Перейти к основному содержанию
ARTEFACTUM (афоризмы. часть 2)
110. Цинизм всегда претендует на логичность. 111. У каждого места и времени – своя мелодия. 112. Страдает ли человек больше Бога? 113. Творчество – способ быть вместе с творцами. 114. Не имея новизны внутри себя, невозможно быть окруженным чем-то не банальным. 115. Смерть вернется к Источнику Смерти, а Жизнь – к Источнику Жизни. 116. У каждой картины есть свои Параллельные Миры – в других картинах… и в жизни. 117. Чтобы быть поэтом, нужно быть безумцем. 118. Движение это жизнь? Движение – это смерть! 119. Простое в Искусстве не менее хорошо, чем сложное. Важно – вкладываемое. 120. Быть отщепенцем и изгоем… в этом есть своя поэтика. 121. С пресыщением и требования к потребляемому взлетают фантастически. 122. Пустота – это то, что разделяет вещи, но в то же время этим и соединяет их. Фаза между концом одного и началом другого. 123. Работа – это процесс перевода одного вида энергии в другой, по идее,– высший. 124. Крайность – стремление абсолютного исключения из себя чего-либо. 125. Где крайности, там и война, – как обще-суммирующий балансный соединитель всего. 126. Женщины, конечно, весьма миролюбивые (больше на словах) создания, но глазки у них сразу же начинают блестеть жгучим интересом от картины очередного зрелищного побоища мужчин, особенно если оно приключилось из-за них. 127. Необходимость в связи возникает, когда у одного человека не хватает чего-либо, что есть у другого, но присутствует избыток того, в чем имеется дефицит у того. Поэтому внутренняя несамодостаточность и ресурсная неполнота обеспечивают включение индивидов в коммуникативную общественную среду. 128. Деньги и материальные блага экономят наше время… и присваивают его себе. 129. Знание добыто кровью отвергнутого знания. 130. Поэт, бойся быть понятым эпохой! Потомки тебе такого не простят. 131. Знание – инструмент добычи нового знания. 132. Если цель жизни вовсе не смерть, то какого черта она к ней устремлена?! 133. Знание, если только оно не самое новое, скорое всего уже является заблуждением и предрассудком прошлого. 134. Новое знание приходит на возможность перечеркнуть какое-либо прежнее знание, наивно полагая, что уж оно-то теперь навсегда… 135. В творчестве других нас привлекает энергия новизны, освежающая наше время и восприятие. 136. Некоторые стихотворения создают страдания тысяч, но запечатленные одним человеком. 137. Новая реальность создается, порой, в изрядном отрыве от действительности. 138. Чистая любовь – выше разума, грязная любовь – ниже его. 139. И нелегкий путь, порой, приводит лишь к точке… 140. Первых мест должно быть много, но друг другу пусть они будут не видны. 141. Любовь делает людей нужными на этом свете. 142. Раз полученное удовольствие вопиет о повторении. 143. Каждая красивая девушка – самая красивая на свете. 144. Отказ в уникальности объекту внимания эквивалентно отказу ему в любви и смысле. 145. Взаимное согласие прекращает диалог. Но, возможно, начнется поцелуй. 146. Люди искусства обязаны быть крайне разборчивыми в любовных (и в любых) связях. 147. Для самолюбования нам нужен кто-то еще. 148. Новое постепенно умерщвляет традицию. 149. Все новое мы понимаем при помощи понятого нами прежде. И при этом обновляя понимание также и того. 150. Если бы не существовало Муз, то любому художнику всегда бы моглось. 151. У каждого города своя внутренняя музыка места. 152. Если мы экономим время на чем-нибудь одном, значит мы расточаем его на что-либо другое. 153. Ложное и злое стимулирует необходимость в различении вещей. 154. Закон представлен конкретными людьми, воплощающими его в жизнь и являющимися его лицом и символом. 155. Внимание потенциальных будущих читателей уже перелистывает писателю извилины. 156. Создаваемое нами произведение и нас самих транспортирует во времени. 157. Бессмертные существа должны вырабатывать некий сверхценный продукт (артефакт), чтобы, продав его богам, получить взамен очередную дозу энергии (амброзии) времени. 158. Есть три рода силы: одна вырабатывается в соединении нового, другая накапливается в повторении, а третья выделяется при разрушении целого на части. 159. Забытые боги спят в произведениях древних, словно в саркофагах. И ждут своего пробуждения при помощи явлении их в общественное внимание. 160. Часто мы любим действовать неожиданно для окружающих, но чужая не предсказуемость далеко не всегда желанна нам самим. 161. Судьба принуждает к добровольности. 162. Любимый нами человек становится уже практически вездесущим… 163. Никто не хочет затеряться среди других. 164. Существует множество равно хороших, но, тем не менее, взаимоисключающих вещей, которые на данном этапе «взаимоотношений» пока избегают смешения. Но создание нового произведения осуществляет некий примиряющий синтез в зоне своей локальности нескольких таких прежде непримиримых элементов. Поэтому любой творец обязан быть как бы дипломатом среди идей, людей и вещей, сводя их друг с другом в своей душе и в своем творчестве. 165. Искусство создает астральных «рабочих», работающих в сознании его ценителей. Эти искусственные волшебные человечки самостоятельно двигают внутри психики людей её пласты и ткани. 166. Произведение – маленькая победа,– завоевание нового участка сознания. 167. Когда-нибудь человеческое сознание эволюционирует до такой стадии, что некоторые люди будут способны создавать целые миры, реальные и жизнеспособные; даже зачинать огромные развивающиеся вселенные, населенные звездами и разнообразными существами. 168. Ключи от души спрятаны вовне её, подобно тому, как ключ от замка почти никогда не торчит постоянно в самой скважине. 169. Индивидуальное обогащает и нас собою, сеет в нас зерно себя, делаясь таким образом – универсальным. 170. Бывает, что меч в руки получает слепой, а мечом получает зрячий. 171. На грани смысла и бессмыслицы – непостижимое. 172. Объект внимания окрашивает собою весь мир, являясь как бы зрительною трубою восприятия в него. 173. Поэты прославляют слова. 174. Где связь, там и долг. 175. Жизненные позиции занимают там, где пролегает идеологический фронт. 176. Забвение: посев в толщу времени… 177. Лжец слышать правду не заслуживает. 178. С нашим приходом кое-кто должен уйти отсюда. 179. Распространение: люди рекламируют то, что их поглотило. 180. Жизнь не столько лестница, сколько беготня по этажу. 181. Неразвитый идеал стремится полностью поглотить человека, сделав его своим жестким фанатиком. 182. Даже Гете предпочел в людях суетливое делячество (под маской «активности») – поэтичности натуры. 183. Со временем все переходит в свою противоположность. 184. Для подлеца нет слаще торжества, как видеть, что кто-то попал в приготовленную им ловушку. 185. Женщины по-молодости редко бывают разборчивы в любви и обычно достаются первому же проходимцу, наделяя его всеми мечтанными «рыцарскими достоинствами», но после – свое мстительное разочарование распространяют на всех мужчин. 186. Внутри человека есть и внечеловеческое. 187. Если девушка не влюбилась в джентльмена, то придется ей влюбится в подонка. 188. Мы уже воскрешены – своим нынешним рождением. 189. Обещания не выполняются ввиду невладения собой-судьбой. 190. Торжество мести столь же сладко, сколь и близоруко. 191. Все появляется на свет отчасти из мщения. 192. Социальный гомеостаз стремится к самозамыканию внутренней общественной системы и в этом – задыхается в себе. Поэтому все новое, входящее в общество – впрыскивает свою дозу кислорода, отчасти разрушая структуру коммуникативной среды, делая её неустойчивой и текучей. 193. Круг общественного сознания расширяется в зону нечеловеческого, ассимилируя в себя эту чужеродную энергию. 194. Инструменты – это проводники нашей энергии, эманирующей за круг доступного личному сознанию. 195. Насколько энергия, текущая сквозь нас является действительно нашей? Но в любом случае, её поток окрашивается звучанием нашей индивидуальности. 196. Социоцентризм – выражение эгоцентризма коллектива. 197. Познание себя самого без посредства чего-либо внешнего – невозможно. 198. У больного общества – больные вкусы. 199. Девиз «Здесь и Сейчас…» – инфантильный апофеоз гедонистической близорукости. 200. Удовольствие глубже с горечью. 201. Чтобы человеку из огромной массы музыки выбрать конкретную, она должна прежде зазвучать в нем самом, придя изнутри. 202. Точнее всего – точка. 203. Парадокс: чем больше человеку плевать на других, тем сильнее он зависим от чужого мнения. 204. Чтобы осуществились кардинальные перемены, необходимо пожертвовать нововходящему и что-то весьма ценное. 205. Порой, наша проблема содержит ключ еще к чьей-то проблеме. 206. Произведение искусства сеет зерно своей реальности так, что спустя время оно может быть понято обществом, прошедшим выращенные этим произведением миры. 207. Бог нас наказывает, порой, именно за то, что Сам же заставляет нас проделывать это. 208. Мы хотим производить впечатление тем, что произвело впечатление на нас. 209. Наша энергия – это текучее потенциальное внимание будущего. 210. Общность интересов и дел – упрочит связи. 211. Соревнуются методы и тактики, оттачивая свое мастерство. 212. Ту идею вынашивает человек, которой он был избран и оплодотворен. 213. Женщине втайне нравится, когда из-за неё схватываются между собой мужчины. 214. Пресыщенность по настоящему жаждет лишь одного – голода. 215. Бог учится на наших ошибках. 216. Одно утешение: может наши ошибки пойдут хоть кому-нибудь впрок… 217. Писатели, словно скопидомщики, – тащат весь мир в бумагу. 218. Следом за классификацией следует иерхаризация, как продолжение упорядочивания системы знания и восприятия. 219. Прошлое и будущее управляет нами, чтобы мы управляли ими. 220. Если «жизнь – борьба…», то нужнее всего в ней – злость. 221. Абстрактная цель должна быть достигаема в каждый момент устремления к ней (как способ связи), но никогда не достижима вполне. 222. Искусство требует принести себе в жертву также и тех окружающих, что путаются под ногами и мешают творить. Ибо Музы покидают тех, кто не способен отстоять их у враждебного им «общества» и бесконечных собственных дел. Такие неверные «творцы» изгоняются без сожаления из оскорбленного Храма Искусства и отдаются на откуп обывательскому быту, пустой болтовне знакомых, душевным дрязгам и поглощающей суете делячества, мелкого карьеризма. Отсев недостойных. 223. Афористическое обобщение – суммирующий концентрат энергии огромной массы явлений, их плод и оправдание. 224. Одно время, транзитом через настоящее, воздействует на другое время. 225. В процессе изготовления конкретного изделия в него закладываются некие магические ключи, способные подойти к определенной проблеме будущего: артефактом. 226. Тщеславие вынуждает вещи проявляться. 227. Вещи – средство контакта миров. 228. То, что давит на нас изнутри, через нас давит также и на все остальное окружение. 229. При эксплуатации каждое слово выказывает свои грани и возможности. 230. Рабочая преднамеренность и счастливая случайность, соединившись, создают чудо творчества. 231. Произведения искусства коммутируют нас в сферы соответствующих Архетипов,– причащением. 232. Нахваливая что-либо другим, мы ведь этим самым занимаемся и саморекламой немного. 233. У Музы тоже, наверное, есть своя АрхиМуза – начальница. 234. Момент индивидуальности в другом человеке обогащает и нас самих. 235. Была странная мания у древних постоянно выискивать бесконечные отличия мудрецов от глупцов, как будто они и в самом деле рядом стоят. 236. Стихи – зов невозвратимого, воскрешающий погибшие миры. 237. Произведение искусства – копилка внимания, энергии и времени, искусственный мир, – мешок поглощения. 238. Произведение искусства, в свою очередь, воспринимает своих ценителей. 239. Если музы не платят за работу деньгами, то оплатят сполна ощущениями. 240. Движение – преодоление. 241. Каждый патрон жаждет выстрелить, каждая пуля – вонзиться в цель, но не на все судьба. 242. В каждом селе – свой первый парень, в каждой школе – своя королева красоты. Но как и тот, так и та – редко образуют друг с другом любовный союз. 243. С пересозданием себя – пересоздается и окружающий мир. 244. В любви правды не доищешься – одна истина…
Володь, спасибо тебе большое :) Я все вернула на место :)
спасибо - тебе. а то я совсем перепугался...)) Джеечка, я очень-очень рад за тебя.) :angelsmiley:
:biggrin2: СЕРЬЁЗНЫЕ МУДРОСТИ ИЗ ФИЛОСОФИИ ПОЭТА... cool!