Перейти к основному содержанию
крестоносец III (финал)
Я иду к тебе с вопросом, Иерей рыжеволосый, Что постишься в четверток, Ветчиной набив роток. Знаю, будешь ты обратно Подкупать меня стократно Патириком-житиём, Греясь прибыльным рублём. А затем начнёшь талдычить Монотонный свой обычай - Благозвучный символизм… Что, лукавый рыжий лис, Ждёшь звенящих подаяний? Равнодушным изваяньем Ты глядишь на прихожан, Толстобрюхий баклажан. Чё т намедни перед службой Я тебя не обнаружил, В храм пораньше заскочив, Отсчитав за три свечи… Поболтать с тобой, решая, Сел, покою не мешая, На скамью и, слышу, вдруг: Скрип дверей… То ты, мой друг, Входишь в храм и прям с порога По-редакторски, не строго Отпускаешь: «Ты ко мне?» Аж мурашки по спине Прокатилися… Не дрогнув, Я ответил: «Нет. Я – к Богу!» Без стеснения, открыто, Любишь ты, творя молитву, Патлы рыжие чесать И пред паствой предстоять Напускным евангелистом. Да уж! Дело тут - не чисто… Кто ты, дядя иерей? Не томи, ответь скорей! Может, ты шпиён-разведчик И тебе спешит на встречу Твой агент-еретикан, Чтоб разрушить Ватикан? Или ты актёр театра, Что устал безрезультатно Выходить на задний план, Не раскрывшийся талант Здесь всецело проявляя, Веселя и забавляя? Если б так!!! Но вот беда: Через царские врата Ты выходишь, друг-священник И, «как должно», без смущенья Служишь букве троекрат… Чем, скажи, не маскарад? …………………… Что робеть, коль «Тайны» лживы? Не впервой: исправит живо Клир правдивые слова… Снова руки целовать Побегут рабы господни, Испугавшись преисподни, За собой таща гробы, Одинаково слепы… Сладко блея - «всё от бога», Стелят бесы нам дорогу, Прописав любить врагов Да забыть своих Богов. И приняв за благо ересь, Мы стоим, впадая в прелесть Среди золота икон, Век от века испокон.
Какая паства - такой и пастырь...Но написано мастерски!Всех благ!С солнечным лучиком, :smile3:
Я бы сказал иначе: (это больше подходит к нашему времени) какой пастырь - такая и паства. А у пастыря для паствы только пакля, скотч и пластырь. А народу - пастух не нужен, - мы не овцы. Спасибо, Лара с уважением
Интересно, я общалась достаточно долго с человеком, который с ммолодости( когда он заканчивал свое образование у него дипломнся работа была связана с церковным песнопением...увлекся, да так,что всю свою жизнь этому и посвятил...) и до сих пор.Он соблюдает все необходимые ритуалы, но как - то раз я спросила его: действительно ты веришь в Бога? Моему удивлению небыло предела...он ответил: нет.И потом добавил всего одну фразу,что просто я хорошо знаю кухню изнутри.Это было сказано без пафоса,уставшим человеком..Я долго не могла этого понять,вернее принять...Стала интересоваться вопросом,оказалось,что таких людей много,и ведь дело нетолько в отдельных служителях, дело вв поголовном обмане людей.Пишу кратко,потому что с телефона. Стихотворение- очередное подтверждение того,что церковь бездушно говорлива, это чувствуют болезные души...
Прошу простить меня за ошибки))
Ритуалы вымывают из душ неуловимое, но, в тоже время, явственное ощущение единства с Великим. Любая религия - это просто средство управления человеческими душами. Заведомо зная, что душа человеческая неотступно стремиться к воссоединению с Высшими началами, иерархи легко подчиняют её (душу) своим, так называемым, культивациям законов Неба и закапывают в глубокие ямы религиозного формализма. спасибо, Варя! P.S. гаджеты не любят орфографии )))
Написано хорошо, Андрей. С удовольствием читаю. Все видел собственными глазами и меня никому не переубедить. у нас все через задницу делается: либо разрушить церкви, либо их строить до неба даже в трудные для людей нищенские годы. я понимаю, что надо возрождать духовность, но одним строительством церквей невозможно ее возродить... - должны быть проводники людские, а где их в одночасье-то набраться... от силы один на десять и наберется, остальное дерьмо, с умыслом великим рванувших для пользы живота своего в семинарии...
Да, Дружище. Суть такова. спасибо, Володя! с уважением
вспомнился Овод... вообще, столько стихов о неправедных церковных служителях, что поневоле задумаешься о том, что автор видит в них все зло мира. я не знаю суть предмета так хорошо, чтобы соглашаться либо утверждать обратное. что же касается собственно верующих, я полагаю, что чем труднее люди живут, тем больше ищут защиты в религии. чем богаче и спокойнее - тем равнодушнее и циничнее народ. управлять посредством религии удобно, тем не менее, есть, вероятно, среди церковников люди искренние. возможно, очень мало, но должны быть, потому что нет правила без исключений (исключение в данном случае - настоящие батюшки). собственно, мир держится на тех, кто верит в то, что он делает и делает по-настоящему. чем бы ни занимался: служит в церкви, лечит людей, делает самолеты, пишет книги, защищает родину. собственно, все это можно делать, вкладывая душу и тратя жизнь, а можно - спустя рукава... вы ведь тоже не просто так пишете такие стихи - для вас это дело жизни.
Честное и совестливое служение в христианстве (не важно каком), по моему убеждению, и не только (таковых найдётся огромадное количество) - не существует в природе, так как всё христианство зиждится на обмане и подмене ценностей. Да что христианство! Примером тому - все мировые религии. Стоило Будде проснуться и - понеслась "кривая в щавель": даосизм, кофуцианство, махаяна, хинаяна... Стоило Магомету повторить, в принципе, сказанное Иисусом и противники персидской культуры развили и внедрили в умы и души - ИСЛАМ. С Иисусом - та же хрень. Только здесь в роли создателей мирового обмана проявляется Ватикан с трижды проклятым Костантином назвавшимся родственником и приемником Иисуса. Что до совестливых батюшек, то совесть лежит - в не религиозной сигматики. Совесть - не может соединяться с религиозными воззрениями, потому как религия - это частность и попытка воссоздать утерянное (РЕконструкция, РЕформация, РЕлигия) Что касаемо совести, то это то, что всеедино, незыблемо и всепринимаемо. Такие совестливые батюшки, как правило, однажды обманувшись, всю свою дальнейшую жизнь пытаются оправдать своё служение... Но - это им, увы, не удаётся. Даже Серафим Саровский и то, в конце своей жизни почти не захаживал в церковь и жил в мире своих совестливых представлений. Это тема очень обширна, хотя и предельно понятна. ЯСНЫЙ УМ более устойчив к обману, даже если этому обману тысячи лет. Спасибо, Наталья с уважением
"По-редакторски, не строго Отпускаешь: «Ты ко мне?»" "Я ответил: «Нет. Я – к Богу!»" Вот именно об этом, Андрей, я и говорил тебе в комментариях к предыдущим частям твоей трилогии. Всё верно! А финальная часть вполне логично завершает произведение, подводит итоговую черту ранее сказанному. Спасибо! С уважением, Андрей.
Картинка из моей жизни совпала с твоим умозаключением. Это - радует. Спасибо, Андрей с уважением