Перейти к основному содержанию
Водоворот
Повысохли в памяти сочные все водоёмы, но нервное слово надкусишь меж нами голодно - от спелости морок, и сорок сорок с новостями, мол, умер король, и да здравствует страждущий новый, что видит в словах сих такие цветные картины, где оторопь с нетопырями едва различимы, спешит, но опешивший тычется в землю напрасной клюкою, не старится боле, а внемлет непознанным водоворотам из речи рутинной...
Анатолий, меня остановило словосочетание "напрасной клюкою", почему напрасной?
потому что удивился, опешил, то есть зря торопился, мог бы и ползти в инвалидном кресле без клюки совсем
а поняла почему напрасной, она уже не может помочь...вот!
более того, установлено в момент прозрения, что и не помогала
Улыбнулся Вашему диалогу, благодарю, иногда сам удивляюсь, что в поэзии не увидишь - всё правда)
На мой взгляд, истину человеки чаще провозглашают и навязывают, чем её видят поэты
зря автор лечит/цепляет деградированное восприятие. наблюдаетельность ребячья,- словно слепню в зад соломинку загнал, и летит впредь он уже не так шустро. отдельные словосочетания сами по себе подкупают, примечательны, вне критики и вышеописанного жопотраха/
Слепнями в детстве не забавлялся, а вот с майскими жуками было, правда, до соломинок дело не доходило:)))
коробок и нитка - летающий тузик. а еще рыли в песке канавки, тюремный двор, где обитали божьи коровки, муравьи, жучки. первый шаг на пути к душевному творчеству - забота о насекомых/
Угу, до сих пор замаливаю грехи за всех мушек, которым отрывал крылышки, заставляя их кувыркаться:)))
Представилась мне вот такая картина по прочтению. Сидят на скамеечке у многоэтажки бабушки и упражняются в русской речи, делясь сплетнями и сожалениями о прошедшей молодости... ;)
Чо-то, Вась, картины у тебя всё скуднее, не захворал, часом?
Было - чуть не околел.Осложнение дало в расширку зрения.;)А ты тут из высоко в глубоко, что ли сиганул.Похоже пузом плашмя о воду.;)
Рад, искренне, твоему здравию, а "пузом плашмя", поверь, в водоёмы не прыгал и до сих пор не прыгаю, только как в детстве - повыше выскок и по вертикали на глубину
Как же ты бездарен, Ёбаный татарин..
Налицо - разжигание национальной розни! Ещё раз матюкнёшься - вылетишь с сайта! Даже я себе такого не позволяю.
Автор "Шифрин", это первое и последнее предупреждение - в следующий раз ваша страница будет заблокирована
Вов, ты прям администр)
))) Я за правду! Админу САЛЮТ!!! Давно пора...
О чём стих? Да и стих ли это. Даже у больного в бреду можно что-то понять,а здесь...Как можно предлагать для прочтения такую чепуху?-Удивляюсь.
"Повысохли в памяти сочные все водоёмы," -- Сочный — сочащийся; слово дает (обычно) образ тугого плода; водоем, водохранилище ассоциируется с плодом? Или это намек на слово "сточные", которое может "мелькнуть" при прочтении. Если "сточные" водоемы (слово-оборотень), то следует понять как... может озеро слез? (все-таки поэзия); хотя можно представить и слив химзавода. Но... в стихе "сочные". Значит "плод". Водоем-вкусняшка. Отчего? М-да,.. все-таки поэзия. " но нервное слово надкусишь меж нами голодно - от спелости морок, и сорок сорок с новостями, мол, умер король, и да здравствует страждущий новый," -- Вот — "надкусишь"; водоемы (сочные) высохли, но это (память) можно надкусить — словом. Кто-то возвращается к этим водоемам зимой: они стянуты тонким льдом (сочатся!) и зуб на зуб не попадает. Кусает. Слово. Кое-что проясняется. "От спелости морок". Одуряющий? Так... а король... такое "подозрение" (не уверен на самом деле), что сам себе голова. И "да здравствует новый", это изменение в личности. А "сорок сорок с новостями"... которые "мол, умер король"... это "сам себе новость". Почему? Просто: "сорок сорок" можно прочитать двояко, и с той и с другой стороны, переставя слова... которые по форме одно слово, по смыслу разные. Замкнутый круг. Потому "новости эти" — самому себе от себя. А что за "меж нами"? Гм. Это, видимо, некий незримый (в стихе) собеседник, который по жизни как-то важен. " что видит в словах сих такие цветные картины, где оторопь с нетопырями едва различимы," -- От слов собеседника, что надкусил (сочно) память главный персонаж произведения видит цветные картины... то есть лето? Ведь (только что) на "сочном озере" зуб на зуб не попадал именно зимой или ранней весной (вскрывается лед и водоем сочится). А зима как известно довольно одноцветна, скудна на краски. То есть ЛГ каким-то образом пытается согреть собеседника, чтобы тот "не стучал зубами" и не кусал (сочно) его высохшую (давно) память. Его берет оторопь от слов собеседника; но он старается растопить в нем лед. Нетопыри, род гладконосых летучих мышей. Он едва различает нос собеседника, который сослепу сует его не в свое дело. Он делает вид, что не видит длинного носа, он поступает мудро. " спешит, но опешивший тычется в землю напрасной клюкою, не старится боле, а внемлет непознанным водоворотам из речи рутинной..." -- Спешит... осадить... клеветника? Или надкусивший "сочный плод памяти", который давно высох (много воды утекло), говорит по-правде, но не ко времени эта правда и пуста уже от всякой сути (как полагает ЛГ). "Но опешивший"... спотыкается? Об некие выступы в речи собеседника, которые "смешивают его с землей"; ЛГ чувствует себя при этом старым... постаревшим. Держащим "напрасную клюку": зачем она? И от мысли "зачем она" не старится боле, а... внемлет! "непознанным водоворотам из речи рутинной". Собеседник его допек. Достал этой пустой правдой. И высохшие водоемы памяти наполнил призрачным водоворотом... (воспоминаний). И речь собеседника-"правдолюбца" кажется уже рутиной: так было всегда; он уже вечность сидит тут напротив и вынуждает "внимать непознанным водоворотам" своей речи. ...Прямо шекспировские строки. Но нет ли ощущения, что этот стих — вызванный из контекста отрывок? Или даже "вырванный"... или выкорчеванный. Но смысл... м-да... Смысл. Хотелось бы увидеть все произведение целиком.
Честно говоря, вы меня не удивили: "хотелось бы увидеть" - увидели бы, а не притягивали за уши, - "смысл";)
Как же я увижу не опубликованное, Маэстро?
Вилкомир. Повысохли в памяти сочные все водоёмы, но нервное слово надкусишь меж нами голодно - от спелости морок, и сорок сорок с новостями, мол, умер король, и да здравствует страждущий новый, что видит в словах сих такие цветные картины, где оторопь с нетопырями едва различимы, спешит, но опешивший тычется в землю напрасной клюкою, не старится боле, а внемлет непознанным водоворотам из речи рутинной...(с)
сенатор, вы ведёте себя, как шавка :) обоснованность вашей оценки в этом: Не винись ни в чём, моя красавица... [Песня, Романс, Баллада] [ЯмариЯ] ... Оценка: 2 Vilkomir ⋅ 2016-10-11 17:41:12 однако, я свою оценку могу обосновать, а вы?
Очередная галиматья. Читать этого автора - время терять.
Особую весомость твои отзыв и оценка приобретают после этого: Падали в небо [Философская лирика] [Януш Мати] Уважаемые авторы и читатели сайта, вынужден вас проинформировать, что получил после публикации своего предыдущего отзыва под предыдущей публикацией данного стихотворения, которую автор, скрыл и опубликовал заново вот такое "личное сообщение": Засунь своё мнение туда, откуда ты обычно вытаскиваешь свои вирши. Или опять нужна профилактика? (с) Vilkomir ⋅ 2016-10-27 20:35:05 ⋅ Ответить ⋅ > Пожаловаться Януш Мати Хочешь войны? Хорошо. Будет тебе война, ублюдок. Януш Мати ⋅ 2016-10-27 20:37:17 ⋅ Ответить ⋅ > Пожаловаться Не забывай, что who is who из нас является очевидным;) PS я не испытываю удовольствия от этого подчёркивания Vilkomir ⋅ 2016-10-27 20:47:57 ⋅ Ответить ⋅ Редактировать ⋅ > Пожаловаться Жалобы Януш Мати 2016-10-27 21:05:49 (с)
Who is who в твоём случае переводится как ублюдок ))))))))))))))
а что-нибудь поинтереснее в твоём арсенале для ведения войны есть?
старперские войны невротиков) зря, толян, ты думаешь, что кто-то тут ищет истоки несправедливости и настоящего крайнего. людям интересны скандалы, интриги как таковые. у кого нервы совсем пропиты, ниже 10ок и добра, тепла, света не приемлют/
:) а ты не приписывай мне мысли и незнание того, что интересно людям, может и разговор выльется поинтереснее
взгляд со стороны, не более. сам по себе ты мне, извини, не интересен, не жена. уповаю на то, что еще 3 соглядатая поугорает со мной над вами/
взаимно)
Узнаешь в своё время. Таким идиотам карты показывать - себя не уважать
уважение к себе начинается с уважения других, но ты слишком далёк от этого
Никогда тебя не уважал и НИКОГДА не буду уважать. Не за что. Ты ноль в поэзии и корень из минус единицы в критике.
:) да, я не являюсь литературным функционером или признанным публикуемым автором, но дорожу своим мнением и отношением к мною публикуемому
Мне, мягко говоря, наплевать на твоё мнение. Оно гроша ломанного не стоит. Как и всё тобой опубликованное.
:)
на стол залез, насрал, об стену башкой долбится... это еще ничего не показал. а ведь найдутся наивные, будут ждать козырей/
умный и без козырей может выиграть
игра забавы и так ради. а выигрыша тут нет,- слишком больные серьезно пациенты/
извини, я не твой пациент. Честно говоря, тема "пациетнов" меня давно раздражает.
я знаю про мозоль. дурдом не выбирают, в нем пишут и обсуждают/
в дурдом можно превратить что угодно при желании собственника -aрендосдатчика жилплощади
"желании", не думаю, что имеет место быть желание. недальновидность, глуповатость, не умение видеть самоочевидное... вот, примерно такие качества превращают в дурдом. алкаши признаются людьми, к примеру/
возникновение "фашизма" - это не первая грань, на которой поскользнулось человечество ничему не научившись
есть такие невменяемые в принципе вещи, против которых наука и техника, и тем более добро бессильны. причем здесь фашизм? все эти афоризмы, про яды и дозы, бездарном учителе истории... утопичны. есть яды которые тупо убивают, только опыт исторический учит, алкаши и другие уроды - это не совсем, а порой и совсем не люди.
ну да, для обывателя тараканы ближе