Перейти к основному содержанию
ТРИ МАЛЕНЬКИЕ ПЬЕСЫ
Три маленькие пьесы ПЬЕСА ПЕРВАЯ Ад. Комната для релаксаций. В комнате диван, столик. Играет тихая музыка. На диване сидят два черта. Отдыхают после смены. На столике звонит телефон. Первый черт (берет трубку): - Алло, я слушаю. Голос в трубке (орет, что есть мочи): - Вы что там, совсем оборзели?!!! Когда закончится это издевательство? Первый черт (недоумевая): - Простите, я не понимаю... Голос в трубке (еще громче): - Креста на вас нет!!! Ноябрь заканчивается!!! Когда топить начнете!!! Черти полосатые!!! Короткие гудки. Первый черт кладет трубку. Первый черт (спрашивает у второго): - А почему собственно полосатые? Второй черт (мечтательно): - Эх. Не понимаешь ты ничего в красивой морской жизни. Занавес. ПЬЕСА ВТОРАЯ Ночь. Кабинет Президента одной большой страны. За массивным столом сидит Президент. Он грустен. Зевает. Часы за окном бьют полночь. В кабинете раздается легкий шум. В центре появляется волшебник. Волшебник (улыбаясь): — Привет! Президент (испуганно): — Ты кто? Волшебник (перестав улыбаться): — Волшебник я. Добрый. В конце концов, у кого сегодня день рождения? Президент (вздохнув): — А-а. Ну да. Я и забыл совсем. Замотался на работе. Постоянный аврал. Столько дел. Сам знаешь. Во время своего монолога Президент помечает в блокнотике: «Уволить начальника охраны». Подумав, дописывает: «К чертовой матери!» Волшебник (нетерпеливо): — Ну что? Желание загадывать будем? Президент: — А стишок читать надо? Волшебник (морщась): — Ладно. Перебьюсь как-нибудь. Давай сразу желание. Президент (немного подумав): — Хочу, чтобы мой народ был счастлив. Волшебник (недоуменно): — Это все? Президент: — Ну да. Волшебник: — Ну и зачем тебе это? Ты свой народ когда последний раз видел? Президент задумывается. Волшебник расхаживает по кабинету. Волшебник: — И не увидишь столько же. Живете вы с народом в разных местах, питаетесь тоже. Я уже о качестве продуктов не говорю. Так что не дури, заказывай что-нибудь более конкретное. Для себя. Кило эскимо там, или кино прокрутить бесплатное. Президент (грустно): — Кино мне и так бесплатно крутят. А народ, значит, осчастливить тебе слабо. Волшебник: — Мне-то не слабо. Только что ты будешь делать в том месте, куда я тебя ради народного счастья отправлю. Волшебник подходит к Президенту, наклоняется и шепчет ему на ухо. Президент (испуганно): — А ближе никак? Волшебник (категорично): — Для полного народного счастья — никак! Президент (махнув рукой): — Ладно. Уговорил. Неси эскимо. Но только чтобы как в детстве! Волшебник: — Другое дело. А то «народ, народ». Волшебник исчезает. Президент грустнеет еще больше. За окном часы бьют половину первого на мотив «Хэпи бездэй ту ю». Занавес. ПЬЕСА ТРЕТЬЯ Поздний вечер. Кабинет Писателя. За письменным столом сидит Писатель. Он творит. По его лицу блуждают Мысли. От Писателя пахнет перегаром и вдохновением. В кабинет на цыпочках входит Муза. В одной руке у Музы лира, в другой — сигарета. Муза подходит к Писателю. Муза (негромко): — Здравствуй, милый. Писатель (кричит): — А-а! Кто здесь?!! Писатель вскакивает с кресла и бегает по кабинету. Писатель (с надрывом): — Опять голоса! Горе мне, горе! Сколько можно!!! Уйдите, оставьте меня!!! Муза (озабоченно): — Милый, это же я — твоя Муза. Писатель (вопит): — А-а-а! Вот снова! Невнятное бормотание. Схожу с ума. Говорила мне жена: завязывай с алкоголем. Допьешься до чертиков. Муза (недовольно): — Сам ты чертик! Я пришла подарить тебе идею Шедевра. Писатель падает на колени и простирает руки. Писатель (бьется в истерике): — Оставьте меня в покое, голоса! Дайте мне просто жить спокойно. Убирайтесь в преисподнюю. Писатель неистово крестится и пытается по памяти прочесть «Отче наш». Муза смотрит на Писателя, затем подходит к столу и тушит сигарету в пепельнице. Муза (устало): — Да пошел ты… Как к тебе не придешь, всегда одно и тоже. «Голоса! Допился!» Невозможно работать. Муза уходит. Писатель встает с колен. Прислушивается. Писатель (осторожно): — Кажется, исчезли. Слава те Господи! Писатель садится за письменный стол, достает из ящика фляжку, отпивает и с еще большим усердием принимается за работу. Занавес.
В первой пьесе мОрской или мирской-таки? В конце: Муза - как к тебе НИ придёшь. Удачи.