Перейти к основному содержанию
Антикафе. Стр. 2
Начало - http://www.proza.ru/2015/08/22/228 Стас, улыбчивый, взволнованный, похоже, был рад меня видеть. - Ммм, пастель, карандашики… круто! - быстро проговорил он, с интересом разглядывая содержимое небольшого подарочного пакета, протянутого мной. - Тебе. Поздравляю! – в ответ улыбнулась я. - Проходи, там почти все наши и ты… почти не опоздала. - Ах! – виновато скрестив руки на груди, вздохнула я. Стас снял самую дальнюю и самую большую комнату этой квартиры. Мы шли сквозь ряд тёмных закоулков по узкому коридору. Со стен на нас смотрели какие-то маски, статуэтки, репродукции картин в позолочено- вычурных рамах, куклы с веерами и зеркала… много самых разных зеркал. «Однако, странное местечко, - промелькнуло в моей голове, - очень странное». Наконец забрезжил огонёк в самой дальней комнате - камерное освещение зелёного огромного абажура. Здесь немного душно, чересчур высокие потолки, куча безделушек на стенах и… «все наши». Конечно же, на встречу пришли не все, и всё же те, которые соизволили откликнуться на приглашение Стаса, были несказанно рады друг другу. Десерт из клубники, со взбитыми сливками, кедровыми орешками и листиком мяты, предложенный Стасом, добавил приятных эмоций столь милой душевной компании. Говорили абсолютно обо всём, взахлёб, нисколько не смущаясь и никого не перебивая. Было приятно слушать всех, каждого понять, с каждым согласиться. На какой-то момент шум затянувшейся беседы стал превращаться в мурлыканье огромного кота. Расположившись в уютном кожаном кресле с вязаными узорными подушечками, наслаждаясь десертом, я стала рассматривать убранство комнаты. « Как интересно,- думала я. – Будет ли она также мила при дневном освещении? Скорее нет, эта странная потолочная лепнина вконец обезличит её. А так, при камерном тёплом свете она имеет весьма недурной вид…» Казалось, комната имеет уши и откликается на мысли любого гостя, пришедшего сюда. С удивлением обнаружила, что книги, расположенные на высокой чёрной этажерке, стоящей в углу, потихоньку оживают. Иллюстрации на них двигаются, пытаются спрыгнуть с плоскости обложек. Вот, Буратино зацепил рыболовным крючком вышитый край рушника, ниспадавший с верхнего яруса этажерки. Гензель и Греттель схватили по паре маленьких пуговок, похожих на печатные прянички, и юркнули за кусок оторвавшихся обоев. Копьё Дон Кихота с грохотом упало на пол, отдавив хвост Шушаре. Айвенго с интересом рассматривал мушкет господина Атоса, с которым они только что изволили откушать пол-пинты превосходного бургундского. Многочисленные картины и фотографии, висевшие на стенах, также не хотели отставать от оживших иллюстраций и потихоньку качались, обнажая под собой тёмные прямоугольные пятна не выцветших обоев. Куклы, маски, чучела животных, также расположенные на стенах, казалось, дразнились, верещали, рассказывая друг другу не совсем приличные анекдоты. Пишущая машинка, стоявшая на одном из столов, покрытых зелёным бархатом, подпрыгнула, сладко зажевала пожелтевшую от времени бумагу, чихнула и, сверкая буковками на клавишах, отпечатала: «КаРРус ель!» Казалось, всё плясало вокруг и болтало без умолку. Вдруг, в маленьком зеркале, расположенным у самого потолка, появился блик. Он едва скользнул по стене и тут же исчез, будто его вообще никогда не было. К слову сказать, это маленькое зеркальце, в отличие от остальных предметов интерьера комнаты, было статично. «Странно, - подумала я. – Зеркало под потолком, а потолки очень высокие. Кто же туда смотрится…» . рис. автора Коб Ра (Влада Успенская) © Copyright: Коб Ра Творческая Мастерская, 2015 Свидетельство о публикации №215082300219