Перейти к основному содержанию
Поэт
Вопреки всем ожиданьям, День неплох… И не хорош. Еле слышный, как дыханье, За окошком шепчет дождь. В монотонном мерном ритме, Не сбиваясь ни на слог, Он легко вставляет рифмы В бесконечный монолог. Шепчет дождь без выраженья, Монотонно. Но с душой. Хоть в азах стихосложенья Он знаток и небольшой. Сам себе редактор, критик И филолог, и лингвист. Не зануда. Не политик. Не писатель. Не артист. Слово точное, простое Подбирает без труда. И о творческом застое Он не слышал никогда. Не приемлет плагиата И заимствованья тем. Сочиняет не за плату. Не о том. И не за тем. Дождь – поэт. Поэт от Бога. К чёрту почести и лесть! Почитателей немного. Подражателей – не счесть. Читаю: http://www.chitalnya.ru/work/1635269/
Читаешь стих, думаешь о философии, а это шутка. Однако здорово.
Точность фраз, прекрасный слог, смысл, размер и рифма, а к тому же, он - пророк, и мастер разных ритмов.
ЗдОрово, Андрюша!))
Стих замечательный, а вот чтение не совпало (для меня) с ожидаемым, менее динамичное. Вот интересно, один и тот же человек написал динамичное, льющееся без завихрений, подобно тем струям дождя стихотворение, а оказывается он же сам воспринимает его по-другому...
Только поэт в шуме дождя услышит поэзию.Замечательное стихотворение и автор - очень хороший чтец.
Гениальный поэт.
"Вопреки всем ожиданьям, День неплох… И не хорош." "Вопреки ожиданьям" надо понять так, что ожидался день хороший? Солнечный, ясный. И как выясняется, день неплох. Но, как оказывается, и не хорош. И также вопреки ожиданьям? Значит были подозрения все-таки, что день может получиться гадкий (в смысле погоды). Эти подозрения — также ожидания (надо понимать). Но дело в том, что качество дня измеряется не только погодой. Поэтому эти две первые строки стиха немного запутывают: мы чего-то ожидали от этого дня, мы (наверное) ожидали хорошее. Но только ли в плане погоды? Из этих первых строк не ясно речь о погоде или, может быть, личных обстоятельствах. Состояние дня (в самом общем смысле) положено на весы "неплохо-нехорошо". Средне. Хотя (мы) ожидали только, чтобы было этим днем хорошо. Но в плане ли погоды? Итак, первые две строки загнали нас (как читателя) в самый детский угол (за невинный проступок), потому что здесь мы запутались (явно) в самих себе: что о погоде речь пока не ясно, а то что ожидания не оправдались, нам уже дано понять, но эти ожидания... как вписываются в это "неплохо-нехорошо"? "Еле слышный, как дыханье, За окошком шепчет дождь." "Шептать дыханием" довольно интересное выражение. Навевает моменты близости, нет? Потому что именно в таком случае и можно утверждать, что дыхание способно "шептать". Посмотрим далее к чему такой посыл завороженному дождем читателю. "В монотонном мерном ритме, Не сбиваясь ни на слог, Он легко вставляет рифмы В бесконечный монолог." Эротически окрашенный посыл (на фоне дождя) уже был дан. В любом случае читатель воспринял это более подсознательно. "Почитателей немного. Подражателей – не счесть." Почитателей у дождя, наверное, действительно не много. Но вот подражатели, это люди-плаксы? Или — и — какие-то ассоциации с душем? ______________ Вот дождь; вот эротический подтекст. И... надо бы сказать, что стих не для детской аудитории, в таком случае, ни коим образом, и не из-за эроса... А из-за чего — углядите в последней строке. Да, каждому ясно, что стих о поэте... о поэзии... Но под это "ясно" довольно виртуозно (хоть и примитивненько) вкручивается неудобоваримый и, видимо все-таки, асоциальный подтекст. Потому что слезы и душ совмещенные на фоне интимной близости (хоть и довольно-таки признаково, но усваивается очень даже как раз "неплохо") есть образ или потери девственности в пошлой компании (подростковой, видимо) или... чего еще (не особо приятного и ожидаемого). Вся проблема "стиха" в схлесте двух причин: это первые две строки, потом следующие за ними еще две (про дыхание), все второе четверостишие целиком и... самая последняя строка. Вот, может быть, если что-то сделать с этими местами в... произведении, то может быть и получится нечто востребованное жизнью. А пока даже оценка КОЛ "не сделает с-т-и-х лучше". Разумеется, это не есть прямой упрек автору. Поэзия сложный "инструмент духа", не всегда поэт способен вынести "на крыльях музы" тот пленяющий умы и сердца росчерк пера, что затмит своей гениальностью звезды... Бывают накладки, да... бывают. Но встречаясь с "промоиной смысла" в стихе мы только (ведь) учимся не повторять ни своих и ни чужих... помарок-взмахов... птицы-музы.
Стих отличный, Андрей! Только вот что - ритм, оскомину набивший. Кто только им не писал: Твардовский, Пушкин, Есенин... я - не исключение... ) Но это - субъективно. с уважением
Кабодагор просто упал с луны... такой бред написан...беда прям...доктора надо челу... Андрей Сутоцкий про ритм тош ерунду сказал... Ни разу не соглашусь...настолько субъективно, что при себе такие вещи оставлять надо... Как всетки народ у нас ревнив к чужой удаче:)) Хороший..легкий ритм... Читала и ждала,что вот сейчас придерусь:) Неа...обманулась в ожиданиях...:) А и рада я!
От души СПАСИБО Вам, Люсьена! С Теплом, Андрей.
Так легко, непринужденно, правдиво, мудро! Очень и очень понравилось! Спасибо! :)
СПАСИБО Вам, Лидия! С Теплом, Андрей.