Перейти к основному содержанию
Пальцы на локтях, или Большие сиськи поэзии
&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;За что я люблю Германа Геннадьевича Лукомникова? За то, что он бюретка. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;[БЮРЕТКА [фр. burette] — стеклянная трубка с делениями и краном &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;для точного отмеривания небольших количеств жидкости.] &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;И в этом его сподвижничество и уникальность. Я бы даже сказала – креатив. Поскольку всюду в русской поэзии, куда ни плюнь, вместо порядочных бюреток наблюдается повальный, я бы даже сказала – панический аэротаксис. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;[АЭРОТАКСИС [см. аэро... + таксис(ы)] — передвижение дноклеточных &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;и нек-рых многоклеточных низших организмов &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;к источнику кислорода или от него.] &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;В связи с чем потребность в бюретках в русской поэзии не только давно назрела, но и является единственным способом противостоять той губительной пагинации &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;[ПАГИНАЦИЯ [<лат. pagina страница] — порядковая нумерация &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;страниц рукописи или книги.] которая, как сорняк, заполонила собой все литературное пространство, подменив собой и страницы, и рукописи, и даже книги. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;При этом локальный аэротаксис, безусловно, забавен. Если, скажем, поэт-бюретка Лукомников, мастерски отмерив небольшое количество поэтической жидкости, создает вот такой бикини-шедевр: &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;казалось &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;а оказалось то поэт-аэротаксис, отягощенный болезненной пагинацией, обязательно ляпнет глупость, однако глупость для просвещенного ума не менее занятную, чем профессиональное умолчание сказителя-минималиста. Вот пример типичного аэротаксиса: &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Тетка с торчащими изо рта зубами &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;и углами глаз, прорисованными чуть не до ушей, &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;говорит другой: "Не буду садиться, &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;мне в шубе жарко будет, &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;там еще столько всего надето". &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Понятно, что тетка, у которой изо рта торчат углы глаз, должна быть начисто лишена какой бы то ни было здоровой логики. Поэтому ее заявление о том, что она не будет садиться только потому, что сидючи в этой шубе ей будет жарче, чем в этой же шубе стоючи, вызывает вполне понятное неудивление. Как, впрочем, и углы глаз, торчащие изо рта этой тетки. Ведь понятно же, что эти самые торчащие изо рта углы глаз могут принадлежать не обязательно самой тетке – мало ли кого она съела, а потом второпях накинула шубу и бросилась в электричку, потея и торча зубами изо рта. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Меня тут больше интересует другое: почему автор так усиленно намекает нам на то, что зубы у этой тетки торчали не откуда-нибудь, а именно изо рта? Что автор хотел нам этим сказать? Ведь не из глаз же им, этим зубам, торчать, в самом деле. К чему эта многозначительная деталь? &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Нет-нет, этим своим вопросом я вовсе не хочу намекнуть на то, о чем некогда столь красноречиво сказал Лукомников: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;На большие сиськи &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Я смотрю скепсиськи. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;В конце концов, большому поэтическому кораблю – большие сиськи. И в конце концов автор тетки имеет полное художественное право писать плохие стихи и нумеровать ими страницы поэзии. Потому что автор – особенно плохой автор – имеет право на все. Ну вот, к примеру, простое забубенное: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Здесь будет длинный перегон, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;с мостом и видом на почти уснувшие кварталы, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;поглаживая подушечками пальцев &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;бурый дерматин. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Вам может показаться, что вторая часть катрена абсолютно не связана с первой. Что в первой – глагольно-огородная бузина, а во второй – деепричастно-киевский дядька. Который хоть и набрасывается откровенно деепричастно на все, что глагольно движется, но все-таки не до такой степени, чтобы набрасываться в совершенно другую степь. Так что вы вполне даже можете сделать догадку, что это скорее похоже на маразматический изыск, чем на поэзию. И будете не правы! &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Потому что в данном катрене главное – вовсе не смысл, и даже не мысль, его содержащая, то есть, переходя на язык биологических метафор, не какая-то там кудрявая голова, ее порождающая, не примитивная черепная коробка, а пальцы! Ибо весь стих написан исключительно ради них. Ибо к пальцам у данного автора особая страсть. Такая, например: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Погрузив свои пальцы по локоть мне в спину, он &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Подборматывает ритмичным всхрапам радио "Русский шансон". &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;В принципе против спины лично я не имею ничего против. В принципе смотря какая спина. Да и вообще погрузить в спину по локоть – это проблема только на первый взгляд. А для филиппинских хилеров, например, так и вообще семечки. Так что вполне может быть, что это был как раз один из них. Кстати, на это намекает и тот факт, что он подморматывает. Поскольку ему, иностранцу-островитянину, репертуар «Русского шансона» кажется вполне себе бессмысленными всхрапами. Вот он им, этим всхрапам, и подморматывает. Но вот почему сами пальцы у него оказались по локоть – загадка. На которую сам автор ответа категорически не дал. И не даст. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Потому что на поимку инопланетян одно только НАСА тратит сумасшедшие деньги, а тут на тебе – сидит себе запросто в некой московской квартире и, погрузив свои пальцы по локоть, щебечет под «Русский шансон». И мне его жалко. Все равно же поймают. Как жалко и автора, пишущего такие стихи – поскольку… &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Жалко бедное говно - &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Всем не нравится оно. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;…как некогда с поэтической точностью в деталях верно подметил Герман Лукомников. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;P.S. Упоминание в тексте стихов Дмитрия Кузьмина &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; прошу считать волшебной случайностью. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;12 августа 2005 г.
да нет же - это не критика [КРИТИКА [греч. kritike] - искусство разбирать, судить] это разборки и пересуды а-ля [КРИТИКАНСТВО [см. критик...+хамство] не искусство но также запущено] P.S. неупоминание в тексте имени Наталия прошу считать повседневной обыденностью
Вы имеете право не хранить молчание. Вы имеете право на всё :)
имею право не имею право у вас что творческий климакс?
Боже упаси! никаких творческих климаксов и в помине нет, не было и не будет. Да зачем я вам это говорю, это вы про меня и без меня лучше меня знаете, ибо на собственной, так сказать, шкуре постигаете :)) И вам, как девушке, не способной к творческим оргазмам, становится больно и грустно :))
вас что посетил очередной творческий оргазм? но смахивает на нечто иное и пахнет соответствующе хотя если учитывать как я про вас и без вас лучше вас знаю - то вовсе не удивляюсь а вот вы обо мне оказывается находитесь в полном неведении но Боже упаси! от вашего интереса лучше продолжайте объяснять мне мои права это покрайней мере забавляет
каждому пахнет по мере их собственной оплошности :)) Я понимаю ваше страстное желание пробудить во мне к вам хоть каплю интереса, но увы - относительно вас мне все давно ясно, ваши реакции слишком предсказуемы, так что ничего интересного в вас нет.
так вы и не способны проявлять интерес к тому что не является вами :)) а я к счастью не вы :wink4: (думаю у нас взаимная радость по этому поводу) но зато вы умеете довольно элегантно обосрать - и в этом вы мастер в отличии от некоего Берковича который тоже считает себя чем-то вроде... но эффект у него обратного действия кстати я заметила вас в списке моих читателей это же какой урон вашему авторитету... тешу себя надеждой что вы просто собирали материал для очередного ведра помоев ведь ваши почитатели уже приготовили ложки надеюсь запах оправдает их ожидания?
ну так чьи стихи, того и помои :) Но не бойтесь, ваши вирши слишком убоги, стилистически бедны и до зевоты предсказуемы, чтобы я тратила себя на их огранку. Это даже не Юлия Вольт :) Ваши стихи - это обои. Не картины. Есть плохие картины. Но это картины. В них личность. Есть хорошие обои, но это обои. В них неразвитая личность. Ваши же стихи - это плохие обои. В них нет личности. Что есть? Злобное, беспомощно амбициозное существо, не способное выйти за рамки собственной данности. Я рада, что мое имя в списке читателей ввергло вас в предоргазменное состояние. Вот в чем ваша беда, Шиза, вы способны лишь на предоргазменное состояние. Сам оргазм для вас за семью печатями. Все, на что вы способны, это хамить мазохисту Берковичу, прекрасно понимая. что мнение берковича - это не уровень, и ссаться кипятком под моими статьями - узнавая в них себя.
вы не способны заниматься огранкой - это не ваш уровень ваш уровень - изливать помои на окружающих текст который приведен выше - прекрасное тому доказательство
Оценивать мой уровень - не ваш уровень :) Доказательство - ваше творчество :)
оценивать то что ниже ватерлинии действительно не мой уровень но ничего возвышенного или достойного уважения вы и не показываете вы соревнуетесь со мною кто кого сильнее оскорбит даже не замечая того что я над вами просто издеваюсь показываю очередную реплику как красную тряпку и вы послушно на нее кидаетесь удачи вам и творческого настроения! :wink4:
Ниже ватерлинии - глубины, шиза :)) и вам их действительно не оценить :) Я с вами не соревнуюсь. Вам так хочется думать, но вы и сами понимаете, что это не так. И вы надо мной не издеваетесь - эту и подобные фразы вы пишете для публики, которая прочтет ваш жалкий лепет. Вот чтобы перед ней хоть как-то сохранить свое лицо, вы и тужитесь этими фразами про какие-то соревнования. про какие-то издевки и красные тряпки. А между тем ваши показы :) очередных реплик все тише и тише, все скромней и скромней :)) с тихим отползанием к привычной вам параше :))
ниже ватерлинии действительно глубины просто плаваете вы в той субстанции которую и разливаете обильно на других и капаться в этой субстанции и тем более что-то оценивать нет никакого желания мои реплики не тиши а просто стало скучно с вами говорить так как это вы все время отползаете к любимой опять же только вами параше уверена вы занимаете там достойное место и мне очень не хочется в вас вляпаться даже учитывая что ваши брызги не причиняют никому никакого вреда продолжайте гавкать и бразгать слюной ваше соло нвю аплодисменты бисс браво!
опять лжете :))) скучно стало говорить - а сами говорите и говорите :)) причем сами же и пришли :))) сами же и не уходите :))) не хочется вляпаться - а сами все вляпываетесь и вляпываетесь :))) и опять-таки по собственной воле :))) И все, что вы можете, это повторять за мной :)) Выдохлись? Быстро :)))
Во-первых: давно так не смеялась! Во-вторых: что за очаровательная и прицельная ярость!!! В-третьих: приятно читать КРИТИЧЕСКУЮ рецу с такой грамотной и эрудированной аргументацией! В-четвёртых: I hate тех, у кого "пальцы по локоть" и тех, кому это кажется нормальным :tongue: ; надеюсь, что они это прочтут. И наконец: СПАСИБО, НАТАША!!! :loveface: ЕЛ
зря надеетесь - УЖЕ читают :) Ярость прицельная - потому что I hate тех, у кого мало того что пальцы по локоть, так еще и веером. спасибо. пойду читать ваши стихи.
После Цветаевой и вдруг погружаться по самоенемогу в какого-то Германа Геннадьевича Лукомникова? Ну-у, удивили, Наталья. Что он Вам сделал такого, что Вы его выделили из 70-ти тысяч подобных на стихире? Вопрос не подковырки ради, а из чистой любознательности. С симпатией Игорь :bigwink:
Г-ну Кингу. Герман Геннадьевич Лукомников - один из лучших Поэтов современности. А после гибели Авалиани, наверное лучший. Ответ без подковык, а чисто информативный.
Спасибо за информацию, Борис, но у меня несколько иные приоритеты в современной поэзии, что никоим образом не отменяет Ваши. :bigwink:
На большие сиськи Я смотрю скепсиськи. Вот чем автор достал НВЮ! Это капля "меда" в бочке с дегтем. Незя так обижать большие си. Большие си - это большие си. Это значит - не маленькие,это перспективно и вообще чудо природы! Поддерживаю НВЮ!
Большие сиськи Кузьмина меня не впечатляют. Мне больше нравится большая грудь :))