Перейти к основному содержанию
сто дней после приказа-2
глава 13 Утром следующего дня Алексей проводил строевой смотр убывающих охотников, отобранных из самых лучших стрелков, судя по зачётной ведомости полугодовалой давности. Считается, что подводнику не обязательно отлично стрелять из стрелкового оружия, при наличии у него баллистических ракет и торпед с ядерными боеголовками. Так что, как в той песне – “я тебя слепила из того, что было“. - Я, надеюсь, вы понимаете, как для всех нас важно то, куда и зачем вы посылаетесь. Домой вернуться не позже седьмого дня. В любом случае. Смотреть, запоминать, зарисовывать, охотиться – вот ваши основные задачи. Вы идёте на охоту, но, если сохранились травоядные, то, тем более, сохранились и хищники. И мы с вами лучшее тому доказательство. Поэтому на всех привалах и ночном отдыхе выставлять часовых. Понятно? Кто из вас самый лучший стрелок? - Я. Матрос Афанасьев. - Хорошо. Когда стрелял последний раз? - Ну, месяцев семь назад. - Понятно. А до этого? На чём учился? - Пневматика. - Хоть это хорошо. Кто умеет стрелять из воздушки, сможет прицелиться и стрелять с любого оружия. Дневальный! - Я! - Абросимов у нас ещё болеет? - Так точно. - Хорошо. Тогда передай лейтенанту Сосновскому, что он остаётся за меня. Я на пару дней уйду с охотниками. Заодно сам посмотрю, что творится вокруг нас. И дежурному скажи, пускай принесёт автомат и один магазин. - Товарищ капитан, а почему нам не дают хотя бы раз в месяц стрельнуть из автомата? - Вы сами переносили оружие в ружпак и видели наши запасы. А вы видели здесь завод по изготовлению патрон? Или, может, нам американцы поставляют их по ленглизу? Тоже нет. Да если каждый из нас выстрелит хоть по одному патрону, уже больше одного рожка уйдёт. Кстати, дневальный, сколько патронов входит в стандартный магазин Калашникова? - Товарищ капитан, обижаете. - Не обижаю. Просто хотел заострить внимание на их количестве. Над вопросом огнестрельного оружия мы уже работаем, но патроны надо беречь. Запасы еды, одеяла, спички взяли. Вроде бы всё. Старший, веди людей. Я вас догоню. Надо сказать, что за то время, как сюда прибыл отряд, зелени вокруг стало значительно больше, хотя первый фуражирный отряд вернулся ни с чем. Из земли уже почти на метровую высоту вылезли и начали опутывать стволы деревьев вездесущие лианы. Сгоревшие ветви давно осыпались и хрустели под ногами, но на оставшихся веточках набухали маленькие, как женская грудь нулевого размера, молодые почки. Жизнь продолжалась. - Хватит хрустеть ногами. Ноги надо задирать, только если есть опасность растяжек. На охоте ноги надо волочить вдоль земли, чтобы не хрустели ветки, не шуршали камни. Подкрадывание к животному начинается не за пять шагов до него, а как только вышел на охоту. Это только Брежневу кабанов привязывали верёвками, чтобы не убежал. - А зачем к Брежневу привязывали кабанов? - Ты что, плохо слышишь? Я же сказал – чтобы не убежал. Юморист, ядрёна вошь. Отставить разговоры. Наслаждайтесь жизнью. Ещё через сутки они шли уже по девственному первобытному лесу. Обилие растительности и, особенно лиан, вынудило их углубиться в джунгли. Мачете русским подводникам не положено по норме снабжения, поэтому скорость продвижения резко сократилась. К обеду они, наконец-то, пробились к звериной тропе, ведущей на водопой. - Сначала охота, потом наберём воды и вскипятим. Иначе, почуяв дым, все звери разбегутся. Пошли, пройдём по тропе, может, на стадо наткнёмся. Старайтесь бить самцов. Самки рожать должны. Метров через двадцать они вышли на небольшую поляну, посередине которой на молодой зелёной траве пасся здоровый, килограмм на шестьдесят, олень. - А разве здесь…. - Тс-с. – Зашипел Алексей. – Афанасьев, короткой очередью два-три патрона. Остальные, если олень побежит, страхуем одиночными выстрелами. Бить в корпус над передними ногами. Целься. Афанасьев, не подведи. Прислонись боком к дереву. Положив автомат на низко растущую ветку, он прицелился. Ветер дул со стороны животного, но олень, почувствовав близкую смерть, встрепенулся и повернул голову в сторону охотников. Выстрел. Животное бросилось в сторону, но, как будто споткнувшись, упало на колени, а потом завалилось на бок. Килограмм шестьдесят чистого мяса у них уже было, но никто почему-то не радовался. - Эх, Афоня, такого красавца завалил. - Сам бы и стрелял. Думаешь, мне не жалко его было. - Афанасьев, молодец. На охоте, как и в бою, самое тяжёлое – это убить первого. Потом привыкаешь. Учишься абстрагироваться. Иначе крыша поедет. Молодец, хороший выстрел. Теперь берём его и тащим на ту полянку. Она маленькая, но нам хватит. Разделать оленя оказалось сложнее расчленения курицы на кухне, поэтому советов и советчиков оказалось больше, чем добровольных патологоанатомов. Для начала отсоединили голову, украшенную рогами. Потом перерезали позвоночник пополам и оттащили передок туши к голове, а на остальной части пытались перерубить коленки, которые упорно не хотели помещаться на носилках. Потом произошло нечто непонятное. Непонятное вначале. Да и вообще непонятное. На оленью голову и отложенный передок упало дерево. Потом оно закрутилось в восьмёрку, обхватив собою то, что совсем недавно было оленем, и начало выделывать выкрутасы. Потом рывок. Вперёд и вверх. Полторы минуты шума ломающихся веток и тишина. - Что это было? - Если отключить эмоции и включить логику – питон утащил нашу хавку. - Не питон, а анаконда. Я читал, что однажды путешественники сели на дерево, чтобы передохнуть, а это оказалась анаконда. - Это не анаконда. - С чего ты взял? Они больше питонов. - Ты что, не видел у неё крыльев? Оно взмахнуло крыльями и взлетело на ветку. Это был обычный дракон. - Я видел крылья, но это не может быть дракон, потому что драконов не бывает. За столько лет появилась бы хоть фотография. Но этого нет. - Драконов нет, но этот утащил у нас половину добычи. Скотина. - Да, представляю, что было бы, если кто из нас отошёл в сторону. - Если меня такая схватит, то стреляйте. Лучше уж от пули умереть, чем живьём перевариваться в пузе этой твари. - Надо думать. - Вывод: я беру одного человек, остатки мяса и возвращаюсь. Остальные – прошерстите лес. Судя по тропе, дичи здесь много. Главное – сами дичью не станьте. Двое несут, а один – всегда подстраховывает с автоматом. Всё ясно? Мужики, нас слишком мало, и мы не умеем права терять людей. Это слишком большая роскошь для нас. Осторожно. Особенно по ночам. А сейчас проведём дегустацию. Кто знает, может у них здесь олени не съедобные. Разводим костёр. Шашлыки-машлыки по-американски. Поев и насладившись давно забытым вкусом свежежареного мяса, Алексей лично скрутил лианой колени полутуши. - Ну что, пехота… морская, взваливай на плечи этот рюкзачок и пошли. - Я не морская пехота. Я – морской охотник. - Ну да, учитывая, что до моря больше сотни километров. Пошли уж, Рембо. 14 Пройдя километров десять, они заметили, что под ногами трава начала чавкать, подобно какому-нибудь средне – русскому болоту. - Что за хренотень? Откуда здесь вода? Мы здесь прошли меньше суток назад целой толпой и было сухо. Даже, если здесь пробились источники, они не могли так быстро залить такую площадь. - Значит, разлилась река. - Ясен пень, что река. Но почему? - Интересно, а наш лагерь затопило? - Хороший вопрос. - Товарищ капитан, как вы думаете, наши в лагере выжили? Когда кончатся патроны, как мы будем охотиться? Мы ведь обречены? Правда? - Тебя как зовут? - Сергей. - Сергей, послушай меня. Вполне естественно, что смертным человеком овладевает чувство неуверенности, когда он видит себя намертво связанным с природой, хотя он и обладает духовными возможностями. Только религиозная убежденность — живая вера — может быть опорой человека перед лицом таких сложных и запутанных проблем. Из всех опасностей, которые подстерегают смертную природу человека и угрожают его духовной целостности, величайшей является гордость. Мужество доблестно, эготизм — тщеславен и самоубийственен. Не следует относиться предосудительно к разумной уверенности в себе. Способность человека превзойти себя является единственным, что отличает его от животного мира. И это мы уже доказали один раз. Докажем и ещё. При этом нельзя, ещё не пройдя испытаний, возомнить из себя нечто. Гордость обманчива и ядовита, она порождает грех всегда, когда встречается в индивидууме, группе, расе или нации. Буквальна истина: «Гордость предшествует падению». - Да какая гордость. Человек, что червь дождевой. Мы – ничто. Мы случайно зародились на краю Млечного Пути и, когда умрём, никто о нас и не вспомнит. - Сереж, у тебя вполне понятная депрессия. Это пройдёт. Тебе надо почаще общаться с нашим Канунниковым. Он прост снаружи, но духовный мир у него очень богат. Наши страхи, по крайней мере, многие из них, из-за незнания, из-за недостатка информации и информирования. Не всё так просто. Происхождение и жизнь человека – это не всё так просто. Многие из мирских неприятностей человека проистекают из его двойственной связи с космосом. Человек является частью природы — он существует в природе, — и, вместе с тем, он способен преодолеть природу. Человек конечен, однако он наделен искрой бесконечности. Такое двойственное положение не только создает потенциальную опасность зла, но также порождает многие социальные и моральные ситуации, чреватые большой неопределенностью и немалым беспокойством. Отвага, необходимая для покорения природы и преодоления собственного «я», есть отвага, которая может не устоять перед соблазнами личной гордости. Смертный человек, способный выйти за пределы «я», может поддаться соблазну обожествления своего собственного самосознания. Дилемма смертного человека заключается в двойственном факте: он связан с природой и одновременно обладает уникальной свободой — свободой духовного выбора и действия. На материальных уровнях человек оказывается зависимым от природы, в то время как на духовном уровне он торжествует над природой и над всем бренным и конечным. Такой парадокс неотделим от соблазна, потенциального зла, ошибок в принятии решений, а когда «я» становится гордым и высокомерным, то следствием этого может стать грех. - Вы имеете ввиду, что кто-то может не выдержать этого испытания и покончить с собой? - И это тоже, хотя я не имел ввиду именно это. И причин греха, и разновидностей греха не перечесть. Проблема греха не существует в конечном мире сама по себе. Факт конечности не означает порочность или греховность. Конечный мир был сотворен бесконечным Создателем — он является делом рук божественных Сынов — и потому он не может не быть благим. Только злоупотребление, искажение и извращение, существующие в конечном мире, порождают зло и грех. Когда человек желает видоизменить физическую реальность — будь то он сам или его среда, — ему удается сделать это в той мере, в которой он открывает пути и способы, позволяющие контролировать себя и происходящие события. Разум, лишенный помощи, не имеет возможности воздействовать на что-либо материальное, кроме своего собственного физического механизма, с которым он неизбежно связан. Однако, через разумное использование механизма своего тела, разум способен создавать другие механизмы — и даже энергетические и живые связи, — используя которые, этот разум обретает всё большую способность контролировать и даже подчинять свой физический уровень во вселенной. Наука является источником фактов, и разум неспособен действовать в отсутствие фактов. Факты являются теми кирпичиками, из которых строится мудрость, и которые цементируются жизненным опытом. Хотя человек может найти любовь Бога и без фактов. И наша с тобой мудрость, на этом этапе, в том, чтобы использовать наши знания, собирать и анализировать факты. Тогда мы выживем. А чтобы найти других выживших людей – это дело только времени. Пускай Россия и Америка уничтожены, но Мексика, Бразилия, Чили – живы. Поэтому не унывай, не падай духом и другим не давай. Понял? Вот так-то. - Понял, товарищ капитан. Скажите, товарищ капитан, а вы видите вон то – впереди? - Да, Сереж, вижу. И кажется мне, что это наши знакомые драконы, которых в природе не существует. Но, если это пара, то могут быть и птенцы. А это хуже. - Почему? Если найти птенцов и приручить, то можно будет на них и летать, как на Пандоре из Аватара. - Хм. С этой точки зрения я не подумал. Не зря говорят – две головы лучше. К тому же наши предки, очень далёкие предки использовали гигантских птиц даже для перевозки грузов. - Правда? А я никогда об этом не слышал. - Правда, Сереж, правда. Мы очень много не знали о наших далёких. К сожалению. Но с твоей помощью, мы можем кое что исправить. Молодец. Можешь мыслить не традиционно, фантазировать. При необходимости выживать – это очень важно. Как и физическая подготовка, так что тащи, тренируйся, качайся. - Товарищ капитан, нам ведь на всю нашу ораву всё равно этого мяса мало. - А вот здесь ты мыслишь узко. Мясо, что мы несём… - В смысле – я? - Ты. Это не просто кусок мяса, набор белков. Хотя и это тоже. Согласен, его мало. Но мы не сразу его и съедим. Мы будем отрезать куски и бросать их в рыбный суп, как пищевую добавку. Но главное в том, что это надежда. Причём, надежда, подтверждённая конкретным куском мяса, конкретным оленем. Если выжил олень, значит, выжили и другие, в том числе и люди. Это боевой дух. Желание жить и выжить. Понял? - Понял. Не дурак. - Тогда вперёд и с песней. - Всё-таки хорошо, что эти драконы так далеко от нас. - Ты не прав, Сергей. Человек должен жить, постоянно преодолевая трудности, борясь с опасностями. Твой меч не должен заржаветь в твоих ножнах. Сколько великих империй, зажирев на мнимом благополучии, погибли и ушли в небытие. В миг опасности они не смогли вытащить свой меч, потому что он приржавел в ножнах, и те, у кого были отточенные клинки, приходили и брали их на заклание, как жирных свиней. Норманны, гунны, даже вандалы, уничтоженные Римом, приходили и брали в жёны императорских дочерей. Ганнибал разбил римское войско и не стал их императором только потому, что доверился чести римлян и дал им время собрать новую армию. - А Россия? - Если бы Россия воевала, то разжиревшему Ельцину и иже с ним, было бы не до мелкопоместных амбиций. Они, наоборот, думали бы об единении наций и народов. А раздробив империю на удельные княжества, они и получили войны и оккупацию. Пускай и экономическую. У нас на подходе была ещё одна империя – Китайская, с её двухмиллионной армией. Но такая армия не может долго пребывать в аморфном состоянии. Да и содержать такую армию в пределах государства накладно. Они уже начали экономический захват мира – полки всех стран завалены китайскими товарами. Электроника, автомобили. Миграция населения. Чайна – тауны. Потом они стали бы размещать в пограничных странах свои небольшие, по 10-15 миллионов человек, ограниченные контингенты войск, сводя на нет любые попытки вооружённого недовольства. И постепенно, лет за 15-20, они бы создали свою Великую Китайскую империю. Они просто не успели. - Вот и хорошо. - Да не скажи. Ты ещё молод, и тебя не интересуют такие мелочи, как рост ВВП, и прочая ерунда. У них развивалась экономика, рос ВВП. У них поезд со скоростью 420 км/час соединял аэропорт с городом. Для нас всё это было за пределом возможного. Китайцы – древняя и мудрая нация и народность. У них, как и у евреев, можно и нужно многому учиться. Надеюсь, их не так сильно задела эта атомная бомбардировка. А то, что выжили евреи, я не сомневаюсь. Эта нация неистребима. Ты обратил внимание, что солнце светило нам в затылок, а теперь – в щёку? Это значит то, что подтопление половодьем закончилось. - Но, если мы выйдем к реке, то это значит, что наш лагерь затоплен. - Я тоже об этом подумал, но не озвучил свою мысль. Надеюсь, что уровень воды поднимался не быстро и не на несколько метров. Посмотри, как мы далеко от русла, а вода хлюпает под ногами. Тревожно мне за ребят. - Ничего. Там же часовые стояли – должны были оповестить. - Ага. У Чапаева тоже часовые стояли, но это не помешало ему погибнуть. - Ну, там ему казаки-пластуны помогли. А здесь – река. - Когда вода быстро поднимается, не успеваешь спастись. - Ну, здесь же нет гор. Цунами тоже не было. - Цунами? Землетрясение почувствовали бы и мы. Субмарина какая подорвалась? Маловероятно. Придём – разберёмся. Там мичманов полно. Когда мичман родился – еврей сутки плакал. Ничего с ними не случится. А вот плавсредствами надо будет заняться. Когда живёшь на реке, лодка никогда не будет лишней. Вот так жизнь учит мудрости. - Да и вы нас учите. - Учить – значит показывать:”Это возможно“. Учиться – значит сделать это возможным для себя. - Хм, здорово. - Это не я сказал, а Пауло Коэльо в книге “Дневник мага“. Но сказано, действительно, здорово. Поэтому я и запомнил это. - Потому что это мудрость. - Согласен. И, скорее всего, моронтийная. - Моронтийная? А это ещё что? - Спроси у Канунникова. Он тебе толковей объяснит. Вообще, нам повезло, что Степаныч выжил. А, может, нам его специально сохранили, чтобы через него нам научиться. - Научиться? Чему? - Любить себя. Любить ближнего своего, как самого себя. Любить всё, что окружает нас. А, если одним словам,- любить Бога, ведь всё это создал Он. Да, Он наш Творец, а мы лишь глина в Его руках. - Мне бабушка точно так же говорила. - Слушайся старших и, особенно, старых. Они плохому не научат. - Я её очень любил. Она каждое воскресение в церковь ходила. - Понимаешь, в Библии написано, что человек – храм Божий. Те, кто разрушает своё тело вредными привычками, похотью – разрушает храм Бога. Я догадываюсь, что ты не читал Библию, но её читал я. Я обратил внимание, что в ней нет ни одного места, где было бы описание молитвы Иисуса Христа в синагоге. Чтобы помолиться, Он уходил в горы, в безлюдное место. В Библии это называется тайной комнатой, где никто не мешает разговаривать с Богом. В синагогах Иисус Христос учил, проповедовал, раскрывал новую сущность Бога – Отца Небесного. Он учил евреев, что их Бог Яхве, Бог строгий и жестокий был нужен им, когда они были дикими, необузданными кочевыми племенами, но те времена прошли. Он открывал им Его новую сущность – сущность Отца. Любящего Отца. - Да, я помню – Царство Небесное. - Опять об этом. Пойми, нет царства небесного. - Как? А бабушка говорила. - Она говорила то, чему её учили священники. А надо читать Библию самому. Как говорил апостол Павел,- надо вникать в себя и в учение. Много толкователей, а Истина только у Иисуса Христа. Надо читать что и чему учил Иисус Христос, и не домысливать за него. Канунников ведь говорил с вами на эту тему. Я слышал. - А я нет. Мы тогда рыбу ловили. - Понятно. Понимаешь, в те времена был только один строй – абсолютная монархия, цари, императоры, фараоны. Любое царство подразумевает под собой царя, его детей, слуг, рабов. А наш Бог есть любящий Отец. Твой отец любит тебя. Какова же любовь к тебе Бога-Отца! Отец не отдаст в рабство своего сына, но простит его, если сын покается. Помнишь притчу о блудном сыне? Бог уже всех простил и помиловал. Это Его дар нам. За это не надо приносить жертву или платить деньги. Ты только прими это. Во времена Иисуса Христа это пытались понять умом. Но умом, логикой Бога не понять. Бога надо познавать сердцем, душой. Просто поверь Ему. Доверься Ему, как доверяешь креслу, в которое хочешь сесть. Ведь оно не развалится, если ты сядешь в него? Тем более не развалится то, что создано Творцом всего сущего и несущего, видимого и невидимого, материального и духовного. Иисус называл всех братьями, учил любить друг друга. Он ни разу не назвал никого рабом своим, хотя все признавали в нём Сына Божьего. Это не царство. Это семья любящих и любимых, где нет слуг и рабов, но каждый, по любви своей, готов помочь любому брату своему. - Первый раз слышу такую трактовку Библии. - А ты почитай Библию. Обрати внимание на слова Бога и Иисуса Христа. Потом сравни смысл их слов с тем, чему учат в церквях. В Библии написано, что Бог нелицеприятен. Для него нет разницы между иудеем и язычником, между женщиной и мужчиной, что Ему важно только очищенное и освящённое сердце. А в наших церквях женщин опустили ниже плинтуса – в церкви молчи, платок надень, учить никого не можешь, ты только запчасть от мужчины. А фарисеи, кем и был до поры Павел, говорили – спасибо Бог, что я не родился язычником или женщиной. Всё извращают. Все читают одни и те же буквы, но у всех разное понимание. Поэтому, прежде чем судить о чём-то, почитай сам. А сначала попроси Христа, во Имя Его, чтобы Он помог тебе осознать прочитанное на твоём духовном уровне. Беда в том, ни Библию, ни Коран верующие не читают, а слепо доверяют людям. Вспомни, при Петре появились раскольники, и во Франции вырезали тысячи людей за то, что они молились на родном языке, а не на латыне. И везде на верхушке были священники, считавшие себя непогрешимыми. - А зачем тогда попы, церкви? Может, их разогнать всех? - Нет, нельзя. Не всё так просто. Да, ещё будет время, когда, как сказал пророк, кажется Иеремия, никому не надо будет рассказывать о Боге, но сейчас они нужны. Многие духовно падают, у них слабеет вера. Поэтому они идут к батюшке, просвитеру, пастору. Они помогают им покаяться, поплакать, укрепиться в вере. Так они спасают души падших. Ради этого они сейчас нужны. И нам тоже. Нужны люди, которые будут рассказывать о Боге. Но, к сожалению, как я уже сказал, многие начинают домысливать за Бога, пророчествовать то, чего им Бог не говорил. Наш Канунников один из тех, кто просто цитирует из Библии слова Бога и Иисуса Христа, и всё, даже слова апостолов, сверяет со словами Иисуса Христа. И Павлу, и Петру, и всем другим с детства вдалбливали в голову искажённые учения, и они иногда не могли освободиться от них. Часто они понимали Иисуса Христа разумом, но не сердцем. Сколько раз Он говорил им – о, маловерные! О чём это говорит? О том, что иногда и апостолы могли выдать своё видение за учение Христа. В результате Павел, под влиянием греческой философии, в итоге создал не Евангелие Христа о раскрытии сущности Отца, а Евангелие жизни Иисуса Христа. Чего, собственно, Иисус Христос и боялся. Он, спросив у апостолов, за кого они его принимают, сказал, чтобы они не говорили это другим. Тогдашние религиозные фанаты, узнав об этом, совсем бы забросили Бога и стали бы петь дифирамбы ему. А это не входило в его миссию. И без этого там хватало заморочек. После проповеди Иисус накормил парой рыбин несколько тысяч, и они, почувствовав халяву, сразу начали кричать, что они пойдут и свергнут царя и поставят Христа царём еврейским. Они думали, что с Христом у них будет вечная халява. Поэтому Христос, сделав чудо, говорил, чтобы не рассказывали об этом. Люди падкие на фокусы и на халяву. Когда проходит халява, они готовы идти за другим, обещающим больше. Это не есть путь к Богу. Когда я учился в военном институте, нам преподавали политэкономию. На уроке нам сказали, что всё развивается по спирали. Знаешь, история это подтверждает. Примерно за шестьсот лет до пришествия Иисуса Христа – Сына Бога в образе человека, на землю прибыл один из Божьих Сынов, но рангом значительно ниже, - Мелхиседек. Он прибыл подготовить почву для прибытия Христа. Он тоже учил о Боге Всевышнем. Его еще называли царём Салима или Салимским мудрецом. Его слушали, кивали головой, а потом шли в пустыню и приносили жертвы. На всякий случай – вдруг дар Божий не сработает, так тут жертва на подхвате. Люди не могли осознать и до конца поверить, что что-то можно получить даром, просто по любви. Прошло шестьсот лет. Появились апостолы. Но и они тайком иногда подумывали о должностях, которые могут получить у будущего царя, хотя Христос постоянно им говорил, что это царство не от мира сего. Прошло ещё две тысячи лет. А что изменилось? Религия закостенела. Иеговисты называют Иисуса Христа просто сыном, а то, что САМ БОГ дважды называет Его своим Сыном, так это просто образное выражение, а на самом деле Бог хотел сказать…. Да кто ты такой, чтобы знать мысли Бога?! Написано, что Бог отдал Ему ключи от Вселенной, и ключ этот – Истина, что Он поставил на небесах Свой престол, что Вселенная создана из Бога, но посредством и через Иисуса Христа, и что Иисус Христос является Богом, Творцом и Отцом Небесным нашей Вселенной – не верят, т.е. не могут отличить Бога Вселенной от Бога – Всеобщего Райского Отца. А когда с Библией в руках доказываешь, что наша Вселенная не одна, и что в каждой Вселенной есть свой Христос, но там Он под другим именем, очевидно,- тебе кричат, что ты от сатаны. Но вы внимательно перечитайте Библию. Там же написано, что Иисус Христос стал полноправным Владыкою и нашей конкретно Земли. После искушения дьяволом, под Его власть перешли все ангелы. В день Пятидесятницы всех нас покрыл Дух Истины, который обещал нам Иисус. Это значит, что на Земле не могут хозяйничать никакие злые духи. Дьявол изгнан Христом с Земли, а его прихвостни нейтрализованы. - Да, век живи, век учись. - Это точно. Понимаешь, по своей природе человек стремится верить в то, что считает лучшим для себя, с чем связаны его непосредственные или отдаленные интересы; личный интерес в значительной мере затмевает логику. Разум дикаря отличается от разума цивилизованного человека больше по содержанию, чем по сути; это, скорее, различие в мере, а не в качестве. Поэтому, чтобы немного подправить мозги, и нужны люди, типа нашего Канунникова. - Товарищ капитан, так чтобы мне спастись, надо всего лишь поверить в Бога? - Коротко – да. Но… По секрету скажу – перед уходом у заходил к Степанычу и прочитал наброски его лекции на эту тему. Мне самому интересно стало. Как придём, на политзанятии задай ему этот вопрос. Я и сам хочу послушать это. - Хорошо. 15 Хоть и говорят, что даже лошадь шаг ускоряет по дороге домой, так то – лошадь, и по сухой наезженной деревенской дороге. Пройдя ещё четыре часа сверх расчётного, путники, наконец-то, добрались до лагеря. - Сосновский, ядрёна вошь, не успел я лагерь оставить на несколько минут, а ты его уже чуть не угробил. Что у тебя случилось? Почему весь лагерь в воде? - Да шут его знает, Алексей Николаевич. Под утро дневальный полундра прокричал. Мы всполошились. А почему вода поднялась, так и не поняли. Я на море пару человек посылал – там всё спокойно. Вода больше не поднимается, но я, на всякий случай, приказал плоты навязать. - Не зря твоя фамилия Сосновский – умеешь думать. Молодец. Нормально сработал, но плотникам скажи, чтобы, кроме плотов, ещё и лодок надолбили. На всякий случай. Понял? Был бы дурак – не понял. - Вот и я на это надеюсь. Мы там пол туши оленя притащили. Хотя морячёк меня бы поправил, что это он приволок, но главное – конечный результат. Правильно? Повара я уже проинструктировал. Жизнь есть. Выживем и мы. - А мы и не сомневались. Тем более наш ров теперь заполнился водой, и мы живём, как в средневековой крепости. - Крепости, но не в замке. - А в замке холодрыга. В русской избе много теплее. Проверено. - Иди уж. Что-то я не помню, чтобы в Израиле избы из дерева строили. - На моей исторической Родине – нет, а вот в деревенской глуши, в избе с туалетом и умывальником на улице – да. - Правильно про вас говорят – вроде бы евреев и нет, а куда не сунься, везде одни евреи. - Ничего не попишешь – Божий народ. - Ты хоть Библию читал, выходец из народа? - А зачем? Ведь у меня мама русская, а папа – доктор. - Точно. У вас же национальность по матери считают. - Имен-но. Кстати, о Библии. Вы же, наверное, знаете, что Иосиф, отец Иешуа, которого мы знаем, как Иисус Христос, не был прямым потомком царя Давида по причине того, что он был всего лишь усыновлённым ребёнком. А вот Мария – да. В ней было и много, и хорошей крови. Она была потомственной, а потому достойной матерью такого сына. - Не слышал. Это правда? - Зуб даю. - Золотой? - Не. Золотой не могу. Четвёрка слева побаливает. Его могу. - Ну, хоть его. Иди уж, клоун. Иди и начинай учить индейский язык, а то скоро притащат разведчики какого-нибудь индейца или индейку, а переводить кто будет? - Нет проблем, командир. Индейский язык я знаю – нас в нашей церковно-приходской школе учили узелковому письму. Мы его вместо латыни учили. И с индейкой я разберусь, но лучше – с индийкой. Ведь у них и у славян много однокоренных слов. Все индийцы – практические потомки ариев. А арии – мигранты из Эдемского сада, т.е. Месопотамии, т.е. междуречья. Народ – потомки Адама и Евы, а также и потомки Каина, женившегося на женщине из местного племени Нода, племени аборигенов, которые населяли ту местность ещё до пришествия Божьих детей – Адама и Евы, временами мигрировали на север и смешивались с тамошними аборигенами. Вот они и образовали народность, которую назвали ариями. - Всё. Хватит. Тебя надо назначать замполитом – поболтать любишь. А помощником к тебе – Канунникова. Кстати, а чем сейчас народ занимается? - Отдыхает. - Отдыхает!? Запомни, отныне сухопутный лейтенант, матрос или солдат должен или спать, или работать. Третьего не дано. Иначе он побежит по бабам или за водкой. - Да где он водку найдёт? - Это ты водку не найдёшь, а хороший моряк даже в пустыне самогон достанет. Иди, учи индейский. Стоп. Собирай всех на политзанятие. Это раз. Найди моряка, что со мной пришёл, чтобы он был на занятии. Понял? - А что тут не понять. Это даже лейтенанту понятно. Недовольные матросы рассаживались на грубо сколоченных лавочках потихоньку матюкаясь и проклиная своих командиров. - Хватит бухтеть! Что, кирпичи вас заставили таскать или гальюн драить? Сидите и дышите в две дырочки. У вас же, оболтусов, мысли непонятно какие в башках бродят. Убили оленя, значит, и другие животные выжили. Значит, и мы выживем, найдём других людей. Это дело времени. Старший мичман Канунников приготовил вам новую лекцию, но, может, у кого вопросы будут или пожелания? Только не просите фильмы с эротикой. Сразу скажу – кина не будет. - Товарищ капитан, можно вопрос к товарищу старшему мичману? - Конечно. Давай, Сергей, смелее. - Товарищ старший мичман, в прошлые разы вы говорили о Адаме, о пришествии Христа, о царстве Божьем. Но всё это было много тысяч лет назад. А сейчас-то как спастись? - Если коротко, то точно также, как и много тысяч лет назад. Но, чтобы было более понятно, я отвечу словами Иисуса Христа. Итак, наша сегодняшняя лекция будет называться “ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ? Однажды вечером, после того как апостолы Иоанна Крестителя вернулись в городок, где они временно обосновались, а апостолы Иисуса были попарно отправлены в путь проповедовать, Иисус учил группу, состоявшую из двенадцати новых евангелистов, трудившихся под руководством Иакова, и двенадцати женщин. Женщина по имени Рахиль задала Иисусу вопрос: «Учитель, что отвечать нам, когда женщины спрашивают у нас: „Что мне делать, чтобы спастись?"» В ответ Иисус сказал: «Когда мужчины и женщины спрашивают, что им следует делать для спасения, вы должны отвечать: верьте в это евангелие царства; примите божественное прощение. Через веру осознайте пребывающего в вас духа Божьего, принятие которого сделает вас сыном Божьим. Разве не читали вы в Писаниях то место, где сказано: „В Господе моя праведность и сила"? А также, то место, где Отец говорит: „Праведность моя близка; скоро я вас спасу, и власть моя обнимет мой народ". „Радоваться будет моя душа в любви Божьей, ибо он дал мне одежды спасения, в ризы праведности одел меня". Разве вы также не читали об Отце, что нарекут имя ему: „Господь — праведность наша". „Снимите с него грязные отрепья самодовольства и облеките моего сына в одеяние божественной праведности и вечного спасения". Извечна истина о том, что „справедливые верой будут живы". Вход в царство Отца свободен, однако для продолжения пребывания в царстве совершенно необходим прогресс — рост в благодати. Спасение есть дар Отца, раскрываемый его Сынами. С вашей стороны, принятие спасения через веру приобщает вас к божественной сущности, делает вас сыном или дочерью Бога. Вера оправдывает вас; вера спасает вас; и та же самая вера вечно движет вас по пути постепенного обретения божественного совершенства. Вера оправдала Авраама и позволила ему осознать спасение благодаря учениям Мелхиседека. Веками та же самая вера спасала сынов человеческих, однако ныне Сын пришел от Отца, чтобы сделать спасение более реальным и приемлемым». Когда Иисус умолк, все, кто слышал его благодатные слова, чрезвычайно обрадовались, и в последующие дни они с новой силой, с удвоенной энергией и энтузиазмом продолжали возвещать евангелие царства. И женщины возрадовались вдвойне, ибо узнали, что и они участвуют в планах установления царства на земле. Подводя итог, Иисус сказал: «Вы не можете купить спасение; вы не можете заработать праведность. Спасение — это Божий дар, а праведность — естественный результат рожденного в духе и вступившего в царство Божьего сына. Не потому спасетесь вы, что живете праведной жизнью; наоборот: вы живете праведной жизнью потому, что уже спасены, признали сыновство как дар Божий и служение в царстве как высшее наслаждение в жизни на земле. Когда люди поверят в это евангелие, которое является откровением Божьей добродетели, они будут побуждаться к добровольному покаянию во всех известных грехах. Осознание сыновства несовместимо с желанием грешить. Верующие в царство жаждут праведности и стремятся к божественному совершенству». Так сказал Господь, и, я думаю, тут добавить больше нечего. - Но, а как же грех? Люди всегда грешили. А, если человек уже согрешил? - Если хотите, я могу с вами об этом поговорить в следующий раз. - Не, Степаныч, валяй сейчас. Повар сказал, что мясо будет вариться ещё с полчаса. Давай, развлекай народ. - Командир сказал люминий, значит, люминий. Добро. Тогда ещё одна лекция. Точнее – проповедь. Я у вас сейчас, как батюшка в церкви, а вы мои прихожане. Тогда слушайте. Итак, “ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХА. Древний человек мог осознать расположение Бога только через жертвоприношения. Современный человек должен выработать новые методы для самосознания спасения. Сознание греха продолжает жить в разуме смертных, но представления о спасении являются отжившими и устаревшими. Реальность духовных потребностей сохраняется, но интеллектуальный прогресс разрушил прежние пути достижения мира и утешения для разума и души. Грех должен быть переосмыслен как преднамеренно нелояльное отношение к Божеству. Есть несколько степеней нелояльности: неполная лояльность, присущая нерешительности; раздвоенная лояльность, свойственная конфликтности; исчезающая лояльность, присущая безразличию; и утрата лояльности, которая выражается в следовании безбожным идеалам. Чувство или ощущение вины есть осознание нарушения нравов; оно не обязательно является грехом. Если нет сознательной нелояльности к Божеству, нет и настоящего греха. Возможность осознания вины есть знак трансцендентального отличия человека. Этот знак не клеймит человека, как подлое существо, а наоборот — выделяет его как создание потенциального величия и вечно восходящей славы. Такое чувство недостойности является начальным стимулом, призванным быстро и успешно привести к тем завоеваниям веры, которые переводят смертный разум на величественные уровни нравственного благородства, космической проницательности и духовной жизни; так все значения человеческого существования превращаются из временных в вечные, и все ценности возвышаются от человеческих к божественным. Покаяние — признание греха — есть мужественное противление нелояльности, но оно ни в коей мере не смягчает пространственно-временные последствия такой нелояльности. Однако покаяние — искреннее осознание природы греха — обязательно для религиозного роста и духовного прогресса. Прощение греха Божеством есть возобновление отношений лояльности, которое следует за периодом осознания человеком прекращения таких отношений в результате сознательного бунта. Прощения не нужно искать — его достаточно принять как осознание восстановления отношений лояльности между созданием и Создателем. И все верные Божьи сыны счастливы, преданны служению и добиваются всё новых успехов в своем восхождении к Раю. Зло есть неосознанное, или непреднамеренное, нарушение божественного закона — воли Отца. Зло является также мерой несовершенства подчинения воле Отца. Грех является осознанным, сознательным и преднамеренным нарушением божественного закона, воли Отца. Грех является мерой нежелания подчиниться божественному руководству и духовному управлению. Порок является умышленным, настойчивым и упорным преступлением божественного закона, воли Отца. Порок является мерой продолжающегося отвержения любвеобильного плана Отца, направленного на сохранение личности, и милосердной опеки Сына, целью которой является спасение. По своей природе смертный человек — до возрождения в духе — подвержен врожденным злотворным тенденциям, но такие природные несовершенства поведения не являются ни грехом, ни пороком. Смертный человек только начинает свое долгое восхождение к совершенству Отца в Раю. Быть несовершенным или обладать недостаточными природными способностями не значит быть греховным. Человек действительно подвержен злу, но он ни в коей мере не является дитя лукавого, если только он не избрал — сознательно и намеренно — греховные пути и порочную жизнь. Зло присуще естественному порядку вещей этого мира, однако грех является осознанным отношением мятежника — отношением, привнесенным в этот мир теми, кто пал из духовного света в кромешную тьму. Действительно, люди по своей природе злонамеренны, но не обязательно греховны. Новое рождение — крещение духом — необходимо для освобождения от зла и вхождения в царство небесное, но ни одно из этих условий не умаляет того факта, что человек является сыном Божьим. Не означает это врожденное присутствие потенциального зла и того, что человек неким таинственным образом отчужден от небесного Отца и потому, как чужое, незнакомое или неродное дитя должен каким-то способом добиваться от Отца законного усыновления. Все подобные представления рождаются, во-первых, из вашего непонимания Отца и, во-вторых, из вашего незнания происхождения, природы и назначения человека. Однако, дети мои, вы должны знать, что Отец не причиняет своим земным детям преднамеренных страданий. Человек навлекает на себя ненужные несчастья из-за своего упорного отказа идти по лучшим стезям в согласии с божественной волей. Зло таит в себе страдания, но многие страдания являются следствием греха и порока. В этом мире произошло много необычного, и неудивительно, что все мыслящие люди приходят в недоумение, взирая на несчастья и страдания, свидетелями которых они являются. Но в одном вы можете быть уверены: Отец не насылает страдания в качестве произвольного наказания за злодеяния. Связанные со злом несовершенства и ограничения врожденны; расплата за грех неизбежна; пагубные последствия порока неотвратимы. Человеку не следует винить Бога за те несчастья, которые являются естественным результатом избранной им жизни; не следует человеку и жаловаться на те испытания, которые присущи жизни в этом мире. Воля Отца — в том, чтобы смертный человек упорно и последовательно трудился над улучшением своего положения на земле. Разумное усердие должно во многом помочь человеку преодолеть его земные несчастья.” Видите, как всё просто. А теперь, всем мыть руки и строиться. Сделаем пару кружков, споём нашу песню, порадуем командира перед ужином. (продолжение следует)