Перейти к основному содержанию
Несовпадение
Несовпадение Телевизора в ее доме нет, не хочется отвлекаться от мира собственного, вглядываться в безумие Вселенной. От внешнего мира ее дом закрывают плотные портьеры с изящными ламбрекенами. На стенах - картины. Пейзаж старого барского сада с убегающей вглубь дорожкой, по которой так хорошо гулять. Натюрморты с цветами. Примечателен автопортрет: в бальном платье с открытыми плечами, загадочная поволока глаз, неуловимая улыбка… Натали Гончарова, не больше, но и не меньше. Чистейшей прелести чистейшей образец. Тем более, что ее тоже зовут Натали. Наталья Ивановна. Наташенька. Наташа сидит в кресле-качалке, иногда поднимает глаза от книги и видит себя в зеркале. А перед ее внутренним взором все тот же барский сад. Но раздается звонок. Наташа откидывает плед, сует ноги в тапочки с помпонами и открывает дверь. В квартиру входит не совсем трезвый мужчина, отодвигает Наташу и оказывается в комнате. Он изумленно оглядывается, некоторое время качает головой, потом, наконец, выговаривает: - Это что? Это вот так можно жить? Наташа, молча наблюдавшая за ним все это время, спрашивает: - А вы, собственно, кто? Мужчина задумчиво рассматривает Наташу, делает шаг к креслу-качалке: - Может, вы еще и Тургенева читаете? Он берет раскрытую книгу, листает: - Тургенев. Первая любовь. Потом отвечает Наташе: - Я ваш новый сосед. Познакомиться пришел, у нас застолье, приглашаю. Наташа застенчиво покачала головой: - Вы извините, у меня другие планы на вечер. - А вы, значит, по плану живете? Наташа пожимает плечами, провожает соседа. Наливает воду в ведро, моет пол. Открывает окно, чтобы проветрить. Вспоминает, как отмечала неделю назад свой день рождения. Она не любит праздники, но хотелось подвести жизненные итоги. Все-таки пятьдесят лет, душа возжаждала высоких слов и песнопений. Можно было заказать кафе, но Наташа решила сэкономить. А еще хотелось показать квартиру. Не квадратные метры, а дом, в который она вложила душу. Пришли девочки с работы, которые знали ее как ответственного главного бухгалтера, а такую вот, с картинами и книгами, увидели впервые. - Наталья Ивановна, это вы все сами? - Ну, да. Сама все придумала, сама сшила, и картины тоже мои. Нежные акварели манила в глубину тенистых аллей Наташиной души. Натали. Женщина-девочка, которая никогда не повзрослеет. Вечная весна. - И кресло-качалка имеется, я его пока на балкон вынесла, с застольем не помещается в комнате. Тесно, конечно, но я не представляю свои вечера без кресла-качалки. Или за мольбертом, или в кресле с книгой, - радостно говорила Наталья Ивановна. Пришли подруги, одноклассницы, Алена приехала из Москвы, не пожалела времени. Однокурсницы, с некоторыми сто лет не виделись. Наташа готовила два дня. Испекла свой фирменный торт «Мишка» с орехами, украсила свечами. Не пятьдесят, конечно, но бесконечные огоньки завораживали. И на столе стояли зажженные свечи в подсвечниках под старину, купила на авторской выставке в музее. - Я хотела бы жить в девятнадцатом веке, - Наташа смущенно улыбнулась. - А на работе кажетесь такой современной, строгой, - вставила Верочка из отдела снабжения. - Такая вот я разная, - кивнула Наташа. – Ну, садитесь. Открывайте вино, наполняйте бокалы. - А водочка есть? – поинтересовалась Алена. – Я больше водочку, знаешь ли… Алена ловко, как фокусник, достала из своей сумки бутылку водки, спросила: - Рюмки есть? Наташа отрицательно качнула головой. Алена плеснула водку в бокал. - Девочки, кому еще водочки? – к ней протянули несколько фужеров. Остальные предпочли вино. Бутылки красного и белого грузинского вина украшали стол. От одних названий хотелось танцевать лезгинку: Ркацители, Саперави. Зачем водка? Но Наташа промолчала, соблюдая правила гостеприимства. - Наташка, я тебя так люблю! Скучаю. В последнее время особенно часто тебя вспоминала, а тут твое приглашение. Ни минуты не раздумывала, сразу купила билет – и вот я тут! – Алена заполнила собой все вокруг, всю маленькую Наташину квартиру. Наташа почувствовала взмыв счастья в груди, чокнулась с Аленой и отпила глоток вина. - Нет, так не пойдет, - бурно запротестовала Алена. – До дна! - А теперь вручаем подарки! – сказала Алена. – Самый важный момент! Вы же не жрать сюда пришли, девочки! - А поздравлять! – подхватила слегка захмелевшая Наташа. – Хочу услышать, какая я хорошая! - Будут тебе слова! – пообещала Алена и взялась руководить застольем. Сначала она подарила ей медаль юбиляра из какого-то особого сплава, который сделали в ее стоматологической клинике «32 карата». Потом девочки уходили в спальню и переодевались там греческими богами, гейшами и пионерами. Звучали поздравления в стихах и песнях, подготовленные Аленой. У Наташи возникли сомнения по поводу ее врачебной практики, не иначе как массовик-затейник. Она порядком подустала уже от череды разноплановых персонажей с поздравлениями. Наконец, подруги выстроились вокруг стола в своей цивильной одежде с отпечатанным текстом в руках. Алена взмахнула рукой: - На мотив «Как родная меня мать провожала…» Поехали! Мы пришли на юбилей – веселуха, Так давайте песни петь, бляха-муха. Юбилярша-то у нас – красотуха. Ну, и дальше так держись, бляха-муха. А фигура у тебя – отпадуха, Аж завидки нас берут, бляха-муха. - Здесь мягче поем, - предупредила Алена. – Ребенок все-таки, поэтому я переделала на бляшу-мушу. А сыночек- красотуля Илюша, мамы вечная любовь, бляша-муша. Песня продолжалась и казалась Наташе бесконечной. Однако она взмахнула невесть откуда взявшимся кружевным платочком и отстукивала каблучками дробь, и поводила плечами в танце, чтобы не обидеть гостей. Девочки выходили на балкон, садились в кресло-качалку, вдыхали сладкий аромат цветущей за окном сирени. Потом доставали сигареты, закуривали, стряхивали пепел на улицу. Наташа приносила им фарфоровое блюдечко в качестве пепельницы. - Это от чайного сервиза? Жалко портить, - отказывались они. Закрывая за ними дверь, Наташа пожимала плечами: - Бляша-муша… Ну, надо же, и пришло ведь в голову девочкам! Потом мыла посуду и думала: - А Илюша так и не пришел. И Артемку не привел к бабушке на день рождения. Наташа родила сына в восемнадцать, на первом курсе института. Умудрилась окончить институт, с ребенком мама, конечно, помогала. Замуж так и не вышла, а красавца-грузина, который бросил сначала ее, Наташу, а потом институт и уехал в свой Тбилиси, помнила долго. Сына назвала Илюшей, хотя он был копией отца. И записала его на свою фамилию, и дала ему отчество деда. Илья Иванович Селиванов с ярко выраженной грузинской внешностью и взрывным характером пел «Сулико» так, словно вырос в грузинском ауле. Голос крови говорил в нем явно и настойчиво. Когда Илюша разошелся с женой, Наташа даже не удивилась, словно знала это наперед. Сына, правда, не бросил, помогал. Артемка подрос и вдруг перестал общаться с отцом. Когда тот приносил в семью деньги, прятался в туалете. Илюша проходил в дом, ждал сына, а тот сидел в туалете. Что тут сделаешь, у мальчика понос. - Ты его врачу покажи, может, у него желудок не в порядке, - усмехался Илюша в лицо жене. - Это у него на нервной почве, - отвечала жена, прятала деньги в тумбочку и провожала Илюшу. - Все не так, - вздыхала Наташа. Не хотелось продешевить, разменивать душу на пустяки. Не хотелось, какого попало отца Илюше, лишь бы был. А в итоге, мальчик вырос и не научился строить отношения в семье, потому что у него не было примера таких отношений. Любовь у Наташи, конечно, была. Но все не то, словно Наташа сравнивала ее с идеалом, а та не дотягивала. Да и мужчины как будто побаивались Наташу. И бросали. Один из них, безумно талантливый, но пьющий художник, за которого Наташа готова была бороться, отвоевывать его у болезни, тоже ее бросил. А потом долго звонил. Женщины не задерживались в его жизни, и каждую из них он оплакивал с Наташей. Та утешала его, гладила по голове, а потом просила не звонить ей, не беспокоить. Когда художник похоронил отца, он тоже позвонил Наташе, и та снова гладила его по голове и просила: - Ты не пей больше, пропадешь. Однажды он сказал: - Ты женщина, которую судьба дарит только один раз. Мужчина получает этот дар, а потом не знает, что с ним делать. Слишком дорога, слишком высока – не дотянуться. А потом кусает локти, но поздно… - Мягче надо… бляша-муша, - усмехнулась Натали, вспомнив своего художника. Она уселась в кресло-качалку на балконе, укрылась пледом, и запах сирени нежно обволакивал ее, уносил мысли куда-то далеко, где нет этих странных несовпадений, все ясно и чисто, как в акварели.
Наташ, показала совершенно с новой стороны себя! Начало сделала завлекательным, сразу хочется проникнуться в дальнейшее повествование... Диалог сразу интересен, но я бы лично, поправил немного от своего лица, потому что себя немного увидел))) Как живёхонько!!! Даже твои короткие предлжения здесь выдают всю полноту атмосферы, которую ты хотела показать! Может мне так кажется, что читаю под градусом, хотя вряд ли... Наташ, ты видимо зависима от вдохновения, и оно вот... на лицо!!! Финальные строчки... я их чувствую, я их вижу, это то, что надо!!! Прогресс:kissing:
спасибо, Володь! есть и у этого рассказа читатели:) спасибо!
Натали! Я прям вот в замешательстве)). И промолчать невозможно, и сказать нечего. Разве что выразить восхищение. На мой взгляд высокое мастерство в красочности и емкости таких заметок о жизни. Как фильм несколько часовой посмотрела. И к сюжету добавить нечего. Все от А до Я целостно и закончено. И нет жалости к главной героине, разве что сострадание к сложности жизненного пути, но очевидно, что богатство ее внутреннего мира - ее спасение! Мои аплодисменты)). Успехов!!! Добавлю. "Не хотелось продешевить, разменивать душу на пустяки". Образец всегда нести сложно. Но продешеви, и образцов не останется. Разве это не есть смысловое оправдание такой сложной судьбы?
Сложно рассуждать о героине. Но вот она такая, какая есть. Кто-то осуждал Соню, "домашнюю кошечку":) Толстого из "Войны и мира". Я прямо помню, что именно такая у нас была тема сочинения, с заданным направлением высказывания. Есть белые вороны, которые выпадают из общей массы. И замужняя женщина думает прежде всего о ребенке. Ее любовь - это ее чувство. А семья, и отчим для сына - уже ответственность. Тем более - после того, как тебя предали. Наверное, она многое делала не так, неправильно. Но она - такая, со своим миром и своими идеалами. А что касается сына и внука... жизнь долгая... Все еще будет. Наташа, спасибо за размышление. Дорого.
"Мягче надо ... бляша-муша" - это готовая цитата уровня "сейчас к людя́м надо помягше. А на вопросы смотреть ширше"!!!))) О новелле: изумительная героиня, про таких еще в 19-м веке говорили, что слишком рано родились. А в наше время (вт. половина 20го - нач. 21го) - что, значить, поздно. Все повествование воспринимаешь настолько целиком, вплоть до зашедшего пригласить на застолье захмелевшего соседа, что даже жалко, что рассказ закончился, хочется продолжения)))
Денис, привет. мы с Варей общались в личке. в итоге я для себя решила (не знаю, как она?), что, эта героиня, возможно, в какой-то степени - тоже человек в футляре.
"Тургеневская барышня"? Наверное, не совсем. Не стал бы я, Наташ, так уж сразу причислять твою героиню к подобному стереотипу. Ты очень точно назвала свой рассказ. Именно несовпадение. Несоответствие внутреннего мира героини, её воспитания, образа мышления миру настоящему, реальному. Вот и вынуждена она приспосабливаться к жизни одновременно в двух мирах, в двух измерениях. Должность-то у неё далекооо не "кисейная", на такой должности волкодавом надо быть. И она с ней справляется. А вот дома, в своём собственном замкнутом мирке, в раковине-крепости, отгородившись от реальности, она становится самой собой. И спутник ей нужен такой же, иначе - то же самое несовпадение, несовместимость. А таких сейчас не так уж и много. Да и как их найдёшь, если и они тоже замыкаются в своих собственных мирках-раковинах? Очень хороший рассказ! СПАСИБО! С Теплом, Андрей.
я и не трактую ее как тургеневскую барышню:)) потом еще подумаю, напишу тебе. и вообще всем:))
А нефига тут думать, Наташ, я те как сыр голландский рекомендую и попробуй против встать!!! Всё что по новой напишешь, будет только против тебя! Я знаю...честно!!! Именно вот этот твой новый подход к написанию, он более чувствителен, чем когда бы-то не было у тебя!!! Для меня... может, не считая пьес.
да я не говорю о переписывании. потом перечитаю, сейчас в голову ничего не лезет. просто сразу, когда пишешь - непонятно ведь, что это такое и для чего. никакого нового подхода я не вижу, если честно. ты что-то увидела, своим особенным видением. это хорошо, наверное:)
Написал целую статью.. стер её нафиг... короче... я за тебя!!!
Редко комментирую прозу. Публикация катастрофически для такого уровня автора не вычитана, а получает положительные и хвалебные отзывы... Извините, хочется спросить у "таких" доброжелателей: "Ну, убедите вы автора, что шедевр," - дальше-то что? Автор перегорит к этому, настругает кучу "недоделанных" опусов, спохватится, а ведь поздно будет... Извините, ближе к тексту. Я понимаю, что автору всё понятно в первом абзаце, потому что "логическая цепочка" существует в его собственном видении, но, лично мне, не сразу удалось понять, что "Пейзаж старого барского сада с убегающей вглубь дорожкой, по которой так хорошо гулять, с беседкой над прудом" - это картина на стене, а не вид из окна (особенно меня "восхищает" зпт в словосочетании "гулять с беседкой";). На мой взгляд, противоречивое восприятие текста возникает уже в первом абзаце, а дальше только усугубляется, например, как бы вы восприняли такое словосочетание: "Натали Гончарова СУЁТ ноги в тапочки с помпонами..."? Честно говоря, со сцены появления в квартире этой ЛГ соседа, ИМХО, критиковать и намекать автору на недостатки, всерьёз, как-то даже становится неудобно...
Толик, читал??? Пробежался и уймись, чудо!!!Там есть свои заморочки.... но если ты настоящий читатель, то прочти... а не пробегайся по строчкам своим темпом бестолковым... я ж вижу твой взгляд, как ты оцениваешь... неужели ты вот сейчас правду говоришь?
Вова, не выпрыгивай передо мной, как чёрт из табакерки, я перечитывал эту публикацию намного чаще и внимательнее, чем ты, а за свои слова я всегда отвечаю, кто бы не спрашивал.
Толя, я тебе давно уже не хамлю... заметил? Може т не хватает у меня некоторых литературных способностей, чего я и не скрываю, но по морде твоей невоспитанной всегда готов вдарить... Это я умею делать на все сто процентов. Ты, однажды поставил меня на место в грубой форме, я имею ввиду творчество, так я кое чего уразумел и не рыпаюсь. Но, это ведь по-мужицки... понятно. Так чё ты к бабам прёшься, с единственной целью - поставить в неудобственную позу. Чё ты предыдущие женские истории Наташкины не читал? Как у человека стало лучше намного получаться, так надо ткнуть своим пальцем подозрительным. Ты перечитай ещё раз, если уж такой скурпулёзный... Я тебе щас тысячу недостатков покажу и у Марка Твена и Теодора Драйзера, потому что буду иметь индивидуальное мнение. А ты со своей критикой отталкиваешь наооборот от творчества, но не приобщаешь к нему! По морде остаётся в силе... вот так!!!
про картины поправила, наверное, так понятнее. про Гончарову и тапочки подумаю:) вообще, хорошо, что вы не даете потачки, спасибо.
ок, присмотритесь, пожалуйста, вот к этим словам: "Все-таки пятьдесят лет, душа возжаждала высоких слов и песнопений" и последующей картине празднования с подругами. Имхо, "возжаждала" слишком громкое или выспреное слово в этом контексте, "возжаждала высоких слов и песнопений" - своеобразный краеугольный камень всего рассказа, от которого по русской традиции мне видятся три дороги: налево, направо и прямо... к сожалению, вы, как автор, всего лишь ограничились весьма посредственным пересказом, что не делает вас литератором, а прочитанное литературой. с уважением PS да, кстати, позволю себе упредить вас от поспешности в трактовке моих слов: я не имею ввиду, что желал бы прочитать три варианта развития конкретного сюжета;) В идеале, конешно только на мой скромный взгляд, все три варианта или хотя бы два, кроме реального, должны читаться в подтексте.
"... краеугольный камень всего рассказа, от которого по русской традиции мне видятся три дороги: налево, направо и прямо..." Прошу прощения, Анатолий, но такой русской традиции не существует. Краеугольный камень и путевой - суть разные камни. А есть ещё камень преткновения, камень за пазухой, камень в чужой огород и т.д. и т.п. Зачем же всё в одну кучу-то?
Коровёнков, ты же уже свои одиннадцать кучек с "10"-ами на сайт вывалил;), почивай на лаврах собственной "традиции". Впрочем, я доволен, что ты вылез и показал, какой ты "знаток" русских традиций, видимо, тебе про русские былины, картину "Витязь на распутье" В. Васнецова и пр. напоминать бесполезно...
))) "Краеуго́льный камень — первый камень, который кладут в основание строения, принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания" (Википедия). И васнецовский витязь - никоим образом не перед краеугольным камнем. Демонстрируй и далее свои "знания".))
да уж, на одной Википедии далеко не уедешь... мною выше сказано: "возжаждала высоких слов и песнопений" - своеобразный краеугольный камень всего рассказа" - то есть, подчёркнуто мнение, что данная фраза является основополагающим камнем всего рассказа, далее говорится о возможных и осуществлённой постройках... Извини, Андрей, я не виноват, что твоё творческое воображение не совмещает столь разные "камни" в одно целое.
Я строитель, Анатолий. Ты знаешь об этом. А я очень хорошо знаю и без википедии, что такое краеугольный камень (или камень во главе угла). Неплохо знаю и русские сказки и былины. А потому знаю и что такое путевой камень, камень на распутье, указатель. От которого действительно уходят несколько дорог. Процитировал я твою фразу, согласись, без изменений, купюр или добавлений. С воображением у меня, надеюсь, всё в порядке. И поднимать волны на пустом месте я (по своей традиции) не собираюсь. Ты уже, вижу, сверился со справочниками. На этом, думаю, и закончим разговор. К произведению он отношения не имеет. Просто точности высказывания ради. Не станем заполнять ленту дальнейшими разговорами.)
"Строитель", я бы тебе даже постройку туалета на даче не доверил. Когда ты опубликовал в ответ точку, я счёл, действительно, разговор оконченным, зря ты её заменил выше сказанным поносом, действительно, не имеющим никакого отношения к публикации, со справочниками я не сверялся. Всего доброго.
Андрей - строитель!!!!! ДА!!! Это лучшее качество человечье!!! Созидать, но не ПИЗДЕТЬ!!! и попробуй мне скажи, что я дурак... и так его в себе вижу!Тебе, такого, что он написал, невозможно даже подумать, не то, что приснится... потому что человек настоящий!!! А про тебя никто не скажет слова... просто слова... просто просто слова... обыкновенного слова... человеческого.
:flower: :flower: :flower: СПАСИБО!
Юбилей, детали биографии героини, детали интерьера, пьющий художник, "красивый грузин"... О чём этот рассказ? О несовпадении интересов людей? Скукота. Оценка: 6
Оби, это же чисто женский рассказ. А Вы - со своим мужским восприятием. :frown:
Свет, читал я и более интересные "чисто женские" рассказы)) :wink: Так что дело тут, боюсь, не в мужском восприятии
Как гадёныш, какой-то... честное слово! Ну чёб тебе мимо-то не пройти, Ваня! Укусить, обидеть... для чего, ... (обидное слово)??? По мордасам тоже схлопочешь, выведешь...
Вов, а чего бы и не высказаться, раз уж прочёл и время потратил? Да, и вообще, - не твоего ума это дело, честно говоря, проходить ли читателю мимо или нет. :wink: Рассказ собран из разрозненных мало связанных деталей, выкинь любую, суть не изменится. Автор, имхо, должен чётко понимать, что конкретно он хочет сказать и для чего, и какими художественными приёмами этого добиться, иначе получается что-то типа разговора на кухне обо всём и ни о чём.
Так ты вникни в них... в детали... а если не могёшь, так какого хрена лезешь? Вань, я пошумлю и перестану, знаешь меня... вижу в тебе зёрнышко... ну так и ты поступай по человечьи! Помои на любого из нас вылей... як же долго отмываться!!! И ещё... раз только кажи про подлижешь - прибью...паршивец!!! Так и знай!
Так я и вник и вынес свой вердикт. О! Даже в рифму получилось!)) "Скукота" - это, по-твоему, "помои" что ли?
Вот, скажи... чё ты впёрся? Ты грамотную идею подал, иль совет, который действительно поможет?... просто обгадил... за это в глаз обычно получают такие ревнители творчества, про которое только мечтают в снах своих!!!
"Гадят" КОТЫ на ковёр)) Вов, ты налакался что ли опять?)) Перечитай мои комментарии, в них не двусмысленно сказано о недостатках публикации и даже дан совет, "который действительно поможет". Давно хотел тебе сказать: твоя эта защита слабых публикациЙ, и попытки заткнуть рот тем, кто думает не так, как ты - просто смешны, ей богу. Как мопс тут прыгаешь и рычишь на всех, кому твой "педигри" не по вкусу)) Ну нравится тебе собачий корм, ну сказал ты об этом и не раз (никто не возражает), но чего ты от других то читателей хочешь? Чтобы они как ты "педигри" полюбили? :laugh:
Знаешь, почему я дрыгаюсь? Потому что хочу вас, подонков, извести... и мне по хрену в каком я состоянии.... в пьяном или нет... Нам хаверов своих не хватает? Живи, киска, пока не придушил!!!
:laugh: Вов, своими "дрыганиями" ты нас, "подонков", не изведёшь, пойми, а только позабавишь, чесслово)) :angelsmiley: Ты мне ответь, поборник чести, что именно я такого оскорбительного сказал о Наташеньке?
Нет,не скажу... только в морду!!! ПРЯМО ЩАС!!!
А знаешь, Вова, почему не скажешь?) Потому, что нефиг тебе сказать-то. Ты подумай лучше головой, завязывал бы уже бухать. Чай, не молодой уже, недавно только один такой откинулся. Вроде и не больше обычного выпил... Ну, может чуть...
Такая нежная хрупкость не всегда понятна. Даже подругам. Очень понравилось тонким психологическим диссонансом. :flower:
ИМХО название произведения, конечно, отстранённое от текста, но рекомендовано мной в качестве "жизненой ситуации" - видел Таких женщин... Говорить что эта ситуация нелепая так же, как и утверждать что особенная...Диссонанса не увидел, но читать было интересно. С Уважением, Александр
Несовпадение...Да, обо всём Наташа.Вот и мои несколько строчек тебе о рассказе. Вспомнила песню: "Мы выбираем,нас выбирают.Как это часто не совпадает"...Немножко спонтанным мне показался рассказ.Но так бывает,когда человек пытается разобраться в себе.Меня только подружки с их песенкой удивили,честно признаться,но это ещё одно несовпадение,наверное.
Ещё раз, специально перечитал и заявляю искренне, что здесь уже набитое перо, здесь видно Наташино художественное слово, свойское... своё, но художественное и литературное, которое непременно должно быть обозначено на данном сайте Творчества для всех. Кто угодно пусть изливает свои макробесии на это написание со своими ямбами и хореями, но лично я вижу писателя, превращающегося в мастера! Да есть недостатки, да есть недоработки, но мы-то для чего все здесь собрались, на этом долбанном сайте? Чтоб хвалиться, чтоб показывать свои никому не нужные мозги? Нет, нет, и нет, а хотя бы в первую очередь... Чтобы делиться со своими новыми друзьями мыслями и чувствами, которые не можем воплотить в своей настоящей жизни. Не все порой гладко идёт, но мы стремимся и это уже будет самым главным достижением собственных мозговых извилин!
"Несовпадения" на лицо. Всю жизнь не причешешь одним гребешком, да и не надо, бляха-муха.)) Спасибо, Наташа.
Наташ,во всех твоих рассказах присутствует главное.Доброта,тепло и человечность.Огонек в них горит,поэтому и критики покружить вокруг него слетаются.
"...Мы выбираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает! Я за тобою следую тенью, Я привыкаю к несовпаденью. Я привыкаю, я тебе рада! Ты не узнаешь, да и не надо! Ты не узнаешь и не поможешь, Что не сложилось - вместе не сложишь!.." М.Танич