Перейти к основному содержанию
Что я хочу?
Я желаю, следовательно, я существую И ведь это действительно так. Обратите внимание: насколько мы полны желаниями в молодости, и как постепенно этот костер угасает к старости. Можно утверждать, что физическая смерть всего лишь фиксирует факт исчезновения последнего желания и поэтому бесцельность дальнейшего существования. То есть, жизнь есть череда желаний, и именно они двигают людьми. Разброс наших желаний просто бесконечен. Но, думаю, все согласятся, что все это многообразие можно свести к желанию беспрерывного наслаждения. Ну, так казалось бы, обрел желаемое и наслаждайся им до бесконечности. Так нет же, наслаждение ощущается острее всего в момент обретения, а потом довольно быстро исчезает. Обидно! Дело тут, видимо, в том, что обретенное со временем становится обыденной частью нашей реальности, нашей данностью. Мы ведь не испытываем постоянного наслаждения от наличия у нас, скажем, рук, ног или воздуха. Кроме того, если бы было возможно постоянное наслаждение от однажды исполнившегося желания, это означало бы прекращение дальнейших желаний, прекращение существования. Мое истинное желание Давайте попробуем подойти к проблеме с другого бока и зададимся вопросом: а откуда возникают наши желания? В результате нам придется признать странный факт – наши желания на самом деле совсем не наши. Они все продиктованы влиянием нашего окружения: семьей, школой, СМИ, рекламой… Именно продиктованы, так как мы не можем игнорировать это влияние – ведь вне окружения человек существовать не может и попросту дичает. И все таки попробуем поискать исконно мое, не навязанное никем желание.Так как все желания, связанные с человеческими взаимоотношениями, полностью контролируются окружением, искомое желание надо искать вне этих отношений. И оно действительно существует. Мы отличаемся от животных наличием разума. Поэтому помимо животных желаний нашего тела — еда, дом, семья, нам даны и человеческие – богатство, власть и почести, знания. Высшее из них – желание знаний, так как они могут обеспечить все остальные. Но на уровне этого желания раньше или позже возникает вопрос: если наша жизнь не инстинктивна, а осознанна, то она должна иметь какую-то цель, быть оСМЫСЛенной. Ведь любое явление начинается по какой-то причине и развивается в определенном направлении, к какой-то цели. Иначе мы продолжаем быть теми же животными только с более комфортабельной норой и более вкусной и разнообразной едой. Эта цель – желание узнать в чем смысл жизни. Оно относится исключительно к моему человеческому «Я» и не навязано окружением. Оно и является истинно моим желанием, и тогда, исходя из него, можно построить цепочку действительно моих дальнейших желаний. И самое первое из них, как это ни странно, изменить форму своих желаний. Конец истории эгоистического желания Общепризнанно, что наша человеческая природа эгоистична. Поэтому все наши желания носят форму эгоистических желаний. Пройдя тысячелетнее развитие, сегодня такая форма себя исчерпала. Доказательством этого служат три факта.: 1. Осуществляя свое желание познать окружающий мир, Колумб открыл Америку. Прибыльность этого открытия для испанской короны была просто фантастической. Колониальные войны XV — XVI веков, промышленная революция XVII – XIX веков и технологическая революция наших дней по прибыльности на многие десятки, если не сотни порядков, уступают «бизнесу» Колумба. То есть, прибыльность эгоистических желаний стремительно снижается и, соответственно, снижается стимул к их воплощению. 2. Количество связей в сегодняшнем глобальном мире невозможно просчитать в принципе. Поэтому эгоистическое желание не имеет возможности предвидеть последствий своего осуществления. Оно, как заяц в кустах, испуганно замерло и боится даже вздохнуть. 3. Сегодняшний уровень преступности и коррупции свидетельствует, что эгоистическое желание игнорирует абсолютно все ограничения. Оно привело к созданию ядерного оружия и возникновению экологического кризиса. Оно угрожает существованию своего единственного носителя – человека, то есть выродилось во врага самому себе. В таких условиях продолжать желать становится попросту опасно. Само развитие событий диктует нам настоятельную необходимость перехода от эгоистической формы желания – все только для себя, к противоположной – все взаимно ради друг друга. А реально ли это? Давайте разберемся в наших взаимоотношениях с эгоизмом. Он без нас существовать не может, так как мы являемся его единственным носителем. А мы без него? Представим себе, что двое бесконечно ненавидящих друг друга людей попали в смертельно опасную ситуацию, выйти из которой могут только оба вместе. Обстоятельства заставят их сменить эгоистические отношения на отношения взаимопомощи. Кроме того, в истории человечества в первобытные времена жестокие условия принудили человека с целью выжить применить именно антиэгоистические взаимоотношения. Получается, что это мы – люди, в зависимости от обстоятельств решаем какую форму желаний «носить». Так что же я хочу? Сегодня я живу в мире вражды и жестокой конкуренции, в мире, балансирующем на грани выживания. Изменив форму желаний, я окажусь в мире доброжелательности и взаимпомощи. Мои желания ограничены моими свойствами – характером, привычками, воспитанием, вкусами. Мир желаний других людей безграничен по разнообразию, и, участвуя в их воплощении, я смогу получить бесконечное и непрерывное наслаждение. Я хочу жить в таком мире и приглашаю Вас всех в него. P.S. Статья написана по следам участия в виртуальном круглом столе «Что я хочу» https://www.youtube.com/watch?v=YkwLNs75DGc Прошедшие круглые столы http://www.youtube.com/user/krugstol Сайт круглых столов http://www.krugi.tv/ Даниэль Попель Источник – сайт «Глобосфера» http://www.globosfera.info/
был такой американец Маслоу, он много написал про потребности человека, у вас это более сжато. Желание -несёт страдание, это уже Будда, цель -не иметь желаний и достичь нирваны...различные точки зрения.
Валерий,если Вас заинтересует ответ на вопрос,то предлагаю статью "Калейдоскоп желаний" и ссылку http://www.laitman.ru/crisis/105583.html