Перейти к основному содержанию
Про арбузы или как их неправильно продать. 3
Время идет, летит, мчится на бешеной скорости самого большого и мощного паровоза… И чем дальше, тем скорость бешеней становится. Если очень даже захочешь приостановиться – не тут-то было. Все, поезд твой ушел. Пока мы непомерно стараемся быстрей догнать, урвать и схватить, тщедушно надеясь твёрдо обосноваться в этом извращенном в самых немыслимых позорных позах потребительском мире - время проводит мимо нас, мимо нашей никчёмной суеты - самые главные моменты настоящей жизни. Ради которых мы появились на этой грешной земле, ради которых таким образом существуем и, собственно, предназначены. Но она обязательно наступает - та знаковая, роковая точка, к которой мы приближаемся день за днём. Неумолимо, шаг за шагом, время даст нам последний шанс осознать и определить, как должное, все наши поступки, проводимые в процессе всей жалкой и уродливой мещанской жизнедеятельности. Но паровоз уже ушёл, не оставив ни малейшей зацепки на какие-либо исправления. Остаётся лишь одна маленькая надежда, и то только в следующей жизни.
Помните "Золотого теленка", когда свершилось чудо и тарелочка с голубой каемочкой все же прилетела к нашему любимому Бендеру и он с нежной шулерской душой и милым лохотроновским сердцем встретился с Балагановым...
- Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? – спросил Остап.
– Только подсчитайте все.
- Сто рублей, - ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой.
А вот нашему другу для полного счастья нужно было пять тысяч рублей. Залез он в долги до той самой степени, до той точки не возврата, когда отдавать было нечем и чем, не предвиделось, а когда - тем более. Пробовал водкой спекулировать. В то злополучное время многие этот бизнес не уважаемый проходили. Но если бы был непьющий, тогда возможно, хотя при этом и незачем. Ведь, если бы был непьющий, то и долгов бы не было. Парадокс? Продать было нечего, поскольку, чтобы что-то продать (говаривал кот Матроскин, если перефразировать), надобно что-то купить, а купить было не на что. Но однажды… Виктор Иванович решился конкретно взять быка за рога, то бишь, на полном серьезе заработать денег и рассчитаться, наконец, с долгами. Арбузов набралось более семи тонн. Зил с превеликим удовольствием пер столь ощутимый груз.
Нет бы, постоять там – в Бутурлиновке, да поторговать дня три – четыре. Но нет, план предусматривал проведение более быстрой операции. Например: поменять всё на картошку. Поменять получилось только на четыре мешка. Можно, было бы, и дальше постепенно добиваться результата, но нет у наших ребят железного терпения. Начало сделано, пусть маленькое, но неплохое. Господа – путешественники рванули в срочном порядке дальше, заглянув в ближайшую забегаловку. Бутылку не стали с собой брать, так как решили в дороге вести трезвый образ жизни. И все для того, чтобы голова была светлою, умною, а так же хорошо соображала. Поэтому они дернули только по стакану и ни – ни… Дальше без продолжения.
Не совсем удавшийся первый пункт плана, Виктор Иванович немедленно вычеркнул из своей головы. Вторым пунктом были Озерки. Автомобиль добрался до намеченной цели без каких-либо происшествий. В данном месте был обозначен телефонный договор по обмену арбузов на рыбу, чтобы в дальнейшем продать оную на рынке, в Казанке. Все произошло, как в аптеке. Рыбка обалденная: свежая, крупная, сам бы ел, да деньги нужны.. К большому сожалению поменяли только на три тонны зелено – полосатой продукции. Нет бы, повернуться и рвать до дому, ведь товар-то скоропортящийся. Ни фига… для продавцов был важен срочный, но окончательный результат, затеянной поездки. Рыбаки угостили приехавших гостей добротным самогоном. Наши добросовестные ребята выпили только по два стаканчика, так как их ждал дальнейший серьезный путь. Все-таки за рулем, причем оба, а это тебе ни хухры – мухры. Гостеприимные хозяева похвалили их за такой самоотверженный поступок и пожелали счастливого пути.
Следующим пунктом назначения стал Бобров. По телефонному договору можно было поменять две тонны товара на левую водку, чего и добивался главный шеф операции. Но здесь, как и следовало ожидать, произошла маленькая, но пакостная заминка - опередили конкуренты. Выручила, как всегда, Витина сообразительность. Он был просто мастер в решении таких многоплановых операций. Свои мысли он, с быстротой молнии и удивительной сноровкой поставил на поток и - о чудо… Местные дельцы, после небольших переговоров, согласились поменять водку на рыбу. Слава для них (для наших спекулянтов), Богу! Избавились от скоропортящегося товара. Теперь в кузове грузовика лежало больше трех тонн арбузов, четыре мешка картошки и много-много водки. Третий пункт плана, таким образом, хоть как-то оправдал надежды наших новоявленных купцов.
- С деньгами и дурак сможет, а ты вот попробуй без денег! - веселея на глазах, подумали коммерсанты и решили заночевать на данном участке фронта, тем более что место для ночлега им предоставили новые Бобровские друзья.
Виктор Иванович многозначительно переглянулся с участковым, мол устали с дороги и… Прошло два дня.
Утренняя прохлада осени 1998 года.
Дымка тумана неуверенно проскальзывала через полотно Бобровской асфальтовой дороги, на обочине которой одиноко красовался автомобиль. Тот самый Зил, который, еще три дня назад, ранним утром, сорвался с Вовкиной бахчи в неизвестном направлении. В кабине чинно похрапывая и мерно посапывая, спали двое горе – путешественников. Первым очнулся Виктор Иванович и осторожно, с каким-то непонятным, давящим чувством, стал оглядываться по сторонам. От неожиданности екнуло непроизвольно сердце и заломило под печенью.
- Ё-моё! - вскрикнул испуганно наш герой.
Рядом с ним сидел милиционер. Конечно, в такой ситуации, тем более, спросонья, все что угодно подумаешь.
- Привидится же такое?
Но, милиционер-то был всамделешный, то есть настоящий.
- У-у-у-ф, - моментально отлегло от сердца, чуть не навалившего в штаны, предводителя маленькой банды.
Когда-то, в свою бытность, Виктор Иванович был парторгом, но, тем не менее, он трижды нанес на себя крест и, что-то шевеля губами, вознес свой покорный взор к потолку кабины.
- Дружбан, вставай, приехали! - он толкнул в бок, сидящего рядом соседа и начал проводить в жизнь попытку вылезания из данного места заточения.
Попытка удалась. Виктор Иванович, покачиваясь (может от ветра - черт его знает), посмотрел внимательно вдаль, почесал переносицу, а вместе с ней всю остальную голову. Он стал понемногу приходить в себя, но не совсем. Какая-то сила не давала, как следует раскинуть своими командирскими мозгами. В животе бурлило, в мозгах мутило, в ушах шумело, а душа кипела и истошным голосом просила выпустить её наружу. И ещё, что-то такое, правильное и неподкупное, начинало все сильнее и сильнее качать свои, пусть ограниченные, но права.
- Совесть, наверное, будь она неладна.
Он аккуратно поставил ногу на колесо машины, закинул руки на борт и, с громаднейшим усилием, поднялся наверх кузова.
- Боже правый, все на месте! – с чувством громадного, глубокого удовлетворения подумал про себя наш герой. - Арбузы целы, водки меньше стало, но тоже на месте. Ура, я думал, хуже будет!
Он мастерски выхватил из коробки бутылку и спрыгнул на дорогу. Напарник, держась обеими руками за нетрезвую башку, охая и вздыхая, вывалился из номера люкс - кабины, потертого временем грузовика.
- Хохол, где мы есть? – воскликнул он, боясь повернуть в сторону больную голову.
- В Набережных Челнах! На курорте! Не бачишь, чи шо? - ответил друг, доставая пластиковый стаканчик.
Виктор Иванович налил сначала лимонаду, потом разбавил водкой.
- В кровь моментально всасывается и лучше всего снимает злостные симптомы на похмелье, - пояснил он. – Кстати, где ж ты звездочку потерял? У тебя звездочки на левом погоне нет.
Пальцем левой руки Виктор Иванович ткнул в погон собеседника, а правой рукой, в то же время, долбанул свой фирменный утренний коктейль. С некоторым тревожным чувством товарищ майор посмотрел на плечо. Лицо внезапно стало покрываться красными пятнами и, как-то по предательски, здорово перекосилось.
- Все, дошли до точки. Мы ж двое суток куралесили. Я ж просил тебя, что Витя хватит, Витя хватит, c ума сойти! – сказав, майор вытер, выступающий холодный пот со лба и, с нарастающей яростью, продолжал: - А ты, бабам давай хвастать, мол, у нас все схвачено… Что у нас круговая коррупция. Галстук давай им одевать с фуражкой. А потом и до кителя дело дошло. Я, говорит, ни разочка с бабами в кителе не пробовал. Вот, и звезду теперь посеяли или они на память сковырнули. Все, хорош! Так мы не договаривались. Садись в машину - домой и только домой!
- Похоже, бунт на корабле, подумал командор и, как бы невзначай, преподнес, разошедшемуся не на шутку другу, уже наполненный стаканчик с фирменным коктейлем. Участковый даже ухом не повел. Ни о чем, не подозревая, он, как-то машинально, взял и выпил его.
- Друг, прости, честное слово, все само собой получилось, - с извиняющимся видом, стал оправдываться Виктор, но, увидев, что друг вмазал дозу, перешел на совершенно другой тон. - Сам-то, тоже хорош. Кто говорил, что мы остаемся здесь навсегда? А кто говорил, что Бобровские девчата самые лучшие в России? А кто почти полсотни арбузов поразбивал? А кто говорил, что берите из арбузов только серединки, а остальное выбрасывайте. Мол, у меня этого добра, ну, просто завались?
Одновременно, с данными упреками, Виктор Иванович поновил стаканчик, который вовремя передал собеседнику. Тот, так же машинально проглотил его содержимое.
- Все, убит. Вот, что значит психология. Никуда теперь не денется, - подумал про себя великий укротитель пьяных милиционеров и… налил себе тоже. – А, почему бы и нет.
- Д-а-а-а, - только и смог сказать участковый.
- Вот тебе и да, - Витя заметно повеселел, видно великое снадобье подействовало в полной мере. - Не переживай ты так! Все нормалек! Сейчас рванем на Воронеж! Там у меня директор рынка знакомый. Расторгуемся и до дому. Зато, погуляли как… - есть что вспомнить! - сказав, он стукнул приятеля по плечу, щелкнул всеми пальцами, задавая вопрос…
- А как мы здесь оказались? И почему я за рулем?
- Не помню,- друг неуверенно пожал плечами.
- Да, если бы я тебя не вытащил оттуда. Если бы не посадил в машину, нас бы местная братва грохнула давно. Засветились конкретно. Всех девок загребли. Еле успели ноги унести. Поэтому и стоим здесь. Потому, что ехать дальше не смог. - Виктор Иванович, с удовлетворением от светской беседы, почесал в затылке и залез на пассажирское сиденье.
Туман уже почти совсем сел на землю. В воздухе, в тревожном ожидании, нависла таинственная тишина. Окружающий мир, казалось, был переполнен отрицательными эмоциями жизненного пространства. И не напрасно… Вдруг, раздался звук работающего двигателя и, вскоре, показалась машина. Машина была с синей полосой.
- Менты! - крикнул участковый и, накрыл ладонью левое плечо.
Виктор Иванович хотел спрятаться в бардачок, но вовремя понял, что не поместится там. Он вплотную прижался к спинке сиденья, словно хотел слиться с ним воедино, навсегда.
- Что случилось, майор? - спросил капитан, выходя из остановившегося автомобиля.
- Все в порядке, временные трудности, - чуть ли не отрапортовал майор.
- За плечо какого хрена держишься?
- Хандрос, будь он неладен. Сейчас дальше поеду, - отвечал участковый, стараясь при этом держаться подальше и говорить в сторону.
- Ну-ну… Счастливого пути!
Машина с синей полосой рванула с места - только её и видели.
- Фу-у-у, - выдохнул участковый и подошёл к зеркалу заднего вида.
- Что, обосрался? - съехидничал самый главный шеф.
Он сам чуть не умер от страха и даже протрезвел. Поэтому, в срочном порядке, была налита очередная порция водки.
- Да, есть от чего. Морда не бритая, пропитая… С ума сойти, - сказал Майор, следом снял китель и с неимоверным трудом стал вытаскивать из погона звездочку.
- Ты что творишь, начальник?
Виктор Иванович, вновь был в хорошем расположении духа, тем более, что в бардачке нашелся кусочек вяленой рыбки.
- На левую сторону переставлю, чтоб в боковое стекло было видно. Побриться бы не помешало, далеко так не уедем. В таком виде и даже документы не посмотрели, вот дают…
Тем временем уже совсем рассвело, и дорога настойчиво требовала, чтобы по ней прокатились наши дружные и пьяные ребята. Они, конечно, не заставили себя долго упрашивать. Автомобиль, с положенной ему скоростью, выехал на трассу. До Воронежа оставалось, совсем немного… Друзья отложили выпивку на потом, так как предстояло проехать пост Гаи. А вот и он… Грузовые машины тормозили все подряд. Тормознули и эту. Увидев майорскую звездочку в стекло автомобиля, гаишник махнул жезлом вперед. Зил полетел дальше. Мужики ужасно хотели жрать, но денег ни копейки не было, пришлось обойтись водкой и арбузом. Тем более, заодно, проезд через пост отметили.
Проехав по Воронежу, комбинаторы достигли Димитровского рынка. Повернув налево, они проехали в самый конец, где нашли место, на котором решено было остановиться. Тем более что рынок начал потихоньку разъезжаться. Время незаметно подошло к обеду.
- Все, будем стоять здесь, - сказал твердым голосом Виктор Иванович. - До самого конца, - добавил он.
Торговля, мало по малу, но все же двигалась. Участковый отдыхал в кабине, а Виктор Иванович взял на себя всю полноту ответственности по продаже товара.
- Арбуз, арбуз! Самый спелый, самый красный арбуз! - выкрикивал он, усиленно зазывая покупателей. – Арбуз, арбуз! Из Петропавловки, налетай! - продолжал Виктор Иванович, при этом, не забывая, пропустить по маленькой. - Подходи, не скупись, покупай живопись!
Один из проходящих мимо покупателей, не выдержал такого рекламного напора и смело подошел к машине. Он, естественно, попросил надрезать арбуз (мол, хрен знает, что там внутри).
- Голову себе надрежь! - на очень простом, вежливом, деликатном и доступном диалекте ответил наш бизнесмен.
Он, без небольшого усилия, разбил прямо об асфальт один из крупных арбузов. В сторону стали разноситься кучи брызг. Куски разламываясь, разлетались в стороны. Зато сразу всем окружающим стало ясно и понятно, что действительно под зеленой коркой скрывается настоящая, красная и сладкая прелесть. На некоторое время возник спрос на продаваемую продукцию. Появились наличные деньги, и участковый был срочно направлен в ближайший магазин за продуктами. Он вскоре явился с палкой колбасы, окороком, сыром и консервами с хлебом.
Виктор Иванович, в очередной раз воспрянул духом и помчался к директору рынка. Тот, конечно же, принял непрошенных, приехавших гостей. Он довольно радушно выделил им комнатёнку в подсобке, где ночевал сторож. Естественно, вместо магарыча получил пару десятков самых больших арбузов.
- Требую продолжение банкета! - воскликнул главный начальник, великого торгового мероприятия и на этот день торговля была беспощадно прекращена.
Во-первых купили звездочку на погон, а это дело, как известно, требовалось непременно обмыть. Во-вторых необходимо было угостить сторожа, который пустил к себе на ночлег. В-третьих, четвертых и так далее ребята снова были на полном взводе и подгоняемые независимой алкогольной зависимостью, начали творить очередной, полный бескрайнего ужаса беспредел. Поили всех, кто попадался на пути. Стол ломился от вкусных деликатесов и самых разнообразных фруктов, вплоть до ананасов. Многие торгаши, оставшиеся также на ночлег, не смогли на следующий день выйти на работу. А гостеприимный местный сторож был попросту уволен за распитие спиртных напитков в рабочее время.
День, стремглав, пролетел незаметно.
Продолжение...
:)) какая интересная у людей жизнь! хорошо написал, Володь. "Слава для них (для наших спекулянтов), Богу!" - вот это предложение воспринимается забавно:) я бы то, что в скобках, наверное, убрала. Хотя - в твоей манере изложения, пожалуй, можно оставить. Какой-то интересный у тебя язык, тебе - может, и можно:))
Спасибо огромное, Наташ...до самого неба! :flower:
"чтобы что-то продать (говаривал кот Матроскин, если перефразировать), надобно что-то купить, а купить было не на что" Не корректно так кастрировать общеизвестное:"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!" как думаешь? По мне так уже перебор алкоголя)) Понравился момент когда рукой за плечо держался товарищ)) И вообще увлекательно читать)
Думаю, что так))) На тот момент не помнил полностью фразу Матроскина и поэтому написал, что если перефразировать (а это законный прием в литературе). Но лучше бы по твоему) Алкоголя много, но если меньше - получится вранье. Такое уже было...сто пятьдесят лет назад, когда крестьян освободили от всего вместе с крепостничеством. Как и у нас в девяностых... Разницы ровно никакой совершенно нет... так же появлялись первые предприниматели, также спивались наухнарь в угоду нашим доморощенным правителям и новым барям...дохли от неизвестных болезней. Спасибо. :flower:
Ни одного хорошего арбуза эти летом мне не попалось,только вот в твоём рассказе,Володь :rolleyes:
Ты права...год какой-то не очень. У нас всего два дождя за все лето, а в Волгоградской области совсем не было - даже ячмень выгорел. но для арбузов жара нипочем (только в самом начале) корень на два метра в глубь земли уходит. Но таких, чтоб настоящих, мало удалось отведать. Пол гаража (тонны четыре) лежало...разобью - серединку съем, а остальное индюкам с утками. Нет, не такие вкусные в этом году. Зато дыни обалденные, просто чудо, как узбекские по сладости!
Чем дальше, тем круче! Ребята-концессионеры реально пошли вразнос…)) С уважением, Андрей.
Я им дал почитать, чуть не убили)))
Андрей прав, коммерческие схемы ребят ошеломляют. Чегой-то я за них волноваться начала)) Ну-ка, поглядим, чем там дело закончилось))
Одно из первых моих повествований...ничего исправлять не стал, но сейчас бы написал все совсем по-другому :spineyes:
Читал взахлёб.Может и хотел кое-где возразить(например:Виктор Иванович хотел спрятаться в бардачок...),да всё пролетело как по маслу. Молодец,Володька!
Володь, бывают такие ситуации, что в карман готов спрятаться))) Именно это я и хотел сказать) Спасибо, дорогой! Очень рад, что отвлек тебя ненадолго от поэзии и дал возможность чуток развеятся))) :cheers:
Увлекательная история! Даже очень!)) :flower:
Даже очень спасибо!))) :wave1: