Перейти к основному содержанию
,,,,,,ВЕЧНОСТЬ,,,,
… « В архивных документах истории возникновения города указывается: 18 января 1881***г. отряд полковника Куропаткина занял без боя аул АСХАБАД (!) и расположился лагерем у его восточной окраины.в этом же году неподалеку от аула был основан город Асхабад, как военное укрепление и административный центр вновь образованной Закаспийской области.» (А.-М. Клычев. «Ашхабад», под ред. В.Рыбина. подарочное издание к 50 летию образования ТССР и КПТ). Очень уважаю В.Рыбина, как компетентного историка, посвятившего истории Туркменистана много своих работ, верю ему, да и «научный труд большого человека» к такой знаменательной дате, вряд ли содержит сомнительные сведения («соответствующие органы» СССР наверняка получили и соответствующие рецензии на эту работу). В книге «Мары – жемчужина Востока» авторы О.Гундогдыев и О.Экзаев, сообщается: « Интересно, что в Мары(территория исторического заповедника древний Мерв) находятся могилы «Асхабов», то есть первых военных помощников Пророка Мухаммеда».(раздел «Религия…, «Ислам»). Причем один из асхабов скончался в 681г. и был похоронен рядом с умершим в 670г. АСХАБЫ, ас-сахаба (араб. – «сподвижники, товарищи») – сподвижники Мухаммада, все, кто общался с ним, участвовал в его походах или просто кто его видел. Они составляли наиболее надежную часть в завоевательных походах мусульманской армии. Среди них выделились мухаджиры и ансары, влиявшие на выборах халифов и занимавшие руководящие посты в новом государстве (наместники, военачальники и т.д.). В правление халифа (Омара) (634–644) общее число асхабов достигало примерно 10 тыс. человек. В истории ислама они сыграли особую роль в силу того, что после смерти пророка оказались носителями хадисов (рассказов о словах и поступках Мухаммада), являющихся одним из основных источников исламской религии и этико-правового учения. Асхабы пользовались большим уважением и авторитетом, что нашло отражение в появившихся в IX в. биографических словарях передатчиков хадисов (асхабы заняли в них почетное место). Впоследствии создаются биографические словари, посвященные исключительно асхабам. Почтение к ним привело к возникновению культа их могил(!!!). Отношение шиитов к асхабам определяется их религиозно-политической концепцией, согласно которой они рассматриваются как пособники «узурпаторов» власти – Омейядов. Шииты не признают достоверными предания, передаваемые со слов асхабов, противопоставляя им предания, передаваемые со слов шиитских имамов. Почему я провожу параллель между этими сведениями? Ни в коей мере я не хочу обидеть последователей толкования от персидского «Эшк-абад» (дословно любовь, благополучие), всем приятно жить в городе Любви, а значит в мире и согласии. И все же. А почему не м.б. название местности происходить от былого местонахождения здесь могил асхабов, и(или) возможно, местожительства асхабов. Страшного от перемены понятий, на мой взгляд, нет. Асхабы, согласно пояснениям исламских ученых, люди набожные, несли слово Аллаха, а значит - Пророка и жизнеописание его славных деяний всем, пожелавшим прикоснуться к величию мудрости и милости Всевышнего. Так, что место уже намоленное, священное, практически портал к благодати Божьей (что подтверждает вся последующая история города: несмотря ни на что – благополучие и процветание, невозможное без любви, мира и согласия) Т.к. после смерти асхабов возникает обязательный культ их могил, т.е. на них уже переносится благоговение перед теми, кто в них захоронен, то возможно, поэтому и место основания уже города Асхабада было намеренно в отдалении от одноименного аула, с его священными могилами. Возможно, что при определении места «откуда есть, пошел» город , в противоположной стороне м.б. при раскопках найти и соответствующие могильные захоронения. Которых скорее всего нет, местные жители, наверняка перенесли мазары и их содержимое в более укромное место еще в самом начале развития города и инфраструктуры. Не мог бы «город на костях» обиженных святых *** процветать. А здесь, именно, город своим существованием обязан благословению свыше, возможно даже покровительству тех самых асхабов. …………………………………………………………………….. ***Кстати, обратите внимание на дату: 18011881===9199…..6616===1…..1. Это же - игры разума и если я не ошибаюсь : «вечность». *** с мавзолеем султана Санджара связана такая легенда. Одно небольшое туркменское племя когда-то обмануло султана…. Но хитрость была раскрыта (и возможно султан «обидевшись» наложил какое-то заклятье). Прошло несколько столетий. Племя настолько стало маленьким от постигших его невзгод и несчастий, что старейшины решили смягчить «проклятье» Санджара. В полном составе племя откочевало к мавзолею. Были принесены жертвы и шейх стал читать молитву. В это время мальчишки забрались на купол мавзолея. И один из них сорвался вниз, разбившись. Тогда кто-то крикнул: «Султан Санджар не хочет мириться!». Наземь были опрокинуты котлы с пловом, костры потушены, и все племя в горести и печали покинуло место.(« Мары – жемчужина Востока». О.Гундогдыев и О.Экзаев.)