Какая боль, мой добрый друг
Какая боль, мой добрый друг, какая боль...
Ты это знаешь, и я знаю это тоже.
По сердцу лезвием - что поперек, что вдоль:
Боль одинаково лицо твое корёжит.

Агат зрачков твоих в оправе тёплой яшмы
Теряет блеск, приобретая безысходность
Парсеков боли до звезды во тьме горящей,
Звезды далёкой, одинокой и холодной.

Мы две судьбы, мой добрый друг, из двух галактик.
Меж нами годы световые безвременья.
Мне не дойти к тебе, стоптав земные лапти,
Не дотянуться, смяв пространств пустынных звенья.

Но знаем оба мы, что память в наших душах
Неистребима и в нетленности светла.
Переживёт она любую боль и стужу,
Какая б мгла меж нами, друг мой, ни легла...

03.2002
Замечания

Смысл мне очень-очень нравится... но язык начинает заплетаться в таком количестве согласных.... это у трезвой, а если выпью, так вообще дальше первых 6-7 строк не уеду... А в общем хорошо....

Оценка:  8
Caroll  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

(Z)
пить надо квас.. летом. И чай - всегда.. крепкий, терпкий, темно-коричневый..

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Интересный стих, понравился, только, по-моему, сбивается ударение в слове безвременья, если соблюдать заданный Вами ритм , то читается безвремЕнья, а правильно – безврЕменья, но тогда рифма звенья к слову безврЕменья не слишком удачна.

С уважением,

ANNIKA  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Спасибо, ANNIKA!
Вы правы, ударение в слове "безвремЕнье" нетрадиционно. Но допустимо как устарелое.
К тому же я для себя провел различие между значениями "безврЕменье" и "безвремЕнье"..
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Добрый день!
А вот мне текст представляется не очень
успешным. Штампы : "По сердцу лезвием",
"Переживёт...стужу", "память в ... душах"...и т.д.
Слова и образы предсказуемы. Неточные рифмы хаотично
чередуются с точными. Неоправданный переход системы рифмовки с мужской рифмы на женскую(первая -третья строка),
начиная со второго катрена, и, как следствие, изменение размера в силабической его части. Спорные повторы. Переизбыток местоимений. Обеднённый словарь и общая невыразительность стиха. Есть и другие недостатки...
при переходе от первой ко второй.

Ставлю 5, но оценку явно завышаю...

Оценка:  5
МАГ  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

сбились строки... "при переходе от первой ко второй." -
читать не нужно

МАГ  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Эх, МАГ...
Явное несоответствие..

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Что конкретно не соответствует?

МАГ  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Ник - умению вникать чувственно и ритмически.
Правда, МАГ - не обязательно от "магии"! Впрочем, даже Маги могут впадать в ступор непонимания..
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

А разве я писал что-то о содержательной
стороне стиха? Только о владении пером.
Против содержания и настроения, заложенного
в тексте - ничего не имею. Но, видимо, необходимо
ещё и мастерство... Разве нет?
:)

МАГ  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Не вижу особых причин для претензий к технике.
Нет хаотичности рифм. нет их частой неточности.
Как, впрочем, и к словарю.
Как, впрочем и неоправданности "смены стиля рифмовки". Это сделано специально. Если Вы внимательно читали, то должны были бы увидеть "скобочки" - первая и последняя строфы зеркально симметричны.
Так что мастерство чтения тоже не помешает..
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

О чём Вы?
1.Боль-вдоль - мужск. рифма - 1-3 строка первой строфы.
Далее не в одном катрене не повторяется.
2. В первой строке первого катрена - 12слогов,
   в третьей - 12 слогов. Далее не повторяется.
3. безвременья-звенья, боль-вдоль - точные рифмы,
в остальных случаях - неточные. Степень созвучности
неточных рифм - разная. Напр., яшмы-горящей (совпадение
только одной фонемы) и светла-пролегла (эта максимально близка к точной - несовпадение только т-г)
И т.д.
"Скобочки"... Что-то новое в терминологии стихосложения...
12 слогов в последнем катрене во 2-4 строке - всего лишь
ещё один неоправданный сбой в размере. Сия симметрия -
событие умозрительное, а не поэтическое.

МАГ  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

пардон - ни в одном катрене...и далее по тексту

МАГ  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Бог ты мой..
Говоришь человеку: это устрицы, а он отвечает: нет, здесь должны быть (я заказывал) раки..
Ну.. не ешьте тогда..
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Уважаемый МАГ..
Еще раз о специально построенной "слогово-ударной" структуре:

_|_!_|_!_|_!
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!
_|_!_|_!_|_!_

Это первая строфа, структурное вступление (открывающая скобочка:)
Далее две строфы совсем без ударных окончаний:

_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_

_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!_

И - последняя строфа, структурное заключение (закрывающая скобочка:)

_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!
_|_!_|_!_|_!_
_|_!_|_!_|_!

Она зеркально симметрична первой строфе.
Знаком | я показал "фоновыен ударения", а знаком ! - главные ударения.

Что до рифм, то действительно слабой является рифма "безысходность"-"одинокой".

И еще одна "неприятность": последнюю строку некоторые читают в более естественном для нее (слова такие собрались..)раскладе ударений:

_!_|_!_!_|_!

:))

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

ихаил, спасибо за стихотворение. Не лукавя скажу , что оно из тех, что оставляют для себя и читают, когда сумрачно на душе. Очень уж близкое по восприятию, отношению.
Единственно, что для меня ситается немного иначе, это "годы световые безвременья", я прочитывая невольно склоняюсь к "годы светового безвременья".

Оценка:  10
ЧАЙКА2  ⋅   13 лет назад   ⋅  >

Доброе утро, Лара!
Световой год - астрономическая единица измерения межзвездных и еще больших расстояний...
С искренней благодарностью,
:)

Шрайк  ⋅   13 лет назад   ⋅  >