Перейти к основному содержанию
Послание Черного квадрата белому... Из запасника 90-х
"Мы раздавлены наследием… - Прощай, - говорит мне эта мысль, - Я дальше не пойду". Поль Валерии "Вот я и дома, - сказала мысль, оглядевшись по сторонам. - Но что-то за время моего отсутствия у тебя стало, как в отхожем месте. Ничего, поработаем - наведем порядок". Из дневника Художник нарисовал большую цветную картину и пригласил друзей оценить работу. Слов одобрения не требовал, а поставил рядом ведерко с черной краской и кисти. - Каждый имеет право замарать на полотне то место, которое не отвечает его эстетическому вкусу, - был щедр художник. И началось. Часа не прошло, как картина была полностью закрашена в черный цвет, и лишь светлые паутинки в середине напоминали, что когда-то полотно несло в себе солнечный свет. Так родилась ставшая со временем знаменитой картина "Черный квадрат", в которой была заверстана идея, что подлинная красота видна даже сквозь тьму. Так была поставлена черная жирная точка в вековой истории искусства, после которой открылась новая концептуальная веха в понимании роли искусства как науки, и науки - как искусства. По сути, обозначилась смена первоисточника и ухода начала начал. Это произошло лишь тогда, когда черная муть души совпала с мраком хода истории. Именно с "Черного квадрата" стартовал новый XX век и положил начало военно-литературному развитию человеческой цивилизации, дегустируя бытие глотками культуры. Ведь после сотворения и продолжительной эксплуатации мира - роль информационного насыщения бытия перешла от бога к человеку, который вооружился научно-техническим прогрессом и преодолел ограниченной исторический путь от индивидуально-ремесленного "я мыслю" до коллективно-индустриального "мы существуем", с помощью чего разомкнул бытие явленное на событие про-явленное и закрепленное с помощью чистого разума. И теперь, на наших глазах, при помощи глобальной коллективной души (не путать с мировой душой), виртуальной реальности человек-творец пытается успешно закрепиться и обеспечить себе веЩное существование, переходя от тавтологического возобновления себе подобных как события бытия к постоянно действующему со-бытию бытия, где вечность всегда не в конце, а в начале. От Ницше известно, что бог умер. Но даже умерший бог един, потому что литературно-прикладной человек - это элементарная частица господнего распада. И главная задача всевышнего трупа - умертвить остальное, чтобы собрать и слить воедино частицы бессмертия - наши души - и на этой основе воскреснуть самому. Для этого собираются наши души в раю и в аду. И человеку ничего не останется, кроме как защититься бессмертием (а наша жизнь - это точка пересечения с ним), создавая виртуальную реальность на основе клонирования действующего настоящего, и скрыться в новой реальности, где мы будем недосягаемы для божьей кары, которая даже после смерти господа всесильна над нами, пока мы пользуемся его бытием. Виртуальная реальность - это наш шанс стать нечеловеками-видимками, это наше движение в сторону Слова, того самого Слова, которое по-прежнему в начале и с которого все началось. Но нечеловеку-видимке нужно начала постичь раньше, чем это сделает, умертвив нас всех поодиночке, стремящийся к воскрешению бог. И, прежде всего, необходимо: выслушать всё, собрать всё, организовать всё, пережить всё и спасти всё, как это делал со скоростью света всевышний. Но мы помчимся ему навстречу со скоростью тьмы "Черного квадрата". Нам еще предстоит сгустить краски от черного - до белого. Ведь все лучшее выходит из тьмы на свет поэта. Ибо там, где для бога конец, там для человека - начало! 1990 годы Из книги "Инакомыслящий глагол,стихобразие". Владимир Монахов, Инакомыслящий глагол, стихобразие, С.-Петербург, издательство “Четверг”, 2000 г., тираж 300 экз. Здесь собраны верлибры, афоризмы автора, а также резкие рецензии на собственное творчество (скорее всего, мистификация). Есть такой ПЛАКАТ: МОЛЧАНИЮ - ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ! Журнал "День и ночь", Красноярск