он? Герой: Вполне достойно… Обезглавил Хирта, А тот боец был славный малый… великан. Эскулап, протягивая руку из под плаща, выбрасывает тампон, насквозь пропитанный кровью. Тампон летит в зрительный зал: Зажим, нить Ариадны и иглу… А Хирта я… неоднократно штопал. Герой: Не сосчитать теперь мне великаньих ран, Но парочка из них могли б моими Стать, когда б не этот мой великий друг… Что ж… память о погибшем не отымет У меня никто….