Перейти к основному содержанию
остров цветов
(этюд-фантазия) Мы цветами весь остров хотим засадить, Насекомыми быть – хороводы водить, Золотую пыльцу собирать с лепестков Научившись тому у простых мотыльков. Огораживать незачем остров цветов. От кого огораживать нам: от ветров? От случайной руки? от блестящей косы? – Если всё на земле - только сны, только сны… Пусть горит он огнём отражённых лучей, Пусть скрывает он тайну июльских ночей И пред белою вьюгой утратит цвета… Но с весною придёт дождевая вода И… опять полетим мы над миром цветов, Над рогами коров, над тенями дворов, Где в одном из домов бизнесмен Иванов Остров наш приобресть под тур-комплекс готов… Всё же остров цветов, не смотря ни на что, Вызывает у нас неподдельный восторг… И цветы, и цветы – не сорвать, не скосить, - А вдыхать и вдыхать, а дарить и дарить… Чтоб привыкнуть к цветам и понять каждый цвет, Лупа мне не нужна, мне не нужен пинцет. Только рвут те цветы на букеты в ночи Перевёртыши мира без всяких причин И бросают их под ноги ветреных дев За короткую жизнь поумнеть не успев. Человек-эгоист, человек-изувер, Ну, кого же ещё тебе ставить в пример, Чтоб ты понял, что завтра не вспыхнет рассвет, Если душу твою поглотит чёрный цвет? Всё – мечта! Вот он мир разобщённых людей, Если остров и есть, то не сыщешь путей… Если царство природы от зла не спасти, Значит, нашим цветам суждено отцвести… Что ж, пускай отцветут, раз их не сохранить… Только мы по-иному научены жить, Только мы по-иному привыкли дышать И любовью поля для цветов орошать…
Интересная фантазия:) почему-то вспомнилось "А мы едем за туманом, за туманом и за запахом дождей..." В наше время романтики редки, этим и ценны...
Хорошо,что хипари поспособствовали прекращению вьетнамской войны..;)
Стих понравился, вспомнилась почти современная история: Брендон Гримшоу по доброй воле сослал себя на необитаемый остров и прожил там 50 лет. В результате заросший кусок суши превратился в райский уголок, который у Гримшоу пытались купить за 50 миллионов долларов. А он не продал. И вот почему... Когда англичанину Брендону Гримшоу было под сорок, он бросил работу газетного редактора и начал новую жизнь. За 13 тысяч долларов он купил крошечный необитаемый остров на Сейшелах и переехал туда навсегда. К этому времени на остров вот уже 50 лет не ступала нога человека. Новые владения Брендона так густо заросли травой, что падающие с деревьев кокосы не могли долететь до земли. Первое время Гримшоу даже не мог обойти остров – ему приходилось плавать до противоположного конца на лодке. Как и полагается настоящему робинзону, Брендон нашел себе компаньона из числа аборигенов. Его Пятницу звали Рене Лафортен. Вместе с Рене Брендон начал обустраивать свой новый дом. В то время как Рене приезжал на остров лишь периодически, Брендон жил на нем десятилетиями, никуда не уезжая. В одиночку. За 39 лет Гримшоу и Лафортен посадили своими руками 16 тысяч деревьев и выстроили почти 5 километров тропинок. В 2007 году Рене Лафортен скончался, и Брендон остался на острове совсем один. Ему был 81 год. Он привлек на остров 2000 новых видов птиц и завел больше сотни гигантских черепах, которые в остальном мире (включая Сейшелы) уже были на грани вымирания. Благодаря усилиям Гримшоу на когда-то пустынном острове сейчас находится две трети фауны Сейшельских островов. Какое-то время Брендон даже пытался искал на острове золото – по слухам, пираты закопали там несметные сокровища. Так ничего и не найдя, он вернулся к тому, что у него получалось лучше всего – заботиться о природе. Заброшенный клочок земли превратился в настоящий рай. Несколько лет назад принц Саудовской Аравии предложил Брендону Гримшоу за остров 50 миллионов долларов, но робинзон отказался. «Не хочу, чтобы у богачей остров стал излюбленным местом для проведения каникул. Лучше пусть он будет национальным парком, которым может наслаждаться каждый». И добился того, что в 2008 году остров действительно объявили национальным парком. Гримшоу был рад любым посетителям. Только повесил на всякий случай табличку: "Уважайте черепах, есть вероятность, что они старше вас". На остров стали приезжать журналисты - послушать удивительные истории и взять интервью, несколько людей даже сняли про Брендона документальные фильмы. Один из них вышел накануне смерти Брендона в августе прошлого года. Ему было 86 лет. В одном из поздних интервью Гримшоу спросили, не чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким. «Да, всего однажды. Я тогда снимал комнату в Лондоне», - ответил он.