Перейти к основному содержанию
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (афоризмы. часть 2)
100. Ввиду уникальности конкретного человека, он незаменим уже для вкусившего его достаточно глубоко. 101. Человек должен быть достоин углубления в него. 102. На определенную Роль в Пьесе Жизни нужно держать соответствующие ей конкурсные экзамены. 103. Жизнь – театр, люди в ней – актеры… а где затаились зрители с режиссером? 104. Мышление – посвящение в предмет своей мысли. 105. Каждый ищет для себя исключения, а для всех других – обобщения. 106. Стены этого помещения льют контрастным душем: краны с адской и райской водой. 107. Каждое помещение вырабатывает соответствующую ему энергию, которую по капиллярам пространства уносит дальше – на экспорт. 108. Сознание помещения созерцает и направляет внутреннее зрелище своего содержимого. 109. Всё происходит в период ожидания. 110. Время, с точки зрения прошлого – складывает, а с точки зрения будущего – вычитает. 111. Иногда приходят в голову афоризмы под грифом «Совершенно Секретно». 112. Чтобы ожидание не стало мукой, нужно на время забыть о конечной цели, отвлекшись на что-нибудь или уйдя в себя. 113. Издалека всё выглядит не так, как изнутри. 114. Ах, с какой ностальгией мы будем вспоминать потом то, что ныне проклинаем… 115. Я к каждому повернут тем боком, который принадлежит ему. 116. От избытка сознания хочется избавиться, потеряв голову. 117. День уйдет, но оставит след на всём последующем времени. 118. Некоторые вещи и в розовых очках выглядят довольно мрачно. 119. Иногда от реальности уйти можно в сторону еще более реального. 120. Создание текста – экспорт сознания, чтение – импорт. 121. Уже столько ума, что и не знаешь, куда от него сойти. 122. Чтение: съедобность сознания. 123. Любовь неизбежна, как смерть. 124. Язык – трансмиссия власти. 125. Что воскресло – умрет снова. 126. Любовь там, где боль – гармонией. 127. «Дурная бесконечность» есть та же ограниченность «конечности». 128. Спасение из Леты утопающих – дело рук потомков. 129. Время – это мы. 130. Всё то добро, которое человек принес, с другой точки зрения является именно злом. 131. За прошлое мы расплачиваемся… но и получаем зарплату. 132. Бывает, что мы расплачиваемся также и за возможное будущее. 133. Мы – карандаши Бога, которыми Он рисует жизнь. 134. Когда перечитываешь истинного поэта, то понимаешь, что в прошлый раз ровно ничего не понял. 135. Но Бога тоже не печатают… 136. Часто, чтобы познать себя, нужен кто-то еще. 137. Чтобы быть собой, нужно быть кем-то еще. 138. Мы не знаем себя, но требуем, чтобы другие знали нас. 139. Невозможно, да и не стоит выкладывать всего себя целиком перед кем-то за раз. Что бы был другой раз… 140. Отделенное хочет распространиться на всеобщее. 141. Тоска: невозможность реализовать любовь. 142. Творчество: возможность быть вместе с Музой и той, кто прочтет… 143. Апокалипсис: вместо неба – Медный Таз. 144. Признание в любви выпытывают лаской. 145. Желая обнять душу, руки тянутся к телу. 146. Нет более преступления, чем насилие над безответным. 147. Кто не страдал, того и не жалко. 148. Несправедливости, выливающиеся на нас, привлекают в нашу жизнь любовь – сочувственное внимание Божества. 149. Произведение искусства – воплощенный лик Музы. 150. То, что фокусирует на себе внимание,– стягивает нити судеб воедино, не давая расползтись мирозданию на хаос: звезда. 151. Когда твой голос остается без ответа, то приходится вслушиваться в него самому. 152. Изобилие начала перетекает в скудость конца; скудость начала переходит в изобилие конца. 153. Смерть отфильтровывает душу от тела. 154. Жертва двух видов: или жестокость для всех, благо для одного или жестокость для одного, благо для всех. 155. За то, что ценнее золота, редко платят даже медь. 156. Циничное всегда логично. 157. Тайное – потому что болезненное. 158. Когда что-то тайное становится явным, то что-то явное становится сокрытым. 159. Сила профессионалов – в дилетантах. 160. Вкус человека решает, куда он пойдет и где ему быть. 161. Стихи – весьма компактная форма сознания. 162. Благородство: облегчать чужую боль. 163. Искусство должно преимущественно лечить. 164. На чтеца и книга бежит. 165. Там, где мужчине Бог откажет, женщине, может, и скажет «Да». 166. На свету вначале всё становится ярким, а затем плоским. 167. Рядом – подобное. 168. Подозрительно, если новый друг не сдружился с твоими старыми друзьями. 169. Если не объединит мир, значит придется объединять войне. 170. И самое яркое, будучи в избытке, выглядит уже серым. 171. Не столько бессмысленна жизнь обывателей сама по себе, сколько бессмысленна её повторяемость. 172. Наши творения увидят больше нас. 173. Наши неудачи делят людей на тех, у кого они вызывают презрение и тех, у кого они вызывают сочувствие. 174. Люди, произносящие слово «мир», редко подразумевают под этим лишь свои личные представления о нем. 175. Сейчас многие гении не знамениты лишь потому, что их стало слишком много. 176. Иное легкомысленное слово глубже и символичнее обдуманной речи. 177. Все тайны просятся наружу. 178. Всё возвращается. Повзрослевшим. 179. Творчество превращает личное в общее. И общее – в личное, соответственно. 180. Любовь делает исключения из правил, которые создает Сила. 181. Звонче всех смеется тот, кто прежде безутешно плакал. 182. Боги нам продают свои товары за энергию внимания (и земные деньги) : предметы искусства, полезные вещи, книги, музыку, автомобили и красавиц… 183. Инструмент – возможность входа в некую недоступную без него реальность и возможность действий в ней. 184. В стихе поэт сохраняет свои любимые слова, въевшиеся в его плоть. 185. Бог дает каждому некий уникальный дар, благодаря которому он ценен и интересен. 186. Вариант: У каждого человека есть что-либо свое такое, чем он хоть кому-то интересен и нужен. 187. Некоторые вещи можно разглядеть лишь издалека. 188. Вариант: Крупное видится целым лишь в отдалении. 189. У заоблачных богов – заоблачные требования к человеку. 190. Каждый следующий пророк отменяет то, что вещал предыдущий. А иначе зачем ему говорить?! 191. Произведения искусства, как соты, – заполняются со временем медом человеческого внимания. 192. Работа движима экспансией личности во вне. 193. Тот образ приходит к художнику, выбирая его для своего воплощения, с которым он прежде был глубоко связан, стихии которого он преданно служил определенное время. 194. Вопрос вынуждаем своим внутренним неразрешаемым напряжением двигаться к собственному решению, которое сокрыто вне его. 195. Зло – активизатор Добра. 196. Люди исполняют желания Пространства, в котором находятся и того Пространства, с которым связано данное, релаксируя их внутреннее напряжение. 197. Если б не тщеславие, то никто б ничего не показал и не увидел. 198. Отличие цели от мечты: первая приносит заботу, вторая – кайф. 199. Цель – исцеляет. 200. Заложенное в нас требует выхода. Санкт-Петербург, апрель 2005 г.
"Любовь неизбежна, как смерть" Чёрт бы побрал и то и другое ( А. П.)