Перейти к основному содержанию
"ПУТИ НЕИСПОВЕДИМЫ..."
«Пути несповедимы…» Прошлой ночью, когда я только что задремал с большими трудами, меня грубо разбудили и начали диктовать такую ерунду! Я обозлился: « Стоило ли меня будить через полчаса спустя после того, как я уснул из-за такой чепухи?» Пробовал заснуть, но не тут-то было: спать-то не дают! Я с таким знаком уж давно – лет 15, и знал уже, что если не запишу, пусть будет, и этакую чепуху, спать мне не придётся! А такого со мною не было уже много-много лет. Ну, что ж, пришлось вставать и писать! Стыдно… Посмотрите что: Вот что я скажу вам, Господа: Не ходил сегодня я никуда! Не ходил я никуда вчера! Не ходил позавчера! Потому что в кармане у меня - Огромная дыра! И, таким образом, в моём кармане: Только вошь, да и та на аркане! Думаю: откуда что берётся? А потом вспомнил: утром по «Радио России», в программе «Влётная полоса», ведущие – мальчик и девочка начали рекламировать «пенсионный туризм». Очень не снобствовали, даже изволили допустить в эфир вопрос одного, из слушающих эту галиматью, пенсионеров,: «А не кажется ли вам, ребята, что выпуская свой материал в эфир, вы плюёте в лицо своим нищим пенсионерам?» Выходит, что вопрос этот засел где-то в моём подсознании, а потом выплеснулся наружу вот в таком виде. Почему в таком? Видать по причине моей совковости? Ну, здесь всё, вроде, понятно! А это откуда? Зашевелилось что-то в тёмном углу. Присмотрелся и увидел там лохматую метлу! Ну, метла и метла, но дело в том, Что метла-то эта с дамским седлом! И в первый раз в своей я жизни пожалел, Что Господь штаны носить мне велел! И это после такого вот: СОН Снился сон мне тяжкий, неприятный, Жутковатыё сон! Будто свет мерцающий, тревожный, непонятный Льётся в улицы из слепых окон. Будто тучи серые, как крысы, клоками рваными Прямо по земле ползут. А по стенам скачут тени кособокие и странные В дикой пляске там и тут! И льётся песня разухабистая и громогласная Откуда-то из затуманенной вышины, О победах, битвах распрекрасных, И о прочих "прелестях" войны. А из-под заборов слышны стоны сладострастные, Наспех совокупляющихся пар. А напротив полуразвалившейся больницы двери - рот разинул свой зубастый Ненасытный блудник-бар. Из подъездов, крест-накрест заколоченных, Трупным запахом разит, А из переулков обесточенных Тьма безысходностью грозит. И тоска, тоска прогорклая, тягучая Льётся через край. А на купола церковные из-за тёмной тучи Рвётся воронов голодных грай! А под фонарём, до глаз седой щетиною заросший, Тянет руку за подаянием старик, А из темени несутся крики пьяные, истошные И собак голодных рык. Рвань бумажную холодный ветер гонит Вдоль мостовой, И до моих ушей доносит Эхо выстрелов, сирен горластых вой! И на эту чехарду туманную Смотрят равнодушно звёзды с высоты, Собранные в надмогильники пространные И блескучие кресты. А луна колесом багровым катится В зыбких небесах. А с небосклона плотоядно пялятся Чьи-то огненные глаза! По асфальту проползают тени бледные притушённых фар, А из подземных люков выползает медленно ядовитый пар! За спиною слышен чей-то спотыкающийся, шаркающий шаг, А вдоль спины, по позвоночнику мурашками взбирается первобытный страх! Проститутка выбралась откуда-то из темени, за собой маня, И такое чувство, что ударивши кувалдою по темени, Пучина гиблая засасывает,и засасывает меня! Вьётся что-то страшное и непонятное в воздухе густом, И осенить пытаюсь понапрасну я себя крестом. И рука не поднимается в крестное знамение, как поднять не тщусь, Но, собравшись с силами последними, всё же я крещусь! И, прозревший, ужаснулся я - это ж, Русь!
Да. Ёмко. :shock: Вот только то не Русь, а ночная жизнь в России, что скрыта за лоском дневным.
Пусть так,Иван, пусть так! Написано это было в ельцинские времена. Я видел воочию всё расписанное. Надо сказать, сейчас от этого мы не ушли далеко! Спасибо, что читал!
Сан Саныч, чисто "научный" интерес. Я часто читаю такое, диктуют. Что значит диктуют, голос раздаётся? (пусть и в голове) Или просто хотите спать, а уснуть не можете мысли эти в голове вертятся? Если второе, практически каждый творческий человек этому подвержен (подозреваю). Если же первое, хотелось бы поподробней, если можно. Тембр, интонация и пр. Что значит "грубо разбудили"? Можно в рассказе (без вымысла), это важно знать многим.
Можно отвечу чем-то вроде стихов? Гомер литфаков не кончал! И Пушкин тоже! И быть началом всех начал Литфак не может! И как я в грудь себя бы не стучал, Как громогласно о литфаке не вещал, Но Божий Дар в поэзии какое-то значение имеет тоже! Стихи я не выдумываю, бедолага! Они приходят ко мне сами! Приходят и ложатся на бумагу Упрямыми корявыми строками. Они других ничуть не хуже, И Богом сила им дана - И что-то созидать, и что-то рушить, И покорять другие души, Вычерпывая свою до дна! Я вовсе не пишу стихов: Не мучаюсь не сочиняю. Работаю как телетайп: Передают – я принимаю! Причём, записываю их торопясь - (Я не могу умерить передачи прыть!) И если я хоть слово пропущу, ничтожеще сумнясь, Утраченное будет нелегко восстановить! Мне хочется, бывает иногда, состряпать кое-что и самому, Но не могу ни строчки изменить, ни слова выкинуть, И остаётся мне одно: корреспонденту своему всегда покорным и послушным быть! И вот галопом их пишу,пишу почти стенографически, И в смысле иногда грешу, записывая механически. Работодатель часто мой чудит: когда ему на ум придёт - И днём, и ночью, и за столом, и за рулём свои мне перлы выдаёт! И некогда мне беспокоиться, бедняге, что графоманством я грешу. Когда же под рукою нет ни ручки, ни бумаги, на чём попало, чем попало их пишу! Бывает, обозлясь, пытаюсь я ему свою строптивость показать, За что меня властитель мой пребольно бьёт: Ни есть спокойно, ни как положено, дышать, неделями мне не даёт! Девается куда-то аппетит, и исчезают сон, покой, И слышу я, как этот поэтический бандит, Смеётся нагло надо мной! А вот, когда всё запишу - и ем, и сплю спокойно, и во все лёгкие дышу! Друзья смеются надо мной:"Ты – плагиатор, не поэт! Просили мы тебя не раз, чтоб сочинил ты что и про нас, Так у тебя таланта нет!" И убедить друзей мне удалось не сразу, Что и под дулом автомата не напишу ни строчки по заказу! Лукавлю я: бывают случаи, что я свои стихи вымучиваю, Держу за глотку их и руки им выкручиваю, Насильно загоняя в клетку рифм и строф железною рукой. Они ж мне мстят за эти издевательства и муки Корявою, косноязычною строкой! И я тогда смиряюсь перед ними, Не мучаю их больше в самомнении пустом, И у Всевышнего выпрашиваю Вдохновения, Без шляпы, стоя на коленях, И осенив себя молитвой и крестом!
Нет, не стало яснее. Тут важны мелочи. Ну, ладно...нет так нет. Описанное в ответе - обычный творческий процесс.
Хорошо, Коля, перейдём на прозу. Тем, чем ты заинтересовался, интересуюсь и я! То, что со мной произошло, мне непонятно и сейчас. Мне всегда была ближе музыка. Я ею увлекался с самых малых лет. У отца до войны был патефон и пластинки. Да и сам он бренчал малость на гитаре. А у меня с малых лет прорезался очень хороший музыкальный слух , и я мог, услыхав один только раз, воспроизвести мелодию. На Дальнем Востоке тогда жизнь била ключом: шли кинофильмы, играли патефоны, и я даже помню, как отец выставил меня пятилетнего на сцену красноармейского клуба с сольным выступлением. И я пел: «Тучи над городом встали!» Правда, хватило меня на один куплет, но, тем не менее, я заслужил «бурные аплодисменты». После эвакуации с Востока в Кулундинские степи деревенские пацаны научили меня играть на балалайке, трынкал на гитаре, мандолине, терзал скрипку. Всё это на слух, самоучкой: не было там музыкальных училищ, а несистемное обучение к результату не ведёт! Потом гармонь, аккордеон. Ноты так и не освоил: я, технарь, осваивал самостоятельно радиотехнику, медицину (траволечение), химию (химический анализ),компьютер, а на изучение нот времени так и не нашёл. Нотные азы осваивал вместе с внучкой, когда она училась в музыкальном училище, но поверхностно, не до конца. Предпосылок к поэзии никаких не имелось. Подозреваю: поэзия и музыка – одна стихия! Не то, что стихи не нравились, просто, не было увлечения ими. Всё это осталось за кормой, когда ушёл в армию! Но любовь к музыке так и осталась. Мне не надо музыкальных инструментов, радио, ТВ – музыка всегда во мне, и моя, и чужая. Я могу сидеть тихо где-то в уголке, кто-то может подумать, что я дремлю, а это не так – я слушаю музыку, которая звучит во мне, никогда не затихая. О стихах даже никогда не помышлял. И вдруг… На 59 году жизни сижу смотрю телевизор – последние известия. Очень переживал, видя, как губят страну. Пытался что-то делать: распространял партийную печать, выступал на партсобраниях огрызков компартии, а потом понял: Россия проиграла! Не готова воевать против оргоружия! Русские просрали страну, как римляне свой Рим когда-то. По телевизору «Новости»: война, гора трупов! Где? На территории России! И вдруг вылезло, возникло в голове стихотворными, пусть несовершенными строками: Что случилось, друг мой с нами? Что произошло? Почему святое братство под расстрел пошло? Почему земля Кавказа в пелене огня, и бесславно погибают наши сыновья? Почему в горах Памира дым над кишлаком, И таджик таджику горло в злобе рвёт клинком? Почему смердит фашизмом из балтийских стран, И оставлен там без хлеба воин-ветеран? Я не хотел записывать этого, а у меня в голове это звучало и звучало. Я уже занялся другим делом, а оно звучит, я лёг спать, а оно звучит. Я не думал, что звучит что-то серьёзное, но это несерьёзное мне спать не даёт! И спустя несколько часов, ночью, я встал и записал! Записал под диктовку, записал на чистовик, без переделок и добавок! И дальше: Почему страна в разрухе, нищета вокруг, И народом помыкает скопище ворюг? Мы с тобою не посмели твёрдо "нет!" сказать, Когда Родину святую стали шельмовать! Мы с тобой не встали рядом там, у баррикад, И уйти не убедили купленных солдат! Мы с тобой не стали драться с неправедным судьёй, И погибли внуки наши вместо нас с тобой! Мы с тобою растащили армию - оплот, И ведём на слом в делёжке Черноморский флот! Мы доверились бездумно власти подлецов, И забыли, как гордились дружбою отцов! Выползла вражда глухая из глубин веков, И политы пашни наши кровью дураков! Но ошибки роковые надо исправлять! Так зачем нам, друг мой старый, не туда стрелять? А потом… А потом пошло и поехало. Диктовка шла по-настоящему: за рулём, за столом, в саду при работе с землёй. Погреб делал, приходилось вылазить из погреба и записывать, приходилось даже из ванны вылезать, чтоб записать. На чём только не писал, чем только не писал. Писал в стол, то, что писал, не считал поэзией. Пришлось поднимать теорию, вспоминать правила русского языка. У меня везде всё завалено бумагами. Начал «Работать» над стихом, подгоняя под законы и каноны. Потом это дело прекратил, по мере знакомства с историей поэзии, мнениями различных авторов и «знатоков». За десяток лет было набросано в «стол» около семи сотен, «не зная чего». А потом смотрю: время-то моё на исходе! А я-то чегой-то написал: нужное, или «так себе»? Начал при случае почитывать окружающим, в надежде получить оценку. Оценку любую!"Но нет цены твоим стихам, Пока суда им нет!" Я эти оценки получал от народа своего положительные, от «профессионалов» и «знатоков», в основном, критические, или уклончивые. В общем, ясного ответа я не получил. Но подгонять по школьной арифметике «дебет-кредит», считаю контрпродуктивным. Каноны и законы, которые навязываются доками на протяжении веков русской поэзии, считаю надуманными. И не один я такой умный – многие так думают! Один из известнейших литературоведов, знаток поэзии и русской, и зарубежной – проф. Жирмунский, признал, что законодателями в поэзии должны быть творцы, поэты, а не «околопоэты» - «знатоки», цеховики-законодатели, навыдумывавшие ямбо-хореи, силабо-силабо, коэффициенты, по которым Пушкин – графоман! и т.д. В мировой поэзии им воли уже нет! Сейчас меня мой мучитель – «тот, кто диктует», оставил в покое. Если и выдаст что-нибудь, то очень редко. Видать, тоже постарел и устал! Если есть ещё какие вопросы, давай, пока я живой! Много лет я слышал зов, но понять не мог откуда. А в душе моей жила всегда вера в чудо, Что недолго прозябать мне в жизни пошлой и пустой, Что придёт за мной Фортуна и возьмёт меня с собой! А пришла за мною ты, моя Поэзия! Только жаль, что очень поздно: Упустили мы с тобой, моя Поэзия, Час мой звёздный! Не хватило нам, Поэзия моя незваная, Ну, каких-то лишь пол века, Чтобы выковать из меня бесталанного, И Поэта, и Человека! Где же раньше ты была, Великая Поэзия? С кем дружила, с кем грешила? Почему же лишь сейчас, моя Поэзия, Посетить меня решила? Или юными талантами оскудела разоренная страна, Или душу мою шалую и бесталанную искушает славой Сатана? Время – штука грозная, Поэзия, И жестоко миром правит. На подходе уж Курносая с Косой, Поэзия, Та на место всё поставит! И придётся мне утешиться, Поэзия, Правдой горькой, Что недолго мне уже осталось, моя добрая Поэзия, Прозябать у тебя на задворках! Мне уж ничего не надо от тебя, Поэзия, - Всё осталось в давнишней моей весне. Обещай хоть, когда срок придёт, моя Поэзия, Написать эпитафию мне!
Вы действительно слышите музыку (как в наушниках)? Или это представление в мыслях? Короче - в ушах или мыслях. Если не там и не там, в чём отличие? А голос диктующий? Женский, мужской, тембр обычный или неестественный? Как идёт диктовка, по кругу? До конца стиха и снова сначала, как на магнитофонной ленте? "Никогда не затихая" Как это происходит кончается одна мелодия,начинается другая? Есть ли между ними паузы? Бывает ли так, что тихая медленная мелодия, вдруг взрывается жуткими барабанами? Какое влияние Вы можете на неё оказать? Как зависит от настроения, физического состояния(переутомлён, бодр).Похоже ли это на то, как в приемнике ловятся на одной волне две станции (одна-текущие мысли,другая-на фоне их)?Можете ли Вы "крутить ручку настройки на станции"? Ну, пока хватит. Женщина разговаривает с Богом (её я постеснялся пытать этими вопросами, с мужиком проще разговаривать).Хочу понять её феномен, феномен контактёров, собрав побольше информации. Вы, свидетель которому я могу верить.Подсказали, где можно ещё копнуть. У музыкантов.С чем они сравнивают звук настраиваемой первой струны. Может и они слышат эталонный звук? Я пытался понять, что такое время. Верная (на мой взгляд) мысль возникла внезапно, когда я думал совсем о другом. Рассказывая об этом, я говорю - подсказали "сверху".Но сам то понимаю что мне её никто не диктовал. Просто возникла, в крайнем случае, телепатически. Именно поэтому, я пытаюсь понять, что Вы вкладываете в слова СЛЫШУ и ДИКТУЮТ. Свои "сочинилки" практически пишу "записывая" сразу начисто, потом небольшая правка.Всё написанное лежит на сайте, то есть сочиняю около пяти лет. Абсолютно не знаю, когда появится следующая. Рождается в голове первая строчка, пока её пишешь, приходит вторая и т д Этот процесс можно тоже описать в терминах Слышу и Диктуют. У Вас похоже, или иное?
Со стихом точно так, как ты описываешь. Мне тоже трудно разобраться, каким образом входит в меня стих Он рождается где-то внутри, или в мозгу. Слышу своим голосом, Так же вдруг без всяких моих желаний и усилий возникает первая строчка. Иногда так невпопад! Но она торчит, она мешает дело делать, а потом вторая, третья! А ведь в стихотворениях, как в любом литературном произведении должна быть композиция, а я-то о ней не думаю: я записываю, а потом, когда поток кончается, начинаю осмысливать то, что записал. А там уже есть всё: идея, предисловие, основная часть, заключение, и кое-какой просодий! Не какой-то набор слов, коими щеголяли декаденты, а законченное произведение, не всегда соответствующее поэтическим законам, напридуманным кормящимися около поэзии, но почти не требующее доработки по смыслу, по идее, по законченности. Я потом сам в оторопи: как это из трёх слов, попавших куда-то внутрь меня, получается произведение. Я не Нарцисс, не могу умиляться собою по этому поводу, трезво оцениваю получившееся: ну, не тянет на настоящий стих! Посмотри, что Милочка вытворяет с текстом: там, что ни строчка, то поэтическое слово! Нет больше среди нас таких! Но унывать я не собираюсь: моих опусах стоящее тоже есть! И, быть может, если бы я посвятил жизнь поэзии, что-то бы у меня и вышло! С музыкой дело совсем иное: уверен, что из меня получился бы стоящий композитор: музыка во мне сидит с детских лет, и, главное – не только чужая, но и моя! Поэтическое слово, иногда затихает, музыка никогда! Нет, ни симфонии, имеется в виду – мои собственные, а, так называемая «Лёгкая музыка». Если возникают симфонии, то, обычно, в органном исполнении. В оркестровом – только чужие. Нет, не в ушах звучит, а где-то ближе, где-то в голове. Считаю, что это мозг мой чудачит. Бывает песню слышу, но в своём исполнении, если песня моя, а если нет, то в исполнении полюбившегося певца: Магомаева, Евдокимова, Ободзинского, Толкуновой. Ну, что я тебе рассказываю – не современные, не потому, что они хуже, а потому что у них произведения на порядок ниже по качеству музыки и песен прошлых лет. У меня же часто возникает музыка, которая быстро исчезает: память уже не та. Слышу голос, свой голос, даже оркестровку, чаще аккордеон - я им немного владею. Чувствую, что что-то хорошее получилось, а запечатлеть не могу. Пробовал фиксировать мелодию на диктофоне, но что-то не получилось. Надо специалиста. Слушал историю создания знаменитого мюзикла: автор не профессионал, Он даже нотной грамоты не знал, а только вживую создавал мелодии, а профессионал эти мелодии доводил до ума. Господь, по доброте своей, немало мне талантов дал, Но главного не дал таланта; Таланта воплощать свои таланты в жизнь – не дал! Ведь имеются компьютерные программы, помогающие творить музыку. Но это дело такое трудоёмкое, а я никогда не славился долготерпением! В отличие от стихотворства, музыкой я умею управлять: Я её могу вызывать, могу вспоминать, могу направлять в нужное русло спонтанно возникшую, но не могу запоминать. Если и удаётся кое-что запомнить, то это ненадолго. А потом вспомнить не могу. И, что интересно: полюбившуюся мелодию, я, бывало, записывал на диктофон, но при попытке снять её с диктофона и воспроизвести на аккордеоне, она увядала. После нескольких попыток, я это дело забросил: мне не удавалось её напеть так, как она звучала во мне! Так что, Коля, поневоле поверишь во что-то свыше, так как научно объяснить тайну творчества не получается даже великим умам!!
Теперь немного понятней. Понятно то, что я придавал значения Вашим словам свои, не те, которые вкладывали в них Вы. Вот так работает людской "испорченный телефон". Так рождаются слухи. Так питаются "научные" теории основанные на наблюдениях очевидцев,например уфология (тут такое особенно заметно, когда описание явления очевидцем рождает в голове красивую картину, котрая тут же рассыпается, стоит взглянуть на приложенную фотографию. И не врал очевидец, он просто вкладывал в свои слова иной смысл, нежели слушатель) "Ваш случай" не уникален, с разными вариациями подобное происходит со всеми творческими людьми. И этому, в общем, есть научное объяснение с помощью понятий "подсознание", "сознание". Именно в общем, не "математически" точное. А вот в этой неточности и остаётся возможность и для "свыше". Спасибо за долготерпение к моим "пытаниям". "Моей науке" Вы помогли, кое что прояснили, хотя она по-прежнему топчется на одном месте...
Не со всеми «мой случай», Коля! Вон Леся жалуется, что ей надо порядком попотеть, чтобы что-то родилось! А тут – хочешь, не хочешь – на тебе! Но мой интерес не в том, а в том – почему здесь и сейчас, а не когда-то? Чем вызвано? Что раньше голова была другая, или сердце, или душа не та? Поэзия и раньше трогала меня, (не всякая!), а вдруг какая-то пара слов западала крепко-накрепко в душу, в сердце, в память, или еще во что? Пример: в газете, или в каком-то произведении попалось: «Эх, душа ты моя косолапая! Что ж болишь ты, душа, кровью капая? Кровью капая в пыль дорожную, Да не случится со мной невозможное!» Эти строчки попались мне на глаза лет эдак тридцать назад. Мне захотелось, очень-очень захотелось, сотворить стоящее продолжение. Не получилось тогда, не получилось и позже, когда я в этом деле несколько поднаторел. Получилось вот что: Эх, душа ты моя, душа заблудшая! Почему ты, душа, не веришь в худшее? Ты молитвы творишь покаянные, А сама всё грешишь, окаянная! Эх, душа ты моя, лебедь белая! Что ж ты мечешься, очумелая? От избытка ли сил дурью маешься? Или в теле моём не вмещаешься? Эх, душа ты моя, необъятная! Что мне делать с тобой, непонятная? То добром ты полна, словно Божий рай, А то злом черна – льётся через край! Эх, душа ты моя, душа вечная! Отчего ж ты такая беспечная? Нелегко мне с тобой да делать нечего: Ты ж простая душа – человечья! Куча слов, не лишённых житейского смысла, и слеплена по стихотворным законам-канонам! Но по моему разумению, они не идут ни в какое сравнение с вышеприведённми четырьмя строчками! Чем объяснить? Вот тебе и «свыше», Коля!
Если разобраться, и у Леси то же, со своими нюансами. А уж Милочка, как строчит...Есть объяснение этому "в рамках физики", но лазейка для "свыше" всё же остаётся, как запасной вариант.Попытался было, но громоздко получается.Отвечу лишь, почему сейчас. Есть такой приём, попал в тупик решая задачу. Брось всё и забудь об этом. Придёт время, решение появится в голове. Ты как бы дал задание подчинённым (подсознанию). В соответствии с ним образуются новые нейроны, возникают связи и пр. Скорость процесса зависит от многих факторов (даже от пищи).Вы со своим сознанием занимаетесь чёрти чем, а караван идёт. Придёт, доложат. Вы и не помните, как в молодости дали такую задачу, запустили караван. Что то мешало процессу,скорость была медленной, часть верблюдов сдохла от старости, с ними осталась часть груза.В результате караван пришел к этому сроку, такой как есть. Разумеется это объяснение дилетанта и скорее даёт направление мысли, чем изрекает истину.Проще привлечь "свыше", будет так же бездоказательно, но более унизительно для Человека, "царя природы".
"...караван пришел к этому сроку, такой как есть..." Здесь вы, Николай, попытались изъяснить суть опять же с помощью потустороннего: как караван запущен, кем караван запущен, зачем караван запущен,(в смысле - смысла,) прошу прощения за тавтологию, как нынче извиняются, хотя не понимаю извиняться-то за что? В смысле "унизительно для царя природы" - вопрос спорный: мы сами объявили себя "царями природы", хотя нас природа предупреждает, то извержением вулкана, то цунами, то челябинским метеором = не зазнавайся, знай своё место!" А религии тысячелетние объясняют суть необъяснимого, и помогают выживать. Так что легче всего просто верить во всё, что не скажут. Сомневаться - себе дороже! Не так ли? Если не согласен, "Демократическая" Дума своими законами тебе это объяснит, и весьма доходчиво!
Это я пытался говорить образами. Когда Вы например запросите в поисковике у компьютера например: велосипед такой то марки. Посмотрели и больше Вам это не нужно. Но компьютер ещё долго будет предлагать Вам в рекламных строчках, различную рекламу о велосипедах. Он продолжает работать над этой темой. Тут нет ничего потустороннего. Ваша работа с компьютером в интернете отчасти напоминает общение сознания (Вы) с подсознанием (компьютер). Также поисковик на слово "велосипед" Вам выдаст множество сайтов на эту тему, аналогично (в некотором приближении) возникающим у Вас мыслям (по ассоциации) при столкновении с этим словом. Если Вы часто пользуясь поисковиком заходили на умные сайты лучших музеев мира. То потом, через неделю,когда Вы запросите музей, компьютер выдаст Вам в первую очередь именно эти сайты (Вы обучили своё подсознание (компьютер), хотя специально этим не занимались) У человека подвинутого на экологии, компьютер тоже станет профессиональным экологом, а у музыканта - музыкантом так как и на дисках этого будет полно, и поисковики , и операционная система в первую очередь будут выдавать "ассоциации" именно на эту тему. С "царём" всё просто. Я имел ввиду, что пока не исчерпаны все возможности знаний, не стоит переходить к слепой вере.Первобытный человек верил что гром, глас Божий. Мы знаем, что есть объяснение и без привлечение "верха".Логично предположить, что и здесь всё без этого обходится...Надо искать...
Когда компьютер оставишь на длительное время (не нажимаешь кнопки), он переходит в "спящий" режим, при этом иногда высветив какую нибудь фотографию (берёт с диска), а то и сменив несколько перед погашением экрана. Вот Вам примерный аналог сновидений. Пример, не полный аналог, но ведь и компьютеру далеко до человека. Но принципы к сравнению процессов напрашиваются.
Сан Саныч, моя душа навек с тобой!
Спасибо, Нинушка! Спасибо, милая! Жить хочется после таких добрых слов!
Ну такие сны-ужастики лучше не рассказывать.Тут один душевед - очтонвиб, на сайте, сразу бы распознал в этом низковибрационную энергию.
Подскажи: как иначе можно разбудить народ русский? Арапы-то живут лучше русских! И не хотят терпеть жульё-ворьё во власти! И ещё:ты меня похвалил, или отругал?
Ни того,ни другого, скажем - рассуждение вслух.Хотя не сторонник посыпания головы пеплом.
Интересный вы человек Сан Саныч. А обсуждение читать не менее интересно чем само произведение. Хочу только сказать, что мне никто ничего никогда не диктовал, а всё что я пишу это результат длительных размышлений, который резюмируется в такую форму, иногда это всплеск чувств и эмоций и живой отклик на событие или просто фразу, прочитанное произведение, но мне видится, что это всё равно выплеск внутренней душевной работы, просто толчком выдать "на гора" является внешний фактор. Относительно последнего печального стихотворения о российской действительности, так во все времена восклицали классики: "О времена, о нравы". Всегда было, и видимо, будет выползать гнилое и низменное на поверхность. А вот для чего это надо, почему всевышний допускает, это уже другой вопрос, другая не менее интересная тема. Забегу ещё, как только так сразу.
А у меня вот так,Лесичка! Одни стихи кропают ради славы мнимой, Другие, что б понравиться любимой, А третьи, что бы досадить врагу. А я пищу лишь потому, что не писать их не могу! Как будто в сердце зуд какой, Как будто водит кто рукой моей помимо моей воли. И я сажусь стихи пишу, стихи твержу, Твержу до хрипоты, до боли! Они в душе набатами гудят, Зудят в ушах рассерженной пчелою, И делают со мною, что хотят, От них ни жизни нет мне, ни покою! Я их не жду и не прошу, Они рождаются сами собою. И если их не записать, Они сверлят мозги и не дают мне спать, Пронзая сердце острою калёною стрелою. И я с постели вынужден вставать, На чём попало их писать, Усталою рукою! Бывает иногда, бессонными ночами Я говорю начистоту с самим собою: "Подспудная пустая мысль твоею двигает рукою, Что, может быть, когда-нибудь, Пройдя поэта скорбный и нелёгкий путь, В историю поэзии ты впишешься какою-то строкою!"