Гринберг Борис

Вечерник.
Одноактная пьеса

         Действующие лица:

Молодой человек.
Женщина.
Друг Молодого человека.

На сцене освещённая кровать, и журнальный столик с тумбочкой. На столе – трубка радиотелефона. На кровати спящий Молодой человек в трусах и майке. Вся остальная сцена погружена во мрак. Рядом с кроватью угадывается женский силуэт.


Женщина. Давай, давай. Не вредничай.
Молодой человек. Ну ма…
Женщина. Пора вставать.
Молодой человек. Да ведь рано ещё!
Женщина. Кто рано встаёт тому что?
Молодой человек. Да знаю я. Тому бог подаёт.
Женщина. Вот именно. Так что давай, пошевеливайся.
Молодой человек. (Поворачивается). Ну вот. Пошевелился. И что теперь?
Женщина. Теперь вставай!
Молодой человек. Ма, а мы что, нищие?
Женщина. Это ещё почему?
Молодой человек. Ну, раз нам надо, чтобы бог подавал. А те, кому подают, те нищие!
Женщина. Это в переносном смысле. Это значит…
Молодой человек. Да ладно, эт я так.
Женщина. А раз так, то и поторапливайся, завтрак стынет, и мы опаздываем.
Молодой человек. (Садится, не открывая глаз). Да? А что на завтрак?
Женщина. Бутерброды.
Молодой человек. Ма, бутерброды не могут стынуть, они и так холодные.
Женщина. Ты опять за своё?
Молодой человек. А за чьё надо?
Женщина. Так, если через пять минут…
Молодой человек. (Снова падая в постель). Ура! Целых пять минут!
Женщина. Ну в кого ты такой лёжень? Опоздаем же!
Молодой человек. Да куда опоздаем-то, сегодня ж суббота?!
Женщина. На утренник, ты что, забыл?
Молодой человек. (Разочарованно). А-а… Ну и опоздаем. Будет не утренник, а дневник.
Женщина. Уж про дневник лучше и не заикайся, стыдно в глаза учительнице смотреть.
Молодой человек. (Снова садится на кровати, но глаз так и не открывает). Ма, смотри, а почему утренник есть, дневник тоже есть, ночник вон на стенке висит, а вечерника нет.
Женщина. Вечерники тоже есть, это те, кто по вечерам учатся.
Молодой человек. Круто! Я когда вырасту, тоже стану вечерником, а утром спать буду.
Женщина. А ещё, раньше вечерником называли вечерний удой.
Молодой человек. А-а… Ма, а ещё полдники есть и полуночники, почему так?
Женщина. Что почему?
Молодой человек. Ну почему все слова такие разные получились, ведь все от частей дня, а значат, что попало? И праздник, и еду и предметы разные, и людей разных… А?..
Женщина. (Раздражённо). Ты вставать будешь, или нет?
Молодой человек. Ага. Сейчас, ещё минуточку…

Свет расширяется, захватывая и Женщину. Она молода, почти юна. Уже «при параде», смотрит на Молодого человека. Тот всхрапывает.

Женщина. (Раздражённо). Ну всё, я пошла.
Молодой человек. (Опять резко садится с закрытыми глазами). Щас. Всё. Уже почти.
Женщина. Прости, дорогой, но я не могу ждать. Ты же знаешь для меня это крайне важно.
Молодой человек. Дорогой?
Женщина. Да уж не дешёвый.
Молодой человек. Это шутка, или наезд (Открывает глаза, недоумённо смотрит на Женщину, трёт лицо). Бр-р. А, это ты…
Женщина. Осталось добавить «всего лишь». Да, к сожалению, это всего лишь я.
Молодой человек. Да нет. В смысле… Мне тут сон приснился.
Женщина. Так ты идёшь?
Молодой человек. Я? А куда?
Женщина. Ты издеваешься?
Молодой человек. Да нет, просто хочу знать, куда мы спешим в такую рань?
Женщина. Рань? Да уже полвосьмого!
Молодой человек. Вот именно!
Женщина. Вечера!
Молодой человек. Вечера?
Женщина. Именно.
Молодой человек. Надо же. Слышь, Тань, а теперь на вечернем учатся?
Женщина. Чего?
Молодой человек. На вечернем. Ну в школе там, в институте…
Женщина. А я почём знаю? Может, и учатся придурки вроде тебя. Только вот институтов больше нет. Университеты да академии.
Молодой человек. Тань, а давай поступим в университет, на вечерний. Будем учиться вместе, вечерниками станем.
Женщина. Не, тебе точно лечиться нужно. К психиатру тебе нужно. Мы ж уже закончили два года как, тебе что, память отшибло?
Молодой человек. Нет, но…
Женщина. Всё, я пошла. Ты со мной, или дрыхнуть будешь?
Молодой человек. А что, можно?
Женщина. Да, пошёл ты.

Уходит в темноту. Молодой человек откидывается на подушку, затем снова, приподнимается, роется в тумбочке, достаёт трансформера, играет с ним, сопровождая игру звуками типа «дж», «тра-та-та», «бубух» и проч. Потом ставит трансформера на столик и достаёт из тумбочки сигареты, зажигалку и пепельницу. Закуривает и снова откидывается. Не глядя, тушит сигарету и закрывает глаза рукой. Сцена освещается полностью. Квартира, как квартира. На стуле, как попало, сложена одежда. Видно, что чистота и порядок не особо заботят хозяина. Звонит телефон. После второго звонка:

Молодой человек. Тань, ну ты возьмёшь? (После третьего звонка). А, чёрт! (Не глядя, шарит по столику, сваливает с него трансформера, пепельницу и трубку. Телефон продолжает надрываться). Чёрт, чёрт! (Молодой человек садится, находит трубку и отвечает на звонок). Да, алё!.. Какого хрена!.. Где?.. А чё, тогда по телефону? Сейчас открою. (Кладёт трубку, продирает глаза). Твою мать.

Встаёт, хватает со стула брюки, движется к входной двери, одновременно натягивая штанины. Открывает дверь, так и не завершив процесс «натягивания». Входит Друг Молодого человека.

Друг Молодого человека. Очень эротично!
Молодой человек. Очень остроумно. (Скачет в обратном направлении, на ходу стаскивая брюки. Швыряет их на стул, сам снова рушится в кровать). А ты в дверь не пробовал звонить? Знаешь же, что я телефон терпеть не могу.
Друг Молодого человека. А ты не пробовал уши мыть? Я минут десять долблюсь, и хоть бы хны.
Молодой человек. Хны на кухне полно. После мамы осталась, можешь хоть всю забрать. У Таньки другие красители.
Друг Молодого человека. У Таньки? Ты что снова с этой…
Молодой человек. Но-но! С какой такой с этой? И что значит снова?
Друг Молодого человека. Проехали. И поехали, у нас проблемы.
Молодой человек. Ага, выспаться человеку не дают.
Друг Молодого человека. Слушай, у нас серьёзные проблемы!
Молодой человек. Нет, это ты послушай, если найдёшь хоть одного человека, у которого есть проблемы и они несерьёзные, тащи его сразу сюда. А если человека, у которого вовсе нет проблем, тащи его сразу в дурку. Беспроблемность это диагноз.
Друг Молодого человека. Всё? Высказался? А теперь поехали. Там очередь из кредиторов, и если ты им срочно чего-нибудь не наплетёшь, нас порвут на сувениры.
Молодой человек. Никуда я в такую рань не попрусь. Я сплю.
Друг Молодого человека. Да какая ж сейчас рань? День же вовсю.
Молодой человек. Вот именно. А я вечерник. Это значит, до вечера я не человек. Вот вечером приезжай, можешь и очередь с собой прихватить. Хоть всю. (Накрывается одеялом с головой). А теперь отвали.
Друг Молодого человека. Да я-то отвалю, а вот кредиторы… (Молодой человек демонстративно храпит). Ну, смотри. Приятных снов.

Друг Молодого человека несколько мгновений выжидательно смотрит на спящего, пожимает плечами и уходит. Дверь закрывается медленно и со скрипом. Молодой человек откидывает одеяло, садится. Роется в тумбочке, достаёт оттуда водяной пистолет, шарит по полу, находит трансформера, ставит его перед собой, направляет на него пистолет.

Молодой человек (говорит за двоих). Зря, Воин Света, ты отказываешься вступить под мои знамёна… Никогда Воины Света не вступали под знамёна Мрака… Вот именно, а у тебя есть возможность нарушить эту глупую традицию… Ни за что! Уж лучше смерть… Как знаешь… Но это будет твоя смерть!.. Нет твоя… Нет твоя…

Разгорается битва между пистолетом и трансформером, сопровождаемая звуками типа «дж», «тра-та-та», «бубух» и проч. Снова звонит телефон. Молодой человек чертыхается, кладет пистолет и трансформера под подушку и берёт трубку.

Молодой человек. Воин Света слушает!

Очень громко отвечает голос Друга Молодого человека, но не из трубки, а из динамиков.

Голос. Идиот! Беги, они к тебе едут!
Молодой человек (бросает на колени трубку, мизинцем трясёт оглушённое ухо). А по телефону нельзя?

Раздаётся автоматная очередь и следом короткие гудки. Молодой человек двумя пальцами, опасливо берёт трубку и прячет её под подушку. Длинный звонок в дверь. Следом, массивные удары. Молодой человек достаёт из-под подушки пистолет.

Молодой человек. Воины Света не сдаются! (Приставляет пистолет к груди). Уж, лучше смерть. Бьдж!

Нажимает на курок, раздаётся выстрел. По майке расползается пятно. Молодой человек падает на постель. Вся сцена, кроме кровати погружается во мрак, как в самом начале.

Женщина. Пять минут прошло пять минут назад.
Молодой человек (садится не открывая глаз). Мама?.. Уф. Ма, а у детей взрослые сны бывают?
Женщина. К сожалению. Они называются кошмары.
Молодой человек. Ма, слышь, а я больше не хочу быть вечерником. Слышь, ма!.. Ма?.. Мама?..

Занавес.

02.07.04.
Замечания

очень и очень и очень.
это Ваши первые опыты в драматургии?
хотя мое чутье подсказывает,что на итерации N-1 следовало-таки остановиться. (я имею в виду последнее: "Ма? Мама?" - нырок в бесконечную дробь)
читали Сигарева? Игрушечный пистолет должен был выстрелить - не знаю,плохо это или хорошо... Хорошо,конечно,но в некотором смысле предсказуемо.
но очень цельно,веревочка нигде не рвется,кажущиеся закрытыми двери распахиваются сценой позднее,читателю остается с благодарностью следовать...

С уважением,Андрей

Оценка:  9
Листиков  ⋅   12 лет назад   ⋅  >

снимаю вопрос насчет первых опытов.

Листиков  ⋅   12 лет назад   ⋅  >

Спасибо за три "очень".
Сигарева не только читал, но и активно не люблю. А насчёт предсказуемости... Мои пьесы это же в некотором роде "стихи в драматургии", так что мне часто важнее не удивить, а попасть в сердце.

Всё-таки отвечу и на "снятый" вопрос. У меня что-то около тридцати пьес, правда не все столь коротки, чтобы предлагать их для чтения на этом сайте.

Ваш БоРис

Гринберг Борис  ⋅   12 лет назад   ⋅  >

Летящий во Тьме

Браво!
Прочёл с огромным удовольствием.
Чрезвычайно понравилось, есть над чем поразмыслить :)
Спасибо.

Летящий во Тьме  ⋅   12 лет назад   ⋅  >

Ну, я же обещал Blush

Гринберг Борис  ⋅   12 лет назад   ⋅  >